Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г.о. Саранск от 16.01.2015 N 71 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие сферы культуры и организация досуга населения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2015 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОСУГА НАСЕЛЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие сферы культуры и организация досуга населения" в новой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 21 марта 2013 г. № 678 "О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Саранск от 28 марта 2012 года № 1210".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 16 января 2015 г. № 71


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОСУГА НАСЕЛЕНИЯ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА НАСЕЛЕНИЯ"

Наименование муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа "Развитие сферы культуры и организация досуга населения"
Муниципальный Заказчик
Администрация городского округа Саранск.
Основные разработчики муниципальной целевой программы
Управление культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
Муниципальные бюджетные учреждения культуры клубного типа: "Дворец культуры городского округа Саранск", "Дом культуры "Луч", "Дом культуры "Заречье".
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г.".
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской детский Центр театра и кино "Крошка".
Муниципальное автономное учреждение культуры "Городские парки".
Муниципальные бюджетные учреждения культуры: "Централизованная городская библиотечная система для взрослых",
"Централизованная городская библиотечная система для детей".
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей городского округа Саранск.
Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цель:
Создание условий для равных возможностей свободного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам жителей разных социальных групп, развития современных форм культурно-досуговой деятельности.
Задачи:
1. Развитие системы дополнительного образования в сфере искусства, совершенствование системы работы с одаренными детьми.
2. Повышение квалификации профессиональных работников культурно-досуговых учреждений, руководителей творческих коллективов.
3. Проведение городских мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей с использованием современных технологий обучения.
4. Внедрение современных форм обслуживания читателей, обновление основных библиотечно-информационных ресурсов, использование новых информационных технологий с целью эффективного поиска информации.
5. Поддержка профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и исполнителей, развитие разнообразных направлений, видов и жанров искусства, народных ремесел и промыслов.
6. Стимулирование и поддержка жителей городского округа Саранск в реализации творческого потенциала.
7. Создание электронного музея и баз данных, объединяющих музеи города с помощью сети Интернет, повышение качества музейных услуг за счет использования информационных технологий.
8. Улучшение предоставления муниципальной услуги за счет расширения аттракционного комплекса.
9. Увеличение количества культурно-массовых мероприятий на территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск.
10. Увеличение количества посетителей парков культуры и отдыха городского округа Саранск.
11. Благоустройство и обеспечение благоприятных условий для организации культурного досуга в парках культуры и отдыха городского округа Саранск.
12. Организация событийного туризма через систему народных, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний.
13. Создание школы экскурсоводов при Мемориальном музее военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г.
14. Разработка туристических маршрутов по различным видам туризма (событийный, спортивный и экстремальный, социальный и лечебно-оздоровительный и др.) для различных категорий населения городского округа Саранск.
15. Информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари, создание и поддержка и др.)
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
2015 - 2017 годы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество."
Проведение городских мероприятий, способствующих выявлению и развитию одаренных детей.
Участие детей в республиканских, международных, всероссийских фестивалях и конкурсах.
Участие преподавателей на всероссийских мастер-классах, в научно-практических конференциях за пределами Республики Мордовия, регионах Российской Федерации.
Приобретение учебников и методических пособий.
Подготовка кадров, повышение квалификации работников детских музыкальных, художественных и школ искусств (смотры-конкурсы педагогического мастерства по номинациям).
Подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр"
Внедрение и развитие новых информационных технологий (программное обеспечение, обновление книжного фонда, приобретение оргтехники и бытовой техники), создание медиацентров на базе библиотек городского округа Саранск.
Подпрограмма "Организация досуга населения"
Участие во всероссийских и региональных фестивалях художественного творчества. Гастрольная деятельность.
Организация досуга населения, проведение фестивалей, конкурсов.
Укрепление материально-технической базы, технического оснащения учреждений.
Создание в городском округе Саранск этно-центра народных культур.
Проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства, мастер-классов, конференции, симпозиума, круглых столов работников досуговой деятельности.
Подпрограмма "Электронный музей"
Комплектование фондов электронными носителями информации и формирование электронного архива.
Подпрограмма "Развитие парков и зон отдыха"
Создание благоустроенных и современных парковых зон и зон отдыха на территории городского округа Саранск
Подпрограмма "Развитие туризма в г.о. Саранск"
Формирование современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования туристского потенциала.
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы
Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться, исходя из имеющихся возможностей бюджетов вышеуказанных уровней. Финансовые средства бюджета городского округа Саранск на цели, предусмотренные данной программой.
Общий объем финансирования программы - 34500 тыс. рублей.
В том числе:
2015 год - 11500 тыс. рублей
2016 год - 11500 тыс. рублей
2017 год - 11500 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты
Реализация программы будет способствовать:
- увеличению количества лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей различного уровня (городского, республиканского, регионального, межрегионального);
- увеличению количества мероприятий для одаренных детей;
- приобретению современных учебников и методических пособий;
- увеличению количества среднегодового числа читателей;
- увеличению среднегодового количества книговыдачи;
- обновлению книжного фонда;
- приобретению подписных изданий;
- увеличению количества клубных формирований;
- увеличению количества кружков по интересам;
- увеличению количества творческих коллективов;
- увеличению количества культурно-массовых мероприятий;
- приобретению комплектов сценических костюмов, комплектов музыкального, звукового и светового оборудования;
- увеличению количества работников, прошедших курсы повышения квалификации (семинары, тренинги);
- увеличению посетителей в музее;
- увеличение количества посетителей парков городского округа Саранск;
- увеличение количества видов услуг в сфере отдыха и туристской индустрии.
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной целевой программы
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возлагается на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике, Управление культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Управление культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск осуществляет общее руководство программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие подразделений Администрации городского округа Саранск в области культуры, вносит предложения по коррективам программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации.
Управление культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск на основе мониторинга реализации муниципальной программы представляют на оценку в Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск ежеквартально (не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца) и ежегодно (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом года) отчеты.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Одна из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Саранск - это обеспечение социальной стабильности путем удовлетворения культурных и духовных потребностей населения, обеспечения многообразия культурной жизни столицы, придания городскому округу Саранск неповторимого и самобытного культурно-исторического облика.
Важными показателями функционирования отрасли являются не столько ее количественные характеристики, но в большей степени качественные, которые можно охарактеризовать как востребованность жителями города культурного продукта, предлагаемого учреждениями культуры.
В настоящее время отрасль культуры в городском округе Саранск представлена:
- 12 муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей: 4 художественными школами, 4 музыкальными школами, 4 школами искусств;
- Централизованной библиотечной системой для детей, Централизованной библиотечной системой для взрослых с 29 действующими филиалами;
- 3 муниципальными бюджетными учреждениями клубного типа: "Дворец культуры городского округа Саранск", "Дом культуры "Луч", "Дом культуры "Заречье", в том числе 2 сельских клуба и 3 сельских Дома культуры;
- муниципальным автономным учреждением культуры "Городские парки";
- муниципальным бюджетным учреждением культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г.",
- муниципальным бюджетным учреждением культуры "Городской детский Центр театра и кино "Крошка".
Осуществляя свою деятельность, муниципальные бюджетные учреждения культуры сохраняют традиционную специфику и виды клубного досуга: массовое общение, эстетическое просвещение, развитие любительского творчества. Имея четкие ориентиры на запросы посетителей, учреждения культуры развивают в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга для детской, подростковой, молодежной, семейной аудитории, а также для граждан старшего возраста и инвалидов.
Однако анализ ситуации показывает, что в культурной сфере имеется целый ряд нерешенных проблем:
- недостаточный уровень квалификации управленческого персонала; недостаточность образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности и современных информационных технологий; устаревшая учебная и материально-техническая база образовательных учреждений;
- необходима модернизация библиотечной сферы, переход на электронные книги, электронные услуги;
- изношенность музыкального, звукового и светового оборудования, инструментов, концертных костюмов для солистов и творческих коллективов, отсутствие современной студии звукозаписи, мультимедийного центра;
- дальнейшее развитие электронного музея, внедрение современных технологий.
Парки культуры и отдыха занимают важное место в системе обслуживания населения и оказания услуг. Природный комплекс, который прекрасно дополняют клумбы, цветники и естественные газоны, гармонично сочетается с уникальной индустрией развлечений. Эти условия предоставляют возможность реализовывать свои потребности в общении с природой, досуге, развлечении, спорте, а также - отдыхать при минимальных затратах финансовых средств. В современном городе парк - это самое демократичное и "самое экологически чистое" учреждение культуры и досуга. Возрастает ценность парков, как общедоступных природных территорий с рекреативной зоной.
Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамического развития индустрии развлечений, в частности, в парках культуры и отдыха
Организация досуга населения в городских парках в рамках праздничных мероприятий не только подчеркнет столичные функции города, но и будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город.
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
На сегодняшний момент на территории городского округа Саранск туристская индустрия слаборазвита и требует многочисленных финансовых вложений.
Сегодня городской округ стоит перед серьезной задачей необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования туристского потенциала. Если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие несколько лет данную нишу займут соседние регионы.
Реализация Программы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить туристский рынок, укрепить материальную базу, сократить дефицит квалифицированных кадров.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью является создание условий для равных возможностей свободного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам жителей разных социальных групп, развития разных форм культурно-досуговой деятельности.
Задачи:
- развитие системы дополнительного образования в сфере искусства, совершенствование системы работы с одаренными детьми;
- повышение квалификации профессиональных работников культурно-досуговых учреждений, руководителей творческих коллективов;
- проведение городских мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей с использованием современных технологий обучения;
- внедрение новых информационно-библиотечных технологий в деятельность библиотек, комплектование специализированных залов, модернизация и информационное обеспечение библиотечной сферы;
- поддержка профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и исполнителей, развитие разнообразных направлений, видов и жанров искусства, народных ремесел и промыслов;
- стимулирование и поддержка жителей городского округа Саранск в реализации творческого потенциала;
- повышение качества музейных услуг за счет использования информационных технологий;
- создание Семейного парка развлечений Пролетарского района городского округа Саранск;
- создание Парка приключений Ленинского района городского округа Саранск;
- создание Детского парка в Юго-Западной части городского округа Саранск;
- создание благоприятных условий для организации культурного досуга в парках культуры и отдыха городского округа Саранск.
- подготовка специалистов области туристской индустрии, способных обеспечить в полной мере потребности жителей и гостей городского округа Саранск в туристском продукте;
- организация событийного туризма через систему народных, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний, которые должны стать дополнительным фактором привлечения в городской округ туристов;
- разработка туристических маршрутов по различным видам туризма (событийный, спортивный и экстремальный, социальный и лечебно-оздоровительный и др.) для различных категорий населения городского округа Саранск;
- разработка туристического бренда городского округа Саранск и его выдвижение на российский уровень;
- создание в городском округе Саранск туристического информационного центра;
- информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари и др.);
- проведение на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров, конференций по вопросам туристской индустрии;
- проведение мероприятий, направленных на развитие спортивного туризма.

Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной целевой программы

Цели и задачи муниципальной целевой программы
Перечень непосредственных и конечных показателей и вес показателя
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программ мы (базисное значение)
Изменение значений по годам
Плановое значение на день окончания действия муниципальной программы
2015
2016
2017
Задача 1






Развитие системы дополнительного образования в сфере искусства, совершенствование системы работы с одаренными детьми
Количество лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей
0,06
1100
1145
1155
1160
3460
Задача 2






Повышение квалификации профессиональных работников культурно-досуговых учреждений, руководителей творческих коллективов
Количество приобретенных учебников и методических пособий
0,06
1125
1125
1125
1165
3415
Количество работников прошедших курсы повышения квалификации
0,06
73
87
100
125
312
Задача 3






Проведение городских мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей с использованием современных технологий обучения
Количество организованных и проведенных мероприятий для одаренных детей
0,06
24
27
31
37
95
Задача 4






Внедрение новых информационно-библиотечных технологий в деятельность библиотек, комплектование специализированных залов, сохранение библиотечных фондов, модернизация и информационное обеспечение библиотечной сферы
Среднегодовое число читателей
207550
100
150
250
208050
Среднегодовое количество книговыдачи
3970000
20000
50000
70000
4110000
Обновление книжного фонда
50100 экз.
300 экз.
400 экз.
500 экз.
51300 экз.
Оформление подписки на периодические издания
0,06
26310 экз.
300 экз.
450 экз.
550 экз.
27610 экз.
Задача 5






Поддержка профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и исполнителей, развитие разнообразных направлений, видов и жанров искусства, народных ремесел и промыслов
Количество приобретенных комплектов сценических костюмов
33
15
16
17
81
Количество приобретенных комплектов музыкального, звукового и светового оборудования для учреждений культуры
0,07
3
3
4
5
15
Задача 6






Стимулирование и поддержка жителей городского округа Саранск в реализации творческого потенциала
Количество клубных формирований
60
5
7
9
81
Количество кружков по интересам
13
5
6
7
31
Количество творческих коллективов
0,06
34
4
5
6
49
Задача 7






Повышение качества музейных услуг за счет использования информационных технологий
Количество посетителей музея
0,06
92800
500
600
700
94600
Задача 8






Улучшение предоставления муниципальной услуги за счет расширения аттракционного комплекса
Количество действующих аттракционов в парках городского округа Саранск (увеличение)
0,06
31
на 1
-
на 1
33
Задача 9






Увеличение количества культурно-массовых мероприятий на территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск
Количество мероприятий (увеличение)
0,06
274
на 20
на 25
на 30
349
Задача 10






Увеличение количества посетителей парков культуры и отдыха городского округа Саранск
Количество посетителей 0,06
879625
500
500
500
881125
Задача 11






Благоустройство и обеспечение благоприятных условий для организации культурного досуга в парках культуры и отдыха городского округа Саранск
Количество совместных социальных проектов со сторонними организациями, проводимых на территории парков культуры и отдыха г.о. Саранск
0,06
7
1
1
1
10
Задача 12






Организация событийного туризма через систему культурно-массовых мероприятий
количество мероприятий
0,06
10
12
14
16
52
Задача 13






Создание школы экскурсоводов при Мемориальном музее военного и трудового подвига 1941 - 1945 гг.
количество экскурсоводов, подготовленных в данной школе
0,06
40
45
50
55
190
Задача 14






Разработка туристических маршрутов по различным видам туризма и для различных категорий жителей и гостей городского округа Саранск
количество туристических маршрутов
0,06
1000
1500
2000
2500
7000
Задача 15






Информационно-издательская деятельность
количество продуктов информационно-издательская деятельности
0,06
500
600
700
800
2600

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В муниципальной целевой программе "Развитие сферы культуры и организация досуга населения в городском округе Саранск" существенно переосмысливается роль и функция культурной политики: не идеологическое воспитание и культурное обслуживание, а стимулирование культурной активности людей. И как следствие, не нормирование и администрирование культурной жизни в городе, а создание необходимых условий, способствующих модернизации общества, социализации (очеловечивание) культурных процессов, а не усиление развлекательных функций.
Данная программа предусматривает 6 подпрограмм:
- подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество.";
- подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр";
- подпрограмма "Организация досуга населения";
- подпрограмма "Электронный музей";
- подпрограмма "Развитие парков и зон отдыха";
- подпрограмма "Развитие туризма".
Культурная сфера города, как социальный институт, обеспечивает целостность и стабильность общества, развитие и совершенствование через гармонизацию и гуманизацию общих и индивидуальных интересов, через обеспечение культурного и духовного развития. Культурное воспитание является одним из важнейших механизмов, способствующих самосохранению и саморазвитию общества через обеспечение всестороннего развития личности и адекватности ее социального поведения.
Реализация системы мероприятий целевой программы приведет не только к росту культурного уровня населения, но и к более полному усвоению населением общечеловеческих культурных и духовных ценностей, к сохранению и дальнейшему творческому развитию коллективов и исполнителей самодеятельного народного творчества, повышению их исполнительского мастерства, а также уровня профессионализма специалистов, работающих в учреждениях культуры, созданию благоприятных условий для организации досуга населения.

Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

Одним из средств, повышающих эффективность предоставления культурных услуг, позволяющих спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является внедрение на всех уровнях системы показателей эффективности.
Для оценки результативности реализации Концепции планируется использовать систему индикаторов, характеризующих результаты культурной деятельности, ее объемные показатели:
- Количество лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей - 3460 учащихся.
- Количество организованных и проведенных мероприятий для одаренных детей - 95.
- Количество приобретенных учебников и методических пособий - 3415 экз.
- Количество работников, прошедших курсы повышения квалификации - 312 чел.
- Среднегодовое число читателей - до 208050 чел.
- Среднегодовое количество книговыдачи - 4110000 экз.
- Обновление книжного фонда - 51300 экз.
- Оформление подписных изданий - 27610 экз.
- Количество клубных формирований - 81.
- Количество кружков по интересам - 31.
- Количество творческих коллективов - 49.
- Количество культурно-массовых мероприятий - 2600.
- Количество приобретенных комплектов сценических костюмов - 81.
- Количество приобретенных комплектов музыкального, звукового и светового оборудования для учреждений культуры - 15.
- Количество посетителей музея - 94600 чел.
- Количество действующих аттракционов в парках - 33.
- Количество мероприятий в парках - 349.
- Количество посетителей в парках - 881125.
- Количество совместных социальных проектов со сторонними организациями, проводимых на территории парков культуры и отдыха г.о. Саранск - 10.
- Количество мероприятий событийного туризма - 52.
- Количество экскурсоводов, подготовленных в школе экскурсоводов - 190.
- Количество туристических маршрутов - 7000.
- Количество продуктов информационно-издательская деятельности - 2600.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ

Управление культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, как координатор муниципальной целевой программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой программы в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивает их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также взаимодействие по целевому использованию средств городского бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, рассматривает итоги ее реализации на заседаниях управления культуры.
Оперативное управление реализацией муниципальной целевой программы и ее информационно-аналитическое обеспечение также осуществляет Управление культуры. В целях реализации муниципальной целевой программы управление культуры подготавливает обоснования мероприятий, финансируемых в очередном финансовом году, предложения по распределению финансовых средств между исполнителями, определению объемов и источников финансирования мероприятий, составляет бюджетные заявки по статьям расходов муниципальной целевой программы, готовит предложения по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования.
Управление культуры при необходимости организует (с привлечением соответствующих структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, других организаций и учреждений) экспертные проверки хода реализации муниципальной целевой программы: выполнение сроков реализации, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств.
Управление культуры ставит перед собой задачи комплексной модернизации и целевой поддержки развития сферы культуры города в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации и осуществляет контроль за выполнением программы, что предполагает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями материально-технической базы и выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения контрактов (договоров);
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Координатор муниципальной целевой программы проводит необходимую организационную работу, предоставляет возможность осуществления общественного контроля за ходом реализации программы. Исполнители отчитываются за использование выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
За реализацию муниципальной целевой программы в целом несет ответственность Управление культуры. По каждому из разделов муниципальной целевой программы назначаются Исполнители, отвечающие за организацию всех видов работ, включенных в соответствующий раздел. Исполнители в свою очередь определяют основных исполнителей и соисполнителей, несущих ответственность за эффективное расходование выделенных средств, за соблюдение сроков выполнения работ и за полученные результаты. Реализация программных мероприятий, в том числе - оказание услуг населению осуществляется учреждениями культуры в соответствии с годовыми планами их работы, сторонними организациями - на основе договоров (контрактов) между Заказчиком и Исполнителем программных мероприятий. Заключение и выполнение договоров (контрактов) осуществляются в строгом соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возлагается на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике, Управление культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Управление культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск осуществляет общее руководство программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие подразделений Администрации городского округа Саранск в области культуры, вносит предложения по коррективам программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации.
Управление культуры на основе мониторинга реализации муниципальной целевой программы представляют на оценку в Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск ежеквартально (не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца) и ежегодно (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом года) отчеты.

Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск на поддержку и развитие муниципальных учреждений дополнительного образования, совершенствование системы работы с одаренными детьми, развитие библиотечной системы, внедрение новых информационных технологий, оказание организационной, финансовой поддержки культурно-досуговых учреждений в развитии клубной работы, развитие парков культуры и отдыха, сохранение и развитие национальных культур, межнациональных и культурных связей, развитие системы образования, подготовки и переподготовки кадров, совершенствование системы работы объектов туристской инфраструктуры.
Предполагается, что общая величина средств, необходимых для реализации мероприятий муниципальной целевой программы составит 34500 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования
муниципальной целевой программы

Объем и структура ресурсов для выполнения системы мероприятий муниципальной целевой программы в целом и по годам показаны в Приложении 1.
После утверждения бюджета городского округа Саранск на очередной год целевая программа финансируется за счет средств бюджета городского округа Саранск в соответствие с правовыми и нормативными актами городского округа Саранск.

Раздел VII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной целевой программы оценивается по следующим направлениям:
- повышение доступности качественного культурно-досугового обслуживания населения, развитие инфраструктуры сферы культуры;
- наиболее полное удовлетворение запросов населения на муниципальные услуги;
- развитие системы поддержки одаренных детей в сфере искусства;
- обновление содержания и технологий обучения дополнительного образования;
- создание благоустроенных парков культуры и отдыха, отвечающих самым современным требованиям развлечений и безопасности;
- развитие в городском округе Саранск современной туристской инфраструктуры;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов и процедур управления по результатам;
Социальная эффективность муниципальной целевой программы выражена в повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования детей, реализующими программы в сфере культуры, обеспечении равных стартовых возможностей каждому жителю городского округа Саранск для получения муниципальной услуги.
Экономическая эффективность муниципальной целевой программы будет достигнута за счет введения нормативного финансирования, перевода учреждений культуры и дополнительного образования детей на финансовую самостоятельность.
Для оценки достижения стратегической цели и рисков реализации муниципальной целевой программы применяется система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств при реализации муниципальной целевой программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной целевой программы.

Методика оценки эффективности использования бюджетных
средств по реализации муниципальной целевой программы

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности муниципальной целевой программы.
Под результатом реализации муниципальной целевой программы понимается повышение доступности качественного культурно-досугового обслуживания населения, соответствующего требованиям населения городского округа Саранск.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положения Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации: "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "О библиотечном деле", "Об общественных объединениях", "О национально-культурной автономии", "О свободе совести и религиозных объединениях", "О музейном фонде Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы культуры и искусства.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Под результативностью программных мероприятий и муниципальной целевой программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации муниципальной целевой программы поставленных целей, степень приближения к этим целям.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.

Раздел VIII. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной целевой программы во многом зависит от объема и своевременности финансирования программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий направлена на:
- создание благоприятных условий для развития и сохранения творческого потенциала и культурного наследия городского округа Саранск;
- создание коммуникационной инфраструктуры учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск в соответствии с утвержденными стандартами;
- улучшение материально-технической базы в соответствии с современными требованиями для более полного удовлетворения культурных запросов населения;
- комплектование учреждений культуры необходимым световым и музыкальным оборудованием, техникой в соответствии современными требованиями;
- расширение спектра культурных и образовательных услуг;
- повышение качества предоставляемых услуг;
- повышение эффективности учебного процесса, библиотечного и музейного обслуживания, досуговой деятельности в муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.

Раздел IX. ПОДПРОГРАММЫ

1. Художественное образование в сфере
культуры и искусства

Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество."

1.1. Основные проблемы и обоснования
необходимости их решения

Мониторинг деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей показывает, что в последние годы усиливается разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем кадрового потенциала и задачами новой экономики на современном этапе.
Среди других проблем необходимо отметить низкую инвестиционную привлекательность учреждений образования в сфере культуры и искусства, которая ведет к ее "ресурсному истощению"; недостаточность образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности и современных информационных технологий; устаревшая учебная и материально-техническая база образовательных учреждений; дефицит высокопрофессиональных кадров педагогов и управленцев.
Преодоление существующих противоречий и устранение острых проблем являются составной частью приоритетных направлений, целей и задач, стоящих перед муниципальной системой дополнительного образования детей.

1.2. Цели и задачи

Цель: организация творческого процесса учащихся детских художественных, музыкальных и школ искусств, совершенствование системы работы с одаренными детьми.
Задачи:
- обеспечение инновационного характера художественного образования,
- развитие вариативности образовательных программ,
- открытие новых отделений и специализаций,
- разработка образовательных программ профессионально-ориентированного обучения в соответствии с требованиями ФГТ
- улучшение материально-технического и методического оснащения образовательного процесса.

1.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятий
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество".




Проведение городских мероприятий, способствующих выявлению и развитию одаренных детей
1085,0
330,0
375,0
380,0
Улучшение материально-технического и методического оснащения образовательного процесса в соответствии с ФГТ: приобретение учебников, методических и наглядных пособий, интерактивных досок, мультимедиа-проекторов, компьютерной и оргтехники
1500,0
400,0
500,0
600,0
Участие детей в республиканских, международных всероссийских фестивалях, конкурсах
525,0
160,0
175,0
190,0
Участие преподавателей в мастер-классах, семинарах, научно-практических конференциях. Повышение квалификации работников, смотры-конкурсы педагогического мастерства по номинациям.
925,0
295,0
300,0
330,0
ИТОГО
4035,0
1185,0
1350,0
1500,0

1.4. Перечень показателей
результативности и эффективности

Индикатор
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение)
2015 год
2016 год
2017 год
Итого
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество."





Количество лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей международного и всероссийского уровня
1100
1145
1155
1160
3460
Количество организованных и проведенных мероприятий для одаренных детей
24
27
31
37
95
Количество приобретенных учебников и методических пособий
1125
1125
1125
1165
3415
Количество работников, прошедших курсы повышения квалификации
73
87
100
125
312

1.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Программные мероприятия
2015 год (тыс. руб.)
2016 год (тыс. руб.)
2017 год (тыс. руб.)
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество"
1185,0
1350,0
1500,0
ИТОГО: Средства из бюджета г.о. Саранск - 4035,0

1.6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2014 годом с учетом следующих показателей:
- удельный вес лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей - увеличение на 5,2%;
- удельный вес организованных и проведенных мероприятий для одаренных детей - увеличение на 35%;
- удельный вес приобретенных учебников и методических пособий - увеличение на 3,5%;
- удельный вес работников, прошедших курсы повышения квалификации - увеличение на 41,5%;

1.7. Ожидаемые результаты

- повышение эффективности муниципальной системы художественного образования, ее творческого и интеллектуального потенциала;
- расширение сферы предоставляемых образовательных услуг учреждениями дополнительного образования детей;
- оптимизация управления системой художественного образования.

2. Библиотечное обслуживание

Подпрограмма "Библиотека:
городской информационный центр"

2.1. Основные проблемы и обоснования
необходимости их решения

Основным ресурсным показателем, обеспечивающим деятельность библиотек, являются библиотечные фонды. За минувшие годы резко сократился список периодических изданий, ухудшился качественный и количественный состав книжных фондов, Остро ощущается нехватка вновь изданной литературы, которая необходима читателям, информационное пространство заполняется изданиями периодической печати. Возникла необходимость объединения традиционного книжного содержания библиотечной деятельности и владения телекоммуникационными технологиями, создания современного поискового аппарата, что позволит быстро и удобно находить любую информацию из фонда библиотек, формирования электронной базы данных, на все информационные ресурсы, имеющиеся в муниципальных библиотеках, внедрения мобильного библиотечного обслуживания через сеть Интернет, превращение библиотек в многофункциональные центры, а также развитие профильных для каждой библиотеки направлений деятельности, развитие виртуальной справочной службы, которая позволит пользователям, не выходя из дома, узнать, какая литература имеется в библиотеках городского округа Саранск, организация предоставления дополнительных услуг по формированию навыков граждан в технологиях поиска и обработки информации, в том числе консультационных услуг.
Анализ показывает, что читателям необходимы новые библиотечно-информационные услуги в т.ч. в электронной форме.

2.2. Цели и задачи

Цель: создание комфортных условий пользования библиотеками и информационными услугами, обеспечение оперативного доступа, поиска и получение информации.
Задачи:
- обновление основных библиотечно-информационных ресурсов;
- внедрение современных форм обслуживания читателей;
- использование новых информационных технологий с целью эффективного поиска информации.

2.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятий
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
Подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр"




Создание информационных центров и мультимедийных зон (программное обеспечение, приобретение оргтехники, литературы)
1500,0
500,0
500,0
500,0
ИТОГО:
1500,0
500,0
500,0
500,0

2.4. Перечень показателей
результативности и эффективности

Индикатор
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение)
2015 год
2016 год
2017 год
Итого
Подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр"





Среднегодовое число читателей
207550
69100
69350
69600
208150
Среднегодовое количество книговыдачи
397000
1320000
1370000
1420000
4110000
Обновление книжного фонда
50100
16500
17100
17700
51300
Оформление подписки на периодические издания
26310
8720
9170
9720
27610

2.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Программные мероприятия
2015 год (тыс. руб.)
2016 год (тыс. руб.)
2017 год (тыс. руб.)
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр"
500,0
500,0
500,0
ИТОГО: Средства из бюджета г.о. Саранск - 1500,0

2.6. Социально-экономическая
эффективность подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2014 годом с учетом следующих показателей:
- удельный вес среднегодового количества книговыдачи - увеличение на 10%;
- удельный вес обновления книжного фонда - увеличение на 7%;
- удельный вес оформления подписных изданий - увеличение на 6%;
- обновление компьютерного парка - на 15%;
- уменьшение количества отказов на запросы читателей - на 50%.

2.7. Ожидаемые результаты

- развитие и внедрение современных форм работы с различными категориями населения на основе расширения новых видов библиотечных услуг;
- создание в библиотеках информационных и просветительских центров для различных категорий населения, способствующих созданию условий повышения интеллектуального уровня горожан, и особенно молодежи;
- повышение информационной культуры пользователей;
- разработка рекомендаций по продвижению чтения и воспитанию читательской культуры разновозрастных социокультурных групп читателей;
- увеличение количества пользователей муниципальными библиотеками и роста фонды библиотек;
- создание электронной библиотеки редких, особо ценных, а также пользующихся повышенным спросом изданий;
- проведение мероприятий нового формата (фестивали книг и чтения).

3. Досуговая деятельность

Подпрограмма "Организация досуга населения"

3.1. Основные проблемы и обоснования
необходимости их решения

Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамичного развития социокультурной среды городского округа Саранск.
Программно-целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
- целевая поддержка коллективов народного творчества муниципальных бюджетных учреждений культуры, а также отдельных исполнителей, будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию лучших коллективов народного творчества;
- создание условий для повышения исполнительского мастерства творческих коллективов и исполнителей, популяризации различных жанров искусства, обмена опытом, налаживания диалога национальных культур, культурных связей;
- участие руководителей разножанровых коллективов и муниципальных бюджетных учреждений культуры на международных, всероссийских, межрегиональных и городских мероприятиях, способствующих росту их профессионализма, обмен опытом творческой деятельности, создание условий для сохранения и пополнения кадрового потенциала муниципальных бюджетных учреждений культуры;
- организация досуга населения в городских парках в рамках праздничных мероприятий не только подчеркнет столичные функции города, но и будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город.
Финансовая поддержка, как реальный инструмент социальной политики по отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищенных людей и инвалидов, окажет содействие в социокультурной адаптации; культурно-досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья горожан, в преодолении антисоциальных явлений - преступности, наркомании, алкоголизма и т.д., в реализации творческого потенциала населения, тем самым недопущения социальной напряженности, в том числе и межэтнической.

3.2. Цели и задачи

Цель: Создание условий для самореализации творческого потенциала жителей и активного отдыха населения.
Задачи:
- поддержка профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и исполнителей;
- поддержка гастрольной и фестивальной деятельности;
- развитие разнообразных направлений, видов и жанров искусства, народных ремесел и промыслов;
- обеспечение доступности учреждений культуры и искусства для населения;
- стимулирование и поддержка жителей городского округа Саранск в реализации творческого потенциала.

3.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятий
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
Подпрограмма "Организация досуга населения"




Повышение квалификации (курсы повышения квалификации, семинары-тренинги, компьютерные курсы, мастер-классы, участие во всероссийских и региональных фестивалях художественного и театрального творчества, гастрольная деятельность)
670,0
195,0
200,0
275,0
Проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства, мастер-классов работников театральной, музейной и досуговой деятельности
3084,0
947,0
1141,0
996,0
Организация досуга населения, проведение фестивалей, конкурсов
4425,0
1402,0
1445,0
1578,0
Укрепление материально-технической базы, технического оснащения учреждений, создание мультимедийных центров, студий звукозаписи, компьютерных классов
15481,0
5956,0
5394,0
4131,0
Создание в городском округе Саранск этно-центра народных культур, мультимедийных центров, самодеятельного театра кукол для детей
1405,0
415,0
520,0
470,0
ИТОГО
25065,0
8915,0
8700,0
7450,0

3.4. Перечень показателей
результативности и эффективности

Индикатор
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение)
2015 год
2016 год
2017 год
Итого
Подпрограмма "Организация досуга населения"





Количество клубных формирований
60
65
72
81
81
Количество кружков по интересам
13
18
24
31
31
Количество творческих коллективов
34
38
43
49
49
Количество приобретенных комплектов сценических костюмов
33
48
64
81
81
Количество приобретенных комплектов музыкального, звукового и светового оборудования
3
6
10
15
15

3.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Программные мероприятия
2015 год (тыс. руб.)
2016 год (тыс. руб.)
2017 год (тыс. руб.)
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Подпрограмма "Организация досуга населения"
8915,0
8700,0
7450,0
ИТОГО: Средства из бюджета г.о. Саранск - 25065,0 руб.

3.6. Социально-экономическая
эффективность подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2014 годом с учетом следующих показателей:
- удельный вес клубных формирований - увеличение на 28%;
- удельный вес кружков по интересам - увеличение на 60%;
- удельный вес творческих коллективов - увеличение на 32%;
- удельный вес культурно-массовых мероприятий - увеличение на 26%;
- удельный вес приобретенных комплектов сценических костюмов - увеличение на 40%;
- удельный вес приобретенных комплектов музыкального, звукового и светового оборудования - увеличение на 77%;
- удельный вес дополнительных услуг в парке - увеличение на 73%;
- удельный вес проданных билетов на аттракционы - увеличение на 1%.

3.7. Ожидаемые результаты

- стимулирование и поддержка жителей городского округа Саранск в реализации творческого потенциала;
- организация досуга населения в местах массового отдыха горожан в рамках праздничных мероприятий;
- обеспечение доступности учреждений культуры и искусства для населения;
- повышение качества культурно-досугового обслуживания населения;
- повышение роли любительского художественного творчества в воспитании подрастающего поколения и улучшение культурно-досугового обслуживания населения;
- повышение художественного роста самодеятельного творчества, поддержка профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и исполнителей, развитие разнообразных направлений, видов и жанров искусства, народных ремесел и промыслов;
- развитие национальных культур, проведение Дней и праздников национальных культур.

4. Музейная деятельность

Подпрограмма "Электронный музей"

4.1. Основные проблемы и обоснование
необходимости их решения

Социально-экономические и политические реформы в российском обществе, стремительное развитие информационных и телекоммуникационных технологий привели к изменению социальной роли и функций муниципальных музеев. К деятельности музея добавились функции универсальных общедоступных информационных центров, способных обеспечить свободный доступ к музейным ценностям. Развитие современных информационных технологий и средств передачи данных привело к необходимости поиска новых подходов и решений проблем создания хранилищ информационных ресурсов, их организации, средств и способов доступа к ним пользователей. В обобщенном виде такие подходы сегодня стали трактовать как создание электронных музеев.
Один из залогов успеха информатизации - квалифицированные музейные кадры, которые необходимо обучить компьютерным технологиям, в том числе для удовлетворения запросов пользователей.
Таким образом, электронный музей позволит оказывать населению услугу по обеспечению доступа к музейным ценностям в виртуальном пространстве. С этой целью необходимо сформировать электронные ресурсы, повышать профессиональную компетентность музейных работников по внедрению компьютерных технологий в практику муниципальных музеев городского округа Саранск в целях достижения максимальных результатов.
Электронный музей позволит создать благоприятные условия для расширения видов музейных услуг и привлечения в музеи максимального количества детского и взрослого населения городского округа Саранск, Республики Мордовия.

4.2. Цели и задачи

Цель: использование новых информационных технологий в представлении пользователям научной информации по истории города Саранска и Республики Мордовия.
Задачи:
- обеспечение комплексного обслуживания, максимальной доступности пользователей к музейным ресурсам,
- повышение качества музейных услуг за счет использования информационных технологий.

4.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятий
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2015 год
Подпрограмма "Электронный музей"




Комплектование фондов электронными носителями информации и формирование электронного архива, создание единой сети и подключение к сети Интернет, приобретение специализированного оборудования
900,0
250,0
300,0
350,0
ИТОГО
900,0
250,0
300,0
350,0

4.4. Перечень показателей
результативности и эффективности

Индикатор
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение)
2015 год
2016 год
2017 год
Итого
Подпрограмма "Электронный музей"





Увеличение количества посетителей музея
92800
93300
93900
94600
946000

4.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Программные мероприятия
2015 год (тыс. руб.)
2016 год (тыс. руб.)
2017 год (тыс. руб.)
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Подпрограмма "Электронный Музей"
250,0
300,0
350,0
ИТОГО: Средства из бюджета г.о. Саранск - 900,0

4.6. Социально-экономическая
эффективность подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2014 годом с учетом следующих показателей:
- удельный вес количества посетителей музея - увеличение на 2%.

4.7. Ожидаемые результаты

- создание оптимальных условий для духовного, культурного, интеллектуального развития и организации досуга населения;
- создание единого информационно-музейного пространства, в том числе электронной среды, муниципальных и школьных музеев городского округа Саранск;
- формирование фондов музейных ресурсов на электронных носителях информации для различных категорий населения;
- внедрение современных форм работы с различными категориями населения на основе расширения новых видов музейных услуг;
- доступ посетителей ко всем имеющимся материалам музея с использованием современных технологий.

5. Парковая деятельность

Подпрограмма "Развитие парков и зон отдыха"

5.1. Основные проблемы и обоснование
необходимости их решения

На сегодняшний момент на территории городского округа Саранск проживает порядка 323,8 тысяч человек. На достаточно высокий уровень населения приходится два парка культуры и отдыха, не способных в полной мере обеспечить культурно-досуговую деятельность всех жителей городского округа Саранск и жителей Республики Мордовия. К примеру, в городе Нижний Новгород - 12 парков, в Чебоксарах - 4, в Ульяновске - 3.
Также, парки нашего города испытывают острую необходимость в современных экстремальных аттракционах, отвечающих нормативным требованиям безопасности и комфорта.
Залогом успешной работы любого современного парка является наращивание аттракционного комплекса, максимально удовлетворяющего потребности всех слоев населения. Поэтому, в последнее время детально изучается весь ассортимент ведущих заводов-производителей аттракционной техники, а также ведется работа по участию во всероссийских и международных выставках паркового оборудования, семинарах-совещаниях, по развитию индустрии развлечений в России.
Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамического развития индустрии развлечений в парках культуры и отдыха.
Организация досуга населения в городских парках в рамках праздничных мероприятий не только подчеркнет столичные функции города, но и будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город.

5.2. Цели и задачи

Цель: Создание благоустроенных и современных парков культуры и отдыха на территории городского округа Саранск.
Задачи:
- Улучшение предоставления муниципальной услуги за счет расширения аттракционного комплекса.
- Увеличение количества культурно-массовых мероприятий на территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск.
- Увеличение количества посетителей парков культуры и отдыха городского округа Саранск.
- Благоустройство и обеспечение благоприятных условий для организации культурного досуга в парках культуры и отдыха городского округа Саранск.

5.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятий
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2015 год
Подпрограмма "Развитие парков и зон отдыха"




Приобретение надувного батута
500,0
500,0
-
-
Тематическое оформление парка
500,0
-
500,0
-
Приобретение детского игрового комплекса
500,0
-
-
500,0
ИТОГО
1500,0
500,0
500,0
500,0

5.4. Перечень показателей
результативности и эффективности

Индикатор
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение)
2015 год
2016 год
2017 год
Итого
Подпрограмма "Развитие парков и зон отдыха"





Увеличение количества посетителей парков городского округа Саранск
879625
500
500
500
881125

5.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Программные мероприятия
2015 год (тыс. руб.)
2016 год (тыс. руб.)
2017 год (тыс. руб.)
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Подпрограмма "Развитие парков и зон отдыха"
500,0
500,0
500,0
ИТОГО: Средства из бюджета г.о. Саранск - 1500,0

5.6. Социально-экономическая
эффективность подпрограммы

Оценка эффективности окончательной реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2014 годом с учетом следующих показателей:
1. Увеличение количества действующих аттракционов в парках городского округа Саранск на 7%
2. Увеличение количества культурно-массовых мероприятий на территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск на 27,3%
3. Увеличение количества посетителей парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск на 0,15%
4. Увеличение количества совместных социальных проектов со сторонними организациями, проводимых на территории парков культуры и отдыха г.о. Саранск на 42%

5.7. Ожидаемые результаты

- повышение социальной значимости парков на современном этапе;
- развитие инфраструктуры парков и внедрение в практику их деятельности современных форм культурного и рекреационного обслуживания населения;
- расширение перечня видов услуг и форм работы с посетителями, с учетом различных возрастных и социальных категорий;
- создание единой системы парков культуры и отдыха - МАУК "Городские парки";
- увеличение количества посетителей парков городского округа Саранск.

6. Туристическая деятельность

Подпрограмма "Развитие туризма в г.о. Саранск"

6.1. Основные проблемы и обоснование
необходимости их решения

Основной проблемой является недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала городского округа Саранск, а также недостаточная привлекательность, известность и качество комплексного туристского продукта городского округа Саранск.
Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамического развития туристской индустрии в городском округе Саранск.
Развитие туризма невозможно без формирования туристской инфраструктуры. Необходимо решить ряд существующих проблем, препятствующих полноценной деятельности в данной сфере, как-то:
1. разрозненность и неполнота информации о туристических объектах, отсутствие информационных центров в городском округе Саранск;
2. различная ведомственная принадлежность, конкуренция в тех областях, где необходимо сотрудничество;
3. недостаточное количество городской имиджевой продукции у организаций, осуществляющих прием туристов.
Инфраструктуру туризма в городском округе Саранск можно разделить на следующие основные группы:
1. объекты досуга и развлечения (театры, концертные залы, клубы, выставочные залы, спортивные комплексы и т.д.);
2. объекты спортивного и приключенческого туризма (спортивные базы, спортивные комплексы и т.д.);
3. объекты экологического туризма (парки, леса и лесопарки и т.д.);
4. объекты экскурсионного туризма (музеи, исторические и архитектурные памятники и т.д.);
5. объекты, предоставляющие информацию для туристов (туристические информационные центры).
Одной из важных составляющих развития туристской инфраструктуры в городском округе Саранск является подготовка наилучшего кадрового обеспечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, необходимо обеспечить качественную, современную подготовку и переподготовку кадров, основанную на практике. Необходимо разработать систему предпрофильной подготовки в области туризма на базе средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. Необходимо организовать систему проведения конференций и семинаров по обмену опытом и повышению квалификации специалистов по организации туристской деятельности в целях реализации данной концепции. Важным элементом кадровой политики в сфере туризма является лингвистическая подготовка специалистов разного профиля, работающих в организациях туриндустрии.
Анализ деятельности в сфере туризма показал, что в настоящее время преобладающим фактором по привлечению туристов является проведение событийных мероприятий. В среднесрочной перспективе у города есть предпосылки для развития делового, развлекательного и спортивного туризма.


5.2. Цели и задачи

Цель: Создание и развитие в городском округе Саранск современной туристской инфраструктуры, обеспечивающей максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей городского округа Саранск туристическими услугами, дальнейшее развитие отношений с регионами РФ и зарубежными государствами.
Задачи:
- Подготовка специалистов области туристской индустрии, способных обеспечить в полной мере потребности жителей и гостей городского округа Саранск в туристском продукте.
- Организация событийного туризма через систему народных, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний, которые должны стать дополнительным фактором привлечения в городской округ туристов.
- Разработка туристических маршрутов по различным видам туризма (событийный, спортивный и экстремальный, социальный и лечебно-оздоровительный и др.) для различных категорий населения городского округа Саранск.
- Создание в городском округе Саранск туристического информационного центра.
- Информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари и др.).
- Проведение на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров, конференций по вопросам туристской индустрии.
- Проведение мероприятий, направленных на развитие спортивного туризма.

6.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятий
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2015 год
Подпрограмма "Развитие туризма"




Изготовление тематических календарей
150,0
150,0
-
-
Изготовление тематических открыток
150,0
-
150,0
-
Изготовление буклетов и карт г.о. Саранск
1200,0
-
-
1200,0
ИТОГО
1500,0
150,0
150,0
1200,0


5.4. Перечень показателей
результативности и эффективности

Индикатор
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение)
2015 год
2016 год
2017 год
Итого
Подпрограмма "Развитие туризма"





Увеличение количества видов услуг в сфере отдыха и туристской индустрии






6.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Программные мероприятия
2015 год (тыс. руб.)
2016 год (тыс. руб.)
2017 год (тыс. руб.)
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Средства из бюджета г.о. Саранск
Подпрограмма "Развитие туризма"
150,0
150,0
1200,0
ИТОГО: Средства из бюджета г.о. Саранск - 1500,0

6.6. Социально-экономическая
эффективность подпрограммы

Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств при реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной целевой программы.
Методика оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной целевой программы.
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности муниципальной целевой программы.
Под результатом реализации муниципальной целевой программы понимается наиболее высокий уровень развития в городском округе Саранск современной туристской инфраструктуры, обеспечивающей максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей городского округа Саранск туристическими услугами.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положения Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации: "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "Об общественных объединениях", "О национально-культурной автономии", "О свободе совести и религиозных объединениях", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы культуры и искусства.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Под результативностью программных мероприятий и муниципальной целевой программе в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации муниципальной целевой программы поставленным целям, степени приближения к этим целям.

6.7. Ожидаемые результаты

- создание привлекательного имиджа городского округа Саранск как региона с развитой системой туристской индустрии;
- реализация потенциала городского округа Саранск как интеллектуального, научно-образовательного и культурного центра;
- создание условий для максимально комфортабельного отдыха туристов, развитие сферы детского, молодежного, семейного отдыха и индустрии развлечений;
- увеличение количества видов услуг в сфере отдыха и туристской индустрии;
- сохранение историко-культурного наследия городского округа Саранск;
- увеличение количества городских и районных мероприятий спортивно-туристической направленности.




Приложение 1
к муниципальной целевой
программе "Развитие сферы культуры
и организация досуга населения
городского округа Саранск"

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственные
Общая сумма
Источники финансирования, тыс. рублей
Городской бюджет
2015
2016
2017
1.
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество."
УК, ДМШ, ДХШ, ДШИ
1085,0

1.1.
Проведение городских мероприятий, способствующих выявлению и развитию одаренных детей
330,0
375,0
380,0
1.2.
Улучшение материально-технического и методического оснащения образовательного процесса в соответствии с ФГТ: приобретение учебников, методических и наглядных пособий, интерактивных досок, мультимедиа-проекторов, компьютерной и оргтехники
УК, ДМШ, ДХШ, ДШИ
1500,0
400,0
500,0
600,0
1.3.
Участие детей в республиканских международных, всероссийских фестивалях и конкурсах
УК, ДМШ, ДХШ, ДШИ
525,0
160,0
175,0
190,0
1.4.
Участие преподавателей в мастер-классах, семинарах, научно-практических конференциях. Повышение квалификации работников, смотры-конкурсы педагогического мастерства по номинациям.
УК, ДМШ, ДХШ, ДШИ
925,0
295,0
300,0
330,0
2.
Подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр"






2.5.
Создание информационно-образовательных медиацентров и мультимедийных зон (2 системы):
УК, ЦГБС




2.5.1.
Подписка на периодические издания
1500,0
500,0
500,0
500,0
3.
Подпрограмма "Организация досуга населения"




3.1.
Осуществление поддержки квалифицированных кадров через различные формы повышения квалификации и переподготовки
УК, ДК, Музей, ЦГБС, ГДЦТ и К "Крошка", Парки




3.1.1.
Повышение квалификации руководителей КПУ, творческих коллективов на курсах повышения квалификации с приглашением преподавателей Вузов Республики Мордовия, регионов Российской Федерации. Проведение курсов по сценическому вокалу, сценодвижения, сценической речи с приглашением актеров. Участие в проведении всероссийских и региональных фестивалях художественного творчества, семинарах-тренингах, компьютерные курсы, совершенствование кадрового потенциала специалистов театра.
670,0
195,0
200,0
275,0
3.2.
Гастрольная деятельность
УК, ГДЦТ и К "Крошка"




3.2.1.
Участие в Международном фестивале театр кукол "Белгородская забава"
57,0
-
57,0
-
3.2.2.
Участие в Международном фестивале театров кукол Баренцева региона г. Петрозаводск
75,0
75,0
-
-
3.3.
Смотры-конкурсы профессионального мастерства:
УК, ДК, Музей, ЦГБС, Парки




3.3.1.
"Лучший клубный работник"
240,0
70,0
80,0
90,0
3.3.2.
"Лучший библиотекарь года"
165,0
50,0
55,0
60,0
3.3.3.
"Лучший руководитель творческого коллектива"
165,0
50,0
55,0
60,0
3.3.4.
"Лучший научный сотрудник музея"
165,0
50,0
55,0
60,0
3.3.5.
"Лучший оператор аттракционного комплекса"
165,0
50,0
55,0
60,0
3.3.6.
"Лучшее сельское клубное учреждение культуры"
150,0
-
150,0
-
3.4.
Участие в проведении городских фестивалей, конкурсов
УК, ДК, Музей, ЦГБС, ГДЦТ и К "Крошка"




3.4.1.
"Мастер года" - городская выставка-конкурс мастеров изобразительного и декоративно-прикладного творчества
150,0
45,0
50,0
55,0
3.4.2.
"Спасибо, что живой..." - городской фестиваль-конкурс исполнителей произведений Владимира Высоцкого среди детей и молодежи
135,0
40,0
45,0
50,0
3.4.3.
"Семья талантами богата" - городской фестиваль-конкурс семейного творчества
165,0
50,0
55,0
60,0
3.4.4.
"Ретро-Шлягер" - городской конкурс-фестиваль песни
135,0
42,0
45,0
48,0
3.4.5.
"Ендолня" - городской фестиваль современного танца
156,0
50,0
52,0
54,0
3.4.6.
"Театральные подмостки" - городской фестиваль-конкурс театра малых форм
135,0
40,0
45,0
50,0
3.4.7.
"Моя весна, моя Победа" - городской фестиваль самодеятельного народного творчества ветеранов войны и труда
150,0
45,0
50,0
55,0
3.4.8.
"Весна прелестного романса" - городской фестиваль русского романса
135,0
40,0
45,0
50,0
3.4.9.
"Добрые традиции: из прошлого в будущее" - открытый городской фестиваль-конкурс
180,0
50,0
60,0
70,0
3.4.10.
"Жизнь всегда прекрасна!" - городской фестиваль художественного творчества людей с ограниченными возможностями
315,0
100,0
105,0
110,0
3.4.11.
"Д.Э.Мо. - Движение. Энергия. Молодость." - открытый городской фестиваль молодежных субкультур
135,0
40,0
45,0
50,0
3.4.12.
"Звезда удачи" - городской фестиваль-конкурс вокального мастерства
129,0
40,0
43,0
46,0
3.4.13.
"Две звезды" - городской фестиваль-конкурс вокальных дуэтов
127,0
40,0
42,0
45,0
3.4.14.
"Хор - Time" - городской фестиваль-конкурс любительских хоров
135,0
40,0
45,0
50,0
3.4.15.
"Серебряные струны" - городской фестиваль-конкурс авторской песни
120,0
35,0
40,0
45,0
3.4.16.
"Душа народа" - открытый городской фестиваль исполнителей народной песни М.Н.Антоновой
50,0
50,0
-
-
3.4.17.
"Живой кадр" - городской фотоконкурс
143,0
90,0
25.0
28,0
3.4.18.
"Мастер хорошего настроения" - конкурс профессионального мастерства (среди сельских учреждений культуры Октябрьского р-на г.о. Саранск)
82,0
25,0
27,0
30,0
3.4.19.
"И зажгутся звезды" - фестиваль детского художественного самодеятельного творчества (среди 5 сельских учреждений культуры Октябрьского района г.о. Саранск)
105,0
30,0
35,0
40,0
3.4.20.
"Сельская весна" - фестиваль-конкурс художественного самодеятельного творчества (среди 5 сельских учреждений культуры Октябрьского района г.о. Саранск)
135,0
40,0
45,0
50,0
3.4.21.
"Золотой ключик" - городской детский театральный фестиваль
50,0
-
50,0
-
3.4.22.
Библиомарафон патриотических мероприятий "Не померкнет летопись побед"
200,0
55,0
65,0
80,0
3.4.23.
Проект "Литературный фестиваль "Саранск читающий":
45,0
10,0
15,0
20,0
3.3.24.
Всероссийская ежегодная акция "Библионочь": организация проведения
60,0
15,0
20,0
25,0
3.4.25.
Проект "Созвездие народов - созвездие культур" (цикл видеоконференций с библиотеками других регионов)
48,0
15,0
16,0
17,0
3.4.26.
"Мемориальному музею 20 лет" - юбилейные мероприятия

55,0
55,0
-
-
3.5.
Проведение праздников
УК, ДК, Парк




3.5.1.
"Играй, гармонь любимая!" - городской праздник народного творчества
520,0
150,0
170,0
200,0
3.5.2.
Праздник национальных культур
370,0
100,0
120,0
150,0
3.5.3.
Праздник "Святая Троица"
260,0
70,0
90,0
100,0
3.6.
Оказание финансовой поддержки культурно-досуговых учреждений в укреплении материально-технической базы, технического оснащения
УК, ДК




3.6.1.
Приобретение звукового оборудования, музыкальных инструментов, оргтехники для МБУК: "Дом культуры "Луч", "Дом культуры "Заречье", "Дворец культуры городского округа Саранск", для 5 сельских учреждений культуры
2500,0
1000,0
1000,0
500,0
3.6.2.
Приобретение светового оборудования для сцены для МБУК: "Дом культуры "Луч", "Дом культуры "Заречье", в т.ч. для 5 сельских учреждений культуры
2696,0
1056,0
1140,0
500,0
3.6.3.
Пошив сценических костюмов, приобретение сценической обуви для МБУК: "Дом культуры "Луч", "Дом культуры "Заречье", "Дворец культуры городского округа Саранск", в т.ч. для 5 сельских учреждений культуры
2750,0
1550,0
700,0
500,0
3.6.4.
Приобретение автомобиля "Газель" для МБУК "Дом культуры "Заречье", МБУК "Дом культуры "Луч", МБУК "Дворец культуры городского округа Саранск", ГДЦТ и К "Крошка" (4 шт.)
УК, ДК, ГДЦТ и К "Крошка"
4700,0
1700,0
1400,0
1600,0
3.6.5.
Приобретение персональных компьютеров (полный комплект), ноутбуков, видеоэкранов, оргтехники (ксероксы, принтеры, сканеры) и мультимедийного оборудования, в т.ч. для 5 сельских учреждений культуры
УК, ДК, ГДЦТ и К "Крошка". ЦГБС
800,0
350,0
450,0

3.6.6.
Приобретение антивирусной программы Касперского 2 шт.
107,0
32,0
35,0
40,0
3.6.7.
Оплата за Программу "Фильтрация опасных и вредных категорий сайтов с учетом требований федеральных законов, постановлений и списков Министерства Юстиции"
60,0
18,0
20,0
22,0
3.6.8.
Подключение системы информационно-правового обеспечения "Гарант"
15,0
15,0
-
-
3.6.9.
Оплата обслуживания системы информационно-правового обеспечения "Гарант"
96,0
30,0
32,0
34,0
3.6.10.
Оплата за сайт (домен и хостинг)
16,5
5,0
5,5
6,0
3.6.11.
Приобретение библиотечной мебели (читательские столы, стулья, книжные шкафы и полки)
1740,5
200,0
611,5
929,0
3.7.
Сохранение и развитие национальных культур, межнациональных и культурных связей;
УК, ДК

3.7.1.
Создание в городском округе Саранск этно-центра народных культур
1405,0



Приобретение оборудования (витрины экспозиционные, подиумы планшеты, манекены, информационные стенды, стеллажи со стеклом)
50,0
210,0
100,0
Пошив национальных костюмов
215,0
100,0
100,0
3.7.2.
Издательская деятельность (буклеты, информационные листы, афиши)
50,0
60,0
70,0
3.7.3.
Приобретение дисков с записью концерта фольклорного ансамбля "Мерема"
100,0
150,0
200,0
3.8.
Создание самодеятельного театра кукол для детей
УК, ЦГБС, ГДЦТ и К "Крошка"

3.8.1.
Приобретение кукол, декораций для самодеятельных театров кукол "Кузенька", "Петрушка", "Филиппок"
124,0
40,0
41,0
43,0
3.8.2.
Постановочная деятельность
265,0
80,0
85,0
100,0
3.9.
Издательская деятельность
УК, ДК, Музей, ЦГБС, ГДЦТ и К "Крошка"

3.9.1.
Выпуск буклета (20 лет со дня образования Народного ансамбля песни "Млада")
15,0
-
15,0
-
3.9.2.
Выпуск буклета (30 лет со дня образования Народного хора ветеранов войны и труда)
15,0
-
15,0
-
3.9.3.
Выпуск буклета (30 лет со дня образования Народного хора Педагогического труда)
15,0
15,0
-
-
3.9.4.
Выпуск буклета (45 лет со дня образования Народного ансамбля скрипачей)
15,0
-
15,0
-
3.9.5.
Выпуск буклета (10 лет со дня открытия первой выставки-конкурса творческих работ мастеров изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества "Мастер года")
15,0
15,0
-
-
3.9.6.
Выпуск буклета (35 лет со дня образования Народной литературной студии "Пегас"
15,0
-
-
15,0
3.9.7.
Выпуск буклета (15 лет со дня образования Образцовой хореографической студии "Калейдоскоп")
15,0
15,0
-
-
3.9.8.
Издание буклета, посвященного 25-летию со дня рождения открытия театра "Крошка"
35,0
-
-
35,0
3.9.9.
Издание библиографического путеводителя "Великая Отечественная война в названиях улиц города Саранска"
30,0
30,0
-
-
3.9.10.
Издание буклетов для читателей "Здоровый и безопасный образ жизни", приобретение литературы
51,0
16,0
17,0
18,0
3.9.11.
Издание рекламного путеводителя по краеведческому музею в библиотеке "История земли родной"
48,0
15,0
16,0
17,0
3.9.12.
Издание биобиблиографического указателя "Золотые звезды земляков"
26,0
26,0
-
-
3.9.13.
Издание серии буклетов "Прогулка по родному городу"
25,0
-
25,0
-
3.9.14.
Издание библиографического указателя "Что читать о Саранске"
15,0
-
15,0
-
3.9.15.
Издание серии буклетов "Спортивная слава Саранска"
20,0
-
-
20,0
3.9.16.
Издание путеводителя "Мемориальный музей"
68,0
-
-
68,0
3.9.17.
Издание буклета "Программы и проекты Мемориального музея"
40,0
-
40,0
-
3.9.18.
Издание Календаря знаменательных памятных дат городского округа Саранск
50,0
50,0
-
-
3.9.19.
Издание электронного сборника "Уроженцы Мордовии в Великой Отечественной войне"
30,0
-
30,0
-
3.9.20.
Комплектование центров электронными носителями информации, аудиовизуальными изданиями (аудиокниги, видеокассеты, DVD-диски и т.д.)
970,0
300,0
320,0
350,0
4.
Подпрограмма "Электронный музей"
УК, Музей




4.1.1.
Участие в семинаре "Обучении пользователей АС "Музей-3" в г. Москва)

35,0
-
35,0
-
4.1.2.
Комплектование фондов электронными носителями информации и формирование электронного архива
15,0
5,0
5,0
5,0
4.1.3.
Приобретение специализированного оборудования, оргтехники (персональные компьютеры, сенсорные киоски, аудиогиды Ag-A RFID с датчиками, мультимедиапроекторы)
581,0
154,0
172,0
255,0
4.1.4.
Работа в сети Интернет неограниченным объемом (абонентская плата для организаций в месяц - 6000 руб.)
225,0
74,0
75,0
76,0
4.1.5.
Приобретение антивирусной программы Касперского 2 шт.
5,0
5,0


4.1.6.
Оплата авторского сопровождения программы АС "Музей-3"
39,0
12,0
13,0
14,0
5.
Подпрограмма "Развитие парков и зон отдыха"
Парки




5.1.
Приобретение надувного батута
500,0
500,0
-
-
5.2.
Тематическое оформление парка
500,0
-
500,0
-
5.3.
Приобретение детского игрового комплекса
500,0
-
-
500,0
6.
Подпрограмма "Развитие туризма"
УК, ДК, Музей, ЦГБС, ГДЦТ и К "Крошка", Парки




6.1.
Изготовление тематических календарей
150,0
150,0
-
-
6.2.
Изготовление тематических открыток
150,0
-
150,0
-
6.3.
Изготовление буклетов и карт г.о. Саранск
1200,0
-
-
1200,0

ИТОГО:

34500,0
11500,0
11500,0
11500,0


------------------------------------------------------------------