Приказ Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД "О внесении изменений в Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по исполнению государственной функции по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области строительства"
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 22 января 2015 г. № 44-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия, приказываю:
1. Внести в Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по исполнению государственной функции по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области строительства, утвержденный Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 1 сентября 2009 г. № 281-ОД (с изменениями от 27 февраля 2010 г., от 8 июня 2010 г., от 9 августа 2010 г.), следующие изменения и дополнения:
1) в подпункте б пункта 3 и подпункте г пункта 2.1.1.6. слова ", начальником или заместителем начальника отдела инспекционного надзора Инспекции" исключить;
2) в пункте 1.3.1. после слова "осуществление" добавить слово "регионального";
3) подпункты 1 - 12 пункта 2.1.1. изложить в следующей редакции:
"1) Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3 КоАП РФ);
2) Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (ст. 8.1 КоАП РФ);
3) Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) (ст. 9.4 КоАП РФ);
4) Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию (ст. 9.5 КоАП РФ);
5) Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ (ст. 9.5.1 КоАП РФ);
6) Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (ч. 3 ст. 9.16 КоАП РФ);
7) Недостоверное декларирование соответствия продукции (ст. 14.44 КоАП РФ);
8) Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ);
9) Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (ст. 17.9 КоАП РФ);
10) Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ);
11) Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КоАП РФ);
12) Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ);
13) Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации (ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ);
14) Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ);
15) Непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ);
16) Заведомо ложное заключение эксперта (ст. 19.26 КоАП РФ);
17) Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования (ст. 19.33 КоАП РФ);
18) Нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 за исключением части 7 КоАП РФ);
19) Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).".
4) пункт 2.1.1.3. изложить в следующей редакции:
"2.1.1.3. Процессуальным основанием для рассмотрения дела является:
- протокол об административном правонарушении составленный в соответствии со ст. 23.56 КоАП РФ должностными лицами Инспекции (приложение 2);
- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ.".
5) в пункте 2.1.1.6. нумерацию подпунктов д - з в прежней редакции считать соответственно подпунктами д - з в алфавитном порядке;
6) в пункте 2.1.1.8.:
в подпункте 2 после слова "ответственности" добавить слова "(за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 24.5 КоАП РФ)";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;";
7) абзац первый пункта 2.1.2.3. изложить в следующей редакции:
"2.1.2.3. Специалист (юрист) Инспекции извещает заинтересованных лиц в обязательном порядке о времени и месте рассмотрения дела в письменной форме (приложение 3) в течение трех дней с момента возбуждения дела об административном правонарушении либо поступления материалов дела из прокуратуры.";
8) пункт 2.1.2.4. изложить в следующей редакции:
"2.1.2.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.";
9) пункт 2.1.3.1. изложить в следующей редакции:
"2.1.3.1. Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени Инспекции в соответствии со ст. 23.56 КоАП являются начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени Инспекции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, статьей 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 8 - 19 пункта 2.1.1 настоящего Административного регламента передаются на рассмотрение в соответствии с Главой 23 КоАП РФ.";
10) пункт 2.1.3.7. изложить в следующей редакции:
"2.1.3.7. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.";
11) пункт 2.1.4.1. изложить в следующей редакции:
"2.1.4.1. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении - завершающая стадия производства по делам об административных правонарушениях в области строительства. Она заключается в практической реализации административного взыскания, назначенного правонарушителю постановлением.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.";
12) пункт 2.1.4.2. изложить в следующей редакции:
"2.1.4.2. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в пункте 2.1.4.1. настоящего Административного регламента, должностное лицо, вынесшее постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.";
13) пункт 2.2.7. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.";
14) в пункте 2.2.8.:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.";
в абзаце четвертом слово "многократно" заменить словом "неоднократно";
15) приложение 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Административному регламенту
"БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Государственная функция - привлечение к административной
ответственности за правонарушения в области строительства
1. Возбуждение дела об административном правонарушении в области
строительства - не более 2 суток с момента выявления административного
правонарушения
2. Подготовка дела к рассмотрению - 3 дня
3. Рассмотрение дела об административном правонарушении - 15 дней
с момента получения протокола об административном правонарушении и
других материалов дела. Может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
4. Исполнение постановления - 60 дней
1. Возбуждение дела об административном правонарушении в области
строительства:
- составление протокола об административном правонарушении должностными
лицами Инспекции;
- получение постановления о возбуждении дела об административном
правонарушении из прокуратуры
2. Подготовка дела к рассмотрению:
- извещение лица о месте, дате и времени рассмотрения дела;
- выяснение фактических обстоятельств дела;
- выяснение, правильно ли составлен протокол;
- выяснение, к компетенции какого органа относится рассмотрение данного
дела
3. Рассмотрение дела об административном правонарушении
- вынесение постановления о назначении наказания;
- вынесение постановления о прекращении производства;
- вступление в силу постановления - 10 суток с момента вынесения.
4. Исполнение постановления
- в добровольном порядке;
- принудительное исполнение через Федеральную службу судебных приставов
и привлечение к административной ответственности по
части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.".
16) приложение 2 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
протокола об административном правонарушении
Инспекция государственного строительного надзора
Республики Мордовия
Протокол N
об административном правонарушении
"___" __________ 20__ г. г. Саранск
________________
Составлен _________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, составившего протокол)
Протокол об административном правонарушении составлен на:
Ф.И.О. (физического лица, должностного лица) ______________________________
дата рождения "___" ___________ _____ г. паспорт серии _________ № ________
выдан __________________________________ место жительства _________________
(кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
Название (юридического лица):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Банковские реквизиты:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата образования:
___________________________________________________________________________
Свидетельство о государственной регистрации:
___________________________________________________________________________
Юридический адрес:
___________________________________________________________________________
за совершение правонарушения, предусмотренного _________________ Кодекса РФ
об административных правонарушениях, выразившегося в: _____________________
Фабула дела:
___________________________________________________________________________
(место, время совершения и событие административного правонарушения)
Что подтверждается следующими доказательствами:
___________________________________________________________________________
Объяснение лица, (законного представителя) совершившего правонарушение
(отметка об отказе от объяснения):
Ф.И.О., должность законного представителя: ________________________________
Дата рождения: ___________________ место жительства: ______________________
Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________
(подпись лица, давшего объяснение)
Сведения о лицах (свидетелях, потерпевших, понятых), если такие имеются
(Ф.И.О., адрес):
___________________________________________________________________________
Место жительства: _________________________________________________________
_________________
(подпись)
___________________________________________________________________________
Место жительства: _________________________________________________________
_________________
(подпись)
Права и обязанности разъяснены в соответствии со статьями 24, 48 и 51
Конституции Российской Федерации, статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми
материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять
ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также
иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
2. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной
юридической помощи.
__________________________________________________________
(подпись лица, в отношении которого составляется протокол)
С протоколом об административном правонарушении ознакомлен
___________________________________________________________________________
(подпись лица, в отношении которого составлен протокол
(или запись об отказе от подписи)
Копию протокола получил _______________________ 20__ г. ___________________
(подпись)
Подпись лица, составившего протокол об административном правонарушении
__________________ ________________________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)".
17) приложение 4 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Административному регламенту
Форма
постановления по делу
об административном правонарушении
Инспекция государственного строительного надзора
Республики Мордовия
Постановление N
о правонарушении в области строительства
___________________ ________________ 20__ г.
(место составления) (дата)
___________________________________________________________________________
(наименование органа, Ф.И.О., должность лица, рассматривающего дело об
___________________________________________________________________________
административной ответственности за правонарушения в области строительства)
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в области
строительства выразившиеся в ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(нормативные акты в области строительства, обязательные
___________________________________________________________________________
требования которых нарушены)
в отношении _______________________________________________________________
(наименование организаций, предприятий, допустивших нарушения,
___________________________________________________________________________
(их юридические адреса, банковские реквизиты, Ф.И.О. должностного лица,
___________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, физического лица, наименование объекта с)
___________________________________________________________________________
указанием источников его финансирования или формы собственности, на котором
___________________________________________________________________________
произошли нарушения)
заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, ____________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лиц выступивших в процессе рассмотрения дела)
Установил:
___________________________________________________________________________
(наименование глав, разделов, параграфов нормативных актов, требования
___________________________________________________________________________
которых были нарушены; изложение иных обстоятельств
___________________________________________________________________________
по рассматриваемому делу)
Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения,
руководствуясь статьей ___ Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях и принимая внимание _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются дополнительные обстоятельства)
Постановил:
___________________________________________________________________________
(полагается решение об административном наказании)
___________________________________________________________________________
Штраф перечислить на расчетный счет получателя:
___________________________________________________________________________
(банковские реквизиты для перечисления штрафа)
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения штраф должен быть уплачен правонарушителем не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При неуплате суммы штрафа в течение 60 дней штраф будет взыскан в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
___________________________________________________________________________
(подпись лица, вынесшего постановление, гербовая печать)
Копию постановления получил ____________ 20___ г. _________________________
(дата) (фамилия, подпись)
Копия постановления направлена почтой _____________________________ 20__ г.
(дата, подпись должностного лица)".
18) приложение 5 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к Административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ,
ТЕЛЕФОНАХ, ЧАСАХ ПРИЕМА ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
№ п/п
Наименование структурного подразделения Инспекции
Должность
Часы приема
Номер телефона
Адрес
1.
Руководство
Начальник Инспекции
четвертый понедельник 14.00 - 16.00
(8342) 47-09-38
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3, каб. 403
2.
Руководство
Заместитель начальника Инспекции
вторник 10.00 - 12.00
(8342) 47-27-63
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3, каб. 424
3.
Отдел инспекционного надзора
Начальник отдела инспекционного надзора
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00
(8342) 47-01-37
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3, каб. 416
4
Кадры, делопроизводство
Консультант
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00
(8342) 47-09-38
47-28-51 (факс)
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3, каб. 403
5
Главный бухгалтер
Консультант
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00
(8342) 47-59-36
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3, каб. 425
6
Юрист
Консультант
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00
(8342) 47-59-36
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3, каб. 425
Адрес электронной почты: gasn@mail.ru.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Зам. начальника Инспекции
Э.Г.ТЕЛЬНОВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: