Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г.о. Саранск от 21.04.2015 N 1199 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 13 сентября 2011 г. N 2437"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 1199

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2011 Г. № 2437

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Муниципальную целевую программу "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Саранск на 2012 - 2015 годы" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 21 апреля 2015 г. № 1199

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в г.о. Саранск на 2012 - 2015 годы" (далее Программа)
Основной разработчик Программы
Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск
Ответственный исполнитель Программы
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации городского округа Саранск
Участники Программы
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск;
Управление градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск;
Департамент финансов Администрации г.о. Саранск;
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Саранск;
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации г.о. Саранск.
Управление муниципальной службы Администрации г.о. Саранск;
Управление строительства Администрации г.о. Саранск;
Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации г.о. Саранск
Департамент по социальной политике Администрации г.о. Саранск;
Департамент по правовым вопросам Администрации г.о. Саранск
Администрация Ленинского района г.о. Саранск;
Администрация Пролетарского района г.о. Саранск;
Администрация Октябрьского района г.о. Саранск;
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
КУ г.о. Саранск "Градостроительство";
КУ г.о. Саранск "Горкапстройзаказчик";
КУ г.о. Саранск "Городская недвижимость";
МУ "Автобаза Администрации г.о. Саранск";
КУ г.о. Саранск "Городская недвижимость";
КУ г.о. Саранск "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг";
Совет предпринимателей при Администрации г.о. Саранск
Программно-целевые
инструменты
Основные мероприятия Программы, в том числе:
развитие механизмов финансовой и имущественной поддержки;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
Задачи Программы
Сокращение административных барьеров для малого и среднего предпринимательства;
расширение доступа предпринимателей к ресурсной базе (финансовой и имущественной) путем создания механизма предоставления муниципальной поддержки;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
обеспечение правовых, экономических и организационных условий эффективного развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Саранск;
оказание консультационных, информационных, юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для городского округа Саранск направлениях;
увеличение поступления единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа Саранск от деятельности субъектов предпринимательства.
Основные целевые индикаторы и показатели
В результате реализации мероприятий Программы к концу 2015 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (планируемое значение - 14740 ед.).
2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (планируемое значение - 445 ед.).
3. Поступление единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа Саранск от деятельности субъектов предпринимательства - (планируемое значение - 323226 тыс. руб.).
Этапы и сроки реализации Программы
2012 - 2015 годы
1 этап - 2012 год;
2 этап - 2013 год;
3 этап - 2014 год;
4 этап - 2015 год.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования - 610245,1 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 260325,1 тыс. руб., 2013 год - 180250 тыс. руб., 2014 год - 169370 тыс. руб., 2015 год - 300,0 тыс. руб., из них:
за счет средств бюджета городского округа Саранск - 1045,7 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 225,7 тыс. руб., 2013 год - 250 тыс. руб., 2014 год - 270 тыс. руб., 2015 год - 300 тыс. руб.
за счет недополучения доходов в бюджет городского округа Саранск - 609199,4 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 260099,4 тыс. руб., 2013 год - 180000 тыс. руб., 2014 год - 169100 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из имеющихся возможностей бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства - 14740 единиц.
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения - 445 ед.
- поступление единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа Саранск от деятельности субъектов предпринимательства - 323226 тыс. руб.
Система организации управления и контроль за исполнением Программы
Общее руководство реализацией программы осуществляет Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации городского округа Саранск.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск, Департамент финансов Администрации городского округа Саранск
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Малое и среднее предпринимательство - явление социальное, экономическое и политическое, охватывает все отрасли деятельности городского хозяйства. Развитое малое и среднее предпринимательство позволяет городскому округу Саранск решить социальные, экономические и политические задачи:
1) социальные задачи - создание условий для обеспечения занятости и материального благополучия населения, его духовного и культурного развития;
2) экономические - содействие развитию экономической конкуренции, расширению потребительского рынка и сферы услуг, повышению доходов бюджета городского округа Саранск;
3) политические - обеспечение условий для формирования среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль малое и среднее предпринимательство сможет только при наличии благоприятных условий для его деятельности. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства является задачей органов местного самоуправления. За последнее время в российской политике и экономике наметились положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства. Курс Президента Российской Федерации на создание условий для нормального развития малого и среднего предпринимательства, а также решения Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия способствуют развитию предпринимательской активности, росту количества субъектов малого и среднего предпринимательства, объемов производства товаров и услуг предприятий малого и среднего предпринимательства, увеличению инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий.
Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Саранск на 2012 - 2015 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Мордовия от 20.12.2010 № 498 "О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы", постановлением Администрации городского округа Саранск от 25.03.2011 № 762 "Об утверждении реестров муниципальных целевых программ, необходимых к разработке, подлежащих корректировке и реализации в 2011 году" в целях поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Саранск, решения проблем занятости населения.
Основной задачей на предстоящий период должны стать не только поддержание сложившегося количественного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса, повышение статуса предпринимателя. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательской деятельности, а также определит приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства в городском округе Саранск.
Настоящая Программа сохраняет преемственность Муниципальной программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Саранск на 2009 - 2011 годы.
Развитие малого предпринимательства - одно из самых перспективных направлений развития экономики городского округа Саранск.
Роль малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа Саранск постоянно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращая при этом уровень безработицы.
Развитие малого предпринимательства - одно из самых перспективных направлений развития экономики городского округа Саранск.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия в городском округе Саранск на 1 января 2011 года число предприятий малого и среднего предпринимательства составляет: 2008 год - 12899 единиц, 2009 год - 12999 единиц, 2010 год - 14771 единица, в том числе:

Наименование
Единица измерения
2008 г.
2009 г.
2010 г.
% к уровню 2008 г.
Средние предприятия
единиц
66
61
67
101,5
Малые предприятия
единиц
791
812
923
116,7
Микропредприятия
единиц
3408
3775
4119
120,9
Индивидуальные предприниматели
единиц
8634
8938
9662
111,9

По сравнению с 2008 годом количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 1872 единицы.
От деятельности субъектов предпринимательства поступление за 2008 - 2010 годы единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа Саранск составило:

(млн. рублей)

2008 г.
2009 г.
2010 г.
Единый налог на вмененный доход от деятельности субъектов предпринимательства
213,2
209,9
237,6

Поступление данного доходного источника за 2010 год составило 9,8% от общего объема доходов (в 2009 году составило 9,3% от общего объема доходов).
По видам деятельности предпринимательство задействовано практически во всех отраслях экономики. Наиболее характерной для малого и среднего предпринимательства города является деятельность:

(% от общего количества малых предприятий)
Название
2008 г.
2009 г.
2010 г.
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования
23,6%
24,0%
25,6%
строительство
19,2%
19,2%
21,8%
операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.
15,9%
16,4%
24,2%

Анализ отраслевой структуры малого предпринимательства свидетельствует о ее непропорциональности, недостаточном развитии малого бизнеса, прежде всего, в производственной сфере.
Повышение эффективности вложения инвестиций именно в производственное направление, реализация перспективных бизнес-проектов и создание дополнительных рабочих мест - одна из основных задач, стоящих перед малым и средним бизнесом в настоящее время.
Малый бизнес получил свое развитие и в области здравоохранения. Успешно практикуется частная клиническая деятельность в области стоматологии, косметологии, гинекологии.
В области производства строительных материалов успешно развиваются предприятия, производящие пластиковые окна, выполняющие ремонтно-строительные работы.
Получил свое развитие рекламный бизнес, поступательно развиваются и другие направления бизнеса.
При Администрации городского округа Саранск функционирует Совет предпринимателей, который является координационно-совещательным органом, призванным способствовать повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательских структур в реализации государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства, укреплении и развитии предпринимательского сектора экономики городского округа Саранск.
Решения о предоставлении поручительств АУ "Гарантийный фонд кредитного обеспечения РМ" принимаются только по согласованию с Советом предпринимателей при Администрации городского округа Саранск.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является реализация муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Саранск, направленной на создание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности и решение задач социально-экономического развития городского округа Саранск.
Достижение поставленной цели предлагается реализовать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Саранск с органами государственной власти Республики Мордовия, общественными объединениями и некоммерческими организациями, субъектами малого и среднего предпринимательства.
Приоритетными задачами Программы являются:
- сокращение административных барьеров для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение улучшения внешней среды организации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, упрощение административно-разрешительной и контролирующей практики;
- расширение доступа предпринимателей к ресурсной базе (финансовой и имущественной) путем создания механизма предоставления муниципальной поддержки;
- обеспечение развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства путем предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Саранск;
- обеспечение правовых, экономических и организационных условий эффективного развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Саранск;
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городском округе Саранск в инновационной сфере;
- стимулирование инновационной деятельности, направленной на энерго- и ресурсосбережение, снижение материалоемкости и экологических рисков;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от деятельности субъектов предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя развитие механизмов финансовой и имущественной поддержки, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, информационное, консультационное обеспечение малого и среднего бизнеса, повышение квалификации кадров, формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства.
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1. Заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2. Доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. Равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в Муниципальной целевой программе "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Саранск на 2012 - 2015 годы";
4. Оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5. Открытость процедур оказания поддержки.
В целях обеспечения стабильного экономического роста, направленного на улучшение жизни населения города, определены приоритетные виды предпринимательской деятельности:
- инновационная деятельность;
- пищевая и перерабатывающая промышленность;
- сфера транспорта и связи;
- строительство;
- сельскохозяйственная деятельность;
- сфера социальных услуг;
- разработка и внедрение природосберегающих и ресурсосберегающих технологий;
- охрана окружающей среды;
- развитие въездного и внутреннего туризма в городе;
- сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов;
- строительство и организация многоярусных парковок;
- здравоохранение;
- образование;
- обслуживание жилищно-коммунального хозяйства;
- бытовое обслуживание населения;
- услуги общественного питания.
Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации Программы указаны в таблице:

Индикаторы
Единица измерения
Показатель значимости
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
единиц
0,4
15521
16021
16422
14740

Малые предприятия
единиц

975
1006
1031
786

Микропредприятия
единиц

4359
4498
4610
5176

Средние предприятия
единиц

75
82
84
50

Индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства
единиц

10112
10435
10697
8678
2.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц на 10 тыс. человек населения
0,3
475,4
489,8
501,2
445,0
3
Поступление единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа Саранск от деятельности субъектов предпринимательства.
млн. руб.
0,3
303,3
296,0
307,8
323,2

Источником информации для расчета показателей результативности является отчетность Территориального органа государственной статистики по Республике Мордовия.
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2015 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2012 года, окончание - 31 декабря 2015 года.
Этапы реализации Программы:
1 этап - 2012 год;
2 этап - 2013 год;
3 этап - 2014 год;
4 этап - 2015 год.

3. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства является одной из основных задач органов местного самоуправления.
Динамичное развитие муниципального образования невозможно без проведения мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Администрацией городского округа Саранск оказывается поддержка в виде установления понижающего коэффициента К2 субъектам малого и среднего предпринимательства для социально значимых видов деятельности при исчислении Единого налога на вмененный доход.
Для устранения административных барьеров, обеспечения защиты прав и законных интересов бизнеса разработаны и утверждены административные регламенты, способствующие повышению прозрачности при прохождении документов. На особом контроле - обращения, поступающие в Администрацию от предпринимателей.
Субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается имущественная поддержка в форме применения понижающего коэффициента при определении величины размера арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом.
На основании статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется муниципальная преференция в виде предоставления муниципального недвижимого имущества в аренду без торгов.
Для обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров аренды муниципального имущества, по продаже муниципального имущества Администрацией городского округа Саранск ежегодно проводятся аукционы, в которых принимают участие субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа Саранск.
В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Саранск от 29.01.2010 № 481 "Об утверждении порядка зачета стоимости капитального ремонта арендуемых объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности городского округа Саранск, в счет арендной платы" субъектам малого и среднего предпринимательства производится зачет стоимости капитального ремонта арендуемых нежилых помещений в счет арендной платы.
Оказывается содействие субъектам малого и среднего предпринимательства - товаропроизводителям в организации и проведении совместных рекламных кампаний торговых и промышленных предприятий (акций, выставок-распродаж, розничных и оптовых ярмарок) для увеличения объемов продаж товаров собственного производства.
В целях обеспечения жителей городского округа Саранск товарами народного потребления и сельскохозяйственной продукцией, оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации товаров собственного производства организовываются и проводятся республиканские ярмарки в четырех районах города по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции.
На постоянной основе проводятся ярмарки по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в формате ярмарки "выходного дня".
В целях популяризации предпринимательской деятельности Администрацией городского округа Саранск ежегодно проводится конкурс "Лучший предприниматель городского округа Саранск".
Перечень мероприятий и исполнителей по Программе с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации по годам, представлен в приложении № 1 к Программе.
Сбор информации по исполнению основных мероприятий Программы осуществляется на основании письменных запросов исполнителям Программы. Свод информации осуществляет Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации городского округа Саранск.

4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПО ГОДАМ И ОБЪЕМАМ, ОБОСНОВАНИЕ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы - 610245,1 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 260325,1 тыс. руб., 2013 год - 180250 тыс. руб., 2014 год - 169370 тыс. руб., 2015 год - 300,0 тыс. руб., из них:
за счет средств бюджета городского округа Саранск - 1045,7 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 225,7 тыс. руб., 2013 год - 250 тыс. руб., 2014 год - 270 тыс. руб., 2015 год - 300 тыс. руб.
за счет недополучения доходов в бюджет городского округа Саранск - 609199,4 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 260099,4 тыс. руб., 2013 год - 180000 тыс. руб., 2014 год - 169100 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из имеющихся возможностей бюджета.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведено в приложении № 1 к Программе.

Раздел 5. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными рисками, влияющими на процесс реализации Программы и на развитие малого и среднего предпринимательства в целом, являются:
- общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Мордовия и городского округа Саранск;
- существенное снижение либо превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения;
- снижение темпов и объемов поддержки малого и среднего бизнеса в городском округе Саранск, Республике Мордовия и на федеральном уровне, отмена отдельных мер поддержки;
- изменения федерального законодательства в части налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства и отчислений во внебюджетные фонды, ухудшающие положение малого и среднего предпринимательства;
- усиление существующего уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- превышение роста цен на производственно-технологические ресурсы над темпами роста доходности субъектов малого и среднего предпринимательства;
В целом уровень риска можно считать допустимым, что свидетельствует о целесообразности и необходимости принятия Программы.
Реализация Программы не повлечет негативных социальных, экономических и экологических последствий.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы включает разработку нормативно-правовых актов и иных документов, организацию в установленном порядке отбора исполнителей Мероприятий Программы.
Программа исполняется во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск при участии казенных учреждений городского округа Саранск и Совета предпринимателей при Администрации городского округа Саранск.
Организацию управления процессом реализации Программы, координацию и мониторинг хода реализации программных мероприятий осуществляет Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации городского округа Саранск. В его обязанности входит:
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования программы;
- контроль за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
- сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации Программы и отчета об использовании бюджетных средств.
Механизм реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджета городского округа Саранск, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
Сбор информации по исполнению основных мероприятий Программы осуществляется на основании письменных запросов исполнителям Программы. Свод информации осуществляет Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации городского округа Саранск.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ И МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Контроль за выполнением Программы осуществляет Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск.
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной целевой программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной целевой программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной целевой программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной целевой программы. Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной целевой программы в течение периода реализации муниципальной целевой программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий и МЦП (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРМ = МВ / М, где:

СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной целевой программы по формуле:

ССУЗ = ФФ / ФП, где:

ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной целевой программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной целевой программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется по формуле:

ЭС = СРМ / ССУЗ

3) степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:

СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (СДП) может рассчитываться по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП, где:

ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
4) общей оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:

ЭГП = СДЦ x ЭС.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной целевой программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной целевой программы
Критерий оценки эффективности ЭГП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1




Приложение № 1
к Муниципальной целевой программе
"Развитие и поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства в городском
округе Саранск на 2012 - 2015 годы"
от 21 апреля 2015 г. № 1199

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок
Исполнители
Источник финансирования
Стоимость (тыс. рублей)
начала реализации
окончания реализации
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
всего
1. Развитие механизмов финансовой и имущественной поддержки
1.1
Оказание поддержки в виде установления понижающего коэффициента К2 субъектам малого и среднего предпринимательства для социально значимых видов деятельности при исчислении Единого налога на вмененный доход <*>.
2012 год
2015 год
Департамент финансов Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется
33682,9
25000,0
25100,0
-
83782,9
1.2
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в части:
применения понижающего коэффициента при определении величины размера арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом <*>;
предоставление в аренду муниципального имущества на основании преференции, устанавливаемой согласно порядку, утвержденному постановлением Администрации городского округа Саранск.
2012 год
2015 год
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Саранск;
КУ г.о. Саранск "Городская недвижимость".
Финансирование не требуется
226416,5
155000,0
144000,0
-
525416,5
1.3
Обеспечение практики зачета сумм, направляемых на капитальный ремонт объектов недвижимости муниципальной собственности, и благоустройство прилегающих к ним территорий, улучшение внешнего облика нежилых арендуемых помещений и зданий в счет зачета погашения арендной платы за арендуемые помещения.
2012 год
2015 год
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Саранск;
КУ г.о. Саранск "Городская недвижимость".
Финансирование не требуется





1.4
Приватизация объектов муниципального недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства путем реализации права преимущественного приобретения арендованных объектов в соответствии с действующим законодательством. Для этого обеспечить доведение данной информации до заинтересованных лиц через Совет предпринимателей при Администрации городского округа Саранск, путем разъяснений в СМИ, размещения на официальном сайте Администрации городского округа Саранск и в индивидуальном порядке.
2012 год
2013 год
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





1.5
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки Администрации городского округа Саранск
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





1.6
Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в получении субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





1.7
Оказание содействия субъектам малого и среднего бизнеса в получении заемных средств в виде оформления ходатайства Совета предпринимателей при Администрации городского округа Саранск перед АУ "Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия" о выдаче поручительства по обязательствам (кредитам, займам) субъектов малого и среднего предпринимательства перед банками и лизинговыми организациями
2012 год
2015 год
Совет предпринимателей при Администрации г.о. Саранск; Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





1.8
Содействие субъектам малого и среднего бизнеса в получении микрофинансирования через АУ "Региональный центр микрофинансирования Республики Мордовия".
2012 год
2015 год
Совет предпринимателей при Администрации г.о. Саранск; Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





1.9
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в получении микрофинансирования через НО "Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия".
2015 год
2015 год
Совет предпринимателей при Администрации городского округа Саранск; Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется






Итого по разделу
260099,4
180000,0
169100,0
-
609199,4

2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
2.1
Обеспечение привлечения инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры потребительского рынка городского округа Саранск.
Для этих целей обеспечить дополнительную разработку и выполнение комплекса мероприятий по стимулированию и предоставлению муниципальной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты и предусматривающим приоритетные направления экономических видов деятельности в области производства, строительства, оказания бытовых услуг и общественного питания.
2013 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск Управление градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск;
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





2.2
Создание инвестиционных площадок для строительства на них средними и малыми предприятиями (в том числе и микропредприятиями) социально-значимых объектов. Для этого разработать комплекс программных мероприятий развития инвестиционных площадок в городском округе Саранск, включающих оформление разрешительной документации на земельные участки, оснащение их необходимой инфраструктурой.
2013 год
2015 год
Управление градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск; Управление строительства Администрации г.о. Саранск; Департамент финансов Администрации г.о. Саранск.
Бюджет городского округа Саранск
В соответствии с рабочей проектно-сметной документацией по годам
2.3
Осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд".
2013 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск;
Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации г.о. Саранск Департамент по социальной политике Администрации г.о. Саранск;
Администрация Ленинского района г.о. Саранск;
Администрация Пролетарского района г.о. Саранск;
Администрация Октябрьского района г.о. Саранск;
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
КУ г.о. Саранск "Градостроительство";
КУ г.о. Саранск "Горкапстройзаказчик";
КУ г.о. Саранск
Финансирование не требуется





2.4
Выполнение мероприятий по реализации комплекса мер по переходу на электронное обслуживание среди организаций сферы услуг и потребительского рынка (внедрение безналичных расчетов с использованием платежных карт).
2013 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





2.5
Участие представителей администрации в межрегиональных и международных мероприятиях по обмену опытом в сфере деятельности малого и среднего предпринимательства, поездки в командировки.
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск;
Управление градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск;
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





2.6
Повышение квалификации муниципальных служащих, курирующих вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется






Итого по разделу






3. Информационное, консультационное обеспечение малого и среднего бизнеса, повышение квалификации кадров
3.1
Мониторинг системы нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений по ее совершенствованию.
2012 год
2015 год
Департамент по правовым вопросам Администрации г.о. Саранск;
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск;
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Саранск;
Управление градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск;
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





3.2
Обеспечение правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, касающихся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, с участием Совета предпринимателей при Администрации городского округа Саранск.
2013 год
2015 год
Департамент по правовым вопросам Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





3.3
Организация проведения семинаров и прочих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности.
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск;
Управление градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск;
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





3.4
Консультирование граждан, желающих организовать собственное дело, субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих предпринимателей, по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам и методам государственной и муниципальной поддержки.
2012 год
2015 год
Департамент по правовым вопросам Администрации г.о. Саранск;
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск;
Управление градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск;
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





3.5
Предоставление информационных, консультационных, методических услуг незанятым и безработным гражданам по организации собственного дела совместно с ГКУ РМ "Центр занятости населения города Саранска".
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





3.6
Создание условий, направленных на совершенствование деятельности организаций общественного питания. Для этих целей способствовать:
внедрению новых форм обслуживания населения;
расширению спектра услуг, предоставляемых организациями общественного питания;
содействию открытия предприятий общественного питания, специализирующихся на приготовлении блюд мордовской национальной кухни;
участию кулинаров городского округа Саранск в соответствующих региональных, всероссийских и международных конкурсах.
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





3.7.
Участие в организации повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства.
2013 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск;
Управление градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск;
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется






Итого по разделу






4. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства
4.1
Организация и проведение конкурса "Лучший предприниматель городского округа Саранск" в честь профессионального праздника "День российского предпринимательства".
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Бюджет городского округа Саранск
28,3
67,3
70
70
235,6
4.2
Участие в проведении профессионального праздника "День российского предпринимательства".
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





4.3
Участие в организации ежегодного республиканского конкурса "Предприниматель Республики Мордовия".
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





4.4
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в городском округе Саранск.
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Финансирование не требуется





4.5
Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства - товаропроизводителям в организации и проведении совместных рекламных кампаний торговых и промышленных предприятий (акций, выставок-распродаж, розничных и оптовых ярмарок) для увеличения объемов продаж товаров собственного производства.
2012 год
2015 год
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск.
Бюджет городского округа Саранск
197,4
182,7
200
230,0
810,1

Итого по разделу
225,7
250,0
270,0
300,0
1045,7

Всего по программе
260325,1
180250
169370
300,0
610245,1

в том числе:






за счет средств бюджета городского округа Саранск
225,7
250,0
270,0
300,0
1045,7

<*> за счет недополучения доходов в бюджет городского округа Саранск
260099,4
180000
169100
-
609199,4


------------------------------------------------------------------