Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Госкомимущества РМ от 20.05.2015 N 27 "О внесении изменений в приказ Госкомимущества Республики Мордовия от 3 апреля 2015 года N 19"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 20 мая 2015 г. № 27

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСКОМИМУЩЕСТВА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 3 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА № 19

Учитывая экспертное заключение по результатам проведения правовой экспертизы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия приказа Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 3 апреля 2015 г. № 19 "Об утверждении административного регламента Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о переводе земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, из одной категории земель в другую" приказываю:

Административный регламент Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о переводе земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, из одной категории земель в другую изложить в новой редакции.

Председатель
А.Л.ФОНОВ




Утвержден
Приказом Госкомимущества
Республики Мордовия
от 20 мая 2015 г. № 27

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
И ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ
ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Административный регламент Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о переводе земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, из одной категории земель в другую определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее - Комитет), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами и с заявителями, при предоставлении государственной услуги по рассмотрению ходатайств о переводе земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, из одной категории земель в другую (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административной процедуры) Комитета по предоставлению государственной услуги.

Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

3. Заявителями являются заинтересованные лица (физические, юридические и индивидуальные предприниматели), обратившиеся в Комитет с ходатайством о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и документами, предусмотренными настоящим Регламентом (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать лица, действующие в силу закона или на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги "Административный регламент Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о переводе земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, из одной категории земель в другую" (далее - государственная услуга).
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
- подготовка проекта постановления Правительства Республики Мордовия о переводе земельного участка из одной категории в другую;
- подготовка проекта постановления Правительства Республики Мордовия об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую.
6. Срок рассмотрения ходатайства о переводе земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, из одной категории земель в другую - в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.
7. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и указанным в пункте 17 настоящего Административного регламента, подлежит возврату в течение 30 календарных дней со дня его поступления с указанием причин, и с направлением замечаний в адрес заинтересованного лица.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

8. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
9. При предоставлении государственной услуги Комитет взаимодействует с:
территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия;
Управлением Росприроднадзора по Республике Мордовия.
10. Взаимодействие заключается в запрашивании недостающих сведений, установленных пунктом 4.1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
11. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

12. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г. № 290);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", № 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Законом Республики Мордовия от 7 июля 2003 г. № 32-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 8 июля 2003 г. "№ 98 (22.963));
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 января 2006 г. № 7 "Об утверждении Положения о Государственном комитете имущественных и земельных отношений Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 января 2006 г. № 10 (23.463);
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. № 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия";
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. № 426 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 22 ноября 2011 г. № 176-61)";
- настоящим Административным регламентом.

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

13. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на официальном сайте.
Адрес: 430002, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 26.
Контактные данные:
телефон приемной: (8342) 47-58-81;
факс: (8342) 47-58-81;
Отдел регулирования земельных отношений: (8-8342) 24-98-70, 24-06-73; адрес электронной почты: priv@e-mordovia.ru
График работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
14. Информация о государственной услуге предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещении Комитета, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником отдела регулирования земельных отношений, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - сотрудник отдела) при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты в срок, не превышающий 10 календарных дней.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности сотрудником отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) начальнику отдела регулирования земельных отношений (далее - начальник отдела) или же обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую его информацию.
16. Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения;
ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней, со дня регистрации письменного обращения в Комитет.
17. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в Комитет обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное время для устного информирования.
Сотрудник отдела обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
18. Заявители, представившие в Комитет документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются сотрудником отдела за рассмотрением обращения:
1) о результатах выполнения предоставления государственной услуги;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) о приостановлении предоставления государственной услуги.
В любое время, с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, а также при личном контакте с сотрудником отдела.
19. На информационном стенде, официальном Интернет-сайте Комитета priv@e-mordovia.ru и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций): содержится следующая информация:
полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги;
образец заявления, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

20. Для получения государственной услуги Заявитель направляет в Правительство Республики Мордовия письменное ходатайство с прилагаемыми к нему документами.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
а) кадастровый номер земельного участка;
б) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
в) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
г) права на земельный участок.
К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
Если заявитель самостоятельно не предоставил документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 20 настоящего административного регламента, то Комитет направляет межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

22. Основанием для приостановления государственной услуги являются случаи, если:
- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
23. Основания для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:
- установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги;
- документы заполнены неразборчивым подчерком;
- предоставлен не полный перечень документов;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (гражданин, юридическое лицо и ИП в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование органа исполнительной власти Республики Мордовия, в которое направляет письменное обращение, а также свою фамилию, имя и (при наличии) отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись и дату, юридическое лицо и ИП ставят печать).

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

25. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

26. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не превышает 15 минут.
27. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются сотрудником отдела в течение всего срока предоставления государственной услуги.
28. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
29. Документы регистрируются сотрудником отдела в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в Комитете, в день их поступления.
30. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Рабочее место сотрудника отдела оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Места ожидания расположены на 6 этаже административного здания и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) возможность получения информации о государственной услуге непосредственно, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия (страница Комитета), на Едином портале государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия;
2) предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в сроки, указанные в пунктах 6 и 7 подраздела 1 раздела 2 данного Административного регламента, и без превышения установленного времени ожидания;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей государственной услуги;
4) удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
6) консультирования Заявителя.

Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

32. Возможность предоставления государственной услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

33. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация ходатайства и документов;
- рассмотрение ходатайства и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к административному регламенту.

Подраздел 1. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ
ХОДАТАЙСТВА И ДОКУМЕНТОВ

34. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является поступление ходатайства и прилагаемых к нему документов в Комитет.
Ходатайство и документы регистрируются не позднее дня, следующего за днем их поступления в Комитет, должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства.
На ходатайстве и документах проставляется регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.
После регистрации ходатайство и документы передаются Председателю или лицу, его замещающему, для подготовки резолюции.
35. Ходатайство и документы с резолюцией Председателя или лица, его замещающего, передаются должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства, для последующей передачи на исполнение лицу, указанному в резолюции.
В том случае, если в резолюции поручение дается начальнику отдела, то после поступления ходатайства и документов в отдел начальник отдела определяет должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, и передает ему поступившие ходатайство и документы на исполнение, с проставлением соответствующей резолюции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.

Подраздел 2. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВА И ДОКУМЕНТОВ

36. Основанием для начала настоящей административной процедуры, является поступление ходатайства и документов на исполнение к должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

37. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет соответствие представленных ходатайства и документов требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Регламента.
38. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, сверяет представленные ходатайство и документы с приложенной описью документов.
Максимальный срок выполнений административной процедуры составляет 2 дня.

39. При выявлении оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект письма Комитета с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства и документов для рассмотрения, с приложением представленных заявителем ходатайства и документов (далее - проект письма).
Завизированный начальником отдела проект письма представляется Председателю или лицу, его замещающему, для подписания. После чего письмо Комитета с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства и документов для рассмотрения, с приложением представленных заявителем ходатайства и документов, передается должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства, для регистрации в электронной базе документов. После подписания и регистрации вышеуказанное письмо направляется заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или иным способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма Комитета с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства и документов для рассмотрения, с приложением представленных заявителем ходатайства и документов.
40. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, переходит к выполнению административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

Подраздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАПРОСОВ В ОРГАНЫ (ОРГАНИЗАЦИИ),
УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

41. Юридическим фактом для начала административной процедуры, является прием и регистрация заявления и документов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает и направляет межведомственный запрос о представлении выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Управление Росприроднадзора по Республике Мордовия.
42. Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ, постановления Правительства Республики Мордовия от 14.11.2011 № 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" на основании технологической карты межведомственного взаимодействия.
43. Ответ на межведомственные запросы о представлении направляются выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами в течение 1 - 5 рабочих дней.
44. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
45. Должностное лицо ответственное за предоставление государственной услуги комплектует полный пакет документов (ответы на межведомственные запросы, пакет документов) для дальнейшего рассмотрения.
46. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы, направление заявления, документов, ответов на межведомственные запросы на рассмотрение должностному лицу ответственному за предоставление государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 6 дней.

Подраздел 4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИЛИ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

47. Основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, предусмотренных пунктом 23 настоящего Регламента.
48. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней подготавливает проект постановления Правительства Республики Мордовия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - проект постановления).
49. В течение 1 дня проект постановления рассматривается и визируется начальником отдела.
50. После визирования проекта постановления начальником отдела он передается в юридический отдел. Срок визирования проекта постановления в юридическом отделе составляет 2 дня с момента поступления.
51. Завизированный проект постановления передается Председателю или лицу, его замещающему, для визирования.
52. После визирования проекта постановления Председателем, или лицом его замещающим, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет на согласование проект постановления в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. № 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия".
53. Результатом выполнения административной процедуры является направление проекта постановления Правительства Республики Мордовия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в Правительство Республики Мордовия.
54. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Регламента.
55. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней подготавливает проект постановления Правительства Республики Мордовия об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - проект постановления).
56. В течение 1 дня проект постановления рассматривается и визируется начальником отдела.
57. После визирования проекта постановления начальником отдела он передается в юридический отдел. Срок визирования проекта постановления в юридическом отделе составляет 2 дня с момента поступления.
58. Завизированный проект постановления передается Председателю или лицу, его замещающему, для визирования.
59. После визирования проекта постановления Председателем, или лицом его замещающим, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет на согласование проект постановления в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. № 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия".
60. Результатом выполнения административной процедуры является направление проекта постановления Правительства Республики Мордовия об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в Правительство Республики Мордовия.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

61. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела, заместителем председателя и председателем Комитета и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Комитет заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
62. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
63. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
64. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем Комитета.
65. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами Комитета требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ
В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

66. За нарушение порядка и сроков предоставления государственной услуги и иных требований Административного регламента и действующего законодательства должностные лица и сотрудники Комитета, являющиеся ответственными за выполнение административной процедуры, несут персональную ответственность, установленную в их должностных регламентах, а также предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ

67. Заявитель имеет право обратиться в Комитет с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих Комитета, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
68. Информация для Заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) сотрудником отдела регулирования земельных отношений в ходе предоставления государственной услуги, размещается на странице Комитета на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия.
69. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
70. Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ сотрудником отдела регулирования земельных отношений в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
72. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета либо Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
75. По результатам рассмотрения жалобы Комитет:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
78. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".




Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ


Прием и регистрация ходатайства и документов
и их последующая передача должностному лицу, ответственному
за предоставление государственной услуги
(3 дня)

\/

Рассмотрение ходатайства и документов
на соответствие требованиям настоящего Регламента
(2 месяца со дня поступления ходатайства)

\/ \/

Отказ < Межведомственный запрос документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
(1 - 5 рабочих дней)

\/

Рассмотрение ходатайства и документов
на предмет возможности (невозможности) перевода
земель или земельных участков в составе таких
земель из одной категории в другую
(2 дня)

\/ \/

Подготовка проекта постановления Подготовка проекта постановления
Правительства Республики Мордовия Правительства Республики об отказе
о переводе земель или земельных в переводе земель или земельных
участков в составе таких земель участков в составе таких земель из
из одной категории в другую и его одной категории в другую и его
направление на согласование в направление на согласование в
порядке, предусмотренном порядке, предусмотренном
Регламентом Правительства Регламентом Правительства
Республики Мордовия, утвержденным Республики Мордовия, утвержденным
постановлением Правительства постановлением Правительства
Республики Мордовия Республики Мордовия
от 10 июня 1998 г. № 266 от 10 июня 1998 г. № 266
(6 дней) (6 дней)



------------------------------------------------------------------