Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Минобразования РМ от 15.01.2015 N 11 "Об утверждении заданий аттестационного тестирования педагогических работников"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 15 января 2015 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ АТТЕСТАЦИОННОГО
ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276, Административным регламентом Министерства образования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Мордовия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования Республики Мордовия от 1 января 2015 г. № 5, приказываю:

1. Утвердить задания аттестационного тестирования педагогических работников (приложение).

2. ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" (директор - Грунюшкина Л.А.) разместить вопросы на сайте Центра.

3. Отделу государственного контроля качества образования (начальник - Рязанова Т.В.):
довести настоящий приказ до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и г.о. Саранск, и образовательных организаций;
разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования Республики Мордовия (www.mo.edurm.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.А.Явкину.

Министр
Н.В.БЫЧКОВ




Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 15 января 2015 г. № 11

ВОПРОСЫ

ДЛЯ АТТЕСТАЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ
И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИИ

I. Нормативные правовые документы
по вопросам образования

1. Какой нормативный правовой акт обладает наибольшей юридической силой?
2. Какой орган Российской Федерации является представительным и законодательным?
3. Какой орган Российской Федерации является исполнительным?
4. Какой фактор является принципиально важным условием модернизации российского образования для современной России?
5. Какова цель Федеральной целевой программы развития образования?
6. Назовите задачи Федеральной целевой программы развития образования.
7. Что является целевыми индикаторами Федеральной целевой программы развития образования?
8. От чего зависит реализация Федеральной целевой программы развития образования?
9. Назовите организационную основу государственной политики Российской Федерации в области образования.
10. Какой нормативный документ содержит перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет?
11. В каком документе отражен оптимальный минимум содержания образования?
12. Допускает ли Закон РФ "Об образовании в РФ" возможность получать образование в форме семейного образования с одновременным посещением образовательной организации для освоения отдельных предметов?
13. Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты и какие требования они содержат?
14. Кто несет ответственность за качество образования выпускника?
15. Какой документ определяет основы объективной оценки уровня образования выпускника?
16. Какой метод обязан применять при текущем контроле успеваемости обучающегося педагог образовательной организации?
17. Какой нормативный правовой документ в соответствии с Законом РФ "Об образовании в РФ" в обязательном порядке содержит положения о правах и обязанностях педагогического работника?
18. Назовите документ, определяющий права обучающихся образовательной организации.
19. Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации педагогического работника?
20. На каких условиях педагог как частное лицо имеет право оказывать платные образовательные услуги обучающимся с целью получения дополнительного дохода?
21. Можно ли без медицинского обследования приступить к работе педагогу?
22. Имеют ли право проверяющие из муниципального органа управления образованием присутствовать на уроках в муниципальной образовательной организации?
23. На какой срок выдается лицензия на образовательную деятельность в соответствии с законодательством?
24. Назовите типы образовательных организаций.
25. Классификация образовательных программ в Российской Федерации.
26. Что в обязательном порядке указывается в Уставе образовательной организации?
27. Когда возникает право на образовательную деятельность у образовательной организации?
28. Включена ли Декларация принципов толерантности в Законодательство Российской Федерации в области образования?
29. Какой компетентностью должен владеть педагог в соответствии с Профессиональным стандартом педагога?
30. Какие необходимые знания должен иметь педагог в соответствии с Профессиональным стандартом педагога?
31. Какие умения должен иметь педагог в соответствии с Профессиональным стандартом педагога?
32. Вправе ли Главная аттестационная комиссия отказать в присвоении высшей квалификационной категории педагогу, не имеющему высшего профессионального образования?
33. Какие квалификационные категории установлены в соответствии с Порядком аттестации?
34. Кем создается распорядительный акт по организации аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности?
35. Какие педагогические работники имеют право не проходить аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности?
36. Имеет ли право педагогический работник подать заявление на категорию, если срок действия высшей категории истек?
37. Имеет ли право педагогический работник при его аттестации лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии?
38. Каким документом подтверждается решение аттестационной комиссии об установлении квалификационной категории?
39. Каким документом подтверждается решение аттестационной комиссии об установлении соответствия занимаемой должности?
40. Какова продолжительность рабочей недели педагогического работника?
41. Назовите виды дисциплинарных взысканий.
42. Назовите основания прекращения трудового договора с педагогическим работником образовательной организации.
43. Вносятся ли в трудовую книжку педагогического работника сведения о взысканиях?
44. Как определяется рабочий день педагога в каникулярное время?
45. Назовите возраст наступления гражданской дееспособности.
46. Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет.
47. В каком документе определен комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей?
48. Назовите цели образования ребенка согласно Конвенции о правах ребенка.
49. Кто несет основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, согласно Конвенции о правах ребенка?
50. В каком возрасте несовершеннолетний может реализовать право на труд?
51. С какого возраста ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства?
52. С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой прав в орган опеки и попечительства?
53. Назовите документ, в котором провозглашено признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории.
54. Назовите основные задачи Целевой программы развития образования в Республике Мордовия.
55. Назовите общесистемные проблемы развития республиканской системы образования.
56. Назовите "индикаторы успешности" реализации Целевой программы развития образования в Республике Мордовия.
57. Назовите меры, необходимые для эффективного развития школ с преобладающим контингентом обучающихся мордовской национальности (Целевая программа развития образования в Республике Мордовия).
58. Что является организационной основой государственной политики Республики Мордовия в области образования?

II. Педагогика и психология

1. Какие мотивы являются познавательными?
2. Какой метод психологических исследований является самым древним?
3. Какой из методов устного изложения дает обратную связь?
4. Что подразумевается под "эффектом инерционности" в психологии?
5. Дайте определение понятия "характер".
6. Дайте определение понятия "способности".
7. Назовите внешние факторы, стимулирующие процесс самовоспитания педагога.
8. Какие активные формы обучения в дополнительном образовании Вы знаете?
9. Что такое анкетирование?
10. Что Вы понимаете под "педагогической задачей"?
11. Какие методы относятся к методам познавательной деятельности?
12. В каком возрасте учебная деятельность является ведущей?
13. Какие Вы знаете общеучебные умения и навыки?
14. Какие эффективные методы воспитания самостоятельности у детей Вы знаете?
15. Дайте определение понятия "методическое объединение".
16. Кто несет основную ответственность за воспитание?
17. Что такое эмпатия?
18. При каком методе обеспечивается наиболее высокая точность результатов исследования?
19. Какой метод психологического исследования называется лонгитюдным?
20. Что такое рефлексия?
21. Кто является основоположником русской педагогической психологии?
22. Какой нравственный принцип поведения позволяет бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека?
23. Как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей?
24. Какая из функций педагогической деятельности обеспечивает изучение содержания и способов воздействия на других людей?
25. Как Вы понимаете определение "лидер"?
26. Классный час: форма или метод воспитания?
27. Что такое метод воспитания?
28. Какова основная цель аттестации педагогов?
29. Чем обусловлено развитие педагогики?
30. Что такое педагогика?
31. Что является основной функцией воспитания?
32. Назовите основные приемы самовоспитания.
33. Кто первым выделил педагогику как самостоятельную науку?
34. Дайте определение процесса памяти "забывание".
35. Определить содержание обучения - значит ответить на вопрос "... учить?"
36. На какой вопрос позволяют ответить методы обучения в дидактике?
37. Правило "от легкого к трудному" относится к принципу...
38. Какой вид памяти основан на установлении в запоминаемом материале смысловых связей?
39. Что такое абстрагирование?
40. Что означает принцип научности обучения?
41. В чем сущность такого этапа волевого акта как "принятие решения"?
42. Что такое настроение?
43. Для чего используются дополнительные формы обучения?
44. Назовите основные критерии оценки педагогического опыта.
45. Какому стилю педагогического общения свойственны приказы, указания, выговоры?
46. Какой метод является стимулирующим?
47. Что является главной особенностью педагогического труда?
48. Что называется темпераментом?
49. Что называется нововведением в педагогическую деятельность?
50. Как называется чрезмерная выраженность отдельных черт характера?
51. Что такое консультация?
52. Какая отрасль педагогической науки изучает процесс обновления педагогической деятельности?
53. Что такое восприятие времени?
54. Что называют волей с точки зрения психологии?
55. Что подразумевает комплексный подход в воспитании?
56. Что означает понятие "универсальные учебные действия"?
57. Что подразумевает гендерный подход в обучении?
58. Какое общение называется невербальным?
59. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?

1. 60. Что называется педагогическим мониторингом?
60. Что входит в обязанности тьютора в образовании?
61. Что является конечным результатом педагогики?

III. Информационно-коммуникационные технологии

1. Каким образом происходит выполнение операции копирования в текстовом редакторе Word?
2. Для чего служит значок "Мой компьютер" в Windows?
3. Что происходит при форматировании текстового документа?
4. Назовите основные характеристики процессора.
5. Что такое "World Wide Web"?
6. Какие аппаратные средства персонального компьютера необходимы при работе с текстовым редактором?
7. Что является обязательным для подключения компьютера к Интернет?
8. Что обеспечивают каналы связи (телефонные, оптоволоконные, спутниковые и т.д.)?
9. Что принято за минимальную единицу измерения количества информации?
10. Чему равен 1 байт?
11. От чего зависит производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций)?
12. Каковы основные этапы обработки информации компьютером?
13. Какое действие не рекомендуется производить при включенном компьютере?
14. Что такое файл?
15. Назовите инструменты в графическом редакторе?
16. Какой из способов подключения к Интернету обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?
17. Что представляет собой гипертекст?
18. Дайте определение буферу обмена.
19. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?
20. Что передается посредством электронной почты (e-mail)?
21. Для чего необходима системная дискета?
22. Назовите параметры страницы в текстовом редакторе.
23. Как сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате?
24. Что можно и что нельзя удалить в электронных таблицах?
25. Как определить имя владельца электронного адреса?
26. Для чего служат браузеры (например, Microsoft Internet Explorer)?
27. Что обеспечивают гиперссылки на web-странице?
28. В результате чего может произойти заражение компьютерными вирусами?
29. Какие файлы имеют наибольший информационный объем?
30. Для чего служат серверы Интернета, содержащие файловые архивы?
31. Что может подвергнуться заражению компьютерными вирусами?
32. Для чего предназначен растровый графический редактор и какой его минимальный объект?
33. Что такое меню текстового редактора?
34. Как называют информацию, не зависящую от личного мнения или суждения?
35. В каком виде хранится текст, набранный в тестовом редакторе, на внешнем запоминающем устройстве?
36. Что должен указать пользователь при открытии документа с диска?
37. Дайте определение информационной технологии.
38. Назовите санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером.
39. Какие особенности электронной таблицы EXCEL?
40. Назовите отличительные черты Web-документа.
41. Что такое электронный учебник?
42. Что представляет собой редактирование текста?
43. Какую функцию выполняет программа архиватор?
44. Что такое "Логин"?
45. Назовите популярные поисковые системы Интернет.
46. Что выполняет клавиша Esc?
47. Какое действие будет самым верным с точки зрения безопасности при получении электронного письма с вложением от неизвестного отправителя?
48. Что такое "Сетевое сообщество учителей"?
49. К какому из типов устройств относится компьютерная мышь?
50. Что такое "Программное обеспечение"?
51. Как выделить группу файлов, расположенных последовательно?
52. Назовите функцию клавиши F5.
53. Какую программу нужно использовать для создания и редактирования презентаций?
54. Что значит расширение .zip?
55. Как называется монитор компьютера, работающий на основе прикосновений пальцами или стилусом?
56. Что используется для ввода информации?
57. Какие обычно кнопки присутствуют в правом верхнем углу окна программы?
58. С какой целью используется программа Microsoft Word?
59. Какая функция клавиши Caps Lock?
60. Какое предназначение папки "Корзина"?
61. Назовите функцию клавиши Delete в текстовом редакторе MS Word.
62. Назовите функцию курсора.
63. Как найти информацию в сети Интернет?
64. Назовите антивирусные программы.
65. Что такое ярлык?
66. Что такое презентация? Какие программы используют для ее создания?
67. Как подчеркиваются ошибки в тексте?
68. Как вывести Справку (Help) на монитор компьютера?
69. Укажите тип файла Proba.txt.
70. Что удобнее сделать, чтобы легче было возвращаться к тем же самым Web-страницам со своего компьютера?


------------------------------------------------------------------