Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 04.02.2015 N 416 "Об отчете о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2014 год"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. № 416

ОБ ОТЧЕТЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ЗА 2014 ГОД

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Саранск, заслушав отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2014 год, Совет депутатов городского округа Саранск решил:

1. Принять к сведению прилагаемый отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2014 год.

2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате городского округа Саранск продолжить работу по обеспечению контроля за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств и использованию муниципального имущества.

3. Рекомендовать Администрации городского округа Саранск активизировать работу по недопущению расходования органами местного самоуправления и муниципальными организациями средств бюджета без соблюдения принципа эффективности, по повышению обоснованности планируемых бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и по обеспечению сохранности муниципального имущества.

4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН




Утвержден:
Решением Совета депутатов
городского округа Саранск
от 4 февраля 2015 г. № 416

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ЗА 2014 ГОД

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2014 год (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и пункта 51 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Саранск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 14 июня 2012 года № 97.

Основные итоги деятельности

В отчетном периоде деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск осуществлялась в рамках полномочий, установленных вышеуказанным Федеральным законом и пунктом 8 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 25 ноября 2013 года № 263 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск".
Утвержденный на 2014 г. план работы Контрольно-счетной палаты, составленный с учетом предложений Главы Администрации и Председателя Совета депутатов городского округа Саранск, выполнен в полном объеме.
Из 12-ти запланированных на 2014 год контрольных мероприятий все проведены и оформлены отчетами. Проведено одно внеплановое мероприятие по обращению граждан по факту некачественного ремонта кровли многоквартирного дома и совместная со Счетной палатой Республики Мордовия проверка расходования средств бюджета на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Охвачено при проведении контрольных мероприятий 19 объектов, из них 11 органов местного самоуправления, 7 муниципальных учреждений, 1 муниципальное предприятие.
По результатам проверок направлено 13 представлений руководителям объектов контроля с требованиями устранения выявленных нарушений. Направлено 13 информационных материалов и предложений по результатам контрольных мероприятий Главе Администрации городского округа Саранск, 13 сообщений - Председателю Совета депутатов городского округа Саранск. Привлечено к дисциплинарной ответственности 10 должностных лиц, 4 работника уволены, направлено в органы прокуратуры 7 актов проверок, по результатам которых заведено 9 уголовных дел.
Информация о проведенных контрольных мероприятиях регулярно размещалась на странице Контрольно-счетной палаты сайта Администрации городского округа Саранск, освещалась в периодической печати.
В истекшем году по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлены и направлены в Совет депутатов городского округа Саранск 22 заключения на проекты решений Совета депутатов, касающиеся бюджетного процесса, внесены предложения по внесению изменений в 9 нормативных правовых актов, по 4-м из которых изменения внесены, по 2-м находятся в стадии согласования. По предложению Контрольно-счетной палаты, направленному в адрес Администрации городского округа Саранск в ноябре 2013 года, в 2014 году внесены изменения в Порядок оплаты труда и премирования руководителей муниципальных предприятий городского округа Саранск.
Контрольно-счетной палатой на постоянной основе проводится мониторинг исполнения бюджета городского округа, по результатам которого подготовлено и направлено в Совет депутатов 3 информационных сообщения о ходе исполнения бюджета за 2014 год.

Контрольная деятельность

В соответствии с утвержденным планом работы на 2014 год были проведены контрольных мероприятий на следующих объектах:
проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидий юридическим лицам на капитальный ремонт многоквартирных домов в трех районных администрациях городского округа Саранск;
проверка законности и результативности использования средств бюджета городского округа Саранск на реализацию муниципальных программ: "Озеленение территории городского округа Саранск на 2011 - 2015 гг." в казенном учреждении "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013 - 2015 г." в казенном учреждении "Городская служба заказчика по капитальному строительству", "Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под МКД" в трех районных администрациях;
проверки эффективного использования бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального задания и целевого использования иных субсидий в 5-ти учреждениях образования: МДОУ "Детский сад № 82 комбинированного вида", МУДОД "Детско-юношеская спортивная школа № 1", МУДОД "Детская музыкальная школа № 4", МОУ "Луховский лицей", МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3" и одном учреждении культуры МУК "Городской детский центр театра и кино "Крошка";
проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества в муниципальном предприятии: "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство".
Кроме этого по обращению жителей многоквартирного дома по ул. Горная 9 была проведена внеплановая проверка качества выполненных работ по капитальному ремонту кровли данного дома.
Объем проверенных средств составил 1606612,8 тыс. руб., в том числе бюджетных средств 1035747,8 тыс. руб., выявлено нарушений действующего законодательства в финансово-бюджетной сфере на 960241,9 тыс. руб., в том числе: нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом на 335126,5 тыс. руб. (34,9%), нарушения бюджетного законодательства на 325760,3 тыс. руб. (33,9%), прочие нарушения действующего законодательства на 299355,1 тыс. руб. (31,2%).
Основными нарушениями бюджетного законодательства, выявленными в ходе проведения контрольных мероприятий, явились:
заключение муниципальных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств районными администрациями на сумму 21879,3 тыс. руб., казенным учреждением "Городская служба заказчика по капитальному строительству" на сумму 187250,6 тыс. руб.;
осуществление расходов на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов Администрацией городского округа в отсутствии принятых расходных обязательств на сумму 83636,2 тыс. руб.;
не предъявление администрациями районов штрафных санкций за нарушение подрядными организациями условий муниципальных контрактов на сумму 17088,2 тыс. руб.;
неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в расходовании бюджетных средств без достижения планируемого результата администрациями районов в сумме 1907,5 тыс. руб., повторной оплате казенным учреждением "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" работ по посадке новых саженцев деревьев взамен погибших на сумму 874,4 тыс. руб.;
неправомерном расходовании казенным учреждением "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" бюджетных средств на оплату выполненных работ по озеленению территорий ограниченного пользования в сумме 785,8 тыс. руб., районными администрациями - на оплату работ по межеванию земельных участков под многоквартирными домами, не включенными в программу, в сумме 2171,8 тыс. руб.
Нарушения в порядке управления и использования имущества выразились:
в отсутствии у Комитета земельных отношений Администрации городского округа Саранск должного контроля за соблюдением установленного порядка взимания арендной платы за земельные участки, низком качестве администрирования арендных платежей, неверном применении коэффициентов по видам экономической деятельности арендаторов, неприменении штрафных санкций за несвоевременную оплату арендных платежей на сумму 217495,2 тыс. руб. По результатам проверки качество администрирования арендной палаты за землю заметно улучшилось, что выразилось в снижении недоимки на 19,3 млн. руб. и росте поступлений от аренды земельных участков в четвертом квартале 2014 года на 27128,4 тыс. руб. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.;
в отсутствии в реестре муниципальной собственности 116-ти объектов недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение МП "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство" стоимостью 97438,1 тыс. руб., числящихся в учете предприятия и имеющихся в наличии;
в отсутствии государственной регистрации прав на переданные в хозяйственное ведение муниципальному предприятию "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство" 212-ти зданий стоимостью 65235,6 тыс. руб. и одного транспортного средства стоимостью 8547,1 тыс. руб.;
в отсутствии на балансе учреждения фактически имеющихся основных средств: в МДОУ "Детский сад № 82 комбинированного вида" - 98 единиц, в МУДОД "Детская музыкальная школа № 4" - 4 единицы, в МОУ "Луховский лицей" 4 единицы.
Наиболее существенными нарушениями законодательства о бухгалтерском учете явились:
списание товарно-материальных ценностей без оправдательных документов казенным учреждением "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (приобретение посадочного материала без отражения в бухгалтерском учете на сумму 919,0 тыс. руб.);
хищение денежных средств работниками расчетного стола МП "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство" в сумме 418,9 тыс. руб., списание бензина на этом же предприятии без учета фактического пробега по спидометру на сумму 3104,8 тыс. руб., двойная оплата неиспользованных дней отпуска на сумму 2164,6 тыс. руб.
В нарушение Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" без согласования с собственником приобреталось имущество, заключались крупные сделки МП "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство" на сумму 15174,2 тыс. руб.
В нарушение решения Совета депутатов городского округа Саранск "О зачислении в бюджет городского округа Саранск части прибыли муниципальных предприятий" установлены факты неперечисления в бюджет городского округа 20% прибыли, остающейся в распоряжении МП "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство" в сумме 1059,4 тыс. руб.
Нарушения законодательства допущены в сфере закупок казенным учреждением "Городская служба заказчика по капитальному строительству" на сумму 65126,4 тыс. руб., в т.ч. не осуществлено резервирование средств по муниципальному контракту на строительство многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 14956,5 тыс. руб., несвоевременное выполнение работ на сумму 38970,0 тыс. руб., оплата работ, не предусмотренных сметой на сумму 11199,9 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий руководителям проверенных организаций направлены 13 представлений с предложением устранения выявленных нарушений, направлены информационные сообщения Главе Администрации и Председателю Совета депутатов городского округа Саранск. Материалы по 7-ми контрольным мероприятиям направлены в органы прокуратуры, по результатам которых возбуждено 9 уголовных дел.
2 представления сняты с контроля ввиду принятия мер исчерпывающего характера. Однако следует отметить, что по большинству представлений продлены сроки контроля за устранением нарушений и недостатков.
По результатам рассмотрения представленных материалов привлечены к дисциплинарной ответственности 10 человек, уволены один руководитель муниципального учреждения и три работника муниципального предприятия.
По представленной информации проверенных организаций с приложением подтверждающих документов устранено нарушений по результатам проверок за 2014 год на сумму 179758,2 тыс. руб. или 18,7% выявленных нарушений, в т.ч.: нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 133061,0 тыс. руб., бюджетного законодательства на сумму 99,4 тыс. руб., прочих нарушений на сумму 46597,8 тыс. руб. Устранено нарушений по результатам проверок, проведенных в 2013 году на сумму 484,4 тыс. руб.
По результатам проведенных в 2013 году контрольных мероприятий, с учетом внесенных Контрольно-счетной палатой предложений по оптимизации бюджетных расходов и исключения дублирования функций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, в 2014 году ликвидировано МБУ "Учебно-методический центр", расходы на содержание которого за проверяемый период 2011 - 2013 г.г. составили 9321,6 тыс. руб.

Экспертно-аналитическая работа

Экспертно-аналитические мероприятия в 2014 году были направлены на обеспечение контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:
предварительного контроля в рамках проведения экспертизы проекта бюджета городского округа Саранск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и проектов решений Совета депутатов городского округа Саранск, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств бюджета городского округа;
текущего контроля за исполнением бюджета городского округа Саранск в 2014 году;
последующего контроля за исполнением бюджета городского округа Саранск за 2013 год.
В истекшем году Контрольно-счетной палатой городского округа Саранск подготовлено 22 заключения на проекты решений Совета депутатов, принимаемых во исполнение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. Внесены предложения по изменению 9-ти нормативных правовых актов органов местного самоуправления, по 4-м из них предложения Контрольно-счетной палаты учтены.
Проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете городского округа Саранск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". В заключении на проект данного решения Контрольно-счетной палатой высказаны замечания в части необоснованного включения в проект бюджета средств на реализацию муниципальных программ в объемах, превышающих предусмотренных паспортами программ, ограниченных по срокам их действия, неверного применения классификации вида расходов на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы городского округа Саранск, и социальным выплатам на приобретение жилья молодым семьям, не являющимся публичными нормативными обязательствами, необоснованного включения расходов на обеспечение деятельности городского медвытрезвителя при отсутствии постановления о его создании.
Внесены предложения по приведению норм Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск требованиям Бюджетного кодекса РФ, об отмене решения "Об установлении налога на имущество физических лиц", как несоответствующее действующему законодательству, о дополнении перечня согласующих органов при изменении расходных обязательств городского округа, включая муниципальные программы, в Регламент Администрации городского округа Саранск, о дополнении Реестра муниципальных услуг, оказываемых муниципальным учреждением "Городской детский Центр театра и кино "Крошка" и внесении изменений в Стандарты качества муниципальных услуг, утвержденных постановлением Администрации от 15.04.2010 № 900. Указанные предложения Контрольно-счетной палаты учтены, соответствующие изменения в нормативные правовые акты внесены.
В 2014 году с учетом предложений Контрольно-счетной палаты, направленных в адрес Главы Администрации городского округа в ноябре 2013 года по итогам проверок деятельности муниципальных предприятий, внесены изменения в Условия оплаты труда и премирования руководителей муниципальных предприятий городского округа Саранск.
Не учтены замечания Контрольно-счетной палаты по необоснованному увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2014 год при внесении изменений в решение "О бюджете городского округа Саранск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", что привело к невыполнению запланированных показателей за 2014 год на 9,2% или свыше 262 млн. руб., соответственно на указанную сумму не профинансированы принятые расходные обязательства.
Во исполнение п. 33 Положения Контрольно-счетной палатой осуществлялся мониторинг исполнения бюджета городского округа, по результатам которого в Совет депутатов городского округа направлено 3 информационных сообщения.
Контрольно-счетной палатой в апреле 2014 года проведена внешняя проверка годовых отчетов 7-ми главных распорядителей бюджетных средств, по результатам которой подготовлены и направлены заключения на бюджетную отчетность с предложениями устранения выявленных нарушений.

Организационно-методическая работа

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее экономическое образование. В 2014 году инспектор Контрольно-счетной палаты повысил квалификацию по программе "Управление государственными и муниципальными закупками".
Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск направлен в Союз муниципальных контрольно-счетных органов Приволжского федерального округа.
Информация о проведенных контрольных мероприятиях систематически размещалась в сети Интернет на странице Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск сайта Администрации городского округа Саранск, опубликовывалась в средствах массовой информации.


------------------------------------------------------------------