Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 04.03.2015 N 145 "Об утверждении программы развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ДУБЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия, администрация Дубенского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2015 - 2017 годы (далее - Муниципальная программа).

2. Экономическому управлению и финансовому управлению администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия при формировании проектов бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы финансирования на ее реализацию.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия - начальника финансового управления Л.М.Вачаеву.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Дубенского муниципального района http://www.dubenkirm.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу в сроки, установленные действующим законодательством

Глава администрации
Дубенского муниципального района
В.Г.ПРОКИН




Утверждено
Постановлением администрации
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 04.03.2015 № 145

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ДУБЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Паспорт
Программа развития малого и среднего
предпринимательства в Дубенском муниципальном районе
Республики Мордовия на 2015 - 2017 годы

Наименование программы
Программа развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
заказчик Программы
Администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия
Основной разработчик Программы
экономическое управление администрации Дубенского муниципального района
Цели и задачи Программы, важнейшие индикаторы и показатели
основной целью Программы является создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, способствующего устойчивому функционированию реального сектора экономики Дубенского муниципального района, созданию новых рабочих мест и увеличению доходной части бюджета.
Задачи:
- информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства
- повышения социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения
Основные индикаторы и показатели:
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения, ед., единиц (2015 год - 224 единицы, 2016 год - 226 единиц, 2017 год - 228 единиц);
количество занятых в малом и среднем предпринимательстве (2015 год - 1666 человек, 2016 год - 1670 человек, 2017 год - 1672 человек);
Оборот предприятий малого и среднего бизнеса, млн. руб. (2015 год - 3295,9 млн. рублей, 2016 год - 3744,2 млн. рублей, 2017 год - 3886,5 млн. рублей).
Сроки и этапы реализации Программы
предполагается реализовать Программу в период с 2015 по 2017 год. В Программе предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются
Перечень основных мероприятий
программа предусматривает реализацию программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства
- повышения социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения
Объемы и источники финансирования
на реализацию Программы потребуется 30 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия - 30 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения составит к 2017 году 228 единиц;
количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составит к 2017 году 1672 человек;
Оборот предприятий малого и среднего бизнеса составит к 2017 году 3886,5 млн. рублей;
Система организации управления и контроль за исполнением Программы
управление реализацией Программы осуществляет экономическое управление администрации Дубенского муниципального района.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Дубенского муниципального района - начальник финансового управления Вачаева Л.М.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике Дубенского района.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
- малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;
- малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
- становление и развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает экономическую самостоятельность населения района;
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
По состоянию на 1 января 2014 г. малое и среднее предпринимательство в Дубенском муниципальном районе представлено 268 субъектами (56 - малые и микропредприятия, 3 - средние предприятия, 169 - индивидуальные предприниматели, 39 - крестьянские (фермерские) хозяйства). Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в 2013 г. составил 2480,4 млн. руб. Всего в сфере малого и среднего бизнеса занято 1664 чел., или 56,0% от общего количества работающих на предприятиях Дубенского муниципального района.
По итогам 2013 г. структура малых и средних предприятий по видам экономической деятельности сложилась следующим образом: 43,3% составляют предприятия розничной торговли; 20,0% - сельское хозяйство; 13,3% - в сфере обрабатывающих производств; 5,0% - строительные предприятия.
Оборот товаров и услуг малых и средних предприятий по Дубенскому муниципальному району составляет более 2,5 млрд. руб. На деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства приходится 3,3% объема отгруженной промышленной продукции, 36,4% объема произведенной продукции сельского хозяйства, 9% объемов строительных работ, и 51,3% розничного товарооборота. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса в местный бюджет составила 19,0% от общей суммы собственных доходов бюджета района.
Из выше изложенного видно, что сфера деятельности малого и среднего бизнеса в Дубенском муниципальном районе весьма обширна. Основными сферами деятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако следует отметить, что самым распространенным видом является торговля и посредническая деятельность
За период с 2012 по 2014 г. в сфере торговли Дубенского муниципального района сложилась устойчивая тенденция к росту объемов розничного товарооборота. Его положительная динамика представлена в табл. 1.

Таблица 1

Оборот розничной торговли
в Дубенском муниципальном районе
(в фактически действовавших ценах)

Год
Сумма, тыс. руб.
Индексы оборота розничной торговли, в сопоставимых ценах,
% к предыдущему году
2012
666029
109,2
2013
763704
108,9
2014
856959
105,6

На территории Дубенского муниципального района по состоянию на 1 января 2015 г. функционируют 89 предприятий торговли. Из них 3 продовольственных магазинов, 22 непродовольственных, 64 смешанных. Также в районе 13 нестационарных торговых объектов, из которых 11 автолавок. По сравнению с 2014 г. продовольственных магазинов увеличилось на 1 ед., непродовольственных на 2 ед., количество смешанных магазинов уменьшилось на 2 ед., количество точек нестационарной сети осталось на уровне 2014 г. (табл. 2). Обеспеченность торговой площадью в расчете на 1000 человек на 1 января 2015 составляет 349,4 кв. м, что на 47,2 кв. м больше прошлого года, при нормативе 321,8 м2 на 1000 чел.

Таблица 2

Инфраструктура торговой сети
Дубенского муниципального района

Тип предприятия
На 1 января 2014 г.
На 1 января 2015 г.
количество
предприятий, шт.
площадь, м2
в т.ч. торговая,
м2
количество
предприятий, шт.
площадь
всего, м2
в т.ч. торговая, м2
Стационарные торговые объекты
84
5389
3920
89
6118
4442
В том числе:
- продовольственные
2
153
114
3
247
183
- непродовольственные
20
998
795
22
1313
978
- смешанные
71
4238
3011
64
4558
3281
Нестационарные торговые объекты
3
22
22
3
22
22
Автолавки
10
18
18
11
20
20
Итого
96
5411
3942
102
6150
4474

Основная доля оборота розничной торговли приходится на стационарные предприятия торговли, доля рынков и ярмарок составляет около 10,6%. Тем не менее, формат ярмарочной торговли предоставляет товаропроизводителям дополнительную возможность реализации своей продукции потребителям, минуя посредников, что, в свою очередь, способствует обеспечению населения района продукцией высокого качества по доступным ценам. В настоящее время в Дубенском районе постоянно функционирует еженедельная универсальная ярмарка.
В целом в Дубенском муниципальном районе сложилась положительная динамика в развитии торговли. В то же время имеется ряд нерешенных проблем. К ним относятся: недостаточный уровень покупательной способности, сложившейся вследствие как внутренних (низкие среднедушевые денежные доходы населения), так и внешних причин (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов муниципального района); недостаточный уровень развития инфраструктуры, ее неприспособленность для развития современных форм торговли.
К слабо развивающемуся виду предпринимательской деятельности Дубенского муниципального района относится общественное питание. В частности, с 2012 по 2014 г. наблюдается отрицательная динамика оборота общественного питания (табл. 3).

Таблица 3

Оборот общественного питания
в Дубенском муниципальном районе

Год
Сумма, тыс. руб.
Индексы оборота общественного питания, в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году
2011
2467
86,1
2012
2398
96,2
2013
2332
97,0

По состоянию на 1 января 2015 г. в районе с учетом столовых, в учреждениях функционирует 20 предприятий общественного питания на 1343 посадочных места. К предприятиям общественного питания общедоступной сети относятся лишь 5 предприятий - 4 кафе и 1 бар. Сфера общественного питания закрытого типа включает 15 столовых на 796 посадочных места (табл. 4). Таким образом, обеспеченность посадочными местами на предприятиях общественного питания открытого типа в 2014 г. составила 42,7 ед. на 1 тыс. чел.

Таблица 4

Инфраструктура сети общественного питания
по Дубенскому муниципальному району

Тип предприятия
На 1 января 2014 г.
На 1 января 2015 г.
кол-во
предприятий, ед.
площадь,
м2
кол-во
посадочных мест, ед.
кол-во
предприятий, ед.
площадь, м2
кол-во
посадочных мест, ед.
Кафе
3
460
325
4
633
397
Бары
1
120
148
1
223
150
Столовые
17
1343
902
15
1563
796
Всего предприятий,
21
1823
1375
20
2419
1343
В том числе:
- общедоступная сеть
4
480
473
5
856
547

Одним из приоритетных направлений в развитии предприятий общественного питания должно стать открытие семейных кафе, предприятий питания молодежной и детской направленности с относительно невысокими ценами и качественными услугами. Актуальность этого обусловлена потребностью населения в интересном, содержательном отдыхе в сочетании с качественным, здоровым питанием и современным сервисом, учитывающим бюджет семьи и территориально приближенным к местам проживания планируемых клиентов.
Сфера платных услуг является важной составляющей, характеризующей уровень жизни населения Дубенского муниципального района. В 2013 г. объем платных услуг в ценах соответствующих лет увеличился на 38,3% и составил 95,2 млн. руб. Объем бытовых услуг в расчете на душу населения вырос в 2013 г. по сравнению с 2011 г. на 44,7% и составил 7519,61 руб.

Таблица 5

Объем реализации платных
услуг в Дубенском муниципальном районе
(в фактически действовавших ценах)

Год
Сумма, тыс. руб.
Индексы физического объема платных услуг населению, в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году
2011
70131
-
2012
95194
117,9
2013
97003
101,0

На рынке бытовых услуг Дубенского муниципального района доминируют представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели. В 2013 г. бытовые услуги населению района предоставляли 33, в 2014 г. - 31 предприятие. Численность работающих в сфере бытового обслуживания на 1 января 2014 г. - 131 чел., на 1 января 2015 г. - 129 чел.
Всего на территории района предоставляется более 10 различных видов услуг бытового характера. В основном предоставляются бытовые услуги первой необходимости - транспортные, парикмахерские услуги, ремонт и пошив одежды, ритуальные услуги. Растет спрос на услуги по ремонту и строительству жилищ, что обусловлено развитием промышленности строительных материалов на территории района (табл. 6).

Таблица 6

Инфраструктура объектов бытового обслуживания
населения Дубенского муниципального района

Вид бытовых услуг
На 1 января
2014 г.
На 1 января
2015 г.
Изменение
(+, -)
кол-во предприятий
кол-во рабочих мест
кол-во предприятий
кол-во рабочих мест
кол-во предприятий
кол-во рабочих мест
Ремонт и пошив обуви
-
-
-
-
-
-
Ремонт и пошив одежды, головных уборов
1
2
1
2
-
-
Ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин
2
6
2
6
-
-
Ремонт и изготовление металлоизделий
-
-
-
-
-
-
Техобслуживание и ремонт транспортных средств
3
5
2
3
-1
-2
Изготовление и ремонт мебели
-
-
-
-
-
-
Химическая чистка и крашение
-
-
-
-
-
-
Услуги прачечных
-
-
-
-
-
-
Ремонт и строительство жилья и др. построек
3
82
3
83
-
+1
Услуги фотоателье
2
3
2
3
-
-
Услуги бань и душевых
1
2
1
2
-
-
Парикмахерские и косметические услуги
7
7
7
7
-
-
Услуги по прокату
-
-
-
-
-
-
Ритуальные услуги
2
12
1
11
-
-
Ремонт сотовых телефонов
1
1
1
1
-
-
Транспортные услуги
11
11
11
11
-
-
Другие виды услуг
-
-
-
-
-
-
Всего
33
131
31
129
-1
-1

К факторам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе, следует отнести низкую конкурентоспособность продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства (при ее высокой себестоимости), а также ограниченный рынок сбыта при низкой производительности труда. Среди актуальных проблем, от итогов решения которых, во многом, зависит дальнейшее развитие малого бизнеса как в нашей стране в целом, так и в районе в частности, являются проблемы в налогообложении. Хотя данные проблемы решаются путем неоднократного пересмотра и внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части налогообложения субъектов малого бизнеса. Также не менее важной проблемой является низкая квалификация самих предпринимателей и наемных работников. Некомпетентность управляющих или недостаточная способность персонала принимать решения стала главной причиной разорения малых фирм. Но главной причиной слабого развития малых предприятий является низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях.
Несмотря на принятые государством меры по снижению административных барьеров, значительные средства затрачиваются субъектами малого и среднего предпринимательства на прохождение длительной и дорогостоящей процедуры обязательной сертификации, паспортизации. На деятельности предприятий, особенно производственного сектора, отражается рост тарифов на энергоресурсы.
Вышеуказанные проблемы определяют необходимость и основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства как в Республике Мордовия в целом, так и Дубенском районе. Основной задачей на предстоящий период должны стать не только поддержание сложившегося количественного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса, повышение статуса предпринимателя. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательской деятельности, а также определит приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе.
Настоящая Программа сохраняет преемственность Целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2012 - 2014 годы

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, способствующего устойчивому функционированию реального сектора экономики Дубенского муниципального района, созданию новых рабочих мест и увеличению доходной части бюджета.
Достижение поставленной в Программе цели должно осуществляться на основе эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей, при условии, что будут решены следующие задачи:
1. информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства
2. формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства
3. повышения социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения
Основные индикаторы реализации Программы приведены в приложении 1.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В целях динамичного развития малого и среднего предпринимательства, способствующего устойчивому функционированию реального сектора экономики Дубенского муниципального района необходимо решение следующих основных задач:
Для решения задачи № 1 "Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства" будут осуществляться следующие мероприятия:
1. консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам и методам государственной поддержки;
2. оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3. оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
4. формирование и ведение сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
5. Организация проведения семинаров, "круглых столов" и совещаний по вопросам предпринимательской деятельности
Для решения задачи № 2 "Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства" будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Проведение профессиональных праздников "День российского предпринимательства", "День торговли"
2. Отбор кандидатов среди предпринимателей района в ежегодном республиканском конкурсе "Лучшие товары Мордовии" регионального этапа Всероссийского конкурса Программ "100 лучших товаров России"
3. Публикация в средствах массовой информации (районной газете) материалов о работе и достижениях представителей малого и среднего бизнеса
4. Организация участия представителей малого и среднего бизнеса на ярмарках, проводимых на территории Республики Мордовия.
Для решения задачи № 3 "Повышения социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения" будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Мониторинг обеспеченности населения услугами торговли с выявлением "проблемных зон", которые необходимо охватить выездной торговлей.
2. Мониторинг цен на потребительские товары и услуги (ежемесячно, при необходимости ежедневно).
3. Открытие 3 новых стационарных предприятий торговли в с. Дубенки.
4. Строительство придорожного многофункционального комплекса для размещения объектов торговли и бытового обслуживания.
5. Строительство 2-х платных автостоянок
Мероприятия и объем финансирования приведены в приложение 2 к Программе.

Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается реализовать Программу в период с 2015 по 2017 год. В Программе предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы из бюджета района за весь период ее реализации составит 30 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется согласно выделенным средствам из бюджета Дубенского муниципального района.

Раздел 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Управление реализацией Программы осуществляет экономическое управление администрации Дубенского муниципального района, как структурное подразделение администрации Дубенского муниципального района, отвечающее за реализацию Программы. Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района осуществляет следующие функции по реализации Программы:
организация и координация деятельности всех исполнителей мероприятий Программы;
определение приоритетных направлений и утверждение первоочередных мероприятий Программы;
составление один раз в год отчета о ходе реализации с приложением всех необходимых материалов;
иные функции, способствующие эффективному достижению цели Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Структурные подразделения администрация Дубенского муниципального района;
Совет предпринимателей при главе администрации Дубенского муниципального района.
Исполнители мероприятий Программы выполняют следующие функции по реализации Программы:
выполнение мероприятий Программы, закрепленных за ними;
контроль за ходом выполнения закрепленных мероприятий;
участие в подготовке отчета о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

Раздел 7. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы в установленном порядке осуществляется Администрацией Дубенского муниципального района.

Раздел 8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в районе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в районе, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
Эффективная реализация мероприятий Программы к концу 2017 года позволит:
создать благоприятные условия для эффективного количественного роста и развития малого и среднего предпринимательства;
получить перспективное развитие объекты инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне;
создать дополнительные рабочие места для населения района;
обеспечить рост доли рынка, занимаемой конкурентоспособными товарами и социально значимыми услугами, производимыми субъектами малого и среднего предпринимательства;
создать благоприятный общественный климат и повысить престиж предпринимательской деятельности;
увеличить объем поступления налогов в бюджеты различного уровня и платежей во внебюджетные фонды от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы не повлечет негативных социальных, экономических и экологических последствий.
Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых результатов с индикаторами оценки результативности Программы.
Индикаторы оценки результативности настоящей Программы представлены в приложении 1.




Приложение 1
к программе развития малого
и среднего предпринимательства
в Дубенском муниципальном районе
Республики Мордовия на 2015 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ДУБЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Индикаторы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения, ед., единиц
222
224
226
228
Количество занятых в малом и среднем предпринимательстве, человек
1664
1666
1670
1672
Оборот предприятий малого и среднего бизнеса, млн. руб.
2617,1
3295,9
3744,2
3886,5




Приложение 2
к программе развития малого
и среднего предпринимательства
в Дубенском муниципальном районе
Республики Мордовия на 2015 - 2017 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ДУБЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
ответственные исполнители
Срок исполнения мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования, млн. рублей
всего
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства
1.1.
Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам и методам государственной поддержки
Администрация Дубенского муниципального района
2015 - 2017
-
Не требует финансирования
1.2.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Администрация Дубенского муниципального района
2015 - 2017
-
Не требует финансирования
1.3.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Администрация Дубенского муниципального района
2015 - 2017
-
Не требует финансирования
1.4.
Формирование и ведение сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
Администрация Дубенского муниципального района
2015 - 2017
-
Не требует финансирования
1.5.
Организация проведения семинаров, "круглых столов", совещаний по вопросам предпринимательской деятельности
Администрация Дубенского муниципального района
2015 - 2017
-
Не требует финансирования
2.
Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства
2.1.
Проведение профессиональных праздников "День российского предпринимательства", "День торговли"
Администрация Дубенского муниципального района
2015 - 2017
Местный бюджет
0,03
0,01
0,01
0,01
2.2.
Отбор кандидатов среди предпринимателей района в ежегодном республиканском конкурсе "Лучшие товары Мордовии" регионального этапа Всероссийского конкурса Программ "100 лучших товаров России"
Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района
2015 - 2017
-
Не требует финансирования
2.3.
Публикация в средствах массовой информации (районной газете) материалов о работе и достижениях представителей малого и среднего бизнеса
Администрация Дубенского муниципального района
2015 - 2017
Местный бюджет
В рамках текущего финансирования
2.4.
Организация участия представителей малого и среднего бизнеса на ярмарках, проводимых на территории Республики Мордовия.
Администрация Дубенского муниципального района
2015 - 2017
-
Не требует финансирования

4
Повышения социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения
4.1.
Мониторинг обеспеченности населения услугами торговли с выявлением "проблемных зон", которые необходимо охватить выездной торговлей
Экономическое управление Администрации Дубенского муниципального района
2015 - 2017
-
Не требует финансирования
4.2.
Мониторинг цен на потребительские товары и услуги
Экономическое управление Администрации Дубенского муниципального района
Ежемесячно
-
Не требует финансирования
4.3.
Строительство магазина с. Дубенки
ИП Чаткина Е.Н.
2015
Средства из внебюджетных источников
2,10
2,10
-
-
4.4.
Строительство магазина с. Дубенки
ИП Суродеева Л.М.
2015
Средства из внебюджетных источников
2,00
2,00
-
-
4.5.
Строительство магазина с. Дубенки
ИП Лапшина Е.Г.
2015
Средства из внебюджетных источников
2,30
2,30
-
-
4.6.
Размещение автостоянки, 1400 м2, пос. Красное Пальцо
ИП Куркова Н.А.
2015
Средства из внебюджетных источников
0,50
0,50
-
-
4.7.
Строительство автостоянки, 10000 м2, с. Дубенки
ООО "Империя-Авто"
2016
Средства из внебюджетных источников
0,80
-
0,80
-
4.8.
Строительство придорожного многофункционального комплекса для размещения объектов торговли и бытового обслуживания
ООО УК "Атяшевские продукты"
2016
Средства из внебюджетных источников
20,00
-
20,00
-

Итого местный бюджет:



0,030
0,010
0,010
0,010

Итого внебюджетные источники:



27,706
6,902
20,802
0,002


------------------------------------------------------------------