Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 24.03.2015 N 196 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2015 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. № 196
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ДУБЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", снижения административных барьеров, оптимизации, повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия, администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Определить муниципальным заказчиком - координатором Программы Администрацию Дубенского муниципального района.
3. Финансовому управлению администрации Дубенского муниципального района включить Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета Дубенского муниципального района в текущем финансовом году, а также при формировании муниципального бюджета Дубенского муниципального района на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию Программы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления администрации Дубенского муниципального района возложить на Вачаеву Лидию Михайловну, первого заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Дубенского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу в установленном законом порядке.
Глава администрации
Дубенского муниципального района
В.Г.ПРОКИН
Утверждено
Постановлением Администрации
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от __.__.______ № ___
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДУБЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Повышение качества
государственных и муниципальных услуг в Дубенском
муниципальном районе Республики Мордовия
на 2015 - 2018 годы"
Наименование программы
Муниципальная программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2015 - 2018 годы"
Муниципальный заказчик
Администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия
Основные разработчики программы
Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района,
МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе"
Цели программы
Снижение административных барьеров, оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия.
Задачи программы
- развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе МФЦ;
- информационное и методическое сопровождение мероприятий подпрограммы.
Целевые показатели программы
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг
Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах
Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме
Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг
Сроки реализации программы
2015 - 2018 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы в рамках текущего финансирования (по годам)
Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 1013,86 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 948,86 тыс. рублей;
2016 год - 25,0 тыс. рублей;
2017 год - 20,0 тыс. рублей;
2018 год - 20,0 тыс. рублей;
Организация контроля за исполнением мероприятий Программы
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района, экономическое управление, МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе"
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, определенных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Механизм повышения качества и доступности услуг носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. Среди них наибольшую актуальность на данном этапе имеют:
- предоставление государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований;
- развитие технологий предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и оказание услуг в электронном виде;
- усовершенствование предоставления необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг и взимание платы за их оказание;
- расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров;
- открытие многофункциональных центров в сельских поселениях Дубенского муниципального района.
К настоящему моменту Администрацией Дубенского муниципального района уже реализованы базовые мероприятия в рамках общего для Российской Федерации вектора модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
разработаны и утверждены административные регламенты по большинству муниципальных услуг (функций),
разработаны и утверждены перечни государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров;
открыт многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, так далее.
Ключевой мерой, направленной на повышение качества и доступности оказываемых услуг, стало создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Создание МФЦ было направлено на реализацию новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать наиболее значимые задачи для жителей региона:
- сокращение количества взаимодействия заявителей с должностными лицами;
- оптимизация и повышение качества процедур предоставления услуг;
- противодействие коррупции.
В основе решения данных задач лежит комплексный реинжиниринг предоставления услуг, результаты которого формализуются в административных регламентах предоставления услуг.
На текущий момент на базе МФЦ предоставляется комплекс государственных и муниципальных услуг в сферах социальной поддержки населения, земельно-имущественных отношений, гражданско-правового статуса и других.
Создание сети МФЦ стало первым шагом в обеспечении возможности получения услуг на всей территории Дубенского муниципального района по принципу "одного окна", которая ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечивает:
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- решение проблемы межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия, установления и развития информационного обмена;
- устранение избыточных процедур;
- исключение посредников при получении государственных и муниципальных услуг.
Приоритетной задачей в этом отношении является создание дополнительных пунктов приема и выдачи документов в наиболее крупных сельских поселениях муниципальных районов, что обеспечит возможность получения услуг населением и организациями по единым стандартам.
Основным препятствием для перехода к оказанию всех услуг по принципу "одного окна" является отсутствие механизма межведомственного взаимодействия, создание которого требует решения вопросов как нормативного, так организационного и технологического характера. Это касается предоставления услуг не только на базе МФЦ, но и непосредственно исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Другая ключевая мера, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, - обеспечение возможности предоставления услуг в электронном виде.
Несмотря на продвижение в данном направлении, проблемы модернизации системы управления услугами по-прежнему сохраняются и в основном вызваны инертностью сформировавшейся системы.
Не менее остро стоит проблема оптимизации предоставления государственных (муниципальных) функций, оказываемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления. В этой части требуется обеспечить контроль за исполнением утвержденных административных регламентов, их соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Республики Мордовия.
Особую значимость на текущий момент приобретают проблемы предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями социальной сферы. Прежде всего это касается учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта.
Регулирование качества услуг, оказываемых данными учреждениями, носит системный характер. В этой связи требуется решить вопрос экономической заинтересованности поставщиков услуг в повышении качества услуг, а также обеспечить эффективное использование ресурсов: кадровых, материальных, финансовых.
Одним из основных недостатков сложившейся системы управления предоставлением услуг является отсутствие полноценной системы мониторинга качества и доступности государственных (муниципальных) услуг.
Задача повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг не может носить единовременный характер. В связи с этим потребуется внедрить систему бенчмаркинга качества услуг - механизма, который позволит на постоянной основе проводить оценку уровня удовлетворенности получателей услуг, уровня качества предоставления услуг, выявлять сложившие недостатки предоставления услуг и предпринимать меры, направленные на повышение качества предоставления услуг.
Принятие решений о совершенствовании процедур предоставления услуг должно наиболее полно удовлетворять потребностям непосредственных получателей услуг.
В основу системы бенчмаркинга качества услуг необходимо заложить такой инструментарий, как анкетирование получателей услуг на постоянной основе, проведение сравнительного анализа практики предоставления услуг в Дубенском муниципальном районе по отношению к иным муниципальным районам Республики Мордовия, анализ жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам предоставления услуг.
Решение рассмотренных проблем представляется целесообразным с использованием программно-целевого метода. Преимущества программно-целевого метода определяются, прежде всего, применением проектного подхода, который будет использован при решении поставленных задач. Данный подход предполагает наличие единой системы сбора и анализа информации об уровне оказания государственных и муниципальных услуг на территории Дубенского района, определении территориального размещения сети МФЦ и оценки воздействия реализуемых мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Проектный подход включает также детальное календарное планирование, сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, принятие мер по повышению качества исполнения, постоянный мониторинг и оценку результатов отдельных мероприятий.
Основу проектного подхода должна составить единая информационная система управления процессами предоставления государственных и муниципальных услуг, позволяющая проводить мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, вырабатывать и принимать меры корректирующего воздействия.
В рамках программы предусмотрен механизм управления программой, включающий:
1. Создание единой системы мониторинга информации об уровне предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Оценка воздействия реализуемых мероприятий на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Детальное календарное планирование (с учетом зависимости между выполняемыми различными участниками видами деятельности), сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценка и управление рисками, принятие мер по повышению качества исполнения подпрограммы.
4. Постоянный аудит результатов отдельных мероприятий подпрограммы.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, могут быть:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий подпрограммы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
3. Недофинансирование мероприятий подпрограммы.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является снижение административных барьеров, оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия.
Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:
- развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе МФЦ;
- информационное и методическое сопровождение мероприятий подпрограммы.
Степень достижения основной цели Программы и решение поставленных задач будет определяться на основе сопоставления фактических и планируемых значений целевых показателей Программы, приведенных в приложении 2.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий в соответствии с Перечнем мероприятий Программы, приведенным в приложении 1.
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Дубенского муниципального района. За счет бюджета Республики Мордовия, при условии финансирования в рамках исполнения Муниципальной программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2015 - 2018 годы".
Общий объем финансирования Программы составляет 1013,86 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 948,86 тыс. рублей;
2016 год - 25,0 тыс. рублей.
2017 год - 20,0 тыс. рублей.
2018 год - 20,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению.
Предполагается выделение средств из бюджета Республики Мордовия, при условии финансирования в рамках исполнения Муниципальной программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2015 - 2018 годы".
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчик Программы осуществляет мониторинг реализации ее мероприятий, принимает меры по привлечению дополнительных источников финансирования Программы, при наличии неиспользованных средств перераспределяет их без увеличения общей суммы расходов на реализацию Программы.
Заказчик Программы в ходе ее реализации взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Мордовия, сельскими поселениями Дубенского муниципального района в целях обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме.
Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителями ее мероприятий в сроки, указанные в Программе. Участие в реализации Программы юридических лиц будет осуществляться на основании соглашений об информационном обмене, заключаемых с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления сельских поселений, иными юридическими лицами - участниками МФЦ.
Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, и решении задач, поставленных в рамках проведения административной реформы в Дубенском муниципальном районе.
Программа носит ярко выраженный социальный характер. Ее эффективность и результативность проявляется в:
- повышении качества и комфортности получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории района;
- уменьшении административных барьеров при взаимодействии бизнеса с государством, что способствует более стабильному ведению бизнеса, которое влечет за собой насыщение рынка товарами и услугами, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решение проблем занятости;
- оказании услуг по поиску работы незанятому населению, других социальных услуг, что положительно скажется на снижении уровня безработицы, повышении уровня жизни, уменьшении социальной напряженности в районе.
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается с помощью системы показателей. Целевые индикаторы (показатели) реализации мероприятий Программы представлены в приложении 2.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Мероприятие
Результат
Срок исполнения
Ответственный за исполнение
Источники и объемы финансирования в 2015 - 2018 годах (тыс. рублей)
в том числе
Примечание
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1
Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1.1
Приведение административных регламентов муниципальных услуг в соответствие с текущим законодательством.
разработанные предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты
август - декабрь 2015 года
Администрация Дубенского
муниципального района
-
-
-
-
-
1.1.2.
Проведение анализа норм муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к муниципальным информационным системам
разработанные предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты
постоянно
Администрация Дубенского муниципального района
-
-
-
-
-
1.2
1.2.1
Мероприятия по приведению помещения МФЦ в соответствие с требованиями, установленным законодательством:
Соответствующий требованиям помещение МФЦ
2015 - 2018 г.
МФЦ
1013,86
948,86
25,0
20,0
20,0
1.2.2
Осуществление закупки компьютера и установка в секторе ожидания МФЦ для обеспечения доступа заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре
установленный компьютер, обеспечивающий доступ к Порталу госуслуг
2 полугодие 2015 г.
МФЦ
37,95
из них
50% - бюджет Дубенского муниципального района,
50% - субсидия из республиканского бюджета
37,95
1.2.3
Ремонт помещения для размещения территориально обособленного структурного подразделения МФЦ (удаленного рабочего места) в Ардатовском сельском поселении
отремонтированное помещение
Март - октябрь 2015 г
МФЦ
328,62
из них
50% - бюджет Дубенского муниципального района,
50% - субсидия из республиканского бюджета
328,62
-
-
-
1.2.4
Ремонт помещения для размещения территориально обособленного структурного подразделения МФЦ (удаленного рабочего места) в Поводимовском сельском поселении
отремонтированное помещение
Март - октябрь 2015 г
МФЦ
265,10
из них 50% - бюджет Дубенского муниципального района,
50% - субсидия из республиканского бюджета
265,10
-
-
-
1.2.5
Осуществление закупки и оснащение мебелью территориально обособленных структурных подразделений МФЦ
закупленная мебель
Март - октябрь 2015 г
МФЦ
107,2
из них 50% - бюджет Дубенского муниципального района,
50% - субсидия из республиканского бюджета
107,2
1.2.6
Осуществление закупки и оснащение необходимой оргтехникой территориально обособленных структурных подразделений МФЦ
закупленная оргтехника
Март - октябрь 2015 г
МФЦ
99,99
из них 50% - бюджет Дубенского муниципального района,
50% - субсидия из республиканского бюджета
99,99
1.2.7
Обучение специалистов удаленных рабочих мест предоставлению государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" (проведение семинаров, стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ)
обучение сотрудников МФЦ работе с техническими и программными средствами
ноябрь 2015 г.
МФЦ
а также 30,0 в рамках текущего бюджетного финансирования
-
10,0
10,0
10,0
1.2.8
Внедрение автоматизированной информационной системы АИС МФЦ для территориально обособленных структурных подразделений МФЦ
внедренная АИС МФЦ
декабрь 2015 г.
МФЦ
в рамках текущего бюджетного финансирования
1.2.9
Создание и развитие официального сайта МФЦ
созданный официальный сайт МФЦ в сети Интернет
август - декабрь 2015 года
МФЦ
100,00
из них 100% - бюджет Дубенского муниципального района
100,00
1.2.10
Приобретение и установка web-камеры в зале МФЦ для организации трансляции в режиме "онлайн" приема заявителей
установленная web-камера в зале приема
2 полугодие 2015 г.
МФЦ
10,00
из них 100% - бюджет Дубенского муниципального района
10,00
1.2.11
Осуществление "онлайн" консультации граждан, посещающих сайт МФЦ Дубенского муниципального района
проведенные консультации
постоянно
МФЦ
15,0
-
5,0
5,0
5,0
1.2.12
Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ:
разработка информационных материалов и публикация их в СМИ, а также на официальных сайтах МФЦ и органов местного самоуправления Дубенского муниципального района;
разработка информационных материалов, размещаемых и распространяемых в МФЦ;
проведение специализированных мероприятий (конференций, семинаров)
печатная информационно презентационная продукция МФЦ
август - декабрь 2015 года
Администрация Дубенского муниципального района, МФЦ
в рамках текущего бюджетного финансирования
1.2.13
Переход МФЦ на единый фирменный стиль: наружное и внутреннее оформление помещений, фасадов зданий МФЦ и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (использование фирменного цвета единого стиля), корпоративной одежды, деловой документации, рекламных материалов и т.д.
внедренный фирменный стиль
2015 год
Администрация Дубенского муниципального района, МФЦ
30,0 в рамках текущего бюджетного финансирования
10,0
10,0
5,0
5,0
3
Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг
3.1
Мероприятия по проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ Дубенского муниципального района
аналитическая записка, представленная в Администрацию Дубенского муниципального района
постоянно (до 15 января года, следующего за отчетным)
Администрация Дубенского муниципального района, МФЦ
-
4.
Контроль за реализацией мероприятий программы
4.1
Контроль за реализацией мероприятий программы, составление отчета по итогам программы
Отчет по результатам выполнения программы
Ежегодно
Финансовое управление, МФЦ
-
Приложение 2
ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование
Ед. изм.
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Уровень
удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов.
%
80
80
90
90
2.
Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах.
%
65
90
90
90
3.
Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме
%
40
40
70
70
4
Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
разы
До 2 раз
5
Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг
мин
15
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: