Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 27.03.2015 N 170 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г.
№ 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация Темниковского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Финансовым управлением администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации
Темниковского муниципального района
Г.А.БАБИНА




Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Темниковского муниципального района
от 27.03.2015 № 170

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Финансовым управлением администрации Темниковского муниципального района (далее - Орган внутреннего муниципального финансового контроля) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
1.2. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется Органом внутреннего муниципального финансового контроля в целях установления законности составления и исполнения бюджета Темниковского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - Субъекты контроля).
1.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
- нормирования в сфере закупок, предусмотренного при планировании закупок;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.6. Орган внутреннего муниципального финансового контроля имеет право провести внеплановую проверку в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания.

II. Организация проведения плановых
и внеплановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого администрацией Темниковского муниципального района;
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование муниципального финансового Органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на шесть месяцев.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок.
2.5. Перед проверкой Орган внутреннего муниципального финансового контроля подготавливает следующие документы:
- приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- уведомление о проведении проверки.
2.6. Программа подготавливается должностным лицом (должностными лицами) Органа муниципального финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, и утверждается руководителем Органа муниципального финансового контроля.
2.7. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами) руководителем Органа муниципального финансового контроля, которое указано в приказе (распоряжении, постановлении).
2.8. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней;
2) камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.9. Допускается продление срока руководителем Органа муниципального финансового контроля по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц) Органа муниципального финансового контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.10. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) возникновение в ходе проведения проверки необходимости изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление субъектом контроля документов, необходимых для осуществления проверки.
2.11. Должностными лицами Органа муниципального финансового контроля, уполномоченными на проведение проверок, являются:
главные специалисты Органа муниципального финансового контроля (финансовое управление администрации района);
2.12. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование Органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, входящих в состав Органов внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющих проверку (далее - проверяющие);
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъектов контроля.
2.13. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы Органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.14. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление.
2.15. Субъекты контроля обязаны представлять в Орган внутреннего муниципального финансового контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.

2.17. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить в Орган внутреннего муниципального финансового контроля истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, срок предоставления указанных документов и сведений продлевается по решению Органа внутреннего муниципального финансового контроля, на основании заявления Субъекта контроля, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить Органу внутреннего муниципального финансового контроля письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.18 Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
2.19. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- нормы законодательства, которыми руководствовался Орган внутреннего муниципального финансового контроля при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Органа внутреннего муниципального финансового контроля о наличии нарушений законодательства в сфере закупок, которые были выявлены в результате проведения проверки, со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок.
2.20. Акт проверки подписывается проверяющими.
2.21. Копия акта проверки направляется Субъектам контроля, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.22. Срок ознакомления Субъекта контроля с актом проверки и его подписание не может превышать 5 рабочих дней с даты получения.
2.23. Субъекты контроля, в отношении которых проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Орган внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.24. Орган внутреннего муниципального финансового контроля проверяет в срок до 5 рабочих дней обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменное заключение за подписью руководителя Органа внутреннего муниципального финансового контроля. Данное заключение направляется Субъекту контроля и приобщается к материалам проверки.

2.25. Внеплановые проверки проводятся Органом внутреннего муниципального финансового контроля при наличии основания, указанного в пункте 6 настоящего Порядка и решения руководителя Органа внутреннего муниципального финансового контроля о необходимости проведения внеплановой проверки.

III. Порядок, сроки направления, исполнения,
отмены предписаний Органа внутреннего муниципального
финансового контроля

3.1. В случаях если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, Орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок не ранее, чем через 5 рабочих дней с момента передачи акта Субъекту контроля выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
3.2. В случае если Орган внутреннего муниципального финансового контроля пришел к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты в сфере закупок, он вправе не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
3.3. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Орган внутреннего муниципального финансового контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.4. Предписание подписывается руководителем Органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.5. Предписание приобщается к материалам проверки.
3.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.7. Вышеуказанное предписание размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его выдачи.
3.8. Орган внутреннего муниципального финансового контроля вправе отменить предписание или внести в него изменения.
3.9. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

IV. Перечень должностных лиц, уполномоченных
на проведение проверок в сфере закупок, их права,
обязанности и ответственность

4.1. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок установлен пунктом 2.11. настоящего Порядка.
4.2. Должностные лица, входящие в состав Органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Органа внутреннего муниципального финансового контроля посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
Руководитель Органа внутреннего муниципального финансового контроля имеет право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3. Полученные Органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.4. Ответственность должностных лиц Органа внутреннего муниципального финансового контроля возникает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Порядок действий Органа внутреннего
муниципального финансового контроля при неисполнении
Субъектами контроля предписаний, а также при получении
информации о совершении Субъектами контроля действий
(бездействия), содержащих признаки административного
правонарушения или уголовного преступления

5.1. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания Орган внутреннего муниципального финансового контроля имеет право провести внеплановую проверку в отношении Субъекта контроля, не исполнившего предписание.
5.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Орган внутреннего муниципального финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
5.3. В случае признания планируемой закупки необоснованной Орган внутреннего муниципального финансового контроля, согласно п. 6 статьи 18 Закона 44-ФЗ, выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекает к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

VI. Порядок использования единой
информационной системы, а также ведения
документооборота в единой информационной системе
при осуществлении контроля

6.1. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
6.2. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания Орган внутреннего муниципального финансового контроля обязан разместить это предписание в единой информационной системе в сфере закупок.

VII. Требования к составлению
и предоставлению отчетности о результатах
проведения контрольных мероприятий

7.1. Орган внутреннего муниципального финансового контроля ежеквартально представляет Главе администрации Темниковского муниципального района информацию о результатах проверок.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно размещает информацию о результатах проверок в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------