Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства целевых программ РМ от 21.04.2015 N 15 "Об утверждении Порядка работы телефона "Горячая линия" по вопросам противодействия коррупции в Министерстве целевых программ Республики Мордовия"



МИНИСТЕРСТВО ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2015 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве целевых программ Республики Мордовия, утвержденного приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра целевых программ Республики Мордовия от 11 июня 2014 года № 25, а также повышения эффективности обеспечения соблюдения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Министерстве целевых программ Республики Мордовия, запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы телефона "Горячая линия" по вопросам противодействия коррупции в Министерстве целевых программ Республики Мордовия.

2. Начальнику отдела организационного и документационного обеспечения довести настоящий приказ до сведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве целевых программ Республики Мордовия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра целевых программ Республики Мордовия Н.С.Златорунского.

Заместитель Председателя
Правительства - Министр целевых программ
Республики Мордовия
А.Н.МЕРКУШКИН




Утвержден
приказом Заместителя Председателя
Правительства - Министра целевых программ
Республики Мордовия
от 21 апреля № 15

ПОРЯДОК

РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ПО ВОПРОСАМ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Порядком работы телефона "Горячая линия" по вопросам противодействия коррупции в Министерстве целевых программ Республики Мордовия (далее - Порядок, Министерство) регламентируется деятельность сотрудника отдела организационного и документационного обеспечения Министерства при осуществлении информационно-справочной работы с абонентами телефона "Горячая линия".
1.2. Главной задачей телефона "Горячая линия" является предоставление возможности оперативного реагирования гражданам и организациям на возможные коррупционные проявления в деятельности государственных гражданских служащих Министерства, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
1.3. Работа телефона "Горячая линия" осуществляется на основе:
Конституции Российской Федерации;
Конституции Республики Мордовия;
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4. По телефону "Горячая линия" принимаются обращения от граждан и организаций о фактах:
1) коррупционных и иных правонарушений в служебной деятельности государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие);
2) нарушения гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, установленных действующим законодательством.
1.5. По телефону "Горячая линия" осуществляются консультации и разъяснения действующего законодательства в области противодействия коррупции, а также порядка обращения в правоохранительные органы, органы прокуратуры, суды.
1.6. Телефон "Горячая линия" устанавливается в отделе организационного и документационного обеспечения Министерства и работает с 9-00 до 18-00 часов (кроме выходных и праздничных дней) с перерывом на обед с 13-00 до 14-00 часов.
1.7. Информация о телефоне "Горячая линия" (номер телефона, режим работы, основные задачи) размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" http://msp.e-mordovia.ru (в разделе постоянной информации).
Обновление информации на сайте Министерства в случае изменения номера телефона "Горячая линия" осуществляется не позднее 1 рабочего дня с момента изменения.
1.8. Обязанности по обеспечению выполнения основных задач телефона "Горячая линия" возлагаются на одного из сотрудников отдела организационного и документационного обеспечения Министерства, ответственного за организацию личного приема граждан и ведение делопроизводства по обращениям граждан (далее - сотрудник отдела).
Сотрудник отдела, осуществляющий предоставление информации абоненту, несет ответственность за ее полноту и достоверность.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕЛЕФОНА
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"

2.1. Телефон "Горячая линия" создан в целях:
1) реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Министерством;
2) содействия принятию и укреплению мер, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;
3) создания дополнительных условий, направленных на обеспечение соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, а также для выявления возможных фактов коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;
4) формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
2.2. Основными задачами телефона "Горячая линия" являются:
1) обеспечение своевременного приема, учета, обработки и рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших на телефон "Горячая линия";
2) анализ обращений граждан и организаций, поступивших на телефон "Горячая линия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в Министерстве и мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению.

Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
И ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕЛЕФОНУ

3.1. В целях рационального использования времени телефонный разговор сотрудника отдела с абонентом не может превышать 15 минут и должен исходить из следующих этапов: установление связей (взаимное представление); обсуждение вопроса, интересующего абонента; информирование (консультирование); завершение разговора.
3.2. При ответах на телефонные звонки сотрудник отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует абонентов по интересующим их вопросам.
3.3. Отвечает на телефонный звонок сотрудник отдела, который внимательно выслушивает абонента, обратившегося за информацией или консультацией.
Для предоставления более полной информационно-консультативной помощи следует предложить абоненту назвать свои фамилию, имя, отчество, номер домашнего телефона, почтовый адрес, по которому должен быть, при необходимости, направлен ответ.
Основная часть телефонного разговора с абонентом - сбор информации о причине обращения, позволяющей выяснить суть проблемы. Речь должна носить официально-деловой характер. Недопустимо употребление просторечий, междометий, односложных ответов.
Сотрудник отдела, выслушав абонента, дает соответствующую консультацию, если вопрос относится к компетенции Министерства. Информация-ответ должна излагаться в сжатой форме, кратко, четко, в доброжелательном тоне.
Перед тем, как закончить разговор, необходимо сделать обобщение по предоставленной консультации. Если требуется, уточнить, понятна ли информация, верно ли записан необходимый номер телефона, адрес учреждения.
Если абонент получил исчерпывающую информацию по заданному им вопросу и время, отведенное на консультацию, истекло, сотруднику отдела рекомендуется, вежливо извинившись, закончить разговор. Первым трубку должен положить абонент.
Телефонный разговор не должен прерываться отвлечением на другой телефонный звонок и другие обстоятельства.
В случае, когда абонент настроен агрессивно, допускает употребление в речи неформальной лексики, необходимо, не вступая в пререкания с ним, официальным тоном дать понять, что разговор в подобной форме недопустим, при этом инициатива стереотипа поведения должна принадлежать сотруднику отдела.
Рекомендуется категорически избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации, как Министерству, так и сотруднику отдела.
3.4. В случаях, когда необходима дополнительная информация или консультация специалиста отдела по направлению деятельности Министерства, сотрудник отдела имеет право привлекать к этому сотрудников соответствующих отделов, используя внутреннюю телефонную связь Министерства. При этом в специальном журнале учета обращений граждан по телефону "Горячая линия" делается обязательная отметка с указанием Ф.И.О. сотрудника, давшего консультацию.
3.5. В случае отсутствия по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка, совещание и т.д.) сотрудника соответствующего отдела Министерства и вследствие этого обстоятельства невозможности осуществления полноценного консультирования (информирования) абонента, ему предлагается:
- перезвонить повторно (если известно время возвращения отсутствующего сотрудника);
- оформить обращение на телефон "Горячая линия" как карточку личного приема. В этом случае заполнение разделов карточки производится сотрудником отдела со слов абонента, на карточке проставляется отметка "Обращение по телефону" и ответ дается в сроки, установленные действующим законодательством для рассмотрения письменных обращений;
- прийти на личный прием в Министерство;
- отложить консультирование на более позднее, предварительно согласованное время. В этом случае сотрудник отдела, получив необходимую информацию, перезванивает абоненту по контактному телефону и в сроки, согласованные с абонентом.
3.6. Нежелание абонента, обратившегося по телефону "Горячая линия", предоставить информацию о себе (Ф.И.О., домашний адрес, телефон и т.д.) не лишает его права на получение консультативной помощи. В этом случае делается отметка в соответствующих графах журнала учета обращений по телефону "Горячая линия".
В случаях, когда без вышеназванных данных предоставление информационно-консультативной помощи невозможно или не представляется возможным разрешить вопрос по существу, провести проверку по сути обращения, обращение к рассмотрению не принимается.
3.7. В случаях, когда абонент без указания сведений о себе, сообщает о готовящихся, происшедших или совершаемых правонарушениях, сотрудник отдела обязан доложить о полученной информации Заместителю Председателя Правительства - Министру целевых программ Республики Мордовия или заместителям Министра целевых программ Республики Мордовия (далее - руководство Министерства) и в органы МВД.
3.8. В случаях, когда абонент сообщает о ставших известных ему фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Министерства, сотрудник отдела обязан проинформировать о данных фактах руководство Министерства для проведения служебной проверки и принятия соответствующих мер.

Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ
ОБРАЩЕНИЙ ПО ТЕЛЕФОНУ "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"

4.1. Все обращения абонентов, поступающие на телефон "Горячая линия", не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал учета обращений граждан по телефону "Горячая линия" (далее - Журнал), оформленный согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. Обращения без указания фамилии гражданина, направившего обращение или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, вносятся в Журнал, но не рассматриваются.
4.3. Ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сотрудник отдела представляет журнал учета первому заместителю Министра целевых программ Республики Мордовия для контроля за его ведением.
Первый заместитель Министра целевых программ Республики Мордовия, проверив правильность заполнения разделов, делает отметку "Проверено" с указанием даты контроля и личной подписи.
4.4. Анализ тематики и количества обращений по телефону "Горячая линия" осуществляется ежемесячно и включается в ежегодный информационно-аналитический обзор о работе с обращениями граждан в Министерстве, размещаемые в соответствии с требованиями действующего законодательства на сайте Министерства в сети "Интернет".




Приложение
к Порядку работы телефона
"Горячая линия" по вопросам
противодействия коррупции
в Министерстве целевых программ
Республики Мордовия

Журнал
регистрации обращений граждан и организаций
на телефон "Горячая линия" по вопросам противодействия
коррупции в Министерстве целевых программ
Республики Мордовия

№ п/п
Дата
Время
Ф.И.О. сотрудника, обработавшего обращение, подпись
Краткое содержание обращения
Ф.И.О. абонента
(при наличии информации)
Адрес, телефон абонента
(при наличии информации)
Приняты меры










------------------------------------------------------------------