Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 09.07.2015 N 823 "О муниципальной программе "Культура Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. № 823

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РУЗАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Культура Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2018 годы.

2. Финансовому управлению администрации Рузаевского муниципального района предусматривать в проектах бюджетов Рузаевского муниципального района на 2016 - 2020 гг. выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района по социальным вопросам О.П.Кострову

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: www.ruzaevka-rm.ru

Глава администрации
Рузаевского муниципального района
Н.В.ИНЯТКИНА




Утверждено
Постановлением администрации
Рузаевского муниципального района
от 09.07.2015 № 823

Паспорт

муниципальной программы "Культура
Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2018 годы
(далее - муниципальная программа)

Наименование программы:

Муниципальная программа "Культуры Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2018 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Администрация Рузаевского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
-
- Управление культуры Администрации Рузаевского муниципального района;
- Управление образования Администрации Рузаевского муниципального района
- Культурно-досуговые центры сельских поселений Рузаевского муниципального района
- Муниципальное автономное учреждение "Центр молодежной политики и туризма" Рузаевского муниципального района.
- Муниципальное автономное учреждение "Центр физической культуры и спорта" Рузаевского муниципального района
Цели муниципальной программы
-
- повышение качества жизни населения Рузаевского муниципального района путем предоставления возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, внутреннего и въездного туризма.
Задачи муниципальной программы
-
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности культурного продукта путем информатизации отрасли (создание электронных каталогов библиотек, виртуальных музеев, перевод редких и особо ценных экземпляров книжных фондов в электронный вид), а также укрепления материально-технической базы и технического переоснащения учреждений культуры;
- сохранение объектов культурного наследия, определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере;
- создание условий для творческой самореализации граждан;
- вовлечение населения района в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры и туризма в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- продвижение Рузаевского района во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
- развитие инфраструктуры туризма с применением механизмов государственно-частного партнерства
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-
- увеличение уровня удовлетворенности населения Рузаевского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения;
- Увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
-
реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2016 - 2018 годов в один этап.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
-
общий объем финансирования из средств бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на реализацию муниципальной программы "Культуры Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2018 годы составляет 15583,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2016 году - 5318,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 6137,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 4128,0 тыс. рублей;
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
- повышение уровня удовлетворенности населения Рузаевского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 85%;
- увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, на 4,8%.
- Увеличение числа посетителей музея, Выставочного зала на 1000 человек.
- Увеличение количества экскурсий в 2 раза;
- Увеличение количества пользователей услугами библиотек;
- Подключение к сети Интернет публичных библиотек муниципального района
- Сохранение контингента учащихся ДШИ на уровне 970 - 990 человек в год.

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА


Муниципальная программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года № 579 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2018 годы", с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия".
Главными приоритетами муниципальной программы являются реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единства российского общества, развитие внутреннего и въездного туризма для приобщения к культурному и природному наследию граждан, проживающих на территории Рузаевского района Республики Мордовия.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сфер культуры, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ
И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В РУЗАЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Современное понимание роли и значения культуры в решении задачи повышения качества жизни населения Рузаевского муниципального района определяет необходимость сохранения и развития единого культурного пространства на всей территории Рузаевского муниципального района путем создания условий для обеспечения доступа жителей района к культурным ценностям, права на свободу творчества и пользование учреждениями культуры, сохранение местных народных традиций.
Большой вклад в культурную жизнь района вносят муниципальные учреждения культуры "Центр культуры им. А.В.Ухтомского" (далее - Центр культуры) и Дом культуры "Орион". Художественные коллективы этих учреждений культуры принимали активное участие во всероссийских, республиканских фестивалях и всех мероприятиях, проводимых в районе.
Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день должны быть конкурентоспособными и в полном объеме отвечать запросам населения. Создание комфортных условий для работы, приобретение светового и музыкального оборудования и инвентаря способствуют значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий. В 2011 начата реконструкция существующего здания Центра культуры А.В.Ухтомского.
Во всех клубных и образовательных учреждениях, в том числе и на селе необходимо внедрять новые формы и методы работы, расширить спектр услуг, развивать волонтерское движение. Привлекать к самодеятельному творчеству разновозрастные категории граждан.
На сегодняшний день Рузаевский район является учредителем сети городских библиотек (Централизованной библиотечной системы). В нее входят 8 городских структурных подразделений. Книжный фонд библиотек района составляет 330670 экземпляров. Более 68 тыс. книг районного фонда сосредоточены в детских и центральной библиотеках. Уровень комплектования книжных фондов библиотек района остается ниже нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг учреждений культуры в сельской местности, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.01.2001 № 32. Согласно требованиям к минимальному ресурсному обеспечению услуг, утвержденным данным приказом, объем фонда сельской библиотеки в России ориентируется на среднюю книгообеспеченность одного жителя на селе - 7 - 9 томов. Для всех уровней обеспечения услуг объем пополнения книжного фонда в год должен достигать 250 документов в год на 1000 жителей. На 01.01.2014 население района составляет более 65 тыс. человек. В результате объем фонда должен достигать от 455 до 585 тыс. экземпляров.
Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих жителей Рузаевского муниципального района должно обеспечивать получение ими документов на специальных носителях информации всех видов: "говорящая книга", книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), крупношрифтовые книги, плоскопечатные издания. Для этого необходимо комплектование фондов наших библиотек данными носителями информации, согласно нормативам минимального ресурсного обеспечения, должно составлять 12% всего объема книжного фонда.
В условиях финансовых ограничений на комплектование книг наличие в фонде библиотек района периодических изданий приобретает особое значение. На 01.01.2015 обеспеченность периодикой составила 532 экземпляра. Объем фонда периодических изданий, утвержденным данным приказом, определяется из расчета 10 изданий на 1000 жителей; базовая обеспеченность библиотеки периодикой - не менее 150 наименований. В результате объем фонда периодических изданий должен составлять 650 тыс. экз.
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части организации информационного и библиотечного обслуживания инвалидов по зрению, проживающих на территории Рузаевского муниципального района, кроме пополнения фонда специализированной литературой, необходимо обеспечение библиотек и специальной техникой, тифломагнитофонами, компьютерными дисплеями Брайля, с помощью которых слепые и слабовидящие пользователи библиотек смогут ее читать.
Доступность фондов удаленных библиотек обеспечивается посредством каналов межбиблиотечной связи - межбиблиотечный абонемент или электронная доставка документов. В библиотеках района большое внимание уделяется массовой работе с читателями. На сегодняшний день ни одна библиотека района не имеет возможности предоставить своим читателям доступ в Интернет, по причине отсутствия автоматизированных читательских мест с выходом в информационную сеть, что значительно сокращает уровень информированности граждан. Компьютерная техника в городских библиотеках и в одной сельской библиотеке (Пайгармского сельского поселения) имеется в единичных экземплярах, тем самым создано только одно рабочее автоматизированное место, за исключением центральной библиотеки.
В настоящее время одним из необходимых условий повышения уровня обеспечения современными библиотечными услугами населения Рузаевского района является не только введение компьютерных и телекоммуникационных технологий в работу библиотек, но и внедрение автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС) в Муниципальном бюджетном учреждении культуры "Централизованная библиотечная система" Рузаевского муниципального района. Основные результаты, которые будут достигнуты в результате автоматизации:
- создана электронная база данных на библиотечный фонд;
- предоставлена каждому жителю района более полная и достоверная информация о состоянии библиотечного фонда;
- создана единая компьютерная сеть библиотек района, которая при условии подключения библиотеки к Internet, позволит читателям самостоятельно производить поиск литературы и запрашиваемой библиографической информации, находящихся в других библиотеках;
- создан программный комплекс средств обработки литературы, начиная от комплектования и кончая списанием, и работы с читателями.
Здание центральной библиотеки построено в 1984 году, детской библиотеки-филиала № 6 в 1968 году. На сегодняшний день они нуждаются в капитальном ремонте и переоснащении новым современным оборудованием. На основании государственной программы Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы запланирован в 2016 году капитальный ремонт центральной библиотеки (республиканский источник финансирования - 3,4 млн. руб., администрация Рузаевского муниципального района - 0,03 млн. руб.).
Существенную роль в сохранении культурного наследия Рузаевского муниципального района играет Выставочный зал.
Сотрудниками Выставочного зала ведется активная выставочная работа: оформление экспозиционных выставок художников и мастеров декоративно-прикладного искусства Рузаевского района, участие в городских и республиканских выставках и фестивалях, организуются мастер-классы и лекции для учащихся среднеобразовательных школ города и района, проводятся мероприятия, приуроченные к знаменательным датам, встречи с художниками и мастерами города Рузаевки, экскурсии. Однако для наиболее полной реализации имеющихся возможностей необходимо решить ряд существенных проблем, связанных со слабой материально-технической базой выставочного зала.
Здание Выставочного зала состоит из двух частей - деревянная часть была построена в начале ХХ века примерно 1907 - 1910 г. В 1988 году оно было реконструировано и к деревянному зданию был сделан кирпичный пристрой. При создании в этом помещении Выставочного зала, в деревянном здании ремонта или реконструкции не производилось, т.е. был произведен косметический ремонт (покрашены стены и потолки здания). Капитального ремонта в помещениях не производилось с 1988 года. В настоящее время - наружные стены здания (деревянная обшивка практически сгнила), фундамент здания разрушается, оконные рамы сгнили. Стены в помещениях выставочного зала в трещинах, в двух залах продолжают оседать колонны, полы в некоторых местах провалились. Здание Выставочного зала остро нуждается в капитальном ремонте.
Выставочный зал имеет коллекцию картин, оборудованного хранилища не имеет т.к. не хватает помещений для его расположения. В целях улучшения условий хранения коллекции произведений искусства, (живописи и графики и др.), требуется дополнительное помещение, оснащенное современным оборудованием. Коллекция произведений искусства в выставочном зале постепенно увеличивается, а возможностей для ее хранения и показа посетителям нет. За эти годы образовалось много оборудования для организации и проведения выставок, и места для его хранения нет. Постоянно встает вопрос о создании постоянной художественной галереи в выставочном зале, но это невозможно в связи с нехваткой помещений.
Муниципальное учреждение культуры на сегодняшний день должно быть конкурентоспособным и в полном объеме отвечать запросам населения. Создание комфортных условий для работы, приобретение новейшего оборудования и инвентаря будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий.
Выставочный зал проводит огромную работу по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов в Рузаевском муниципальном районе. Приобщению молодежи к традициям народной культуры, выявлению новых талантов и дарований. Остро встает вопрос о расширении штата и образовании центра или отдела по декоративно-прикладному творчеству. Его можно сделать поэтапным.
Новые экономические условия обусловили появление в музейном деле понятия "музейный маркетинг". В качестве предлагаемых услуг Выставочный зал уже сейчас проводит работу с образовательными учреждениями города и района. Разрабатываются мастер-классы и лекции, сопровождаемые красочными презентациями. Эта работа проводится в рамках двух программ: "музейная педагогика" и "музейный маркетинг". Наличие определенной базы сделает возможным расширить количество услуг, рассчитанные на все возрастные категории: "Возрождение мордовского свадебного обряда" с увлекательной программой и фотосессией в мордовских национальных костюмах, "День рождения в музее" с экскурсией, мастер-классом и мордовскими традиционными играми и т.д. Подобные маркетинговые ходы положительно сказались бы на финансировании данного муниципального учреждения. Однако, проведение любого коммерческого мероприятия на базе "Выставочного зала" требует начальных вложений, таких как ремонт здания, расширение штата сотрудников, наличие некоторых атрибутов, которые впоследствии окупились бы приносимой прибылью.
В настоящее время в Рузаевском районе остро стоит вопрос возобновления полноценной работы краеведческого музея. Здание в котором расположен музей было построено в 1902 году и находится в аварийном состоянии. Фонды музея переданы на хранения в Республиканский краеведческий музей, исследовательская работа не ведется. Рузаевскому муниципальному району нужен музейно-выставочный комплекс. Согласно государственной программы Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы, начало строительства музейно-выставочного комплекса запланировано на 2017 год.
Большой вклад в культурную жизнь района вносят детские школы искусств, которые выявляют и развивают способности детей, формируют духовно-богатую и социально-активную личность, ориентированную на высокие нравственные ценности, и готовят наиболее одаренных детей к поступлению в профильные ВУЗы и ССУЗы. Эти цели реализуются в ДШИ на основе учебных программ, к которым в настоящее время предъявляются Федеральные государственные требования. Таким образом, ДШИ являются первой ступенью к профессиональному самоопределению учащихся. Показателем деятельности ДШИ являются победы учащихся и преподавателей на Международных, Всероссийских, Региональных и Республиканских конкурсах. Неоценима роль преподавателей и учащихся ДШИ в концертно-просветительной деятельности города и района. В настоящее время одной из важнейших задач является сохранение сети детских школ искусств и укрепление, обновление кадрового состава ДШИ. Материально-техническая база школ требует существенных материальных вложений: капитальный ремонт и реконструкция учреждений ДШИ, обновление музыкальных инструментов, приобретение звуко-технического оборудования, компьютерной техники, мебели, пополнение библиотечного и медиа фондов, расширение спектра предоставляемых услуг. Необходимо усилить информационную работу, быстрыми темпами внедрять в учреждения информационно-коммуникационные технологий (компьютеризации и подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
В настоящее время в Рузаевском муниципальном районе действуют 19 культурно-досуговых центров, роль которых заключается в важной миссии - сохранение и развитие национальных традиций на селе. В культурно-досуговых центрах работают более 100 чел., из них 55 специалистов. 127 творческих формирований дают возможность заниматься более 1000 участникам художественной самодеятельности. За год в селах Рузаевского муниципального района проводится около 5000 мероприятий, что говорит о положительной динамике роста работы КДЦ. Самодеятельные сельские коллективы ведут активную творческую деятельность и принимают постоянное участие в различных фестивалях и конкурсах разного уровня: муниципальных, республиканских и межрегиональных. Так же сельские артисты продолжают выезжать за пределы Республики Мордовия и участвовать в мероприятиях международного уровня.
Но наряду с этим существуют и сдерживающие факторы развития культуры на селе:
- в 50% учреждений культуры на селе требуется капитальный и текущий ремонт;
- нехватка молодых специалистов в учреждениях;
- улучшение технической оснащенности всех культурно-досуговых центров, обеспечение их профессиональным свето- и звукотехническим оборудованием, музыкальными инструментами, сценическими костюмами, которые создадут условия для роста профессионального мастерства самодеятельных творческих коллективов.
Реализация предлагаемых мероприятий упростит доступ к культурным ценностям и культурно-досуговой деятельности; возродит традиционные культуры, создаст условия для эффективного сохранения культурного наследия народов, проживающих на территории Рузаевского района, обеспечит культурным обслуживанием жителей малых населенных пунктов, создаст благоприятные условия для развития деятельности КДЦ в районе.

Глава 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ


Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317, и в государственной программе Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы, в которых установлены следующие стратегические документы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия в сферах культуры и туризма:
Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р)
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р)
Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 165-р)
Закон Республики Мордовия от 14 июня 2000 г. № 28-З "О народных художественных промыслах и народных ремеслах в Республике Мордовия"
Закон Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. № 44-З "О государственной поддержке сферы культуры"
Закон Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"
Закон Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. № 54-З "О государственной охране, использовании, сохранении, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Республике Мордовия"
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. № 579 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы"
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. № 417 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия до 2018 года"
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем и решить некоторые из них.
Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными. В числе проблем, требующих разрешения, в сфере культуры следует выделить:
несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов и музыкальных инструментов;
аварийное состояние и, в связи с этим, не функционирование краеведческого музея;
аварийное состояние Выставочного зала;
несоответствие между объемами, значимостью выполняемой библиотеками работы и их ресурсным обеспечением системы библиотечного обслуживания населения, недостаточная государственная поддержка ее развития, неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек, особенно в сельской местности;
несоответствие финансирования библиотек;
100% износ музыкальных инструментов в Детских школах искусств;
старение педагогических кадров;
не завершенный ремонт Центра культуры им. А.В.Ухтомского.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА РУЗАЕВСКОГО РАЙОНА", ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целями муниципальной программы являются:
- повышение качества жизни населения Рузаевского района путем предоставления возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, внутреннего и въездного туризма;
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности культурного продукта путем информатизации отрасли (создание электронных каталогов библиотек, виртуальных музеев, перевод редких и особо ценных экземпляров книжных фондов в электронный вид), а также укрепления материально-технической базы и технического переоснащения учреждений культуры;
- сохранение объектов культурного наследия, определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере;
- создание условий для творческой самореализации граждан;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- продвижение Рузаевского муниципального района во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
- сохранение традиций и пропаганда культуры народов, населяющих Рузаевский муниципальный район;
- создание условий для гармоничных межнациональных и межконфессиональных отношений;

Глава 4. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целевыми показателями и индикаторами достижения целей и решения задач муниципальной программы приведены в приложении № 1
В результате реализации муниципальной программы предполагается обеспечить достижение следующих ожидаемых конечных результатов в период до 2018 года: увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; повышение уровня удовлетворенности населения Рузаевского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения; увеличение книжного фонда; увеличение книговыдачи; увеличение количества пользователей библиотечными услугами; решение вопроса дефицита и старения педагогических кадров; сохранение контингента учащихся ДШИ не ниже уровня 2015 года; увеличение количества поступивших в профильные ССУЗы, ВУЗы; увеличение количества учащихся ДШИ, принимающих участие в профильных фестивалях и конкурсах.
Срок реализации муниципальной программы - 2016 - 2018 годы без выделения этапов.

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЕЕ ПОДПРОГРАММ, ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, УЧАСТИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ, АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ В РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Глава 5. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММЫ

Муниципальная программа представляет в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единство российского общества, развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию.
Муниципальная программа "Культура Рузаевского района" на 2016 - 2018 годы построена по схеме, включающей следующие основные мероприятия:
- сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры, поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
- развитие библиотечного дела;
- Музейно-выставочное дело;
- сохранение, охрану и содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих культурное наследие, историческое, культовое или природоохранное значение, и мест захоронений;
- развитие инфраструктуры сферы культуры;
- развитие приоритетных видов туризма;
В качестве целевых индикаторов программы используются (приложение 1):
- Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных, выставочных предметов основного фонда
- Уровень удовлетворенности населения Рузаевского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, от общего числа опрошенных
- Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения:
- Число посетителей музея, Выставочного зала
- Количество экскурсий
- Число посетителей библиотек
- Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры
- Доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек
- Доля учащихся детских школ искусств в творческих мероприятиях (доля участников от общего числа обучающихся детей)
- Объем платных услуг в сфере культуры,
- Сохранение контингента учащихся ДШИ на уровне не ниже 2015 года.

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ
РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭТИМИ РИСКАМИ, АНАЛИЗ РИСКОВ
И ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СФЕР КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА

Глава 6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ
РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММЫ

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составляет: 46583,0 тыс. рублей.
Из них 31000,0 тыс. рублей из республиканского бюджета, в том числе по годам:
в 2016 году - 26750,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 2100,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 2150,0 тыс. рублей;
Из них 15583,0 тыс. руб. из бюджета Рузаевского муниципального района, в том числе по годам:
в 2016 году - 5318,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 6137,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 4128,0 тыс. рублей;
Источники финансирования:
средства бюджета Республики Мордовия, средства бюджета Рузаевского муниципального района, бюджет городского поселения Рузаевка, бюджеты сельских поселений Рузаевского района.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с Законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы.

Глава 7. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭТИМИ РИСКАМИ

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков достижения основной цели, решения задач государственной программы, оценки их масштабов и последствий, а также формирования системы мер по их предотвращению.
Следует выделить основные группы рисков, в числе которых: макроэкономические, правовые, финансовые, административные, кадровые, а также риски, связанные с территориальными особенностями.
К макроэкономическим рискам относятся возможности ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, кризис банковской системы и возникновение бюджетного дефицита. Это может привести к снижению инвестиционной привлекательности сфер культуры, необоснованному росту стоимости услуг в них, а также существенно снизить объем предоставляемых населению платных услуг в указанных отраслях. Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на потребительских предпочтениях населения. Эти риски могут отразиться на реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.
Снижение вероятности данных рисков предусматривается в рамках мероприятий муниципальной программы, ориентированных на совершенствование государственного регулирования, в том числе на повышение инвестиционной привлекательности и экономическое стимулирование.
Правовые риски вызваны изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы, что может повлечь за собой увеличение планируемых сроков или изменение условий реализации ее основных мероприятий. Для снижения воздействия данной группы рисков предлагается проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры и смежных областях.
Финансовые риски связаны с процессами возникновения бюджетного дефицита и недостаточным из-за этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма, а также с отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь за собой недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферы культуры.
К группе административных рисков относятся неэффективное управление реализацией муниципальной программы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон. Это может привести к потере управляемости отраслей культуры, в целом отражающихся на срыве планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнении ее цели и задач, не достижении плановых значений показателей, снижении эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основные условия минимизации этой группы рисков:
формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски вызваны дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры в целом снижая эффективность работы таких учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
Вероятность уменьшения названной группы рисков возможна за счет обеспечения притока высококвалифицированных кадров в отраслевые учреждения и переподготовка (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Последняя группа рисков, связанных с территориальными особенностями, детерминирована: различиями в финансово-экономических возможностях муниципальных образований Республики Мордовия, что в целом приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими полномочий в указанных отраслях экономики и социальной сферы; недостаточной межуровневой координацией региональных и муниципальных органов исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющих управление в сферах культуры; слабым нормативно-методическим обеспечением деятельности в указанных отраслях на уровне муниципальных образований.
Снижение данной группы рисков возможно за счет: обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из муниципального бюджета и дополнительного финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия; привлечения средств из внебюджетных источников; информационного обеспечения и операционного сопровождения реализации муниципальной программы, включающего оперативное консультирование всех ее исполнителей.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления культурой;
подготовки и представления ежегодно в администрацию Рузаевского муниципального района отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который при необходимости может содержать предложения о корректировке муниципальной программы.




Приложение 1
к муниципальной программе "Культура
Рузаевского муниципального района"
на 2016 - 2018 годы

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ И ИНДИКАТОРАХ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РУЗАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2016 - 2018 ГОДЫ


Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей по годам
2016
2017
2018
1
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных, выставочных предметов основного фонда
%
68
69
70
2
Уровень удовлетворенности населения Рузаевского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, от общего числа опрошенных
%
75
80
85
3
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения:
%
82
83
85
4
Число посетителей музея, Выставочного зала
чел.
3100
3500
4000
5
Количество экскурсий
ед.
150
200
300
6
Число посетителей библиотек
чел.
261820
261850
261880
7
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры
%
230
235
240
8
Доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек
%
50
75
100
9
Доля учащихся детских школ искусств в творческих мероприятиях (доля участников от общего числа обучающихся детей)
%
13,1
13,6
14,1
10
Объем платных услуг в сфере культуры, увеличение на (от уровня к 2015 году)
%
10
13
15
11
Сохранение контингента учащихся ДШИ на уровне
человек
970
980
990




Приложение 2
к муниципальной программе "Культура
Рузаевского муниципального района"
на 2016 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации (годы)
Источники финансирования
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей
всего
в том числе по годам:
2016
2017
2018
Раздел I. Сохранение и развитие народного творчества и культурно-досуговая деятельность
Участие в международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятиях, конкурсах, фестивалях, форумах и прочее
1.
Всероссийский фестиваль детского творчества "Пластилиновая ворона"
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
53,0
15,0
18,0
20,0
2.
Всероссийский фестиваль мордовской (мокшанской, эрзянской) эстрадной песни "Од вий"
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
18,0
5,0
6,0
7,0
3.
Межрегиональный фестиваль народной оркестровой музыки "Над Мокшей широкой"
2016
Муниципальный бюджет
22,0
10,0
-
12,0
4.
Межрегиональный фестиваль финно-угорского танца "Кштима".
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
18,0
5,0
6,0
7,0
5.
Республиканский конкурс народного творчества "Играй, гармонь!"
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
18,0
5,0
6,0
7,0
6.
Республиканский смотр-конкурс на звание "Лучшее клубное учреждение года".
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
Не требует финансирования
7.
Республиканский фестиваль военно-патриотической песни "Афганское эхо"
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
18,0
5,0
6,0
7,0
8.
Республиканский фестиваль казачьей песни "Вольница"
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
18,0
5,0
6,0
7,0
9.
Республиканский фестиваль любительских театральных коллективов "Открытое окно"
2017
Муниципальный бюджет
20,0
-
20,0
-
10.
Республиканский фестиваль народного творчества "Шумбрат, Мордовия!"
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
750,0
200,0
250,0
300,0
11.
Республиканский фестиваль народной песни "Песни ямщиков"
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
18,0
5,0
6,0
7,0
12.
Республиканский фестиваль художественного творчества инвалидов "Вместе мы сможем больше"
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
Не требует финансирования
13.
Республиканского национально-фольклорного праздника День Славянской письменности и культуры
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
18,0
5,0
6,0
7,0
14.
Республиканского национально-фольклорного праздника Сабантуй (Лямбирский район)
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
18,0
5,0
6,0
7,0
15.
Участие в Республиканских, Российских, Международных мероприятиях
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
180,0
60,0
60,0
60,0
Организация и проведение международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятий, конкурсов, фестивалей, форумов и прочее
16.
VI Международный сельский фестиваль финно-угорских народов "Сугуваставунду - 2016" (Родовое гостевание)
2016
Республиканский бюджет
300,0
300,0
-
-
Муниципальный бюджет
100,0
100,0
-
-

18.
Межрегиональный фестиваль мордовской культуры "Кургане" (с. Левжа)
2016 - 2018
Республиканский бюджет
900,0
300,0
300,0
300,0
муниципальный бюджет
150,0
50,0
50,0
50,0

20.
Республиканский фестиваль народного творчества им. М.Антоновой
2016 - 2018
Республиканский бюджет
600,0
200,0
200,0
200,0
Муниципальный бюджет
90,0
30,0
30,0
30,0

22.
Фотовелокросс по туристическим маршрутам Рузаевского района
2016 - 2018
Республиканский бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
Муниципальный бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
Организация, проведение, участие в муниципальных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, форумах и прочее
23.
Курсы повышения квалификации, переподготовка кадров
2016 - 2018
Не требует финансирования
24.
Мониторинг работы учреждений культуры на территории района
2016 - 2018
Не требует финансирования
25.
Мероприятие посвященное "Дню защиты детей".
2016 - 2018
Не требует финансирования
26.
Мероприятие посвященное "Дню знаний".
2016 - 2018
Не требует финансирования
27.
Мероприятие посвященное "Дню матери".
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
35,0
10,0
10,0
15,0
28.
Мероприятие посвященное "Семье, любви и верности".
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
35,0
10,0
10,0
15,0
29.
Мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества
2016 - 2018
Не требует финансирования
30.
Мероприятие, посвященное дню работника культуры
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
165,0
50,0
55,0
60,0
31.
Мероприятия, посвященные встрече Нового года
2016 - 2018
Не требует финансирования
32.
Мероприятия, посвященные Дню Победы
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
450,0
150,0
150,0
150,0
33.
Мероприятия, посвященные празднику весны и труда
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
45,0
15,0
15,0
15,0
34.
Муниципальный конкурс "Играй, гармонь!"
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
35,0
10,0
10,0
15,0
35.
Муниципальный конкурс "Песенная радуга",
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
105,0
30,0
35,0
40,0
36.
Муниципальный конкурс "Танцевальный фейерверк",
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
105,0
30,0
35,0
40,0

37.
Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Учителями славится славится Россия";
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
53,0
15,0
18,0
20,0
38.
Муниципальный конкурс профессионального мастерства (среди работников сельских культурно-досуговых центров)
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
53,0
15,0
18,0
20,0
39.
Муниципальный православный фестиваль "Русь святая православная"
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
105,0
30,0
35,0
40,0
40.
Муниципальный фестиваль исполнительского мастерства "Юный виртуоз"
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
35,0
10,0
10,0
15,0
41.
Муниципальный фестиваль народной песни им. Лидии Руслановой
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
165,0
50,0
55,0
60,0
42.
Муниципальный фестиваль патриотической песни
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
105,0
30,0
35,0
40,0
43.
Народные гуляния "Широкая масленица!".
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
165,0
50,0
55,0
60,0
44.
Обеспечение деятельности литературного салона "Лира", поддержка творчески способных жителей и развитие литературной жизни района.
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
36,00
10,00
12,00
14,00
45.
Организация и проведение выездных мероприятий
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
180,0
50,0
60,0
70,0
46.
Организация издательской деятельности библиотек в рамках партнерского проекта "Ковчег", а также с целью рекламы актуальных тем и направлений среди более широкого круга населения района
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
300,00
100,0
100,0
100,0
47.
Организация конкурса чтецов, приуроченного актуальным темам и направленного на патриотическое и литературно-художественное воспитание подрастающего поколения
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
66,00
22,00
22,00
22,00
48.
Повышение квалификации библиотекарей Рузаевского муниципального района (на базе ГБУК "Национальная библиотека им. А.С.Пушкина Республики Мордовия", ГБУК "Мордовская республиканская детская библиотека" и библиотек г. Москва, г. Санкт-Петербург)
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
140,00
40,00
4,00
60,00
49.
Праздничные мероприятия, посвященные месячнику пожилых людей.
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
50.
Работа по приоритетным направлениям деятельности ДШИ: фольклорного (Левженская, Красносельцовская, Приреченская, Пайгармская ДШИ); декоративно-прикладного (ДХШ, Пайгармская ДШИ);
хореографического (ДШИ № 1, № 3);
вокально-хорового (ДШИ № 1, № 2, № 3);
народного исполнительского (ДШИ)
2016 - 2018
Не требует финансирования
51.
Реализация партнерской программы духовного возрождения "Исток" (проведение мероприятий и творческих конкурсов ко Дню православной книги, Дню славянской письменности и культуры, Дню семьи, любви и верности)
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
30,0
8,0
10,0
12,0
52.
Реализация программ "Библиотека семейного чтения", "Читающая семья" (проведение мероприятий, направленных на возрождение семейного чтения, повышение значения семейных ценностей и традиций)
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
30,0
8,0
10,0
12,0
53.
Реализация программы "Библиотека - пространство дружбы", направленной на гармонизацию межнациональных межконфессиональных отношений среди жителей района
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
23,0
5,0
8,0
10,0
54.
Реализация программы "Библиотека без границ" (организация "Читальных залов под открытым небом", проведение уличных флешмобов и рекламных акций)
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
67,00
20,00
22,00
25,00
55.
Реализация программы "Путь к милосердию" с целью содействия активному участию в жизни общества социально-незащищенных слоев населения (проведение мероприятий ко Дню пожилого человека, Международному дню слепых, Дню белой трости)
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
23,0
5,0
8,0
10,0
56.
Реализация проекта "Школы раннего развития "Вместе с книгой мы растем", направленного на развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
2016 - 2018
Не требует финансирования
57.
Реализация проекта литературного марафона "От книжных страниц - к спортивным вершинам" в рамках проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году и формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни.
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
23,0
5,0
8,0
10,0
58.
Реализация творческого проекта "Возьмем в друзья детей из сел" с целью привлечения к литературной жизни района детей и подростков сельских поселений
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
85,0
20,0
30,0
35,0
59.
Торжественное мероприятие, посвященное "Дню народного единства".
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
75,0
20,0
25,0
30,0
60.
Программа "Сохранение традиций". Проведение мастер-классов
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
61.
Выставка "Народные промыслы мордвы"
2016 - 2018
Не требует бюджетного финансирования
62.
Культурно-образовательная программа "Музей для самых маленьких"
2016 - 2018
Не требует бюджетного финансирования
63.
Образовательная программа "Музейная педагогика"
2016 - 2018
Не требует бюджетного финансирования
64.
Фестиваль народного и декоративно-прикладного творчества "Лихтипря вайме - Родник души".
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
45,0
15,0
15,0
15,0
65.
"Сохраним наследие"
Выставка-проект мастеров ДПИ г. Рузаевки и Рузаевского района
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
45,0
15,0
15,0
15,0
66.
Отчетные выставка художественных школ Рузаевского района.
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
45,0
15,0
15,0
15,0
67.
Выставка детских рисунков "Мама, папа - посмотрите" (Учащиеся образовательных школ, учреждения дополнительного образования детей Рузаевского муниципального района.)
2017
Муниципальный бюджет
15,0
-
15,0
-
68.
Персональная выставка художника А.М.Демидова.
2017
Муниципальный бюджет
30,0
-
30,0
-
69.
Персональная фотовыставка О.А.Кшняйкиной.
2018
Муниципальный бюджет
30,0
-
-
30,0
70.
Фотовыставка "О спорт, ты - мир!"
2018
Муниципальный бюджет
20,0
-
-
20,0
71.
Создание интернет-страницы "Палитра родного края" с циклом лекций о художниках и мастерах земли Рузаевской.
2016
Муниципальный бюджет
50,0
50,0
-
-

Итого по разделу:

Республиканский бюджет
2.100,0
900,0
600,0
600,0
Муниципальный бюджет
4703,0
1478,0
1527,0
1698,0
Раздел II: Укрепление материально-технической базы объектов культуры
1.
Капитальный ремонт ДШИ (художественная)
2016 - 2017
Республиканский бюджет
1000,0
1000,0
-
-
Муниципальный бюджет
500,0
500,0
-
-

3.
Капитальный ремонт Центра культуры им. А.В.Ухтомского
2016 - 2017
Республиканский бюджет
20000,0
20000,0
-
-
4.
Обновление музыкальных инструментов, мебели для детских школ искусств
2016 - 2018.
Республиканский бюджет
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Муниципальный бюджет
600,0
200,0
200,0
200,0

6.
Пополнение библиотечного и медиа фондов в детских школах искусств
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
180,0
50,0
60,0
70,0
7.
Капитальный ремонт зданий сельских КДЦ
1. Верхне-Урледимский КДЦ
2. Красносельцовский КДЦ
3. Пайгармский КДЦ
4. Приреченский КДЦ
5. Тат.Пишленский
6. Шишкеевский КДЦ
7. Огаревский сельский КДЦ
2016 - 2018
Бюджет сельских поселений
8.
Пошив сценических костюмов для сельских КДЦ (для ансамблей, детских и танцевальных коллективов)
2016 - 2018
Бюджет сельских поселений
9.
Капитальный ремонт фасада здания ДК Орион
2017 - 2018
(в рамках республиканской программы по благоустройству города к чемпионату мира по футболу 2018 г.)
10.
Введение в эксплуатацию приточной системы вентиляционного отопления
2017
Муниципальный бюджет
500,0
-
500,0
-
11.
Подключение второго ввода электрического кабеля с другой подстанции (для разделения светового и звукового оборудования)
2016
Муниципальный бюджет
200,0
200,0
-
-
12.
Строительство летней эстрады у ЦК Ухтомского, ДК Орион
2016 - 2017
Муниципальный бюджет
400,0
200,0
200,0
-
Бюджет городского поселения Рузаевка
По согласованию

14.
Капитальный ремонт центральной библиотеки
2016 - 2017
Республиканский бюджет,
3400,0
3400,0
-
-
Муниципальный бюджет
300,0
300,0
-
-

16.
Капитальный ремонт детской библиотеки-филиала № 6
2018
Муниципальный бюджет


1000,0

17.
Обновление книжного фонда и фонда периодических изданий
2016 - 2018
Республиканский бюджет
1600,00
450,00
500,00
550,00
Муниципальный бюджет
1050,0
300,0
350,0
400,0

19.
Обновление библиотечного оборудования, приобретение библиотечной мебели
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
350,00
80,00
120,00
150,00
20.
Формирование специального книжного фонда для слепых и слабовидящих пользователей
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
30,00
10,00
10,00
10,00
21.
Приобретение звуко-технического оборудования, компьютерной техники для детских школ искусств
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
600,0
150,0
200,0
250,0
22.
Приобретение музыкальных инструментов (баян, гармонь) для сельских КДЦ
2016 - 2018
Бюджет сельских поселений
23.
Приобретение звуковой аппаратуры для развития досуга сельского населения
2016 - 2018
Бюджет сельских поселений
24.
Приобретение уличной звуковой аппаратуры
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
900,0
200,0
300,0
400,0
25.
Приобретение современного светового оборудования
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
1500,0
400,0
500,0
600,0
26.
Внедрение автоматизированной библиотечно-информационной системы (АБИС), создание электронного каталога
2016
Муниципальный бюджет
900,00
900,00
-
-
27.
Приобретение компьютеров и оргтехники для создания в библиотеках ЦБС автоматизированных читательских мест
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
450,00
150,0
150,0
150,0
28.
Приобретение планетарного сканера, с целью дальнейшей оцифровки книг
2017
Муниципальный бюджет
320,00
-
320,00
-
29.
Приобретение компьютеров с подключением к сети Интернет и оргтехники для библиотек сельских поселений
2016 - 2018
Бюджет сельских поселений
30.
Приобретение для выставочного зала
- оргтехники, проекторов, компьютеров;
- музейного оборудования (витрины, подиумы, стенды, стеллажи, шкафы, рамки для картин, подставки, освещение)
- подписка на периодические издания и специальную литературу.
2016 - 2018
Муниципальный бюджет
600,0
200,0
200,0
200,0

Итого по разделу:

Республиканский бюджет
28900,0
25850,0
1500,0
1550,0
Муниципальный бюджет
10880,0
3840,0
4610,0
2430,0

ИТОГО по программе:

Республиканский бюджет
31000,0
26750,0
2100,0
2150,0



Муниципальный бюджет
15583,0
5318,0
6137,0
4128,0


------------------------------------------------------------------