Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 05.10.2015 N 1340 "Об утверждении Административного регламента администрации Рузаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. № 1340
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ
И ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В целях совершенствования порядка работы с документами по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Рузаевского муниципального района, в соответствии Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Рузаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Рузаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2. Управлению делами и организационной работы:
- ознакомить всех указанных в административном регламенте лиц под роспись;
- направить Административный регламент администрации Рузаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района Гладилина В.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: http://www.ruzaevka-rm.ru.
И.о. Главы администрации
Рузаевского муниципального района
В.Н.ГЛАДИЛИН
Утвержден
постановлением администрации
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
№ 1340 от 05.10.2015
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ
И ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Рузаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Рузаевского муниципального района порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации городского поселения Рузаевка с заявителями и иными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
4. При строительстве, реконструкции объекта капитального строительства заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся правообладателями земельного участка и имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на принадлежащем им земельном участке, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности (далее - заявители).
При строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявителями являются физические лица, являющиеся правообладателями земельного участка и имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем им земельном участке, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности (далее также - заявители).
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального (индивидуального жилищного) строительства (далее - разрешение);
выдача разрешения на продление на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства;
выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа (далее - уведомление об отказе);
выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения с указанием причины отказа (далее - уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения).
7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Рузаевского муниципального района (далее - администрация), Муниципальным бюджетным учреждением Рузаевского муниципального района "Земельный вектор" (далее - МБУ "Земельный вектор") в части рассмотрения заявления по предоставлению муниципальной услуги либо мотивированного ответа заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с:
1) муниципальным казенным учреждением Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" (далее - МКУ "МФЦ") в части приема и регистрации заявления по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
2) управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативно-правовые акты:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Приказ Министерства строительства и жилищного хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
5) Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. № 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг";
6) Устав Рузаевского муниципального района Республики Мордовия ("Рузаевская газета" от 09.02.2006);
7) Постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 3 марта 2014 г. № 294 "О создании муниципального казенного учреждения Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе";
8) настоящий Административный регламент.
Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
10. Сведения о месте нахождения и графике работы администрации и МКУ "МФЦ" заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес места нахождения администрации Рузаевского муниципального района: 431440, РМ, г. Рузаевка, улица Ленина, д. 61.
телефон: (83451) 4-08-33;
адрес электронной почты: adm_rmr@mail.ru;
График работы:
понедельник - пятница: с 8.00 час. до 17.00 час.;
обеденный перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес места нахождения МБУ "Земельный вектор": 431440, РМ, г. Рузаевка, улица Ухтомского, д. 30.
телефон: (83451) 6-48-16;
адрес электронной почты: ozo_ruzaevka@mail.ru;
График работы:
понедельник - пятница: с 8.00 час. до 17.00 час.;
обеденный перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес муниципального казенного учреждения Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе": 431440, г. Рузаевка, улица Ленина, д. 28.
телефон: (834-51) 6-15-35;
адрес электронной почты: mfc-ruz@mail.ru;
График работы:
понедельник - пятница: с 8.30 час. до 19.00 час. без перерыва на обед.
суббота с 9.00 час. до 17.00 час. без перерыва на обед;
Выходной день - воскресенье.
11. За информацией о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте в администрацию или МКУ "МФЦ".
При ответе на телефонные звонки специалист администрации (специалист МКУ "МФЦ"), сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения администрации или отдела МКУ "МФЦ". Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист администрации (специалист МКУ "МФЦ"), осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
12. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом администрации.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию администрации, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
13. На официальном Интернет-сайте администрации и МКУ "МФЦ" размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
график работы администрации;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
14. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) (далее - Республиканский портал) - государственные информационные системы, входящие в единую инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Единый портал и Республиканский портал доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети интернет. Государственные и муниципальные услуги на портале классифицированы по категориям пользователей и по ведомствам, их предоставляющим.
На Едином портале и Республиканском портале размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты администрации;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
текст Административного регламента.
15. На информационных стендах МБУ "Земельный вектор" и МКУ "МФЦ" содержится следующая информация:
полные наименования органов и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
текст Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием, либо подчеркиваются.
Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
16. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель для получения разрешения предоставляет заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению 1 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность представителя заявителя;
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) документы, устанавливающие права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно вступившие в силу до 31.01.1998:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- свидетельства о праве на наследство;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ).
17. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель для получения разрешения предоставляет заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению 1 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность представителя заявителя;
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) документы, устанавливающие права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно вступившие в силу до 31.01.1998:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
свидетельства о праве на наследство;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав;
кадастровые выписки на земельный участок.
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
18. В целях продления срока действия разрешения заявитель предоставляет заявление о продлении срока действия разрешения по форме согласно приложению 2 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность представителя заявителя;
2) два экземпляра действующего разрешения;
3) проект организации строительства с изменениями в части срока продолжительности строительства (не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства).
19. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно (для строительства, реконструкции объекта капитального строительства):
1) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено органами местного самоуправления такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
3) положительное заключение экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
4) документы, устанавливающие права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
20. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно (для строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства):
1) градостроительный план земельного участка;
2) документы, устанавливающие права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
21. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
22. Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ).
Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
И ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
2) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены неуполномоченным лицом;
3) несоответствие документов следующим требованиям:
- документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства либо реквизиты юридического лица написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
24. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Не допускается выдача разрешений при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
25. В продлении срока действия разрешения должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения).
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
28. Оплата услуги по выдаче положительного заключения государственной экспертизы проектной документации осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ
29. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должно превышать 30 минут.
30. Продолжительность приема заявителей у специалиста соответствующего подразделения администрации, МКУ "МФЦ" при подаче документов и регистрации для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
31. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
32. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
возможность получения муниципальной услуги в МКУ "МФЦ" или с использованием Единого портала или Республиканского портала.
Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
33. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МКУ "МФЦ".
В случае обращения Заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в МКУ "МФЦ", порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
34. Выдача разрешения не требуется в случае:
строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
35. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления, подготовка и согласование проекта разрешения;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги;
5) продление срока действия разрешения и выдача его заявителю.
36. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
37. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя непосредственно в администрацию, МКУ "МФЦ" по месту нахождения земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства с письменным заявлением установленного образца и документами, указанными в пунктах 16, 17 или 18, а при желании заявителя всех или некоторых документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента, либо с заявлением в электронной форме посредством Единого портала или Республиканского портала.
38. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо администрации ответственное за прием и регистрацию документов (далее - специалист администрации), специалист МКУ "МФЦ" (далее - специалист МКУ "МФЦ").
39. Специалист администрации (специалист МКУ "МФЦ") при личном обращении заявителя выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, а также проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 16, 17 или 18 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, согласно подпункту 3 пункта 23 настоящего Административного регламента;
осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю.
40. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист администрации (специалист МКУ "МФЦ") уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист администрации (специалист МКУ "МФЦ") в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение трех дней предоставить недостающие документы.
41. В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, а также в случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист администрации (специалист МКУ "МФЦ") вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. При подаче заявления в электронном виде специалист администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о регистрации заявления.
42. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя специалист администрации (специалист МКУ "МФЦ") информирует заявителя о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления. Специалист МКУ "МФЦ" отправляет пакет документов должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
43. В случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист администрации направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале или Республиканском портале уведомление о необходимости предоставления в течение трех дней в администрацию оригиналов документов, необходимых для предоставления услуги.
44. Результатами административной процедуры являются:
зарегистрированное заявление;
направление уведомления о регистрации заявления в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
выданная заявителю расписка в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления, а также с указанием перечня недостающих документов, если такие имеются (при личном обращении заявителя);
уведомление о необходимости предоставления в администрацию оригиналов документов, переданное в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
уведомление заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления.
45. Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
Подраздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАПРОСОВ
46. Юридическим фактом для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов.
47. Специалист администрации (специалист МКУ "МФЦ") подготавливает и направляет межведомственные запросы о представлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрос о заключении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, запрос о предоставлении градостроительного плана земельного участка, запрос о предоставлении сведений о реквизитах проекта планировки территории и проекта межевания территории, запрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ, постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. № 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" на основании технологической карты межведомственного взаимодействия. Срок подготовки межведомственных запросов не более 1 рабочего дня.
48. Ответ на межведомственный запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним направляется в течение 5 рабочих дней.
Ответ на межведомственный запрос о заключении государственной экологической экспертизы проектной документации направляется в течение 5 рабочих дней.
Ответ на межведомственный запрос о предоставлении градостроительного плана земельного участка направляется в течение 2 рабочих дней.
Ответ на межведомственный запрос о предоставлении сведений о реквизитах проекта планировки территории и проекта межевания территории направляется в течение 1 рабочего дня.
Ответ на межведомственный запрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) направляется в течение 2 рабочих дней.
49. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
50. Должностное лицо администрации комплектует полный пакет документов (ответы на межведомственные запросы, пакет документов, поступивший из МКУ МФЦ) для дальнейшего рассмотрения.
51. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы, направление заявления, документов, ответов на межведомственные запросы на рассмотрение должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
52. Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.
Подраздел 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ,
ПОДГОТОВКА И СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА РАЗРЕШЕНИЯ
53. Юридическим фактом для начала административной процедуры, является поступление полного пакета документов на рассмотрение специалисту администрации, ответственному за выдачу разрешения.
54. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо администрации, ответственное за выдачу разрешения.
55. Специалист администрации рассматривает заявление и в течение двух рабочих дней проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, и проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
56. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, специалист администрации обеспечивает подготовку проекта разрешения в двух экземплярах и направляет на поэтапное согласование с должностными лицами администрации:
- заместителем Главы администрации по правовым вопросам - начальником юридического управления в течение одного дня;
- первым заместителем Главы администрации в течение одного дня;
- руководителем аппарата администрации в течение одного дня.
После процедуры согласования проект разрешения направляется на подпись Главе Администрации Рузаевского муниципального района - в срок не более одного рабочего дня.
57. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, специалист администрации готовит уведомление об отказе в количестве двух экземпляров с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения. Уведомление об отказе в течение одного рабочего дня подписывается Главой администрации городского поселения Рузаевка.
58. Результатами административной процедуры являются:
разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального (индивидуального жилищного) строительства;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства.
Подраздел 5. ВЫДАЧА РЕЗУЛЬТАТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
59. Юридическим фактом для начала административной процедуры является подписание Главой администрации городского поселения Рузаевка разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального (индивидуального жилищного) строительства или уведомления об отказе.
60. В случае если заявление поступило через Единый портал или Республиканский портал специалист администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о необходимости получения заявителем в администрации, МКУ "МФЦ" подготовленного разрешения или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
61. Подписанное Главой администрации городского поселения Рузаевка разрешение выдается специалистом администрации заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя. (В случае передачи разрешения в МКУ "МФЦ", выдача заявителю осуществляется специалистом МКУ "МФУ"). Специалист МКУ "МФЦ" выдает заявителю разрешение при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя.)
62. Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Разрешение на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства выдается на десять лет.
По заявлению разрешение может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
63. Разрешение дает заявителю право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
64. В течение трех дней со дня регистрации разрешения специалист администрации направляет копию такого разрешения в Инспекцию государственного строительного надзора Республики Мордовия.
65. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления, выдавший разрешение, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8, 9 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта, иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда;
перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (не распространяется на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (до 27 ноября 2009 года), и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией).
66. Подписанное уведомление об отказе выдается специалистом администрации заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя. (Подписанное уведомление об отказе направляется специалистом администрации в МКУ "МФЦ" для выдачи заявителю. Специалист МКУ "МФЦ" уведомление об отказе выдает заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя.)
Подраздел 6. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ
РАЗРЕШЕНИЯ И ВЫДАЧА ЕГО ЗАЯВИТЕЛЮ
67. Срок действия разрешения может быть продлен администрацией, выдавшей разрешение по заявлению, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
68. Порядок приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов аналогичен порядку приема и регистрации документов на выдачу разрешения на строительство (подраздел 2 раздела 3 настоящего Административного регламента).
69. Специалист администрации рассматривает документы и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, указывает дату продления срока разрешения в представленных заявителем оригиналах разрешения, а также в экземпляре действующего разрешения на строительство, находящемся на хранении в администрации, и в течение двух рабочих дней направляет на подпись Главе администрации.
Разрешение на строительство объекта капитального строительства продлевается на срок, указанный в измененном проекте организации строительства.
Разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства продлевается на срок не более 10 лет.
70. При наличии оснований, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист администрации готовит уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения в количестве двух экземпляров. Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения в течение одного рабочего дня подписывается Главой Администрации Рузаевского муниципального района.
71. Порядок выдачи заявителю продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения аналогичен порядку выдачи заявителю разрешения либо уведомления об отказе (подраздел 5 раздела 3 настоящего Административного регламента).
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
73. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных лиц администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
74. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ
(ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
75. Персональная ответственность специалистов администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
76. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ
УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
77. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц администрации, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы.
Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
78. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в администрацию жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц администрации, специалистов подается Главе администрации Рузаевского муниципального района.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации, специалистов администрации, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, должностного лица администрации, специалиста администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, номер (номера) контактного телефона;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Глава администрации Рузаевского муниципального района при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава администрации Рузаевского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в администрацию, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
81. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц администрации, специалистов администрации не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
82. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
83. Глава администрации Рузаевского муниципального района:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
84. По результатам рассмотрения жалобы Глава администрации Рузаевского муниципального района принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица администрации, специалиста администрации соответствующим настоящему Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного администрации, специалиста администрации не соответствующим настоящему Административному регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение Главы администрации Рузаевского муниципального района оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава администрации, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Главе администрации
Рузаевского муниципального района
_________________________________
сведения о заявителе:
_________________________________
(Ф.И.О. заявителя, наименование
юр. лица) <*>
адрес регистрации:_______________
_________________________________
телефон: ________________________
Заявление
Прошу Вас разрешить строительство (реконструкцию) объекта капитального
строительства (объекта индивидуального жилищного строительства)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного по адресу: _________________________________________________
Приложение: _______________________________________________________________
(документы, которые представил застройщик)
__________________________ _________________ ______________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя организации
или ФИО физического лица)
М.П.
дата
--------------------------------
Юридические лица пишут заявления на фирменном бланке с указанием всех реквизитов (юридический адрес, банковские реквизиты и др.). Заявление подписывается руководителем организации, либо другим уполномоченным лицом.
Приложение 2
к Административному регламенту
Главе администрации
Рузаевского муниципального района
_________________________________
сведения о заявителе:
_________________________________
(Ф.И.О. заявителя, наименование
юр. лица) <*>
адрес регистрации:_______________
_________________________________
телефон: ________________________
Заявление
Прошу Вас продлить разрешение на строительство (реконструкцию) объекта
капитального строительства (объекта индивидуального жилищного
строительства) от "____" _____________ 20__ г. № __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного по адресу: _________________________________________________
Приложение: _______________________________________________________________
(документы, которые представил застройщик)
__________________________ _________________ ______________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя организации
или ФИО физического лица)
М.П.
дата
--------------------------------
Юридические лица пишут заявления на фирменном бланке с указанием всех реквизитов (юридический адрес, банковские реквизиты и др.). Заявление подписывается руководителем организации, либо другим уполномоченным лицом.
Приложение 3
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМЫ
ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Единый портал Администрация МКУ "МФЦ"
государственных
услуг \/ \/
Прием и регистрация Прием и
документов регистрация
> (15 мин.) документов
(15 мин.)
\/ \/
Формирование и Формирование и
направление направление
межведомственных межведомственных
запросов (5 дней) запросов (5 дней)
\/
Рассмотрение заявления,
подготовка и
согласование проекта <
разрешения
(5 дней)
\/
Выдача результата
Прием и регистрация документов (15 мин.)
\/
Установление предмета обращения, установление личности заявителя,
(личность и полномочия представителя действовать от имени заявителя),
проверка корректности заявления и документов
\/
Документы и заявление корректны
Нет Да
\/ \/
Мотивированный отказ Регистрация
\/
Уведомление заявителя о принятии и регистрации документов
\/
Проверка полноты пакета документов
Нет Да
\/ \/
Уведомление о необходимости Уведомление заявителя о
предоставить документы принятии документов
\/
Формирование и направление
межведомственных запросов <
Формирование и направление межведомственных
запросов (5 дней)
\/
Межведомственные запросы
\/
Заявитель представил недостающие документы
Да Нет
\/
Уведомление о приеме
документов \/ \/
Формирование полного пакета документов
\/
Рассмотрение заявления, подготовка и
согласование проекта разрешения
Рассмотрение заявления, подготовка и согласование проекта
разрешения (5 дней)
\/
Решение
Положительное Отрицательное
\/ \/
Подготовка проекта разрешения Подготовка проекта мотивированного
отказа в предоставлении услуги
\/ \/
Направление согласованного с должностными лицами администрации
проекта на подпись Главе администрации городского поселения
Рузаевка
\/
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
\/ \/ \/
Единый портал Администрация МКУ "МФЦ"
государственных
услуг
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: