Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 15.10.2015 N 1442 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2015 г. № 1442
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ
КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Рузаевского муниципального района, Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района по финансовым вопросам - начальника финансового управления Редькину Н.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: ruzaevka-rm.ru.
И.о. Главы администрации
Рузаевского муниципального района
В.Н.ГЛАДИЛИН
Утвержден
постановлением администрации
Рузаевского муниципального района
от 15.10.2015 № 1442
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящее Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок устанавливает правила осуществления финансовым управлением администрации Рузаевского муниципального района (далее - Управление) полномочий по внутреннему финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Деятельность финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, достоверности результатов и гласности.
1.4. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок является соблюдение получателями средств бюджета Рузаевского муниципального района требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Управление осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 вступает в силу с 1 января 2017 года.
------------------------------------------------------------------
1) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с января 2017 г.);
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
1.6. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения Управлением обследования или проверок (плановых и внеплановых) получателей средств бюджета Рузаевского муниципального района, исполняющих бюджетные полномочия.
1.6. Проведение обследования, проверки (плановой или внеплановой) осуществляется на основании приказа, удостоверения о проведении обследования или проверки, подписанного начальником Управления.
1.7. Приказ, удостоверение о проведении обследования или проверки должно содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество и должность должностных лиц (членов комиссии), осуществляющих обследование или проверку;
б) предмет обследования, проверки, период времени, за который проверяется деятельность муниципального учреждения;
в) наименование учреждения;
г) цель и основание проведения обследования, проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
д) дату начала и дату окончания проведения обследования, проверки (продолжительность обследования, проверки не может быть более 15 календарных дней).
1.8. Управление уведомляет муниципальное учреждение о проведении обследования, проверки не позднее 3 рабочих дней до даты начала обследования проверки.
2. Проведение контрольного мероприятия
в форме обследования
2.1. Обследование проводится в целях осуществления анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля.
2.2. В ходе обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
2.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
2.4. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, Главой администрации Рузаевского муниципального района может быть назначено проведение внеплановой проверки.
3. Проведение плановых проверок
3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением администрации Рузаевского муниципального района на очередной календарный год не позднее 15 декабря текущего года. В отношении каждого муниципального учреждения плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в год.
3.2. Проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг проводятся в соответствии с Программой проверок, утвержденной начальником управления.
3.3. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации Рузаевского муниципального района.
3.4. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
3.5. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющего финансовый контроль в сфере закупок;
б) дату и номер приказа о проведении проверки;
в) основание, цель и сроки осуществления плановой проверки;
г) период проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц (членов комиссии), проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения учреждения, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица (члены комиссии) при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы должностных лиц (членов комиссии) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы должностных лиц (членов комиссии) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) мероприятия по устранению выявленных нарушений, которые должны содержать указание на установленные должностными лицами (членами комиссии) нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
3.6. Акт проверки подписывается должностными лицами (членами комиссии), проводившими проверку и должностными лицами проверяемого учреждения.
3.7. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
3.8. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.9. При выявлении в результате проверки в сфере закупок для муниципальных нужд признаков нарушений законодательства, которые могут повлечь за собой уголовную и/или административную ответственность, акт проверки направляется Главе администрации Рузаевского муниципального района для принятия решения о передаче его на рассмотрение в государственный орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, либо в правоохранительные органы.
3.10. Материалы проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд хранятся не менее чем три года.
4. Проведение внеплановых проверок
4.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) поступление в Управление информации о нарушении муниципальным учреждением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) неустранение учреждением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки и указанных в плане устранения выявленных нарушений акта проверки;
в) по поручению Главы администрации Рузаевского муниципального района.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: