Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г.о. Саранск от 16.10.2015 N 3007 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2015 г. № 3007

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК"

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 31 августа 2015 года № 305-УГ "О Программе Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015 - 2018 годы)" и в целях повышения эффективности муниципального управления Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 16 октября 2015 г. № 3007

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК"

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Администрации
городского округа Саранск"

Наименование муниципальной целевой программы (далее Программа)
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск"
Дата принятия решения о разработке Программы
2 сентября 2015 г.
Ответственный исполнитель Программы, основные разработчики Программы
Управление муниципальной службы Администрации городского округа Саранск
Соисполнители Программы
-
Участники Программы
Департамент по социальной политике, Департамент городского хозяйства, Департамент перспективного развития, Департамент строительства, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами, Департамент финансов, Департамент по правовым вопросам, Административно-техническая инспекция (Управление), Отдел специальных программ, Управление записи актов гражданского состояния, Бухгалтерия (Управление) Администрации городского округа Саранск, Администрация Ленинского района, Администрация Октябрьского района, Администрация Пролетарского района, казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная"
Подпрограммы Программы
-
Программно-целевые инструменты
Разработка и реализация нормативных правовых актов, направленных на дальнейшую социальную защиту муниципальных служащих, совершенствование взаимодействия муниципальной и государственной гражданской службы;
Разработка и внедрение методик оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов с целью повышения профессионального уровня кадров;
Совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению и борьбе с коррупцией на муниципальной службе;
Автоматизация кадровых процедур, повышение качества и эффективности муниципальной службы;
Подготовка на основе кадрового мониторинга плана обучения муниципальных служащих;
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров;
Проведение работы по формированию и использованию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров;
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности Администрации городского округа Саранск;
Проведение мониторинга с целью исследования уровня открытости, гласности и доступности муниципальной службы, получение информации об эффективности и результативности работы Администрации городского округа Саранск;
Включение в программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих изучение вопросов противодействия, коррупции, межнациональных и межконфессиональных отношений, правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
Организация проведения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих;
Организация проведения обучающих семинаров, тренингов и других форм краткосрочного профессионального обучения муниципальных служащих;
Организация проведения диспансеризации муниципальных служащих;
Обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления.
Цель Программы
Создание системы эффективной и профессиональной муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск, ориентированной на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики
Задачи Программы
- Комплексное развитие института муниципальной службы, обеспечивающее правовое регулирование ее прохождения на основе внедрения в кадровую работу Администрации городского округа Саранск передовых технологий управления персоналом, а также взаимосвязь с гражданской службой Российской Федерации;
- совершенствование организационной структуры муниципальной службы с учетом систематизации направлений деятельности Администрации городского округа Саранск, перераспределения и делегирования функций и полномочий, определение оптимальной численности муниципальных служащих в Администрации городского округа Саранск;
- развитие технологий оценки на муниципальной службе, позволяющих привлекать наиболее подготовленных и перспективных специалистов и способствующих должностному росту эффективных, результативных и талантливых муниципальных служащих;
- внедрение детализированной системы квалификационных требований, ориентированной на эффективное достижение целей и выполнение задач Администрации городского округа Саранск и ее структурных подразделений и учитывающей образование, опыт, знания, навыки и умения, профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих;
- обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих к эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;
- осуществление мероприятий по непрерывному профессиональному развитию муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и создание условий для реализации их интеллектуального и профессионального потенциала;
- повышение эффективности работы с кадровым резервом в Администрации городского округа Саранск;
- развитие механизмов предупреждения коррупции и борьбы с коррупционными правонарушениями, выявление и урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе;
- обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к референтной информации о муниципальной службе и способствующих общественному участию
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы
1) Количество муниципальных служащих, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
2) Количество муниципальных служащих, принявших участие в семинарах, тренингах и других формах краткосрочного профессионального обучения (не менее);
3) Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе;
4) Доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет;
5) Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва на муниципальной службе;
6) Динамика (снижение) нарушений на муниципальной службе, в том числе коррупционной направленности по отношению к предыдущему отчетному периоду;
7) Доля граждан, которые удовлетворены деятельностью Администрации городского округа Саранск (не менее).
Срок реализации Программы
2016 - 2018 годы
Этапы реализации Программы
-
Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств Федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия и средств местного бюджета в сумме 435600,9 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет городского округа Саранск 365550,6 тыс. рублей,
- республиканский бюджет - 32501,7 тыс. рублей,
- федеральный бюджет - 12516,2 тыс. рублей,
в том числе в разрезе по годам:
2016 год - 145200,3 тыс. рублей
(12516,2 тыс. рублей - федеральный бюджет,
10833,9 тыс. рублей - республиканский бюджет,
121850,2 - бюджет городского округа Саранск);
2017 год - 145200,3 тыс. рублей
(12516,2 тыс. рублей - федеральный бюджет,
10833,9 тыс. рублей - республиканский бюджет,
121850,2 - бюджет городского округа Саранск);
2018 год - 145200,3 тыс. рублей
(12516,2 тыс. рублей - федеральный бюджет,
10833,9 тыс. рублей - республиканский бюджет,
121850,2 - бюджет городского округа Саранск).
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Повышение качества муниципального управления посредством эффективного осуществления управленческих функций и оказания государственных и муниципальных услуг, оперативности и комплексности решения вопросов межведомственного характера;
- совершенствование правового регулирования муниципальной службы во взаимосвязи с государственной гражданской службой и особенностями ее прохождения, внедрение более эффективных форм трудовых договоров;
- совершенствование организационной структуры муниципальной службы, ее построение с учетом направлений деятельности Администрации городского округа Саранск, определение оптимальной численности муниципальных служащих;
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, с учетом уровня квалификации, их профессиональных и личностных качеств, а также мотивации, посредством внедрения детализированной системы квалификационных требований;
- применение механизмов комплексной оценки, обеспечивающей должностной рост муниципальных служащих в зависимости от образования, знаний и навыков по направлениям деятельности Администрации городского округа Саранск, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств, а также результатов общественной оценки;
- создание системы профессионального развития муниципальных служащих, включающей разнообразные формы и методы повышения уровня их компетентности и профессионализма, обеспечивающих целевое профессиональное развитие кадрового состава и планирование должностного роста;
- повышение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, использование многофакторной системы мотивации муниципальных служащих, включающей оплату труда, соответствующую уровню его сложности, и стимулирующие социальные гарантии;
- реализация антикоррупционных кадровых технологий в системе муниципальной службы, в том числе совершенствование деятельности должностных лиц кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- повышение доверия граждан к системе муниципального управления, норм профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, качественного предоставления муниципальных услуг и взаимодействия с заявителями
Система организации управления и контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы осуществляет Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск.
Управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление муниципальной службы Администрации городского округа Саранск.

1. Общая характеристика текущего состояния
соответствующей сферы социально-экономического
развития городского округа Саранск, формулировка
основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

В Администрации городского округа Саранск сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством.
На основе Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) приняты законы Республики Мордовия от 8 июня 2007 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", от 14 июня 2011 года № 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия". В законы Республики Мордовия внесены изменения, касающиеся организации и прохождения муниципальной службы. Муниципальными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации и прохождения муниципальной службы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе и Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы в Республике Мордовия".
Согласно статье 35 Федерального закона о муниципальной службе развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года № 705 была принята муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы".
В результате реализации в 2011 - 2014 годах Программы Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)" и муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" произошли изменения в нормативном правовом регулировании института муниципальной службы, а также в отдельных организационных механизмах ее прохождения, призванные повысить эффективность деятельности Администрации городского округа Саранск. Однако не все идеи и подходы, заложенные в программах, удалось реализовать на практике до настоящего времени.
Практика реализации законодательства о муниципальной службе показала, что существует необходимость организационно-методического содействия Администрации городского округа Саранск в подготовке муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава Администрации городского округа Саранск, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей Администрации городского округа Саранск в кадрах, их непрерывное профессиональное обучение.
В Администрации городского округа Саранск проводятся мероприятия, направленные на качественное улучшение кадрового потенциала. Так, из общего числа муниципальных служащих Администрации городского округа Саранск высшее образование имеют 96,5 процентов служащих, из них: муниципальных служащих, имеющих управленческое образование - 6 процентов; экономическое, юридическое, инженерное образование - 61,3 процента. Два и более высших образования имеют 17,8 процента муниципальных служащих. Ученую степень кандидата наук имеют 6 муниципальных служащих (1,9 процента).
В рамках реализации Программы Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)" и муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" в Администрации городского округа Саранск прошли обучение 363 муниципальных служащих, по программам дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации), адаптированным к актуальным проблемам развития местного самоуправления и муниципальной службы в Республике Мордовия.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо продолжить непрерывное профессиональное обучение муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования.
Существует необходимость внедрения инновационных образовательных технологий в процесс обучения муниципальных служащих, активнее использовать семинары, тренинги и другие формы краткосрочного профессионального обучения.
В настоящее время проводится работа по формированию кадрового резерва для замещений вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск и резерва управленческих кадров городского округа Саранск.
Так, состав кадрового резерва для замещений вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск на 1 января 2015 года составлял 91 человек. В 2014 году из кадрового резерва на должности муниципальной службы назначено 19 человек, что составляет 23,4 процента от общего количества лиц, назначенных на вакантные должности (81 человек).
Требует значительного внимания проблема формирования резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров. На 1 января 2015 года в резерве управленческих кадров городского округа Саранск состояло 82 человека, из них назначено (избрано) на должности за весь период существования данного резерва всего 6 человек.
Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов остается приоритетным направлением, т.к. обеспечивает преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в Администрации городского округа Саранск, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Подготовка кадров для Администрации городского округа Саранск становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе.
С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности Администрации городского округа Саранск. Муниципальные служащие не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями.
Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности Администрации городского округа Саранск.
Активное внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы будет способствовать формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование Администрации городского округа Саранск.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия Администрации городского округа Саранск и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности Администрации городского округа Саранск. Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно.

2. Приоритеты государственной
и муниципальной политики в соответствующей
сфере социально-экономического развития, цели,
задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности
реализации Программы, описание ожидаемых конечных
результатов реализации Программы, сроки
и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является создание системы эффективной и профессиональной муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих, ориентированной на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики.
Для достижения программной цели необходимо решение следующих основных задач:
комплексное развитие института муниципальной службы, обеспечивающее правовое регулирование ее прохождения на основе внедрения в кадровую работу Администрации городского округа Саранск передовых технологий управления персоналом, а также взаимосвязь с государственной гражданской службой Российской Федерации;
совершенствование организационной структуры муниципальной службы с учетом систематизации направлений деятельности Администрации городского округа Саранск, перераспределения и делегирования функций и полномочий, определение оптимальной численности муниципальных служащих в Администрации городского округа Саранск;
развитие технологий оценки на муниципальной службе, позволяющих привлекать наиболее подготовленных и перспективных специалистов и способствующих должностному росту эффективных, результативных и талантливых муниципальных служащих;
внедрение детализированной системы квалификационных требований, ориентированной на эффективное достижение целей и выполнение задач Администрации городского округа Саранск и ее структурных подразделений и учитывающей образование, опыт, знания, навыки и умения, профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих;
обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих к эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;
осуществление мероприятий по непрерывному профессиональному развитию муниципальных служащих и создание условий для реализации их интеллектуального и профессионального потенциала;
развитие механизмов предупреждения коррупции и борьбы с коррупционными правонарушениями, выявления и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к референтной информации о муниципальной службе и способствующих общественному участию.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы:

Таблица 1

№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности реализации Программы
Единица измерения
Значение показателей
2015
2016
2017
2018
1.
Количество муниципальных служащих, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации (не менее)
человек
8
150
85
85
2.
Количество муниципальных служащих, принявших участие в семинарах, тренингах и других формах краткосрочного профессионального обучения (не менее)
человек
10
15
15
15
3.
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе (не менее)
процентов
10
10,5
11,0
11,5
4.
Доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет (не менее)
процентов
12
12,5
13,0
13,5
5.
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва на муниципальной службе (не менее)
процентов
17
17,5
18,0
18,5
6.
Динамика (снижение) нарушений на муниципальной службе, в том числе коррупционной направленности по отношению к предыдущему отчетному периоду
процентов
10
10,5
11,0
11,5
7.
Доля граждан, которые удовлетворены деятельностью Администрации городского округа Саранск (не менее) <*>
процентов
-
-
-
-

--------------------------------
<*> данный показатель будет рассчитан после предоставления ГКУ РМ "НЦСЭМ" официальных данных по итогам проведения опроса "Оценка населением Республики Мордовия эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов", в первом квартале 2016 года.

Для получения вышеуказанных показателей используется информация Управления муниципальной службы Администрации городского округа Саранск (анализ).
Программа носит среднесрочный характер и будет реализовываться в течение 2016 - 2018 годов.
Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.

3. Обобщенная характеристика
основных мероприятий Программы

Таблица 2

Перечень основных мероприятий
муниципальной целевой программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия Программы
Соисполнитель, участник ответственный за исполнение основного мероприятия
Срок исполнения
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия не реализации основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной целевой программы
начала реализации
Окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск"
1.
Разработка и реализация нормативных правовых актов, направленных на дальнейшую социальную защиту муниципальных служащих, совершенствование взаимодействия муниципальной и государственной гражданской службы
Управление муниципальной службы, Департамент финансов, Департамент по правовым вопросам
2016 г.
2018 г.
Совершенствование социальной защищенности муниципальных служащих
Снижение уровня квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих, социальной защищенности муниципальных служащих, увеличение нарушений на муниципальной службе
Связь с целевыми показателями № 1, 2, 4, 6
2.
Разработка и внедрение методик оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов с целью повышения профессионального уровня кадров
Управление муниципальной службы
2016 г.
2018 г.
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих
Снижение уровня квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих
Связь с целевыми показателями № 3, 5
3.
Совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению и борьбе с коррупцией на муниципальной службе
Управление муниципальной службы
2016 г.
2018 г.
снижение уровня коррупционных проявлений на муниципальной службе
Увеличение нарушений на муниципальной службе, в том числе коррупционной направленности
Связь с целевым показателем № 6
4.
Автоматизация кадровых процедур, повышение качества и эффективности муниципальной службы
Управление муниципальной службы, Управление информатизации
2016 г.
2018 г.
внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления персоналом
Снижение качества и эффективности муниципальной службы
Связь с целевым показателем № 7
5.
Подготовка на основе кадрового мониторинга плана обучения муниципальных служащих
Управление муниципальной службы
2016 г.
2018 г.
повышение профессионального уровня муниципальных служащих
Снижение уровня квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих
Связь с целевыми показателями № 1, 2, 5
6.
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы
Управление муниципальной службы
2016 г.
2018 г.
формирование качественного состава кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы
Ухудшение качественного состава кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы
Связь с целевым показателем № 5
7.
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров
Управление муниципальной службы
2016 г.
2018 г.
формирование качественного состава муниципального резерва управленческих кадров
Ухудшение качественного состава муниципального резерва управленческих кадров
Связь с целевым показателем № 5
8.
Проведение работы по формированию и использованию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров
Управление муниципальной службы
2016 г.
2018 г.
эффективное использование Администрацией городского округа Саранск кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров
Ухудшение качественного состава кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров
Связь с целевым показателем № 5
9.
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности Администрации городского округа Саранск
Управление муниципальной службы, казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная", Департамент по социальной политике, Департамент городского хозяйства, Департамент перспективного развития, Департамент строительства, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами, Департамент финансов, Департамент по правовым вопросам, Административно-техническая инспекция (Управление), Отдел специальных программ, Управление записи актов гражданского состояния, Администрация Ленинского района, Администрация Октябрьского района, Администрация Пролетарского района
2016 г.
2018 г.
повышение открытости деятельности Администрации городского округа Саранск
Снижение уровня открытости деятельности Администрации городского округа Саранск
Связь с целевым показателем № 7
10.
Проведение мониторинга с целью исследования уровня открытости, гласности и доступности муниципальной службы, получение информации об эффективности и результативности работы Администрации городского округа Саранск
Управление муниципальной службы, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами
2016 г.
2018 г.
получение информации об эффективности и результативности работы Администрации городского округа Саранск в целях дальнейшего совершенствования их деятельности
Увеличение доли граждан, которые не удовлетворены деятельностью Администрации городского округа Саранск
Связь с целевым показателем № 7
11.
Включение в программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих изучения вопросов противодействия коррупции, межнациональных и межконфессиональных отношений, правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности
Управление муниципальной службы
2016 г.
2018 г.
повышение качества дополнительных образовательных программ
Снижение уровня знаний муниципальных служащих в области противодействия коррупции, межнациональных и межконфессиональных отношений, правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности
Связь с целевым показателем № 6
12.
Организация проведения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих
Управление муниципальной службы
2016 г.
2018 г.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих
Снижение уровня квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих
Связь с целевыми показателями № 1, 5
13.
Организация проведения обучающих семинаров, тренингов и других форм краткосрочного профессионального обучения муниципальных служащих
Управление муниципальной службы
2016 г.
2018 г.
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих
Снижение уровня квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих
Связь с целевыми показателями № 2, 5
14.
Организация проведения диспансеризации муниципальных служащих
Управление муниципальной службы
2016 г.
2018 г.
Исполнение норм действующего законодательства о муниципальной службе
Неисполнение норм действующего законодательства о муниципальной службе
Связь с целевыми показателями № 7
15.
Обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления
Бухгалтерия (Управление) Администрации, Администрация Ленинского района, Администрация Октябрьского района, Администрация Пролетарского района
2016 г.
2018 г.
Исполнение норм действующего законодательства о муниципальной службе
Неисполнение норм действующего законодательства о муниципальной службе
Связь с целевыми показателями № 6

4. Меры правового регулирования,
направленные на достижение целей
и конечных результатов Программы

При выполнении мероприятий Программы по мере необходимости Управление муниципальной службы Администрации городского округа Саранск или соисполнители Программы принимают нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Саранск. Своевременное их принятие позволит качественно реализовать предусмотренные Программой мероприятия.

5. Ресурсное обеспечение Программы
и обоснование объемов финансирования, необходимых
для реализации Программы

Программные мероприятия финансируются за счет средств:
бюджета Российской Федерации в сумме 37548,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 12516,2 тыс. рублей;
2017 год - 12516,2 тыс. рублей;
2018 год - 12516,2 тыс. рублей.
бюджета Республики Мордовия в сумме 32501,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 10833,9 тыс. рублей;
2017 год - 10833,9 тыс. рублей;
2018 год - 10833,9 тыс. рублей.
бюджета городского округа Саранск в сумме 365550,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 121850,2 тыс. рублей;
2017 год - 121850,2 тыс. рублей;
2018 год - 121850,2 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального, республиканского и местного бюджета, требуемый для реализации основных направлений деятельности, распределяется следующим образом:
финансирование дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих - 1728,0 тыс. рублей (из расчета по 5,4 тыс. рублей на 1 чел.: 36 часов по 150 рублей за 1 час.)
2016 год - 150 чел. (810 тыс. рублей);
2017 год - 85 чел. (459 тыс. рублей);
2018 год - 85 чел. (459 тыс. рублей).
финансирование проведения обучающих семинаров, тренингов и других форм краткосрочного профессионального обучения муниципальных служащих - 121,5 тыс. рублей (из расчета 15 чел. по 2,7 тыс. руб. на 1 чел.: 18 часов по 150 руб. за 1 час.);
финансирование проведения диспансеризации муниципальных служащих - 1562,901 тыс. рублей (из расчета 245 чел. - количество муниципальных служащих, из них: женщин до 40 лет - 82 чел. по 2,037 тыс. руб.; женщин после 40 лет - 93 чел. по 2,362 тыс. руб.; мужчин до 40 лет - 49 чел. по 1,880 тыс. руб.; мужчин после 40 лет - 21 чел. 2,007 тыс. руб. Итого: 520,967 тыс. руб. за 1 год).
обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления - 432188,499 тыс. рублей. Данная сумма рассчитана в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 5 июня 2015 года № 109 "Об утверждении нормативов, применяемых при планировании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам могут быть сокращены в соответствии с установленным порядком.

6. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер по управлению рисками с целью
минимизации для реализации Программы

На реализацию Программы негативное влияние может оказать недостаточное финансирование мероприятий Программы из бюджета городского округа Саранск.

7. Механизм реализации Программы - порядок
взаимодействия ответственных исполнителей,
соисполнителей Программы

Координацию работы исполнителей программных мероприятий осуществляет основной разработчик Программы - Управление муниципальной службы. Основными задачами по управлению Программой являются: организация мониторинга хода реализации программных мероприятий; выявление проблем в ходе реализации Программы и принятие своевременных мер по их решению; представление своевременной и достоверной информации для проведения оценки Программы в установленном порядке.

8. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРМ = МВ / М, где:

СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию МЦП (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы (Подпрограмм), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Подпрограмм по формуле:

ССУЗ = ФФ / ФП, где:

ССУЗ - уровень финансирования реализации Подпрограммы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию МЦП (подпрограммы);
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию МЦП Подпрограмм, определяется по формуле:

ЭС = СРМ / ССУЗ

3) степени достижения целей и решения задач Подпрограмм.
Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограмм может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Подпрограмм и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:

СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Подпрограмм;
n - количество показателей (индикаторов) Подпрограмм.
Степень достижения показателя (индикатора) Подпрограмм может рассчитываться по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП, где:

ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Подпрограммы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Подпрограммы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
4) общей оценки эффективности реализации Подпрограммы рассчитываемой по следующей формуле:

ЭГП = СДЦ x ЭС.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Подпрограмм может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации Подпрограммы
Критерий оценки эффективности ЭГП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1




Приложение № 1

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
МЕСТНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз/Пр
ЦСР
ВР
2016 год
2017 год
2018 год
Итого за период реализации муниципальной программы
1
2
3
4




7
8
9
10
1
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск"
всего в том числе:
-
-
-
-
145200,3
145200,3
145200,3
435600,9
1.1.
Основное мероприятие
Разработка и реализация нормативных правовых актов, направленных на дальнейшую социальную защиту муниципальных служащих, совершенствование взаимодействия муниципальной и государственной гражданской службы
Управление муниципальной службы, Департамент финансов, Департамент по правовым вопросам




-
-
-
-
1.2.
Основное мероприятие
Разработка и внедрение методик оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов с целью повышения профессионального уровня кадров
Управление муниципальной службы




-
-
-
-
1.3.
Основное мероприятие
Совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению и борьбе с коррупцией на муниципальной службе
Управление муниципальной службы




-
-
-
-
1.4.
Основное мероприятие
Автоматизация кадровых процедур, повышение качества и эффективности муниципальной службы
Управление муниципальной службы, Управление информатизации




-
-
-
-
1.5.
Основное мероприятие
Подготовка на основе кадрового мониторинга плана обучения муниципальных служащих
Управление муниципальной службы




-
-
-
-
1.6.
Основное мероприятие
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы
Управление муниципальной службы




-
-
-
-
1.7.
Основное мероприятие
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров
Управление муниципальной службы




-
-
-
-
1.8.
Основное мероприятие
Проведение работы по формированию и использованию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров
Управление муниципальной службы




-
-
-
-
1.9.
Основное мероприятие
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности Администрации городского округа Саранск
Управление муниципальной Службы, казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная", Департамент по социальной политике, муниципальные учреждения городского округа Саранск социальной сферы, Департамент городского хозяйства, Департамент перспективного развития, Департамент строительства, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами, Департамент финансов, Департамент по правовым вопросам, Административно-техническая инспекция (Управление), Отдел специальных программ, Управление записи актов гражданского состояния, Администрация Ленинского района, Администрация Октябрьского района, Администрация Пролетарского района




-
-
-
-
1.10.
Основное мероприятие
Проведение мониторинга с целью исследования уровня открытости, гласности и доступности муниципальной службы, получение информации об эффективности и результативности работы Администрации городского округа Саранск
Управление муниципальной службы, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами




-
-
-
-
1.11.
Основное мероприятие
Включение в программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих изучения вопросов противодействия коррупции, межнациональных и межконфессиональных отношений, правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности
Управление муниципальной службы




-
-
-
-
1.12.
Основное мероприятие
Организация проведения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих
Управление муниципальной службы
901
0104
9504300
-
810,0
459,0
459,0
1728,0
1.13.
Основное мероприятие
Организация проведения обучающих семинаров, тренингов и других форм краткосрочного профессионального обучения муниципальных служащих
Управление муниципальной службы
901
0104
9504300
-
40,5
40,5
40,5
121,5
1.14.
Основное мероприятие
Организация проведения диспансеризации муниципальных служащих
Управление муниципальной службы
901
0104
9504300
-
520,967
520,967
520,967
1562,901
1.15.
Основное мероприятие
Обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления
Бухгалтерия (Управление) Администрации, Администрация Ленинского района, Администрация Октябрьского района, Администрация Пролетарского района
901
0104
в том числе:
9504200 9504300 0537701
1927702
1927703
8917704
0947712
1927715

143828,833
144179,833
144179,833
432188,499
901
0304
8915930




Приложение № 2

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Источник финансирования
Расходы (тыс. руб.), годы
2016 год
2017 год
2018 год
Итого за период реализации муниципальной программы
1
2
3
4
5
7
8
9
10
1.1
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск"
Управление муниципальной службы Администрации городского округа Саранск, Структурные подразделения Администрация городского округа Саранск, казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная", муниципальные учреждения городского округа Саранск социальной сферы
Всего
145200,3
145200,3
145200,3
435600,9
Федеральный бюджет
12516,2
12516,2
12516,2
37548,6
Республиканский бюджет
10833,9
10833,9
10833,9
32501,7
Местный бюджет
121850,2
121850,2
121850,2
365550,6

1.1.
Основное мероприятие
Разработка и реализация нормативных правовых актов, направленных на дальнейшую социальную защиту муниципальных служащих, совершенствование взаимодействия муниципальной и государственной гражданской службы
Управление муниципальной службы, Департамент финансов, Департамент по правовым вопросам
-
-
-
-
-
1.2.
Основное мероприятие
Разработка и внедрение методик оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов с целью повышения профессионального уровня кадров
Управление муниципальной службы
-
-
-
-
-
1.3.
Основное мероприятие
Совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению и борьбе с коррупцией на муниципальной службе
Управление муниципальной службы
-
-
-
-
-
1.4.
Основное мероприятие
Автоматизация кадровых процедур, повышение качества и эффективности муниципальной службы
Управление муниципальной службы, Управление информатизации
-
-
-
-
-
1.5.
Основное мероприятие
Подготовка на основе кадрового мониторинга плана обучения муниципальных служащих
Управление муниципальной службы
-
-
-
-
-
1.6.
Основное мероприятие
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы
Управление муниципальной службы
-
-
-
-
-
1.7.
Основное мероприятие
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров
Управление муниципальной службы
-
-
-
-
-
1.8.
Основное мероприятие
Проведение работы по формированию и использованию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров
Управление муниципальной службы
-
-
-
-
-
1.9.
Основное мероприятие
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности Администрации городского округа Саранск
Управление муниципальной службы, казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная", Департамент по социальной политике, муниципальные учреждения городского округа Саранск социальной сферы, Департамент городского хозяйства, Департамент перспективного развития, Департамент строительства, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами, Департамент финансов, Департамент по правовым вопросам, Административно-техническая инспекция (Управление), Отдел специальных программ, Управление записи актов гражданского состояния, Администрация Ленинского района, Администрация Октябрьского района, Администрация Пролетарского района
-
-
-
-
-
1.10.
Основное мероприятие
Проведение мониторинга с целью исследования уровня открытости, гласности и доступности муниципальной службы, получение информации об эффективности и результативности работы Администрации городского округа Саранск
Управление муниципальной службы, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами
-
-
-
-
-
1.11.
Основное мероприятие
Включение в программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих изучения вопросов противодействия коррупции, межнациональных и межконфессиональных отношений, правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности
Управление муниципальной службы
-
-
-
-
-
1.12.
Основное мероприятие
Организация проведения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих
Управление муниципальной службы
Всего
810,0
459,0
459,0
1728,0
Республиканский бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
810,0
459,0
459,0
1728,0
1.13.
Основное мероприятие
Организация проведения обучающих семинаров, тренингов и других форм краткосрочного профессионального обучения муниципальных служащих
Управление муниципальной службы
Всего
40,5
40,5
40,5
121,5
Республиканский бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
40,5
40,5
40,5
121,5
1.14.
Основное мероприятие
Организация проведения диспансеризации муниципальных служащих
Управление муниципальной службы
Всего
520,967
520,967
520,967
1562,901
Республиканский бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
520,967
520,967
520,967
1562,901
1.15.
Основное мероприятие
Обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления
Бухгалтерия (Управление) Администрации Администрация Ленинского района, Администрация Октябрьского района, Администрация Пролетарского района
Всего
143828,833
144179,833
144179,833
432188,499
Федеральный бюджет
12516,2
12516,2
12516,2
37548,6
Республиканский бюджет
10833,9
10833,9
10833,9
32501,7
Местный бюджет
120478,733
120829,733
120829,733
362138,199


------------------------------------------------------------------