Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 01.12.2015 N 1667 "Об утверждении муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Молодежь Рузаевки" на 2016 - 2019 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 1667

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОЛОДЕЖЬ РУЗАЕВКИ"
НА 2016 - 2019 ГОДЫ

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Рузаевского муниципального района "Молодежь Рузаевки" на 2016 - 2019 годы.

2. Финансовому управлению администрации Рузаевского муниципального района предусматривать в проектах бюджетов Рузаевского муниципального района на 2016 - 2019 гг. выделение денежных средств на реализацию программы Рузаевского муниципального района "Молодежь Рузаевки" на 2016 - 2019 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района по социальным вопросам О.П.Кострову

4. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2016 года и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: www.ruzaevka-rm.ru.

Глава администрации
Рузаевского муниципального района
Н.В.ИНЯТКИНА




Утверждена
Постановлением администрации
Рузаевского муниципального района
от 01.12.2015 № 1667

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОЛОДЕЖЬ РУЗАЕВКИ" НА 2016 - 2019 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной программы Рузаевского муниципального
района "Молодежь Рузаевки" на 2016 - 2019 годы

Наименование программы:
Муниципальная программа Рузаевского муниципального района "Молодежь Рузаевки" на 2016 - 2019 годы (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- Администрация Рузаевского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
- Муниципальное автономное учреждение "Центр молодежной политики и туризма" Рузаевского муниципального района;
- Управление образования администрации Рузаевского муниципального района;
- Управление культуры администрации Рузаевского муниципального района;
- Местное отделение ДОСААФ России г. Рузаевка (по согласованию);
- Отдел военного комиссариата Республики Мордовия по Рузаевскому муниципальному району (по согласованию);
- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия" (по согласованию);
- Молодежная общественная организация "Рост" Рузаевского муниципального района (по согласованию);
- Отдел МВД России по Рузаевскому муниципальному району (по согласованию);
- Отдел ЗАГС администрации Рузаевского муниципального района;
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей "ЮНИТЭР".
Цель программы
Создание условий для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, гражданско-патриотического, общественно-политического, социокультурного развития Рузаевского муниципального района и их самореализацию в интересах общества и государства
Задачи программы:
- вовлечение молодежи в социальную практику посредством развития волонтерского (добровольческого) движения;
- развитие системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, развитие моделей молодежного самоуправления и самоорганизации;
- развитие системы гражданско-патриотического воспитания, формирование духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи;
- профилактика асоциального поведения молодежи, пропаганда здорового образа жизни;
- возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- обеспечение мотивации молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и техническому творчеству, создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала, самореализации молодежи;
- содействие занятости и профессиональному росту молодежи, вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность;
- создание условий для развития детских и молодежных общественных организаций, движений и их социальных проектов для поддержки различных молодежных групп;
- формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью;
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- количество мероприятий по различным направлениям (досуговые, культурно-массовые, пропаганда здорового образа жизни, творческие, гражданско-патриотические и др.);
- информационное обеспечение молодежи, в т.ч. информирование населения о реализации молодежной политики на территории Рузаевского муниципального района;
- доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях по различным направлениям программы (добровольчество, поддержка талантливой молодежи, гражданско-патриотическое воспитание, инновационное творчество, предпринимательская деятельность, молодые семьи), в общем количестве молодежи;
- доля молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2016 - 2019 гг. в один этап.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансирования из средств бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на реализацию муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Молодежь Рузаевки" на 2016 - 2019 годы составляет 96366,5 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2016 году - 23628,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 23853,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 24429,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 24454,5 тыс. рублей.
Объемы внебюджетных средств муниципальной программы
Общий объем финансирования из внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Молодежь Рузаевки на 2016 - 2019 годы составляет 640,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2016 году - 135,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 135,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 185,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 185,0 тыс. рублей.
Участники Программы
Молодые люди временно или постоянно проживающие на территории Рузаевского муниципального района, в возрасте от 14 до 30 лет
Ожидаемые результаты реализации Программы
Количественные результаты:
- увеличено количество мероприятий по различным направлениям (досуговые, культурно-массовые, пропаганда здорового образа жизни, творческие, гражданско-патриотические и др.);
- улучшено информационное обеспечение молодежи, в т.ч. информирование населения о реализации молодежной политики на территории Рузаевского муниципального района;
- увеличена доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях по различным направлениям программы (добровольчество, поддержка талантливой молодежи, гражданско-патриотическое воспитание, инновационное творчество, предпринимательская деятельность, молодые семьи), в общем количестве молодежи;
- увеличена доля молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи.
Качественные результаты:
- созданы условия для вовлечения молодежи в социальную практику посредством развития волонтерского (добровольческого движения);
- развита система поддержки инициативной и талантливой молодежи;
- реализована система мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, создана единая модель гражданско-патриотического воспитания в Рузаевском муниципальном районе;
- создана эффективная система программ и мероприятий, направленная на формирование здорового образа жизни, профилактику правонарушений, алкоголизма, наркомании среди молодежи;
- реализованы мероприятия по возрождению духовно - нравственных традиций семейных отношений;
- разработана система мероприятий, направленных на мотивацию молодежи к инновационной деятельности, созданы условия для раскрытия творческого и научного потенциала, самореализации молодежи;
- созданы условия для получения информации в области предпринимательства, организации собственного бизнеса;
- созданы условия для развития молодежных и детских общественных объединений, разработана структура взаимодействия с молодежными общественными организациями и движениями республики, а также других поселений, городов;
- созданы условия для информационного обеспечения молодежи, в том числе с использованием технологий Интернет.

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РУЗАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОЛОДЕЖЬ РУЗАЕВКИ", ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ
НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА

Обоснованием для разработки настоящей Программы является Закон Республики Мордовия "О государственной молодежной политике в Республике Мордовия", принятый Государственным Собранием Республики Мордовия № 36-З от 12 ноября 1996 г. и республиканская целевая программа "Молодежь Мордовии" на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2011 г. № 157)
Главным приоритетом муниципальной программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, гражданско-патриотического, общественно-политического, социокультурного развития Рузаевского муниципального района.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сфер молодежной политики и патриотического воспитания, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ
И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РУЗАЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Молодежь является основной созидательной силой общества, ее развитие, определяет настоящее и будущее Рузаевского муниципального района.
Работа с молодежью в районе поставлена на высоком уровне, что подтверждает тот факт, что Рузаевский муниципальный район 10 раз становился победителем в конкурсе "Лучший муниципальный район в сфере реализации молодежной политики в Республике Мордовия".
В районе создано муниципальное автономное учреждение "Центр молодежной политики и туризма" Рузаевского муниципального района, основной целью которого является реализация государственной молодежной политики и развитие туризма на территории Рузаевского муниципального района. В структуру учреждения входят: Центр гражданско-патриотического воспитания, Центр молодежного инновационного творчества молодежи, Детский оздоровительный лагерь им. В.Дубинина (Рузаевский район, с. Хованщина) и Детский оздоровительный лагерь "Орленок" (Краснослободский район, с. Сивинь).
Также на территории района действует более 10 общественных организаций, самой крупной из которых является молодежная общественная организация "Рост". Численность организации составляет более 2000 человек
В Рузаевском муниципальном районе ведется систематическая работа с разными категориями молодежи (талантливая молодежь, подростки, состоящие на учете в ОПДН, молодые семьи, работающая молодежь, сельская молодежь и т.д.). Осуществляется поддержка детских и молодежных общественных организаций (организационно-консультационная, методическая, ресурсная).
В настоящее время молодежь в возрасте от 14 до 30 лет от общего числа населения района составляет 21%. Эти данные свидетельствуют о значительном потенциале молодежи с точки зрения формирования рынка трудовых ресурсов и расширения социально-культурного пространства города. Тем не менее, молодежь постоянно сталкивается с проблемой трудоустройства.
Серьезной проблемой является и состояние здоровья молодежи. В современных условиях молодежь не имеет четких нравственных ориентиров, ослабла роль семьи. Обеспокоенность вызывают негативные процессы, происходящие в молодежной среде: наркомания, женский и подростковый алкоголизм, бродяжничество, совершение правонарушений подростками и молодежью. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних в среднем стоит 90 - 100 человек.
Незанятость молодежи является одной из основных причин совершения преступлений, связанных с употреблением наркотических веществ и алкогольных напитков.
С целью организации занятости молодежи должна существовать система по проведению гражданско-патриотических, туристических, культурно-массовых, спортивных мероприятий, организация творческих и интеллектуальных молодежных конкурсов, фестивалей, развитие предпринимательской деятельности среди молодежи, поддержка молодых семей, а также мероприятий по различным направлениям творчества, с активным привлечением подростков и молодежи "группы риска".
Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильность, инициативность, восприимчивость к инновационным изменениям и технологиям, который необходимо использовать в полной мере. Одной из форм работы в данном направлении является поддержка детских и молодежных общественных организаций, поддержка молодежных инициатив.
Текущее состояние государственной молодежной политики характеризуется наличием большого количества регуляторов - молодежь является потребителем услуг образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка, этнокультурного развития. В результате действия по реализации государственной молодежной политики оказываются нескоординированными. Разрозненность действий приводит к тому, что, с одной стороны, молодой человек не знает, какими услугами он может воспользоваться, с другой стороны, исполнительные органы власти часто недостаточно информированы о специфических потребностях разных групп молодежи.
Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия исполнительных органов власти, что позволит, с одной стороны, устранить дублирование функций и создать единые стандарты работы с молодежью на всей территории страны, с другой, сделать услуги для молодежи комплексными, объединяющими усилия различных органов власти Рузаевского муниципального района.
В настоящий момент имеется необходимость создания инструмента координации реализации мер по работе с молодыми людьми. Использование программно-целевого метода позволит оптимизировать деятельность исполнительных органов муниципальной власти при решении указанных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения гибкости исполнителей при реализации мероприятий, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом будет принят ряд мер, включая такие как:
- мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения Программы в целом;
- широкое привлечение общественности и молодежных общественных организаций к разработке мероприятий Программы, а также к реализации и оценке результатов реализации Программы
Из приведенных данных видно, что активная работа в сфере молодежной политики будет благотворно влиять на молодежь района, способствовать ее духовно-нравственному развитию, формированию содержательного досуга, таким образом, препятствуя асоциальным проявлениям в молодежной среде.

Глава 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ОБОБЩЕННАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Установлены следующие стратегические документы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия в сфере молодежной политики:
Распоряжение Правительства Российской Федерации "Основы Государственной молодежной политики на период до 2025 года" от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.
Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"
Закон Республики Мордовия от 31.10.1996 (Редакция от 21.02.2008 № 8-З) "О государственной молодежной политике в Республике Мордовия".
Государственная программа "Молодежь Мордовии" на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2011 г. № 157).

Глава 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью муниципальной программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, гражданско-патриотического, общественно-политического, социокультурного развития Рузаевского муниципального района
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- вовлечение молодежи в социальную практику посредством развития волонтерского (добровольческого) движения;
- развитие системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, развитие моделей молодежного самоуправления и самоорганизации;
- развитие системы гражданско-патриотического воспитания, формирование духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи;
- профилактика асоциального поведения молодежи, пропаганда здорового образа жизни;
- возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- обеспечение мотивации молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и техническому творчеству, создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала, самореализации молодежи;
- содействие занятости и профессиональному росту молодежи, вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность;
- создание условий для развития детских и молодежных общественных организаций, движений и их социальных проектов для поддержки различных молодежных групп;
- формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью.

Глава 4. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации конкретных мероприятий муниципальной программы невозможна без целевых показателей (индикаторов), позволяющих объективно оценивать состояние работ по программе. Методической основой целевых индикаторов является мониторинг общественной активности молодежи, их потребностей в дополнительных мерах поддержки за предыдущий год.
Для оценки хода реализации Программы, достижения намеченных целей применены следующие показатели (индикаторы):
- количество мероприятий по различным направлениям (досуговые, культурно-массовые, пропаганда здорового образа жизни, творческие, гражданско-патриотические и др.);
- информационное обеспечение молодежи, в т.ч. информирование населения о реализации молодежной политики на территории Рузаевского муниципального района;
- доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях по различным направлениям программы (добровольчество, поддержка талантливой молодежи, гражданско-патриотическое воспитание, инновационное творчество, предпринимательская деятельность, молодые семьи), в общем количестве молодежи;
- доля молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи.
Перечень показателей (индикаторов) с расшифровкой плановых значений по годам приведен в Приложении 1 к Программе.
Срок реализации муниципальной программы - 2016 - 2019 годы без выделения этапов.

Раздел 2. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ЕЕ ПОДПРОГРАММ, ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Глава 5. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММЫ

Муниципальная программа представляет в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач. Муниципальная программа Рузаевского муниципального района "Молодежь Рузаевки" на 2016 - 2019 годы построена по схеме, включающей следующие основные мероприятия:
1. Вовлечение молодежи в социальную практику:
2. Профилактика асоциального поведения молодежи, пропаганда здорового образа жизни;
3. Содействие развитию интеллектуального, научно-технического потенциала и инновационной деятельности молодежи;
4. Развитие молодежного информационного пространства.
5. Управление развитием государственной молодежной политики Рузаевского муниципального района

Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ
РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭТИМИ РИСКАМИ

Глава 6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составляет: 97006,5 тыс. рублей.
Из них 96366,5 тыс. руб. из бюджета Рузаевского муниципального района, в том числе по годам:
в 2016 году - 23628,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 23853,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 24429,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 24454,5 тыс. рублей
640,0 тыс. руб. из внебюджетных средств, в том числе по годам:
в 2016 году - 135,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 135,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 185,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 185,0 тыс. рублей.
Источники финансирования:
Средства бюджета Рузаевского муниципального района, внебюджетные средства
Ресурсное обеспечение муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с Законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы.
Основными направлениями расходования денежных средств являются:
- расходы на проведение и участие в молодежных мероприятиях;
- финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципального автономного учреждения "Центр молодежной политики и туризма" Рузаевского муниципального, в том числе: содержание зданий и сооружений; коммунальные услуги; заработную плату сотрудников; приобретение материальных запасов и основных средств; содержание имущества; транспортные и командировочные расходы;
- иные расходы.

Глава 7. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭТИМИ РИСКАМИ

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Следует выделить основные группы рисков, в числе которых: макроэкономические, правовые, финансовые, административные, кадровые, а также риски, связанные с территориальными особенностями.
К макроэкономическим рискам относятся возможности ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, кризис банковской системы и возникновение бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности данных рисков предусматривается в рамках мероприятий муниципальной программы, ориентированных на совершенствование государственного регулирования, в том числе на повышение инвестиционной привлекательности и экономическое стимулирование.
Правовые риски вызваны изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы, что может повлечь за собой увеличение планируемых сроков или изменение условий реализации ее основных мероприятий. Для снижения воздействия данной группы рисков предлагается проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере молодежной политики и смежных областях.
Финансовые риски связаны с процессами возникновения бюджетного дефицита и недостаточным из-за этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сферу молодежной политики, а также с отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь за собой недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки их эффективности;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу молодежной политики;
К группе административных рисков относятся неэффективное управление реализацией муниципальной программы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон. Это может привести к потере управляемости, в целом отражающейся на срыве планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнении ее цели и задач, не достижении плановых значений показателей, снижении эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основные условия минимизации этой группы рисков:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- создание системы мониторингов реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски вызваны дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере молодежной политики, в целом снижая эффективность работы таких учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
Вероятность уменьшения названной группы рисков возможна за счет обеспечения притока высококвалифицированных кадров в отраслевые учреждения и переподготовка (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Последняя группа рисков, связанных с территориальными особенностями, детерминирована различиями в финансово-экономических возможностях муниципальных образований Республики Мордовия, что в целом приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими полномочий в указанных отраслях экономики и социальной сферы; недостаточной межуровневой координацией региональных и муниципальных органов исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющих управление в сферах молодежной политики; слабым нормативно-методическим обеспечением деятельности в указанных отраслях на уровне муниципальных образований.
Снижение данной группы рисков возможно за счет обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из муниципального бюджета, привлечения средств из внебюджетных источников; информационного обеспечения и операционного сопровождения реализации муниципальной программы, включающего оперативное консультирование всех ее исполнителей.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
- выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления молодежной политики;
- подготовки и представления в администрацию Рузаевского муниципального района ежегодного отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который может содержать предложения о корректировке муниципальной программы.




Приложение 1
к муниципальной программе Рузаевского
муниципального района "Молодежь Рузаевки"
на 2016 - 2019 годы

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ И ИНДИКАТОРАХ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "МОЛОДЕЖЬ РУЗАЕВКИ" НА 2016 - 2019 ГОДЫ


Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей по годам
2016
2017
2018
2019
1
Количество мероприятий по различным направлениям (досуговые, культурно-массовые, пропаганда здорового образа жизни, творческие, гражданско-патриотические и др.)
Кол-во мероприятий
55
57
59
63
2
Информационное обеспечение молодежи, в т.ч. информирование населения о реализации молодежной политики на территории Рузаевского муниципального района (печатные и интернет-СМИ)
Кол-во статей
140
145
150
155
3.
Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях по различным направлениям программы (добровольчество, поддержка талантливой молодежи, гражданско-патриотическое воспитание, инновационное творчество, предпринимательская деятельность, молодые семьи), в общем количестве молодежи;
%
65
67
70
72
4.
Доля молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи.
%
40
42
43
45




Приложение 2
к муниципальной программе Рузаевского
муниципального района "Молодежь Рузаевки"
на 2016 - 2019 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОЛОДЕЖЬ
РУЗАЕВКИ" НА 2016 - 2019 ГОДЫ

№ п/п
Мероприятия
Исполнители
Сроки исполнения
Объемы финансирования, тыс. руб.
Источники финансирования
всего
В том числе по годам
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вовлечение молодежи в социальную практику
1.
Школа добровольчества "Доброе сердце"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию),
2016 - 2019
Октябрь - декабрь
50,0
10,0
10,0
15,0
15,0
Муниципальный бюджет
2.
Мероприятия в рамках проекта "Неделя Добра"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию), Управление образования
2016 - 2019
Март, апрель
50,0
10,0
10,0
15,0
15,0
Муниципальный бюджет
3.
Благотворительные акции: "Детство на память", "Теплые окна", "Чистый город", "Разноцветный мир - здравствуй школа!", акция ко Дню матери
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию), ГКУ "Соц. защита" Рузаевского МР (по согласованию)
2016 - 2019
Май - июнь
140,0
30,0
30,0
40,0
40,0
Муниципальный бюджет
4.
Мероприятия в рамках акций "Добро! Единство! Молодежь!"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, молодежные организации, предприятия и учебные учреждения района
2016 - 2019
Ноябрь
36,0
8,0
8,0
10,0
10,0
Муниципальный бюджет
140,0
30,0
30,0
40,0
40,0
Внебюджетные средства
5.
Акция "Новогодняя сказка" для детей из РЦ "Солнышко", детей, находящихся на лечении в больнице
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию)
2016 - 2019
Декабрь
26,0
5,0
5,0
8,0
8,0
Внебюджетные средства
6.
Районный конкурс "Доброволец года"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию)
2016 - 2019
Март - июнь
50,0
10,0
10,0
15,0
15,0
Муниципальный бюджет
7.
Участие в республиканских акциях, мероприятиях, встречах волонтерской (добровольческой) направленности
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию)
2016 - 2019
В течение года
140,0
30,0
30,0
40,0
40,0
Муниципальный бюджет
8.
Учебно-деловая игра "Эстафета лидеров" для 5 - 8, 9 - 11 классов
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, молодежные организации (по согласованию), Управление образования
2016 - 2019
октябрь, ноябрь
100,0
20,0
20,0
30,0
30,0
Муниципальный бюджет
24,0
5,0
5,0
7,0
7,0
Внебюджетные средства
9.
Открытый Юношеский Чемпионат по играм КВН Рузаевского МР
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, Управление образования
2016 - 2019
Ноябрь, март
140,0
30,0
30,0
40,0
40,0
Муниципальный бюджет
10.
Муниципальные соревнования по играм "Что? Где? Когда?"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР
2016 - 2019,
По согласованию
22,0
5,0
5,0
6,0
6,0
Муниципальный бюджет
11.
Участие команды Рузаевского МР в республиканском конкурсе по играм "Что? Где? Когда?"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР
2016 - 2019,
По согласованию
22,0
5,0
5,0
6,0
6,0
Муниципальный бюджет
12.
Обучающие мастер-классы для представителей молодежных общественных организаций Рузаевского муниципального района
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию)
2016 - 2019.
В течение года
24,0
5,0
5,0
7,0
7,0
Муниципальный бюджет
13.
Участие в республиканском отборочном этапе Всероссийского конкурса "Одаренные дети"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, Управление образования
2016 - 2019.
По согласованию
44,0
10,0
10,0
12,0
12,0
Муниципальный бюджет
14.
Участие талантливой молодежи Рузаевки в Республиканских и Всероссийских образовательных форумах, слетах, семинарах
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию)
2016 - 2019
Июнь, июль
140,0
30,0
30,0
40,0
40,0
Муниципальный бюджет
15.
Конкурс на лучшую первичную молодежную общественную организацию
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию)
В течение
года 2016 - 2019
50,0
10,0
10,0
15,0
15,0
Муниципальный бюджет
16.
День молодежи
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию)
2016 - 2019
июнь
250,0
50,0
60,0
70,0
70,0
Муниципальный бюджет
140,0
30,0
30,0
40,0
40,0
Внебюджетные средства
17.
Работа гражданско-патриотических отрядов в учебных учреждениях Рузаевского муниципального района
Управление образования, МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию)
2016 - 2019
Сентябрь - май
440,0
100,0
100,0
120,0
120,0
Муниципальный бюджет
18.
Выездная военно-тактическая игра "Снежная крепость"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, Управление образования
2016 - 2019
Февраль
180,0
40,0
40,0
50,0
50,0
Муниципальный бюджет
19.
Военно-патриотическая игра "Зарница"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, Управление образования
2016 - 2019
Январь
50,0
10,0
10,0
15,0
15,0
Муниципальный бюджет
20.
Спартакиада допризывной молодежи "Защитник Отечества"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР Управление образования Военкомат (по согласованию), Местное отделение ДОСААФ России г. Рузаевка (по согласованию)
2016 - 2019
Февраль
50,0
10,0
10,0
15,0
15,0
Муниципальный бюджет
21.
Военно-палаточный лагерь "Юный патриот" для подростков, состоящих на учете ОМВД отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР Управление образования Военкомат (по согласованию), ОМВД России по РМР (по согласованию), Местное отделение ДОСААФ России г. Рузаевка (по согласованию)
2016 - 2019
Июль
340,0
70,0
70,0
100,0
100,0
Муниципальный бюджет
22.
День Государственного флага Российской Федерации
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР МОО "Рост" (по согласованию)
2016 - 2019
Август
50,0
10,0
10,0
15,0
15,0
Муниципальный бюджет
23.
Организация чествования молодых граждан района, призванных в ряды Российской армии
Администрация Рузаевского МР, МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, военкомат (по согласованию), Местное отделение ДОСААФ России г. Рузаевка (по согласованию)
2016 - 2019
По согласованию
390,0
90,0
95,0
100,0
105,0
Муниципальный бюджет
24.
Участие молодежи Рузаевки в патриотических акциях, мероприятиях, вахтах памяти Республиканского и Всероссийского уровней
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР МОО "Рост" (по согласованию), Управление образования
2016 - 2019
В течение года
450,0
100,0
100,0
120,0
130,0
Муниципальный бюджет
25.
Размещение на сайте www.molruz.ru и в одноименной группе Вконтакте информации, направленной на повышение в общественном сознании престижа семьи, формирование у молодого поколения приверженности семейным ценностям, здоровому образу жизни
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР МОО "Рост" (по согласованию)
2016 - 2019
В течение года
Не требует финансирования
26.
Проведение муниципального конкурса "Молодая семья года"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР МОО "Рост" (по согласованию), Управление культуры Отдел ЗАГС администрации Рузаевского МР
2016 - 2019
Май
140,0
30,0
30,0
40,0
40,0
Муниципальный бюджет
100,0
20,0
20,0
30,0
30,0
Внебюджетные средства
27.
Конкурс "Юный предприниматель", "Молодой предприниматель"
Отдел поддержки предпринимательства, МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР
2016 - 2019
февраль - май
54,0
12,0
12,0
15,0
15,0
Муниципальный бюджет
28.
Участие в Республиканских, Всероссийских Форумах, конкурсах, семинарах, программах по предпринимательству
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, Отдел поддержки предпринимательства
2016 - 2019
в течение года
24,0
5,0
5,0
7,0
7,0
Муниципальный бюджет
29.
Участие молодежного парламента в республиканских и всероссийских мероприятиях
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР
2016 - 2019
в течение года
70,0
15,0
15,0
20,0
20,0
Муниципальный бюджет
30.
Встреча молодежи с депутатами городского и районного Совета депутатов, Государственного Собрания РМ
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР
2016 - 2019
в течение года
10,0
2,0
2,0
3,0
3,0
Муниципальный бюджет
31.
Участие представителей Рузаевского МР в республиканском лагере интеллектуального развития "Летние Зори"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР
2016 - 2019
Август
22,0
5,0
5,0
6,0
6,0
Муниципальный бюджет
Итого по разделу:
3528,0
762,0
777,0
987,0
1002,0
Муниципальный бюджет
430,0
90,0
90,0
125,0
125,0
Внебюджетные средства

2. Профилактика асоциального поведения молодежи, пропаганда здорового образа жизни
32.
Месячник "Молодежь против наркотиков!", Месячник борьбы со СПИДом. Проведение акций, мероприятий, лекций, круглых столов, направленных на борьбу со СПИДом. Дни борьбы с туберкулезом
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, предприятия и учебные учреждения района, общественные организации (по согласованию)
2016 - 2019
По согласованию
70,0
15,0
15,0
20,0
20,0
Муниципальный бюджет
30,0
5,0
5,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
33.
Профилактическое мероприятие "Спасибо, нет!", для подростков, состоящих на учете в ОПДН отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, ОМВД России по РМР (по согласованию)
2016 - 2019
март
24,0
5,0
5,0
7,0
7,0
Муниципальный бюджет
34.
Организация веревочного городка во время проведения массовых мероприятий
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР
2016 - 2019
в течение года
Не требует финансирования
35.
Организация муниципальных туристских соревнований
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, управление образования
2016 - 2019
в течение года
130,0
20,0
30,0
40,0
40,0
Муниципальный бюджет
36.
Организация туристских пеших и водных походов по территории Рузаевского муниципального района и Республики Мордовия
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР
2016 - 2019
в течение года
50,0
10,0
10,0
15,0
15,0
Муниципальный бюджет
37.
Участие в республиканских туристских мероприятиях, соревнованиях, сборах, форумах
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР
2016 - 2019
в течение года
230,0
50,0
50,0
60,0
70,0
Муниципальный бюджет
Итого по разделу:
504,0
100,0
110,0
142,0
152,0
Муниципальный бюджет
30,0
5,0
5,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
3. Содействие развитию интеллектуального, научно-технического потенциала и инновационной деятельности молодежи
38.
Работа Центра молодежного инновационного творчества. Проведение занятий по направлениям: "Робототехника", "3D конструирование и моделирование", "Lego-роботы", "Авиамоделирование", "Радиотехника"
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МБОУ ДОД ЦДОД "ЮНИТЕР"
2016 - 2019
В течение года
840,0
200,0
200,0
220,0
220,0
Муниципальный бюджет
39.
Участие в Республиканских, Всероссийских, Международных соревнованиях, конкурсах, конвентах, олимпиадах по робототехнике
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МБОУ ДОД ЦДОД "ЮНИТЕР"
2016 - 2019
В течение года
260,0
60,0
60,0
70,0
70,0
Муниципальный бюджет
180,0
40,0
40,0
50,0
50,0
Внебюджетные средства
Итого по разделу:
1100,0
260,0
260,0
290,0
290,0
Муниципальный бюджет
180,0
40,0
40,0
50,0
50,0
Внебюджетные средства
4. Развитие молодежного информационного пространства
40.
Работа сайта молодежи Рузаевки www.molruz.ru, одноименных групп в социальных сетях: Instagram, Twitter, Вконтакте
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР
2016 - 2019
в течение года
16,0
4,0
4,0
4,0
4,0
Муниципальный бюджет
41.
Конкурс "Лучшее информационное обеспечение" среди первичных отделений молодежных общественных организаций
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию)
2016 - 2019
в течение года
22,0
5,0
5,0
6,0
6,0
Муниципальный бюджет
42.
Освещение молодежных мероприятий в печатных и интернет СМИ Рузаевского МР и Республики Мордовия
МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР, МОО "Рост" (по согласованию)
2016 - 2019
В течение года
Не требует финансирования
Итого по разделу:
38,0
9,0
9,0
10,0
10,0
Муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства

4. Управление развитием государственной молодежной политики Рузаевского муниципального района
43.
Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципального автономного учреждения "Центр молодежной политики и туризма" Рузаевского муниципального района
Администрация Рузаевского муниципального района, МАУ "ЦМПиТ" Рузаевского МР
2016 - 2019
В течение года
91196,5
22497,7
22697,8
23000,5
23000,5
Муниципальный бюджет
Итого по разделу:
91196,5
22497,7
22697,8
23000,5
23000,5
Муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
ИТОГО по программе
96366,5
23628,7
23853,8
24429,5
24454,5
Муниципальный бюджет

640,0
135,0
135,0
185,0
185,0
Внебюджетные средства


------------------------------------------------------------------