Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г.о. Саранск от 16.03.2015 N 796 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета городского округа Саранск, главными администраторами доходов бюджета городского округа Саранск, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск внутреннего финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 796

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, п. 14 Порядка организации и осуществления муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 25.11.2013 № 263, а также в соответствии с Уставом городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета городского округа Саранск, главными администраторами доходов бюджета городского округа Саранск, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск внутреннего финансового контроля.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 16 марта 2015 г. № 796

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САРАНСК, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САРАНСК ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств бюджета городского округа Саранск, главными администраторами доходов бюджета городского округа Саранск, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск (далее - главный администратор средств бюджета городского округа Саранск).

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора средств бюджета городского округа Саранск, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета городского округа Саранск, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение правовых актов городского округа Саранск, регулирующих составление и исполнение бюджета городского округа Саранск, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета городского округа Саранск.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств бюджета городского округа Саранск, получателей бюджетных средств городского округа Саранск, исполняющих бюджетные полномочия, и в муниципальных учреждениях.
4. Должностные лица подразделений главного администратора средств бюджета городского округа Саранск (далее - должностные лица) осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Мордовия, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору средств бюджета городского округа Саранск, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
в) составление и представление документов в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета городского округа Саранск, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета городского округа Саранск;
д) составление и направление документов в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Саранск, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа Саранск;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет городского округа Саранск, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа Саранск, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет городского округа Саранск (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к городскому округу Саранск, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа Саранск по денежным обязательствам казенных учреждений.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия и городского округа Саранск, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Мордовия и городского округа Саранск, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
10. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем подразделения главного администратора средств бюджета городского округа Саранск путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
11. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета городского округа Саранск, муниципальными учреждениями, администраторами доходов бюджета городского округа Саранск и администраторами источников финансирования дефицита бюджета путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия и городского округа Саранск, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
12. Проверка может быть плановой, проводимой с периодичностью не реже 1 раза в три года, и внеплановой.
13. Плановые проверки осуществляются на основании плана внутреннего финансового контроля, утверждаемого руководителем главного администратора средств бюджета городского округа Саранск (далее - план внутреннего финансового контроля).
14. План внутреннего финансового контроля утверждается на год не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте главного администратора средств бюджета городского округа Саранск.
Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля размещается в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте главного администратора средств бюджета городского округа Саранск.
15. Внеплановые проверки осуществляются при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по поручению руководства Администрации городского округа Саранск.
16. Плановые проверки в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам проводятся не чаще чем один раз в год.
17. Проверки подразделяются на камеральные проверки и выездные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения должностных лиц, осуществляющих проверку, на основании документов, представленных по запросу главного администратора средств бюджета городского округа Саранск.
Выездные проверки, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов, проводятся по месту нахождения проверяемой организации.
18. Проверка проводится на основании приказа руководителя главного администратора бюджетных средств городского округа Саранск о назначении проверки (далее - приказ о назначении проверки), в котором указывается:
наименование главного администратора средств бюджета городского округа Саранск, осуществляющего проверку;
наименование проверяемой организации;
предмет проверки;
основание и срок проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
19. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней.
Решением руководителя главного администратора средств бюджета городского округа Саранск может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
20. Установленный срок проведения проверки на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, может быть продлен приказом руководителя главного администратора средств бюджета городского округа Саранск, но не более чем на 30 рабочих дней.
Обращение о продлении срока проверки представляется руководителю главного администратора средств бюджета городского округа Саранск в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе о назначении проверки.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа.
21. Для проведения проверки разрабатывается программа проверки.
Программа проверки утверждается приказом о назначении проверки.
Программа проверки должна содержать:
наименование проверяемой организации;
проверяемый период;
предмет проверки;
перечень вопросов по направлениям деятельности проверяемой организации, подлежащей проверке.
Предмет проверки в программе проверки указывается в соответствии с приказом о назначении проверки, планом внутреннего финансового контроля.
22. Должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:
1) Запрашивать и получать у проверяемой организации на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих проверку, на время проведения выездных проверок.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы должностные лица проверяемой организации обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
2) При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении проверки посещать помещения и территории, занимаемые проверяемой организацией, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
3) Привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов для проведения независимых экспертиз.
4) Вносить предложения об устранении выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).
23. Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
1) Уведомлять проверяемую организацию о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения плановой проверки.
2) Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо проверяемой организации (далее - представитель проверяемой организации) с копией приказа о назначении проверки, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами проведенных проверок (актами и заключениями).
24. При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются должностным лицом - Главой Администрации городского округа Саранск соответственно в уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля орган, правоохранительные органы.
25. Во время проведения проверки должностные лица проверяемой организации обязаны:
1) Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа лиц, осуществляющих проверку, в помещения проверяемой организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2) Обеспечивать необходимые условия для работы лиц, осуществляющих проверку, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
3) Принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).
4) По письменному запросу лиц, осуществляющих проверку, представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.
По требованию должностных лиц проверяемой организации передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов.
5) Документы и материалы, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами проверяемой организации.
6) Должностные лица проверяемой организации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления проверки информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
постановки и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей;
достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
27. Проведение выездной проверки может быть приостановлено в случаях:
1) Отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета в проверяемой организации - на период восстановления проверяемой организацией документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения проверяемой организацией в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
2) На период организации и проведения экспертиз.
3) В случае непредставления проверяемой организацией информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
4) При необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения проверяемой организации, - на время, необходимое для обследования указанного имущества и (или) документов.
28. На время приостановления проведения проверки ее срок прерывается.
29. О приостановлении проведения проверки проверяемая организация уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, оформляемого приказом главного администратора средств бюджета городского округа Саранск.
30. После поступления от проверяемой организации сведений об устранении причин приостановления выездной проверки руководителем главного администратора средств бюджета городского округа Саранск в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем уведомляется проверяемая организация.
31. Результаты проверки оформляются актом.
Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, второй экземпляр - для органа, назначившего проверку.
32. Каждый экземпляр акта проверки подписывается лицами, осуществляющими проверку.
33. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) проверенной организации в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания с отметкой (датой) о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
34. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны законы и иные нормативные правовые акты, положения которых нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводиться ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и другие).
35. В течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки проверяемая организация вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Должностные лица в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривают обоснованность этих возражений, подготавливают по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется в проверенную организацию, второй приобщается к материалам проверки.
В случае непредставления возражений по акту проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки проверенной организацией считается, что акт проверки принят руководителем и главным бухгалтером проверенной организации без возражений.
36. Материалы проверки представляются для рассмотрения руководителю главного администратора бюджетных средств городского округа Саранск.
Руководитель главного администратора средств бюджета городского округа Саранск рассматривает материалы проверки в течение пяти рабочих дней.
37. По итогам рассмотрения материалов проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, руководитель главного администратора средств бюджета городского округа Саранск принимает решение:
о направлении предложений, а в случае установления грубых нарушений бюджетного законодательства - предписаний проверяемой организации о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
о направлении материалов в орган государственный власти Республики Мордовия, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
38. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
39. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором средств бюджета городского округа Саранск порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
40. Главные администраторы средств бюджета городского округа Саранск составляют Отчет о результатах внутреннего финансового контроля и представляют его:
ежемесячно Главе Администрации городского округа Саранск в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным;
ежеквартально Совету депутатов городского округа Саранск в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным.
41. Главные администраторы средств бюджета городского округа Саранск подготавливают доклад об осуществлении муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215 (с изменениями) "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" и представляют его до 1 марта года, следующего за отчетным - Главе Администрации городского округа Саранск, а также в соответствии с вышеуказанным нормативно-правовым актом и приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - Министерству экономики Республики Мордовия (полугодовой, годовой).


------------------------------------------------------------------