Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г.о. Саранск от 08.06.2015 N 1717 "Об утверждении Положения о муниципальном звене городского округа Саранск территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 1717

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации городского округа Саранск от 21 января 2015 года № 138 "О создании спасательных служб гражданской обороны городского округа Саранск", в целях совершенствования организации действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальном звене городского округа Саранск территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Утвердить структуру муниципального звена городского округа Саранск территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2).

3. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 24 июля 2013 года № 1868 "Об утверждении Положения о муниципальном звене городского округа Саранск территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 8 июня 2015 г. № 1717

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию и порядок функционирования муниципального звена городского округа Саранск территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС).
2. Муниципальное звено РСЧС представляет местный уровень реагирования, оно создается с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории городского округа Саранск и ликвидации их последствий и включает в себя (объединяет):
координационный орган управления - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Саранск при Администрации городского округа Саранск (далее - КЧС и ОПБ);
постоянно действующий орган управления - штаб гражданской защиты городского округа Саранск при Администрации городского округа Саранск;
орган повседневного управления - единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа Саранск (далее - ЕДДС);
ремонтные и аварийно-восстановительные формирования, организации соответствующего профиля (деятельности) работы;
систему связи, управления и оповещения;
резервы финансовых и материальных ресурсов.
3. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решением органа местного самоуправления.
Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положении о ней или в решении о ее создании. Возглавляет КЧС и ОПБ Глава Администрации городского округа Саранск или его заместитель.
4. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Саранск;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий Администрации городского округа Саранск и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия и нормативными правовыми актами Администрации городского округа Саранск.
5. Постоянно действующий орган управления муниципального звена РСЧС - орган управления, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Саранск. Он создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления муниципального звена РСЧС определяются соответствующим положением.
6. Органом повседневного управления муниципального звена РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Саранск.
Орган повседневного управления создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Размещение органов управления муниципального звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется в стационарных или подвижных (мобильных) пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. Координацию деятельности спасательных служб и формирований на территории городского округа Саранск осуществляет постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - штаб гражданской защиты городского округа Саранск при Администрации городского округа Саранск.
9. Спасательные службы и формирования привлекаются по решению органов местного самоуправления, осуществляющих их руководство.
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материально-технических ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
11. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории городского округа Саранск органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы Администрации городского округа Саранск и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Решением Главы Администрации городского округа Саранск о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС, режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением Главы Администрации городского округа Саранск отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС.
15. О принятом решении Главы Администрации городского округа Саранск о введении на территории городского округа Саранск соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения информирование осуществляется с использованием возможностей средств массовой информации и других каналов связи.
16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- сбор, обработка и обмен информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
б) в режиме повышенной готовности:
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приведение, при необходимости, сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке взаимодействующих сил и средств, общественных организаций к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия привлеченных сил и средств по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
17. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте а статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте б указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локального характера - силами и средствами организаций;
- муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Правительства Республики Мордовия.
19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители оперативных групп органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Администрации городского округа Саранск, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой Администрации городского округа Саранск и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
20. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы местного самоуправления и организации.
21. Финансирование муниципального звена РСЧС городского округа Саранск осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск.
При недостаточности указанных средств орган местного самоуправления в установленном порядке может обращаться в Правительство Республики Мордовия с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Республики Мордовия на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.




Приложение 2
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 8 июня 2015 г. № 1717

СТРУКТУРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. Координационный орган
1.1
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Саранск
Администрация городского округа Саранск
2. Постоянно действующий орган управления
2.1
Штаб гражданской защиты городского округа Саранск
Администрация городского округа Саранск
3. Орган повседневного управления
3.1
Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Саранск
Администрация городского округа Саранск
4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
4.1
Автоколонна перевозки населения
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Горэлектротранс"
4.2
Автоколонна для перевозки грузов
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Спецавтохозяйство Саранское"
4.3
Подвижная ремонтно-восстановительная группа по ремонту дорог
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Горремдорстрой"
4.4
Аварийно-техническая команда по ремонту водопроводных и канализационных сетей
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство"
4.5
Аварийно-техническая группа по восстановлению электросетей
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Горсвет"


------------------------------------------------------------------