Приказ Минэкономики РМ от 10.07.2015 N 114-п "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономики Республики Мордовия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Мордовия"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 10 июля 2015 г. № 114-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249); Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов"; постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством экономики Республики Мордовия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Мордовия (далее - Административный регламент).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономики Республики Мордовия А.Ю.Пузакова.
Заместитель Председателя Правительства -
Министр экономики Республики Мордовия
В.Н.МАЗОВ
Утвержден
приказом Министерства экономики
Республики Мордовия
от 10 июля 2015 г. № 114-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА
ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Общие положения
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Административный регламент Министерства экономики Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) определяет требования, сроки проведения проверок, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная функция).
2. Административный регламент определяет стандарт исполнений государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) определяет требования, сроки проведения проверок, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Подраздел 2. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
3. Объектами лицензионного контроля являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся соискателями лицензий либо имеющие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - соискатели лицензий, лицензиаты).
4. Предметом плановой проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, либо при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, либо при намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Предметом документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок лицензиата, осуществляемых в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Предметом внеплановой проверки, основанием для проведения которой является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля:
5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензионного контроля;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателями лицензий, лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от соискателя лицензии, лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок, при его наличии.
5.3. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении лицензионного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу соискателям лицензий, лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
6. Права и обязанности соискателей лицензий, лицензиатов, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки обязаны:
1) представлять должностным лицам Министерства, осуществляющим лицензионный контроль, сведения и документы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) обеспечить доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию, в используемые соискателем лицензии, лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым соискателем лицензии, лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
3) присутствовать или обеспечить присутствие ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Раздел 2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
7. Наименование государственной услуги: осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) определяет требования, сроки проведения проверок, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
8. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) акт проверки соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований законодательства в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - акт проверки), составленный по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141, в 2-х экземплярах;
2) предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения, подписанное министром (заместителем министра) (далее - предписание), в случае выявления нарушений лицензионных требований, оформленное с учетом требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ (приложение № 1 к настоящему Регламенту);
3) запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок, при его наличии;
4) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.
В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что деятельность лицензиата, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, Министерство обязано направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Мордовия информацию (сведения) о таких нарушениях.
9. Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой, выездной, документарной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок (как документарной, так и выездной) в отношении лицензиата, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.
Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ
10. Исполнителем государственной функции является Министерство экономики Республики Мордовия (далее - Министерство).
Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел экономики промышленности, транспорта, связи и энергетики Министерства (далее - Отдел).
Государственная функция исполняется должностными лицами Министерства, уполномоченными приказом Министерства на проведение проверки.
Исполнение государственной функции осуществляется Министерством во взаимодействии с:
- органами прокуратуры по вопросам о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, согласования планов проведения плановых проверок;
- юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - гражданами по их обращениям;
- экспертами - гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт по проведению технической экспертизы в области государственного лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, аттестованными Министерством в целях привлечения к проведению мероприятий по контролю;
- экспертными организациями - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются Министерством к проведению мероприятий по контролю.
Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
11. Лицензионный контроль в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, № 19, ст. 2716);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006 № 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (далее - постановление Правительства РФ № 369) (Собрание законодательства РФ, 21.05.2001, № 1, ст. 2083);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (далее - постановление Правительства РФ № 370) (Собрание законодательства РФ, 21.05.2001, № 21, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года № 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (далее - постановление Правительства РФ № 826) (Собрание законодательства РФ, 17.10.2011, № 42, ст. 5924);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (далее - постановление Правительства РФ № 1287) (Собрание законодательства РФ, 17.12.2012, № 51, ст. 7222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (далее - постановление Правительства РФ № 636) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.07.2014, № 29, ст. 4142);
приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России № 141) (Российская газета, № 85, 14.05.2009);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 октября 2000 г. № 527 "О мерах по упорядочению деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Мордовия";
постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2007 года № 152 "Вопросы Министерства экономики Республики Мордовия";
постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 29 июня 2012 года № 84-п "Об утверждении Административного регламента Министерства экономики Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в Республике Мордовия".
Подраздел 4 ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
12. Место нахождения Министерства: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 26.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
13. Справочные телефоны отдела Министерства: (8-834-2) 47-27-88, (8-834-2) 47-35-11 (факс).
14. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mineco.e-mordovia.ru
Адрес электронной почты: mineco@e-mordovia.ru
Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений по вопросам осуществления лицензионного контроля:
430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 26.
15. Информация по вопросам исполнения государственной функции, о месте нахождения и графиках работы Министерства может быть получена:
1) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства (http://mineco.e-mordovia.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия (http://gosuslugi.e-mordovia.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
16. На официальном сайте Министерства, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, специалистом Отдела размещается и обновляется по мере внесения изменений следующая информация:
- об основных положениях законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия, касающихся порядка исполнения государственной функции;
- настоящий Регламент;
- ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный приказом Министерства (далее - План);
- место нахождения, график работы, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Министерства;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- блок-схема, отображающая последовательность действий при исполнении государственной функции.
Подраздел 5. СВЕДЕНИЯ О РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ
ЗА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЙ), УЧАСТВУЮЩЕЙ
(УЧАСТВУЮЩИХ) В ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ,
ВЗИМАЕМОЙ С ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПРОВОДЯТСЯ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
17. Плата с соискателей лицензий, лицензиатов за проведение мероприятий по контролю не взимается, в том числе за услуги экспертов и экспертных организаций в случае привлечения их к проведению проверок.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
18. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План). Утвержденный Министерством План размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Основанием для включения плановой проверки в План является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
19. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в этом случае предметом проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
4) наличие приказа Министерства, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5) представление заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии или лицензиата о переоформлении лицензии (в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов устанавливается Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства РФ № 1287 (далее - Положение о лицензировании). При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
6) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Внеплановая выездная проверка лицензиата может быть проведена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности без направления предварительного уведомления лицензиату.
Типовая форма заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Минэкономразвития России № 141.
20. Должностными лицами Министерства, осуществляющими проведение лицензионного контроля, являются:
- Заместитель Председателя Правительства - Министр экономики Республики Мордовия;
- начальник отдела.
Непосредственно проводить проверки по осуществлению лицензионного контроля могут:
- начальник отдела.
21. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители соискателей лицензий, лицензиатов, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме соискателю лицензии, лицензиату, права и (или) законные интересы которых нарушены.
24. Основанием для начала административной процедуры "Проведение плановой выездной проверки лицензиата" является внесение соответствующего лицензиата в ежегодный План.
Включение плановой проверки лицензиата в ежегодный План осуществляется на основаниях, указанных в пункте 18 настоящего Регламента.
При проведении лицензионного контроля осуществляются плановые, внеплановые, документарные, выездные проверки.
Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Административный регламент предусматривает выполнение следующих административных процедур:
проведение плановой выездной проверки лицензиата;
проведение внеплановой документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата;
проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата.
Блок-схема организации и осуществления лицензионного контроля приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
25. Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки лицензиата" включает в себя следующие действия:
оформление приказа о проведении плановой выездной проверки;
уведомление лицензиата о проведении плановой выездной проверки;
проведение плановой выездной проверки;
оформление результатов плановой выездной проверки.
26. Ответственный исполнитель готовит проект приказа о проведении плановой выездной проверки лицензиата и направляет его на подпись министру (заместителю министра).
Срок исполнения: в течение шести рабочих дней до начала проведения плановой выездной проверки.
Результат действия: приказ о проведении плановой выездной проверки, подписанный министром.
27. О проведении плановой выездной проверки лицензиат уведомляется ответственным исполнителем посредством направления копии приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок исполнения: не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой выездной проверки.
Результат действия: копия приказа о проведении плановой выездной проверки, направленная в адрес лицензиата.
28. Ответственный исполнитель начинает плановую выездную проверку с:
- предъявления служебного удостоверения;
- ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с приказом о проведении плановой выездной проверки;
- обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с полномочиями проводящих плановую выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, мероприятиями по контролю, со сроками ее проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
29. Ответственный исполнитель проводит следующие мероприятия по контролю:
- оценивает соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям настоящего Регламента;
- оформляет акт плановой выездной проверки.
В случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений лицензиатом обязательных требований ответственный исполнитель:
- фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
- принимает решение о выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, при этом критерием принимаемого решения являются выявленные нарушения, их оценка;
- выдает предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения плановой выездной проверки в двух экземплярах, один из которых вручается лицензиату под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
Ответственный исполнитель осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии), содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Срок исполнения: в сроки, указанные в приказе о проведении плановой выездной проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Результат действия: проведенная плановая выездная проверка, акт проверки, запись о проведенной плановой выездной проверке в журнале учета проверок;
при выявлении нарушений - предписания об устранении выявленных нарушений.
30. Основанием для начала административной процедуры "Проведение внеплановой документарной проверки" соискателя лицензии, лицензиата являются случаи, указанные в пункте 19 настоящего Регламента.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
31. Административная процедура "Проведение внеплановой документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата" включает в себя следующие действия:
проведение внеплановой документарной проверки;
оформление результатов внеплановой документарной проверки.
32. В случае проведения внеплановой документарной проверки на основании заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии или лицензиата о переоформлении лицензии ответственный исполнитель осуществляет проверку полученных документов в течение 7 рабочих дней со дня представления соискателем лицензии или лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении или переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренных соответственно статьей 13 либо статьей 18 Федерального закона № 99-ФЗ.
33. В процессе проведения внеплановой документарной проверки ответственным исполнителем в первую очередь рассматриваются документы соискателя лицензии, лицензиата, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе лицензионные дела, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих соискателя лицензии, лицензиата лицензионного контроля.
34. Ответственный исполнитель принимает решение о направлении (не направлении) письма (мотивированного запроса) в адрес лицензиата. Критерием принятия решения является достоверность сведений, содержащихся в документах. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, если выявлены ошибки и (или) противоречия, несоответствие сведений в представленных и имеющихся у Министерства документах, ответственный исполнитель направляет письмо (мотивированный запрос) в адрес соискателя лицензии, лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы.
При проведении внеплановой документарной проверки по основаниям, указанным в подпункте 5 пункта 19 настоящего Регламента, ответственный исполнитель также направляет запросы в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в иные органы государственной власти, государственные информационные системы для получения сведений и документов, необходимых для цели проведения лицензионного контроля.
При необходимости к документарной проверке привлекаются эксперты, экспертные организации.
Срок исполнения: в течение восьми рабочих дней со дня представления соискателем лицензии или лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении или переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Результат действия: письмо (мотивированный запрос) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы, направленное (направленный) в адрес соискателя лицензии, лицензиата; сведения и документы, необходимые для цели проведения лицензионного контроля, полученные из органов государственного контроля.
Отправление письма (мотивированного запроса) фиксируется в установленном порядке в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Министерстве.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
35. Соискатель лицензии, лицензиат представляет указанные в письме (мотивированном запросе) документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью соискателя лицензии, лицензиата. Соискатель лицензии, лицензиат вправе представить указанные в письме (мотивированном запросе) документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Соискатель лицензии, лицензиат, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Ответственный исполнитель обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом соискателя лицензии, лицензиата пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) Министерства вправе провести внеплановую выездную проверку.
Ответственный исполнитель принимает решение о необходимости проведения выездной проверки либо отсутствии такой необходимости. Критерием принятия решения о необходимости проведения выездной проверки являются установленные в ходе рассмотрения представленных соискателем лицензии, лицензиатом пояснений и (или) документов признаки нарушения лицензионных требований, которые служат основанием для проведения выездной проверки в соответствии с пунктом 39 настоящего Регламента.
В случае принятия решения о необходимости проведения внеплановой выездной проверки ответственный исполнитель готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
Срок исполнения: в течение двух рабочих дней с момента получения пояснений и (или) документов.
Результат действия: рассмотренные ответственным исполнителем представленные соискателем лицензии, лицензиатом пояснения и (или) документы;
при необходимости, проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
36. При проведении внеплановой документарной проверки Министерство не вправе требовать у соискателя лицензии, лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки.
37. По результатам внеплановой документарной проверки ответственный исполнитель составляет акт проверки в порядке, установленном в пункте 29 настоящего Регламента.
38. Основанием для начала административной процедуры "Проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата" являются случаи, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, а также приказ о проведении внеплановой выездной проверки, являющийся результатом действия, изложенного в пункте 36 настоящего Регламента, т.е. если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах соискателя лицензии, лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства;
2) оценить соответствие деятельности соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
39. Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата" осуществляется в соответствии с порядком действий, указанным в пункте 25.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения соискателя лицензии, лицензиата и (или) по месту фактического осуществления соискателем лицензии, лицензиатом лицензируемой деятельности.
40. Назначение ответственного исполнителя за проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата осуществляется в соответствии с пунктом 32 настоящего Регламента.
41. Подготовка приказа о проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата осуществляется в соответствии с пунктом 33 настоящего Регламента.
42. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является случай, указанный подпункте 2 пункта 19 настоящего Регламента, должностное лицо:
- готовит заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата и подписывает его у министра (заместителя министра);
- представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагающихся к нему копии приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Срок исполнения: в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата.
Результат действия: заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, направленное в орган прокуратуры.
43. Должностное лицо уведомляет соискателя лицензии, лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 19 настоящего Регламента) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 19 настоящего Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
Срок исполнения: не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.
Результат действия: уведомление лицензиата о проведении проверки.
44. Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 29 настоящего Регламента.
45. Составление акта проверки осуществляется в соответствии с пунктом 29 настоящего Регламента.
В обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
Если внеплановая выездная проверка осуществлялась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
47. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами их служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их полномочий в ходе проведения проверок, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
48. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется министром (заместителем министра).
49. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению лицензионного контроля в соответствии с настоящим Регламентом, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем министра и уполномоченными работниками Министерства.
50. Перечень специалистов Министерства, уполномоченных осуществлять текущий контроль исполнения государственной функции, порядок и периодичность осуществления данного контроля устанавливаются актами Министерства. Полномочия специалистов Министерства на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях Министерства, должностных регламентах специалистов.
51. Контроль за полнотой и качеством исполнения Министерством государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором фиксируются отсутствие недостатков при исполнении государственной функции либо выявленные недостатки и предложения по их устранению.
52. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.
Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
54. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
55. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц является решение или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятых или осуществленных в ходе исполнения государственной функции.
56. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии или лицензиата, другие заинтересованные лица (далее - заявитель) имеют право:
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
57. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта Министерства, портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, Республики Мордовия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
58. Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия (бездействие), решения Министерства и министра может быть направлена в Правительство Республики Мордовия.
59. Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оснований для отказа в рассмотрении или приостановления рассмотрения досудебной (внесудебной) жалобы не предусмотрено.
60. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи (должностное лицо Министерства вправе сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (такая жалоба также не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя), почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу). Заявитель уведомляется о данном решении прекратить переписку.
Жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, соискателю лицензии или лицензиату, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или его должностному лицу.
61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц является поступление жалобы в Министерство лично от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) или в виде почтового отправления, электронного документа либо через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия.
62. Соискатель лицензии или лицензиат, другие заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов соискатель лицензии или лицензиат должны направить в адрес Министерства соответствующий запрос в письменной или электронной форме. Должностные лица Министерства обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
63. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля, а именно:
- принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица (должностных лиц) в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;
- извещение в письменной форме соискателя лицензии или лицензиата, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;
2) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля, путем извещения в письменной форме соискателя лицензии или лицензиата с мотивированным обоснованием такого решения.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономики
Республики Мордовия государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
в сфере заготовки, хранения, переработки
и реализации лома черных металлов,
цветных металлов
Форма
Предписание об устранении нарушений
"___" ______________ 20__ г. № ______
В результате проведения _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается вид проверки (плановая, внеплановая)
и полное наименование лицензиата)
должностными лицами отдела лицензирования Министерства экономики Республики
Мордовия составлен акт проверки от "___" ______________ 20__ г. № ________,
в котором указаны выявленные нарушения лицензионных требований при
осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации
лома _____________ металлов.
Второй экземпляр акта проверки вручен _____________________________ под
(наименование лицензиата)
роспись, либо направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении (нужное выбрать).
Содержание нарушений: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписываю:
- устранить вышеуказанные нарушения;
- об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в Министерство экономики Республики Мордовия в срок до "___" ___________ 20___ года.
Министр (заместитель министра) ________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономики
Республики Мордовия государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
в сфере заготовки, хранения, переработки
и реализации лома черных металлов,
цветных металлов
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Плановая проверка Внеплановая проверка
Утверждение плана проверок Наступление оснований, указанных
Министерства, согласованного в пункте 19 настоящего
с органом прокуратуры Регламента, для проведения
внеплановой проверки
\/ \/
Подготовка и подписание приказа министром (заместителем министра)
о проведении проверки, согласование (при необходимости) с органом
прокуратуры внеплановой выездной проверки
\/ \/
Документарная проверка > Выездная проверка
\/ \/
Рассмотрение документов Уведомление лицензиата о
соискателя лицензии, проведении плановой выездной
лицензиата, которыми проверки - не позднее чем в
располагает Министерство течение трех рабочих дней до
начала ее проведения,
внеплановой выездной проверки -
не менее чем за двадцать четыре
часа до начала ее проведения
\/ \/
Направление в адрес соискателя Предъявление служебного
лицензии, лицензиата письма удостоверения, ознакомление
мотивированного запроса), представителя соискателя
информации с требованием лицензии, лицензиата с приказом
представить необходимые о проведении проверки, целями,
документы, пояснения. задачами, основаниями выездной
К запросу прилагается копия проверки, видами и объемом
приказа о проведении мероприятий по контролю, со
документарной проверки сроками и условиями
проведения проверки
\/ \/
Изучение должностным Проведение выездной проверки
лицом (должностными лицами) согласно приказу
представленных документов
> Принятие решения о выездной проверке
\/ \/
Установление отсутствия Установление фактов нарушения
фактов нарушения лицензионных лицензионных требований
требований
\/ \/ \/ \/ \/
Составление и Составление предписания Направление
подписание акта об устранении выявленных информации в органы
проверки в двух нарушений лицензионных государственной власти
экземплярах в день требований в соответствии с их
окончания проверки компетенцией
\/ \/
Ознакомление с актом (предписанием об устранении
выявленных нарушений лицензионных требований соискателя)
лицензии, лицензиата (их представителей), а также лиц,
присутствовавших при проведении мероприятий
по лицензионному контролю
\/
Вручение или направление посредством почтовой связи
с уведомлением о вручении экземпляра акта проверки с
копиями приложений руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю соискателя лицензии,
лицензиату под роспись об ознакомлении либо отказе в
ознакомлении с актом проверки
\/
Запись ответственным исполнителем в журнале
учета проверок о проведенной выездной проверке
(при его наличии)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: