Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г.о. Саранск от 27.07.2015 N 2168 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 2168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2013 года № 02-16-03/22554 и Устав городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск".

2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 06 ноября 2013 года № 2939 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск на 2014 - 2016 годы".

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 27 июля 2015 г. № 2168

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК"

Наименование муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке муниципальной целевой программы, дата утверждения

Срок реализации муниципальной целевой программы
2015 - 2017 годы
Основные разработчики муниципальной целевой программы
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск
Ответственный исполнитель
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
Участники Программы
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа Саранск, администрации районов городского округа Саранск, Информационно-аналитический отдел Управления муниципальной службы Администрации городского округа Саранск, Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Мордовия, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию).
Программно-целевые инструменты
1. Организационно-методическое и информационное обеспечение антинаркотической деятельности;
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами;
3. Противодействие незаконному обороту наркотиков;
4. Укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики наркомании.
Цели Программы
Создание условий в городском округе Саранск для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи Программы
Развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании на территории городского округа Саранск, а также предупреждение правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом;
обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения городского округа Саранск;
совершенствование системы выявления лиц, употребляющих наркотики;
дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании.

Снижение числа впервые выявленных наркопотребителей не менее чем на 5% ежегодно (с 215 человек до 180);
Увеличение к 2018 году количества участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи до 72000 человек.
Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы запланирована в 3 этапа в течение 2015 - 2017 годов:
1 этап - 2015 год;
2 этап - 2016 год;
3 этап - 2017 год.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 810,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет) за счет средств бюджета городского округа Саранск, в том числе по годам:
в 2015 году - 270,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 270,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 270,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2018 году предполагается достигнуть:
снижения числа впервые выявленных наркопотребителей по сравнению с уровнем 2014 года;
повышения уровня информированности населения г.о. Саранск о пагубных последствиях употребления наркотиков и создания в обществе атмосферы нетерпимости к ним;
увеличения количества участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи.
Система организации управления и контроль за исполнением Программы
Управление исполнения Программы осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск;
Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Проект муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск на 2015 - 2017 годы" разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием.
Масштаб распространения наркотиков на территории России за последние 5 лет позволяет сделать вывод о том, что наркомания проникла во все сферы общества, включая образовательные учреждения, что повлекло усиление негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности молодого трудоспособного населения.
Динамика изменений, происходящих в России и в мире, вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков связана с возникновением новых вызовов и угроз, вызванных активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ.
Необходимость разработки муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск" вызвана тем, что, наркоситуация в городском округе Саранск продолжает оставаться напряженной.
Так, за 2014 год в Мордовии на учет органов здравоохранения поставлено на 40,6% больше наркопотребителей, чем за 2013 год. Их общее количество на 1 января 2015 года составило 1707 человек, а доля жителей Саранска из них - 73,2% (1249 человек).
В целом по республике более чем в 5 раз (с 5 до 27 человек) увеличилось число несовершеннолетних, находящихся под наблюдением врачей-наркологов в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ. Причем, более половины подростков состоят на учете в г.о. Саранск (14 несовершеннолетних, в т.ч. 1 - с диагнозом "наркомания").
Подтверждением негативных тенденций служит и рост количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В 2014 году в Мордовии выявлено 644 наркопреступления, что на 8,2% превышает показатель предыдущего года. В то же время, в г.о. Саранск число преступлений данной категории за 2014 год увеличилось на 15,4% (с 370 до 427). По итогам 1 квартала текущего года число наркопреступлений, зарегистрированных в столице Мордовии, увеличилось уже на 72,8% (с 92 до 159).
В городском округе Саранск в последние годы проводится целенаправленная политика по обеспечению устойчивого роста качества жизни населения, созданию инновационной инфраструктуры, улучшению инвестиционной привлекательности территории городского округа. В этой связи, возникает необходимость активизации деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск по предупреждению негативных явлений, связанных с расширением масштабов наркотизации населения.
Наркоситуация, сложившаяся к настоящему времени в городском округе Саранск, также как и в Республике Мордовия, и по всей стране в целом продолжает характеризоваться неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.
Муниципальная программа является одним из наиболее эффективных инструментов комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышение эффективности деятельности учреждений, решающих проблемы наркомании и наркопреступности.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Для достижения данной цели в 2015 - 2017 годах необходимо решить следующие основные задачи:
развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании на территории городского округа Саранск, а также предупреждение правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом;
обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения городского округа Саранск;
совершенствование системы выявления лиц, употребляющих наркотики;
дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании.
В результате реализации Программы к 2018 году предполагается:
достигнуть уменьшения числа впервые выявленных наркопотребителей по сравнению с уровнем 2014 года;
повысить уровень информированности населения г.о. Саранск о пагубных последствиях употребления наркотиков и создания в обществе атмосферы нетерпимости к ним;
увеличить количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи.
Основными показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:
снижение числа впервые выявленных наркопотребителей к 2018 году не менее чем на 15% по отношению к 2014 г. (в 2015 году - до 204 человек, в 2016 году - до 194 человек, в 2017 году - до 180 человек);
увеличение к 2018 году количества участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи до 72000 человек.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 2.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на территории городского округа Саранск:
организационно-методическое и информационное обеспечение антинаркотической деятельности;
профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами;
противодействие незаконному обороту наркотиков;
укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики наркомании.
Реализация Программы запланирована в 3 этапа в течение 2015 - 2017 годов:
1 этап - 2015 год;
2 этап - 2016 год;
3 этап - 2017 год.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 1.

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки принятия правового акта
1.
Организационно-методическое и информационное обеспечение антинаркотической деятельности
Проведение анализа наркоситуации в городском округе Саранск. Рассмотрение на заседаниях антинаркотической комиссии городского округа Саранск хода выполнения мероприятий программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск".
Организация комплекса информационно-пропагандистских мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табака
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск, Управление образования Администрации городского округа Саранск
Постановление Администрации городского округа Саранск - первое полугодие 2015 - 2016 года
Приказ Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск - второе полугодие 2015 - 2016 года

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск. Финансирование мероприятий осуществляется через муниципальные органы, ответственные за их реализацию.
Объем средств бюджета городского округа Саранск, необходимых на финансирование мероприятий Программы, составляет 810,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
в 2015 году - 270,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 270,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 270,0 тыс. рублей.
Исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться (Приложение 1).

Раздел 6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР
ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ
НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий Программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации Программы.
Основные риски реализации Программы можно подразделить на внутренние и внешние.
1. К внутренним рискам относятся:
1.1. нарушение сроков реализации Программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;
1.2. неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.
Минимизировать возможные отклонения в реализации Программы позволит рациональное управление ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Программы на всех этапах ее выполнения.
2. К внешним рискам можно отнести:
2.1. нормативно-правовые:
риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий Программы;
управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений Программы;
2.2. социально-экономические:
риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей Программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией;
управление указанным риском возможно путем проведения сбалансированной государственной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ.

Раздел 7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ

Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Саранск на соответствующий год и на плановый период.
Исполнители мероприятий Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета городского округа Саранск для финансирования Программы и в установленном порядке представляют их в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск.
Исполнители мероприятий Программы заключают договоры для реализации мероприятий Программы, принимают и оплачивают произведенную и доставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, необходимые для реализации Программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров. Договоры (контракты) с поставщиками (исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Исполнители программы ежеквартально отчитываются перед Департаментом по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Участники программы: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа Саранск, администрации районов городского округа Саранск, Информационно-аналитический отдел Управления муниципальной службы Администрации городского округа Саранск, Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Мордовия, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия ежеквартально предоставляют информацию в Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск и заслушиваются на заседании Антинаркотической комиссии городского округа Саранск.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРМ = МВ / М, где:

СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:

ССУЗ = ФФ / ФП, где:

ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:

ЭС = СРМ / ССУЗ

3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:

СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы может рассчитываться по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП, где:

ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы рассчитываемой по следующей формуле:

ЭГП = СДЦ x ЭС.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации Программы
Критерий оценки эффективности ЭГП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1




Приложение 1
к муниципальной программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
в городском округе Саранск"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные за выполнение мероприятий
Сроки исполнения
Объемы финансирования, тыс. рублей
всего
в том числе по годам:
2015
2016
2017
Раздел 1. Организационно-методическое и информационное обеспечение антинаркотической деятельности
1.1.
Проведение анализа наркоситуации в городском округе Саранск, с дальнейшим рассмотрением на заседаниях Антинаркотической комиссии городского округа Саранск
Антинаркотическая комиссия городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
1.2.
Изучение и внедрение передового опыта регионов Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в практическую деятельность муниципальных образовательных учреждений
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
1.3.
Организация семинара для социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа Саранск по вопросам профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в учебных заведениях
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
1.4.
Организация социально-психологического тестирования обучающихся в рамках раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
в рамках текущих расходов
1.5.
Оформление специализированных разделов в учреждениях культуры "Централизованная городская библиотечная система для детей" и "Централизованная городская библиотечная система для взрослых"
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление культуры Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
бюджет городского округа Саранск
90,0
30,0
30,0
30,0
1.6.
Рассмотрение на заседаниях антинаркотической комиссии городского округа Саранск хода выполнения мероприятий программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе Саранск"
Антинаркотическая комиссия городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
1.7.
Проведение расширенных заседаний комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа Саранск по вопросам профилактики наркомании и токсикомании среди детей и подростков
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
1.8.
Организация участия в профилактических антинаркотических мероприятиях представителей традиционных религиозных конфессий
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
1.9.
Организация комплекса информационно-пропагандистских мер (при участии СМИ), направленных на формирование в обществе негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табака
Информационно-аналитический отдел Управления муниципальной службы Администрации городского округа Саранск; Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск; Главы администраций районов городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
бюджет городского округа Саранск
270,0
90,0
90,0
90,0
1.10.
Изготовление и размещение антинаркотической рекламы на городском общественном транспорте, уличных щитах, квитанциях оплаты за квартплату и т.д. с указанием номеров "телефонов доверия" служб, решающих проблемы наркомании
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, ООО "Саранский расчетный центр" (по согласованию)
2015 - 2017 годы
бюджет городского округа Саранск
90,0
30,0
30,0
30,0
1.11.
Организация разработки, издания и распространение средств наглядной агитации (буклетов, памяток и прочих справочно-информационных материалов) по профилактике наркомании для различных групп населения и специалистов
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
бюджет городского округа Саранск
90,0
30,0
30,0
30,0
1.12.
Обеспечение учреждений образования учебно-методическими пособиями по профилактической работе
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
бюджет городского округа Саранск
90,0
30,0
30,0
30,0
Итого по разделу 1
630,0
210,0
210,0
210,0
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами
2.1.
Обеспечение своевременного выявления, постановки на учет семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, принятие мер по оказанию им социальной помощи и поддержки
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск, Главы администраций районов городского округа Саранск, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
2.2.
Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению занятости детей и подростков на базе досуговых клубов по месту жительства, центров детского творчества, детско-юношеских спортивных школ, учреждений социального обслуживания семьи и детей, спортивно-игровых площадок и т.д.
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
в рамках текущих расходов
2.3.
Обеспечение разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся, предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, организацию правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с обучающимися и работниками образовательных учреждений, родителями (иными законными представителями) обучающихся по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
2.4.
Организация деятельности волонтерского (добровольческого) движения по профилактике наркомании и проведение обучающих семинаров для них
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
2.5.
Организация антинаркотических акций в районах города, приуроченных к:
- Международному дню отказа от курения;
- Международному дню борьбы с наркоманией;
- Международному дню борьбы со СПИДом (организация конкурсов плакатов, рисунков, сочинений, видеороликов по антинаркотической тематике, мероприятий в учебных заведениях, оздоровительных лагерях)
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск,
2015 - 2017 годы
бюджет городского округа Саранск
90,0
30,0
30,0
30,0
2.6.
Проведение Месячника по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами среди учащейся и студенческой молодежи городского округа Саранск
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
в рамках текущих расходов
2.7.
Организация спортивно-массовых мероприятий под девизами "Спорт - здоровье нации", "Спорт - мой выбор"
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск, Управление образования Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
бюджет городского округа Саранск
90,0
30,0
30,0
30,0
2.8.
Организация и проведение игры-эстафеты "Путешествие в страну здоровья" для участников летних пришкольных лагерей г.о. Саранск
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск, Управление образования Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
в рамках текущих расходов
2.9.
Проведение в соответствии с действующим законодательством индивидуальных профилактических осмотров несовершеннолетних с девиантным поведением, оказание консультативной и лечебно-профилактической помощи данному контингенту подростков
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа Саранск, Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Мордовия (по согласованию)
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
2.10.
Организация в учреждениях образования оформления наглядной агитации по вопросам профилактики и реабилитации подростков, употребляющих наркотики, алкоголь
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
в рамках текущих расходов
2.11.
Организация расширенных родительских собраний по вопросам пропаганды здорового образа жизни, профилактики злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, с участием врачей-наркологов, сотрудников правоохранительных органов
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
2.12.
Продолжить формирование банка данных об учащихся образовательных учреждений, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
2.13.
В целях предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, связанных с употреблением спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, обеспечения мер воспитательного и правового воздействия к потребителям наркотических средств, пропаганды здорового образа жизни организовать и провести профилактическую акцию "Здоровый образ жизни"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа Саранск, Управление образования Администрации городского округа Саранск, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
в рамках текущих расходов
2.14.
Проведение тематических классных часов, "круглых столов" по правовому просвещению несовершеннолетних, профилактике употребления алкогольных и наркотических веществ "Закон и ты", "Скажи жизни "ДА!", "Молодежь против наркотиков" и др.
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
2.15.
Организация психологических тренингов по вопросам наркомании и алкоголизма в общеобразовательных учреждениях городского округа Саранск
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
в рамках текущих расходов
Итого по разделу 2
180,0
60,0
60,0
60,0
Раздел 3. Противодействие незаконному обороту наркотиков
3.1.
Принятие мер по обеспечению охраны территорий образовательных учреждений, ограничению свободного входа и пребывания на территории образовательного учреждения посторонних лиц
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
в рамках текущих расходов
3.2.
Обеспечение оперативного предоставления информации в органы наркоконтроля и органы внутренних дел городского округа Саранск о правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных обучающимися, либо иными лицами на территории образовательных учреждений
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
3.3.
Незамедлительно принимать меры:
- по информированию УФСКН России по Республике Мордовия и УМВД России по г.о. Саранск о нанесенных надписях на фасадах многоквартирных домов городского округа Саранск по продаже новых видов синтетических наркотиков ("миксы", "спайсы", "соли", "арома миксы");
- по приведению фасадов многоквартирных домов, где нанесены надписи по продаже новых видов синтетических наркотиков, в надлежащее состояние (удаление данной информации).
Главы администраций районов городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
не требует финансирования из бюджета городского округа Саранск
Раздел 4. Укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики наркомании
4.1.
Строительство спортивных и игровых площадок на территории районов городского округа Саранск
Главы администраций районов городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
в рамках текущих расходов
4.2.
Расширение сети спортивных секций, клубов по интересам (с обеспечением финансирования тренеров-преподавателей и руководителей кружков) на базе существующих досуговых учреждений и учреждений дополнительного образования
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике, Управление образования Администрации городского округа Саранск, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск, Главы администраций районов городского округа Саранск
2015 - 2017 годы
в рамках текущих расходов
Всего
810,0
270,0
270,0
270,0




Приложение 2
к муниципальной программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
в городском округе Саранск"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК"

№ п/п
Наименование целевых индикаторов и показателей реализации Программы
Единица измерения
Базовый показатель 2014 года
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Число впервые выявленных наркопотребителей.
человек
215
204
194
180
2.
Количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи
человек
69000
70000
71000
72000

Примечание: 1. Количественные значения установлены по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Сбор конечных показателей осуществляется на основании данных ГБУЗ РМ "Республиканский наркологический диспансер" (Показатель 1) и Департамента по социальной политике Администрации г.о. Саранск (Показатель 2).


------------------------------------------------------------------