Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Госжилинспекции РМ от 31.03.2015 N 189 "Об утверждении административного регламента Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 31 марта 2015 г. № 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Госжилинспекции РМ от 03.06.2015 № 394,
от 30.07.2015 № 549)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 года № 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами.
(в ред. приказа Госжилинспекции РМ от 03.06.2015 № 394)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник
Госжилинспекции
Республики Мордовия
Е.Б.ФИЛИППОВ




Утвержден
Приказом Госжилинспекции
Республики Мордовия
от 31 марта 2015 г. № 189

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Госжилинспекции РМ от 03.06.2015 № 394,
от 30.07.2015 № 549)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами. Регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.

Подраздел 2. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2. Объектами лицензионного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты).
3. Предметом лицензионного контроля являются соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
4. Лицензионными требованиями являются:
1) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия (далее - Инспекция) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции;
5) не препятствовать руководителю (уполномоченному лицу) лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю (уполномоченному лицу) лицензиата, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя (уполномоченного лица) лицензиата с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(пп. 8 в ред. приказа Госжилинспекции РМ от 03.06.2015 № 394)
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции, от имени которых действуют эти должностные лица;

3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
(пп. 3 в ред. приказа Госжилинспекции РМ от 03.06.2015 № 394)
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции вправе:
1) истребовать документы и информацию, необходимую для осуществления государственной функции по осуществлению лицензионного контроля;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах;
3) проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8. Инспекция вправе привлекать к участию в мероприятиях по лицензионному контролю лицензионную комиссию по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами Республики Мордовия (далее - лицензионная комиссия).
9. Лицензиат при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и настоящим Регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.
10. Лицензиат при проведении проверки обязан:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований.
2) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке лицензионной комиссии на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

Раздел 2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

11. Наименование государственной функции - лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами.
12. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки, акта систематического наблюдения и анализа информации;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой в форме документарной/выездной проверки) не может превышать 20 рабочих дней (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки). В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
14. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником (заместителем начальника) Инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
(в ред. приказа Госжилинспекции РМ от 03.06.2015 № 394)

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

15. Контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия.

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

16. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 19, ст. 2716);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 1, ст. 14);
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52, ст. 6249);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 48, ст. 6931);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" от 28 октября 2014 г. № 1110 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, № 44, ст. 6074);
7) Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Собрание законодательства РФ", 2010, № 40, ст. 5064);
8) Приказом Минстроя России от 28 октября 2014 г. № 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, методических рекомендаций по разработке административного регламента осуществления лицензионного контроля органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, формы документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
9) Приказом Минрегиона России от 09 апреля 2012 г. № 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", № 118, 25 мая 2012 г.);
10) Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2012 г. № 228 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", № 95-36, 29 июня 2012 г.);
11) Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 февраля 2014 г. № 80 "Об утверждении Порядка осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора" ("Известия Мордовии", № 29-11, 28 февраля 2014 г.).

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

17. Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется Инспекцией, находящейся по адресу: Республика Мордовия, 430034, г. Саранск, ул. Терешковой, д. 24.
График работы:
- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты - E-mail: gosgilrm@inbox.ru.
Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы Инспекции размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на интернет-сайте Инспекции http://hinsp.e-mordovia.ru (далее - сайт).
18. Необходимую справочную информацию можно также получить в рабочее время по телефонам 8 (8342) 23-02-84, 23-03-74.
19. Заявитель может получить следующую информацию об осуществляемой государственной функции:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления государственной функции;
- о порядке осуществления государственной функции;
- о сроках осуществления государственной функции;
- о местонахождении и графике работы Инспекции;
- об адресах сайта и электронной почты Инспекции;
- о ходе осуществления государственной функции.
20. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
21. На сайте размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный в установленном порядке и утвержденный Инспекцией;
- информация о результатах проверок, проведенных Инспекцией;
- текст Регламента с приложениями;
- нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
- график работы Инспекции;
- почтовый адрес Инспекции;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.

Подраздел 5. СВЕДЕНИЯ О РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ
ЗА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЙ), УЧАСТВУЮЩЕЙ
(УЧАСТВУЮЩИХ) В ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ,
ВЗИМАЕМОЙ С ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПРОВОДЯТСЯ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)

22. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Подраздел. 1 СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
2) проведение документарной проверки;
3) проведение выездной проверки;
4) подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата;
5) систематическое наблюдение за соблюдением лицензиатом требований к раскрытию информации, установленной частью 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
24. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении к Регламенту.

Подраздел 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ПРОВЕРКИ, ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ

25. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:
1) ежегодный план проведения проверок;
2) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного (выявленных) нарушения (нарушений) лицензионных требований;
3) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований;
(в ред. приказов Госжилинспекции РМ от 03.06.2015 № 394, от 30.07.2015 № 549)
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;
5) наличие приказа Инспекции, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
26. Результатом рассмотрения оснований для принятия решения о проведении проверки является подготовка и согласование проекта приказа о проведении проверки.
27. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) Инспекции уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки приказом начальника (заместителя начальника) Инспекции.
28. Ответственным структурным подразделением Инспекции за проведение проверок является отдел лицензионного контроля (далее - отдел). Проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований могут проводиться должностными лицами отдела лицензирования и отдела инспекторской службы Инспекции.
(п. 28 в ред. приказа Госжилинспекции РМ от 03.06.2015 № 394)
29. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок.
30. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный и утвержденный Инспекцией (далее - план).
31. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в подпунктах 2 - 5 пункта 25 настоящего Регламента.
32. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 5 пункта 25 настоящего Регламента проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
(п. 32 в ред. приказа Госжилинспекции РМ от 30.07.2015 № 549)

Подраздел 3. ПРОВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ

33. Основанием для начала проверки является приказ начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении документарной проверки.
34. О проведении документарной проверки лицензиат уведомляется:
- при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
35. Должностное лицо, проводящее проверку, формирует пакет документов о лицензиате из числа имеющихся в распоряжении Инспекции.
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, устанавливающих их организационно-правовую форму права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных лицензионных требований, исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
37. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, в адрес лицензиата направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
38. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата и подписью руководителя (уполномоченного лица).
39. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
40. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицензиату направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
41. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, и направляется лицензиату почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.
42. Лицензиат, представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
43. Должностное лицо, проводящее проверку, рассматривает полученные от лицензиата письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

Подраздел 4. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

44. Основанием для начала проверки является приказ начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении выездной проверки.
45. Предметом выездной проверки являются соблюдение лицензиатом лицензионных требований, а также принимаемые меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
46. О проведении выездной проверки лицензиат уведомляется:
- при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
47. В случае необоснованного препятствования лицензиата проведению проверки, уклонения лицензиата от проведения проверки его руководитель, иные должностные лица лицензиата несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя лицензиата (уполномоченного лица) с приказом начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку должностного лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом лицензионной комиссии, со сроками и с условиями ее проведения.
49. Руководитель (уполномоченное лицо) лицензиата обязан предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке лицензионной комиссии на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, помещения.
50. Проведение проверок в нерабочее время лицензиата не допускается без предварительного согласования с руководителем (уполномоченным лицом) лицензиата.

Подраздел 5. ПОДГОТОВКА АКТА ПРОВЕРКИ,
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С АКТОМ ПРОВЕРКИ ЛИЦЕНЗИАТА

51. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному лицу) лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
52. В случае отсутствия руководителя (уполномоченного лица) лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Инспекции.
53. К акту проверки прилагаются объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
54. Лицензиат вправе вести журнал учета проверок.
(в ред. приказа Госжилинспекции РМ от 03.06.2015 № 394)
55. В журнале учета проверок должностное лицо Инспекции осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилии, имена и (в случае если имеется) отчества и должности лиц, проводивших проверку, а также привлекаемых к проведению проверки лиц лицензионной комиссии.
56. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью лицензиата (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
(п. 56 в ред. приказа Госжилинспекции РМ от 03.06.2015 № 394)
57. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
58. По окончании проверки все материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в Инспекции.

Подраздел 6. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТОМ ТРЕБОВАНИЙ К РАСКРЫТИЮ
ИНФОРМАЦИИ, УСТАНОВЛЕННОЙ ЧАСТЬЮ 10 СТ. 161 ЖИЛИЩНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

59. Предметом систематического наблюдения соблюдения лицензиатами требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении факта раскрытия информации, источника ее опубликования, полноты, сроков и периодичности раскрытия информации.
60. Ответственными за систематическое наблюдение и анализ информации являются должностные лица Инспекции, которые назначаются приказом начальника Инспекции.
61. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется посредством наблюдения за размещением информации лицензиатом:
1) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемых по выбору лицензиата:
- сайт лицензиата;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность;
2) в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых лицензиат осуществляет свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) на информационных стендах (стойках) в помещении лицензиата.
62. В ходе наблюдения производится сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лицензиата.
63. В связи с тем, что одним из требований, предъявляемых к мониторингу информации, является его систематичность, указанные контрольные мероприятия проводятся перед составлением акта систематического наблюдения и анализа как минимум дважды с временным интервалом.
64. Способами фиксации выполнения мониторинга являются скриншоты (изображения, полученные компьютером с экрана монитора) страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", использование программы "Экранная Камера", фотосъемка информации, размещенной на информационных стендах (стойках) в помещениях управляющих организаций и многоквартирных домов, а также видеосъемка.
65. По результатам систематического наблюдения и анализа информации должностное лицо Инспекции готовит акт систематического наблюдения и анализа информации (далее - акт).
66. Акт составляется в двух экземплярах в течение одного рабочего дня со дня завершения систематического наблюдения и анализа информации.
67. В акте указываются:
1) дата и время составления;
2) наименование органа государственного жилищного надзора, осуществляющего лицензионный контроль;
3) дата и номер приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении мероприятий лицензионного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц или должностного лица, проводивших или проводящего систематическое наблюдение и анализ информации;
5) наименование лицензиата в отношении которого проводится систематическое наблюдение и анализ информации;
6) дата, время, продолжительность и место проведения систематического наблюдения и анализа информации;
7) сведения о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований стандарта;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации.
68. Акт направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, или же вручается руководителю (уполномоченному лицу) лицензиата.

Подраздел 7. ПРИНЯТИЕ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

69. В случае выявления должностным лицом Инспекции в результате проведения проверки или систематического наблюдения за соблюдением лицензиатом требований к раскрытию информации, установленной частью 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушений лицензионных требований, проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений, возбуждает дело об административном правонарушении.
Возбуждение дела об административном правонарушении и ведение производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
70. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю (уполномоченному лицу) лицензиата, одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
71. Лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в акте систематического наблюдения и анализа информации и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
72. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Инспекцию информацию об исполнении предписания.
73. К информации прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
74. В случае непредставления лицензиатом в установленные сроки информации об исполнении предписания, уполномоченное лицо Инспекции:
1) уведомляет лицензиата о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет лицензиату повторное предписание;
2) рассматривает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в установленном порядке.
75. При наличии оснований для аннулировании лицензии, установленных ст. 199 Жилищного кодекса Российской Федерации, ответственное должностное лицо Инспекции в течение 5 рабочих дней со дня возникновения таких оснований подготавливает и направляет необходимые материалы в лицензионную комиссию.
76. При принятие лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, ответственное должностное лицо Инспекции должно в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию соответствующего решения лицензионной комиссии подготовить и направить в суд заявление об аннулировании лицензии.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

77. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Инспекции.
78. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения ответственными должностными лицами Инспекции проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Инспекции, ответственных за исполнение государственной функции.
79. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Инспекции. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнение государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с полнотой и качеством исполнения государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
80. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Инспекции, ответственных за исполнение государственной функции.
81. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела.
82. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами Инспекции осуществляют:
1) начальник отдела;
2) заместитель начальника Инспекции.
83. Контроль за исполнением государственной функции Инспекцией, их должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Инспекции:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Инспекции государственной функции;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Инспекции, их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Инспекции прав и законных интересов граждан.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСЖИЛИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНИМАЕМЫЕ
(ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

84. По результатам проведенных проверок в случае выявлений фактов нарушений прав лицензиата, виновные должностные лица Инспекции подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Начальник (заместитель начальника) Инспекции, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав лицензиата.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ)
ГОСЖИЛИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
А ТАКЖЕ ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействия) должностных лиц Инспекции по сообщению лицензиатов (далее - заявитель), проверка которых проводилась, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

87. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Инспекцию в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме.
88. В жалобе указываются:
- наименование Инспекции, фамилия, имя и отчество (при наличии), должность должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- уведомление о переадресации обращения;
- предмет жалобы или заявления;
- личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
89. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
90. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
- фамилию, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
91. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
92. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
93. Начальник (заместитель начальника) Инспекции:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
94. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Инспекции не могут передаваться этим должностным лицам для рассмотрения.
95. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Инспекцию с жалобой на действия (бездействия) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
96. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
97. При поступлении в Инспекцию жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, начальник Инспекции вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
98. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
99. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
100. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
101. В административном порядке лицензиат вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Отдела, начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции.
102. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц Отдела, заместителя начальника Инспекции может быть подана в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Главе Республики Мордовия, Председателю Правительства Республики Мордовия, начальнику Инспекции.
103. Жалоба на действия (бездействия) начальника Инспекции может быть подана в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Главе Республики Мордовия, Председателю Правительства Республики Мордовия.
104. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
105. Начальник Инспекции рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении требований.
106. Заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.




Приложение
к Административному регламенту
Госжилинспекции Республики Мордовия
по исполнению государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
деятельности по управлению
многоквартирными домами

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ


Систематическое наблюдение за
соблюдением лицензиатом требований
Принятие решения о проведении к раскрытию информации,
проверки, подготовка к проверке установленной ч. 10 ст. 161 ЖК РФ

\/ \/

Проведение документарной Подготовка акта систематического
проверки, выездной проверки наблюдения и анализа информации

\/ \/

Подготовка акта проверки, Направление (вручение) акта
ознакомление с актом систематического наблюдения и
проверки лицензиата анализа информации лицензиату

\/ \/ \/ \/

Нарушения Нарушения Нарушения Нарушения
выявлены не выявлены не выявлены выявлены


\/

Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации



------------------------------------------------------------------