Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 08.09.2015 N 455 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Саранск"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. № 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

Руководствуясь Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятий решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Саранск.

2. Признать утратившими силу:
решение Саранского городского Совета депутатов от 28 февраля 2005 года № 118 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа Саранск";
решение Совета депутатов городского округа Саранск от 6 июля 2011 года № 773 "О внесении изменений в некоторые решения Совета депутатов городского округа Саранск и Саранского городского Совета депутатов".


2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН




Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Саранск
от 08 сентября 2015 г. № 455

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

1. Общие положения

1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Саранск (далее - Положение) определяет порядок и единые правила создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории городского округа Саранск.
2. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником имущества.
3. Предприятие создается в случаях и для достижения целей, определенных действующим законодательством.
4. Имущество предприятия является муниципальной собственностью городского округа Саранск и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), отражается на его самостоятельном балансе, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
5. Учредителем предприятия выступает муниципальное образование городской округ Саранск (далее - собственник имущества).
6. От имени городского округа Саранск права собственника имущества осуществляет круг лиц, определенный пунктом 2 Положения об управлении муниципальной собственностью городского округа Саранск, утвержденного решением Саранского городского Совета депутатов от 19 января 1999 года № 276 (с изменениями, внесенными решением Саранского городского Совета депутатов от 11 февраля 2004 года № 27, решениями Совета депутатов городского округа Саранск от 17 марта 2006 года № 209, от 27 ноября 2008 года № 216, от 17 апреля 2009 года № 306, от 24 декабря 2009 года № 473 и от 5 марта 2014 года № 317).
7. Передача имущества предприятию при его учреждении осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Стоимость передаваемого имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

2. Создание предприятия

8. Предприятие может быть создано путем учреждения вновь, либо в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Предприятие создается от имени городского округа Саранск решением Администрации городского округа Саранск, принимаемым в форме постановления (далее - правовой акт).
10. Инициатива создания предприятия может исходить:
от Главы Администрации городского округа Саранск;
от заместителей Главы Администрации городского округа Саранск;
от структурных подразделений Администрации городского округа Саранск.
11. В случае если инициаторами создания предприятия являются лица, перечисленные в абзацах 3 и 4 пункта 10 настоящего Положения, то они направляют на имя Главы Администрации городского округа Саранск письменное представление о целесообразности создания предприятия с обязательным экономическим обоснованием его создания.
Если инициатором создания предприятия является Глава Администрации городского округа Саранск, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект правового акта и приложения, указанные в пункте 12 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица в порядке издания правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, установленном Регламентом Администрации городского округа Саранск.
12. Проект правового акта о создании предприятия должен содержать:
решение об учреждении предприятия с указанием целей и предмета его деятельности;
полное фирменное наименование предприятия;
размер и источник формирования уставного фонда предприятия;
перечень имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
поручение должностным лицам о совершении действий по утверждению Устава предприятия и действий, необходимых для государственной регистрации предприятия;
решение о назначении и сроках полномочий руководителя предприятия;
источник бюджетных средств для формирования уставного фонда предприятия (если уставной фонд формируется за счет средств бюджета) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией.
К проекту правового акта прилагаются:
проект Устава предприятия;
перечень движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за предприятием;
проект трудового договора с руководителем предприятия;
информация о стоимости имущества, подготовленная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в форме отчета об оценке рыночной стоимости.
13. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
14. Расходы, связанные с созданием предприятия и его государственной регистрацией, несет собственник имущества.
15. Учредительным документом предприятия является его Устав, который должен содержать полное и сокращенное фирменные наименования предприятия; указание на место нахождения предприятия; цели, предмет, виды деятельности предприятия; сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия; наименование органа предприятия (руководитель, директор); порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; сведения о размере уставного фонда предприятия, о порядке и об источниках формирования уставного фонда, а также о направлениях использования прибыли.
16. Устав предприятия и изменения, вносимые в него, утверждаются распоряжением Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск в силу полномочий, определенных Уставом городского округа Саранск.
17. Уставный фонд предприятия формируется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку, в размере, установленном законодательством на дату государственной регистрации предприятия.
Размер уставного фонда предприятия определяется в рублевом эквиваленте, гарантирующем интересы кредиторов предприятия.
18. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый для данных целей банковский счет и (или) передачи недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
19. Увеличение уставного фонда предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
Увеличение уставного фонда предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
20. Решение об увеличении уставного фонда предприятия может быть принято собственником имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности предприятия за истекший финансовый год.
21. Величина (размер) уставного фонда предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов и не может быть ниже установленного законодателем минимального размера уставного фонда.
22. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном Федеральным законом порядке.
В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше установленного Федеральным законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
23. Стоимость чистых активов предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
24. С инициативой об увеличении и (или) уменьшении уставного фонда предприятия могут выступать:
предприятие;
от собственника имущества - круг лиц, указанных в пунктах 6 и 10 настоящего Положения.
25. Решение об изменении размера уставного фонда предприятия оформляется правовым актом Администрации городского округа Саранск.
Проект правового акта сопровождается обоснованием необходимости изменения уставного фонда предприятия, сведениями об источнике обеспечения величины, на которую увеличивается и (или) уменьшается уставный фонд, бухгалтерской отчетностью предприятия за истекший финансовый год.
В случае если, увеличение размера уставного фонда предприятия обеспечивается за счет дополнительной передачи имущества, к проекту правового акта прилагается информация о стоимости имущества, подготовленная в форме отчета об оценке рыночной стоимости.
26. Одновременно с принятием решения об увеличении и (или) уменьшении уставного фонда предприятия собственник имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в Устав такого предприятия.
Документы для государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений в связи с увеличением и (или) уменьшением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение и (или) уменьшение уставного фонда предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
27. Государственная регистрация уменьшения уставного фонда предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов.
Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений.

3. Реорганизация и ликвидация предприятия

28. Реорганизация и ликвидация предприятия осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
29. Предприятие может быть реорганизовано и (или) ликвидировано по решению собственника имущества, а также по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
30. При принятии решения собственником имущества о реорганизации предприятия руководитель реорганизуемого предприятия не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
31. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких предприятий;
присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
разделение предприятия на два или несколько предприятий;
выделение из предприятия одного или нескольких предприятий;
преобразование предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством случаях.
32. При реорганизации предприятий посредством вышеуказанных форм права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему предприятию в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
33. Решение о реорганизации и (или) ликвидации предприятия принимается Главой Администрации городского округа Саранск и оформляется правовыми актами Администрации городского округа Саранск.
34. Инициатива о реорганизации и (или) ликвидации предприятия может исходить:
от лиц, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения;
от руководителя предприятия.
35. Порядок инициирования реорганизации и (или) ликвидации предприятия и подготовки правового акта о реорганизации и (или) ликвидации предприятия аналогичен порядку создания предприятия.
36. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.
37. Ликвидация предприятия влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
38. В случае принятия решения о ликвидации предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.
39. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого предприятия, а также его кредиторов.
40. В случае если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
41. Ликвидация предприятия считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


------------------------------------------------------------------