Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Госкомимущества РМ от 14.09.2015 N 50 "Об утверждении Административного регламента Госкомимущества Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Мордовия"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 14 сентября 2015 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ГОСКОМИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ,
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Госкомимущества Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Мордовия.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
А.Л.ФОНОВ




Утвержден
приказом Госкомимущества
Республики Мордовия
от 14 сентября 2015 г. № 50

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Административный регламент Госкомимущества Республики Мордовия предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Мордовия" (далее по тексту - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги.
2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
3. Регламент регулирует порядок бесплатного предоставления без проведения торгов гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Республике Мордовия в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для индивидуального жилищного строительства.

Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

4. Заявителями являются дееспособные граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокий родитель, имеющий трех и более детей, включая усыновленных (пасынков, падчериц), совместно проживающих и не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов организационно-правовой формы (детей-инвалидов независимо от формы обучения), за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. При этом не учитываются дети:
в отношении которых родители (родитель) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
в отношении которых отменено усыновление;
вступившие в брак до достижения возраста восемнадцати лет.
5. Правом на бесплатное приобретение земельных участков обладают граждане, имеющие трех и более детей, которые на дату подачи заявления одновременно отвечают следующим условиям:
граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокая мать (отец) и совместно проживающие с ними дети являются гражданами Российской Федерации;
граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокая мать (отец), имеющие трех и более детей, зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия не менее одного года;
трое и более детей граждан зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия;
состоящие в на учете органах местного самоуправления в целях предоставления земельных участков по месту нахождения сформированных земельных участков, а в случае, указанном в пункте 12 статьи 6.1 Закона Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. № 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" - в органах местного самоуправления других муниципальных образований.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6. Наименование государственной услуги Госкомимущества Республики Мордовия - "Предоставление земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Мордовия" (далее по тексту - государственная услуга).
7. Государственная услуга предоставляется в 37-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
8. В течение 37 (тридцати семи) дней результатами предоставления государственной услуги являются:
- приказ Госкомимущества РМ о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность (бесплатно) для жилищного строительства на территории Республики Мордовия;
- письмо Госкомимущества РМ об отказе в предоставлении государственной услуги.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ


11. Государственная услуга предоставляется Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее - Госкомимущество РМ, Комитет).
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги, прием и выдача документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия (далее - МФЦ).
12. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. № 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", № 145, 30.07.1997);
- Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" ("Российская газета", № 160, 30.07.2008);
- Закон Республики Мордовия от 07.09.2011 № 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Известия Мордовии", № 135-47, 08.09.2011);
- Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 № 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", № 35-7, 13.03.2009);
- Постановление Правительства Республики от 16.01.2006 № 7 "Об утверждении Положения о Государственном комитете имущественных и земельных отношений Республики Мордовия ("Известия Мордовии" № 10, 24.01.2006);
- настоящий Административный регламент.

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

15. Информацию о месте нахождения и графике работы Комитета заинтересованное лицо может получить по телефонам приемной Комитета, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Комитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал).
Адрес Комитета: 430003, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 26.
Телефоны:
(8342) 24-32-56 (приемная),
24-98-70 (отдел регулирования земельных отношений)
Факс: (8342) 47-58-81.
E-mail: priv@e-mordovia.ru.
Страница Госкомимущества РМ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:
http://goskomim.e-mordovia.ru.
16. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
График приема посетителей:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
часы работы: с 09.00 до 18.00 часов,
обед - с 13.00 до 14.00 часов.
17. За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в отдел регулирования земельных отношений Госкомимущества РМ.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела регулирования земельных отношений Комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившегося по интересующему вопросу.
При невозможности специалиста отдела регулирования земельных отношений самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 10 минут.
19. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Председателем Госкомимущества РМ. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
20. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Комитете и через Портал. На информационном стенде должна размещаться следующая информация:
сведения о номерах телефонов, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для приостановления (возобновления), прекращения, отказа в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
21. На Портале должна размещаться следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Комитета и государственных казенных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

22. Для получения государственной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в установленном порядке), а также через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия или почтовую связь, представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению № 1 к регламенту на имя Председателя Госкомимущества РМ, в котором указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение и состав семьи;
- копии документов, удостоверяющих личность граждан (одинокой матери (отца));
- копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан (одинокой матери (отца)) и их детей (выписка из домовой книги, справка о составе семьи);
- копия свидетельства о браке (за исключением случаев подачи заявления одинокой матерью (отцом));
- копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
- справка об обучении в образовательном учреждении по очной форме, справка об обучении в образовательном учреждении детей-инвалидов независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).

22. В рамках межведомственного взаимодействия Комитет запрашивает в органе местного самоуправления, в котором заявитель состоит на учете в целях предоставления земельного участка, сведения о подтверждении права гражданина на предоставление земельного участка на дату поступления заявления гражданина в Комитет или МФЦ.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные сведения и дополнительные документы и информацию в Комитет или МФЦ.
23. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной государственной услуги.
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
24. При необходимости Комитет самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других подведомственных им организациях.

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;
- предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати и др.);
- подача заявления с нарушением сроков, указанных в информационном сообщении, предусмотренном пунктом 2 статьи 6.1 Закона Республики Мордовия от 07.09.2011 № 50-З.
26. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 5 регламента;
2) предоставление недостоверных сведений;
3) непредставление документов, указанных в пункте 22 регламента,
4) письменное обращение заявителя о прекращении рассмотрения заявления без предоставления государственной услуги;
5) наличие ранее предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков из земель, находящихся в собственности Республики Мордовия или в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена;
6) утрата права постановки на учет в качестве гражданина, имеющего права на предоставление в собственность бесплатно земельного участка в порядке, предусмотренном Законом Республики Мордовия от 07.09.2011 № 50-З;
7) количество поступивших заявлений превышает количество сформированных земельных участков, и заявление гражданина подано позднее других граждан.
28. Повторное бесплатное предоставление гражданину в собственность земельного участка из земель, находящихся в федеральной собственности, допускается в случаях, связанных со стихийными бедствиями, либо в силу иных чрезвычайных обстоятельств, вследствие которых невозможно дальнейшее использование земельного участка по его целевому назначению, и при условии возврата ранее предоставленного земельного участка в государственную или муниципальную собственность.
29. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 27, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
30. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

31. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

32. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
Время регистрации специалистами запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, приема заявления и необходимых документов, для оценки принятых документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
33. Время ожидания заявителями в очереди при получении документов не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей при получении документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
34. Входы в здания, где предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
35. Прием граждан специалистами Комитета осуществляется в соответствии с режимом работы.
36. Для приема граждан выделяются помещения, которые оборудуются:
окнами, с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений снабжаются соответствующими указателями.
37. Места ожидания в очереди для предоставления или получения документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
38. Места для заполнения необходимых документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
39. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
40. Показателями доступности и качества государственных услуг являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о предоставлении государственной услуги;
размещение на Портале информации о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты Комитета, сроке предоставления государственной услуги, а также размещение перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образца заявления и текста Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
обеспечение защиты персональных данных, носящих конфиденциальный характер, содержащихся в личных делах заявителей.

Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

41. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в МФЦ:
подачи заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ;
получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление государственных услуг по принципу "одного окна".
Подробный порядок предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливается в соглашении о взаимодействии между МФЦ и Комитетом (далее - Соглашение).
42. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия;
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.
г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении государственной услуги;
е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

43. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов, принятие решения и выдача результата заявителю.
44. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 3 к регламенту.

Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

45. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) с пакетом документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента в Комитет или МФЦ.
46. Заявители вправе представить документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, следующими способами:
посредством личного обращения;
через законного представителя;
по почте;
через МФЦ;
в электронном виде.
Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности у заявителя предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные по почте, должны быть надлежащим образом заверены.
47. При личном обращении заявителя за представлением государственной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) предоставляет заявителю бланк заявления (в случае если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, с согласия заявителя, заполняет заявление);
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 22 регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае установления оснований, указанных в пункте 25 регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах.
6) По окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
7) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
48. При обращении заявителя или его представителя в МФЦ сотрудник МФЦ проверяет заявление и прилагаемые документы на комплектность, а также соответствие требованиям к документам, установленным в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента. При отсутствии оснований, указанных в пункте 25 Административного регламента специалист МФЦ регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (АИС МФЦ) и вручает заявителю уведомление о приеме заявления.
В случае несоответствия требованиям к документам, установленным в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, указанные в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента, специалист МФЦ отказывает заявителю в приеме заявления, сообщает о выявленных замечаниях и предлагает их устранить.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя в МФЦ не должно превышать 15 минут.
После регистрации специалист МФЦ передает документы в Комитет в порядке, установленном в Соглашении.
49. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
50. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
51. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и документы на рассмотрение Председателю Комитета.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступившего заявления и документов.

Подраздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАПРОСОВ В ОРГАНЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

52. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов в Комитет.
Ответственным специалистом комитета заносится запись в Книгу учета заявлений граждан, имеющих трех и более детей, о предоставлении земельных участков (далее по тексту - Книга учета). Книга учета ведется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту. В записи фиксируется дата и время поступления заявления гражданина.
53. В течение 7 дней со дня поступления заявления гражданина специалист Комитета в рамках межведомственного взаимодействия направляет запросы в орган местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете в целях предоставления земельных участков, о подтверждении права гражданина на предоставление земельного участка на дату поступления заявления гражданина в Комитет.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. № 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг".
54. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность содержащихся в предоставленных ими документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Ответственный специалист приобщает ответы на межведомственные запросы к соответствующему запросу.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.

Подраздел 4. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ И ВЫДАЧА РЕЗУЛЬТАТА ЗАЯВИТЕЛЮ

56. Срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, включая полученных в рамках межведомственного взаимодействия сведений, с момента поступления заявления, составляет 30 (тридцать) дней.
57. После получения запрашиваемых сведений специалист Комитета проводит экспертизу сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документов, включая полученных в рамках межведомственного взаимодействия сведений, по результатам которой принимает одно из следующих решений:
- о подготовке приказа Госкомимущества РМ о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно);
- об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента.
58. Решение о предоставлении земельного участка принимается исходя из даты и времени поступления в Комитет заявления граждан с учетом хронологической последовательности. Датой и временем поступления заявления гражданина являются дата и время, указанные в Книге учета заявлений граждан, имеющих трех и более детей, о предоставлении земельных участков.
В случае если с заявлениями на предоставление одного участка обратились два и более гражданина, решение о предоставлении данного земельного участка принимается в отношении того гражданина, чье заявление поступило в Комитет первым согласно Книге учета. В отношении остальных граждан, в случае их отказа от других земельных участков принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 27 настоящего регламента.
59. Специалист Комитета в течение 5 (рабочих) дней после получения ответа на запрос, указанный в пункте 52 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта приказа Госкомимущества РМ о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно). Проект приказа проходит согласование с начальником отдела регулирования земельных отношений, после чего подписывается Председателем Комитета. Срок согласования и подписания проекта приказа - не более 10 (десяти) дней.
60. Подписанный и зарегистрированный приказ Комитета с приложением кадастрового паспорта земельного участка в течение 7 (семи) дней направляется заявителю или в МФЦ для выдачи заявителю.
61. В случае если при проведении экспертизы сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, включая сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия установлены основания, указанные в пункте 27 регламента, специалист Комитет в течение 3 (трех) дней оформляет проект письма о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги с ссылкой на причину отказа. Проект письма подписывается Председателем или заместителями председателя Комитета, после чего направляется заявителю или передается в МФЦ для выдачи заявителю.
62. Срок выполнения подготовки, согласования, подписания, регистрации письма - не более 7 (семи) дней.
63. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
Если заявитель не выразил желания получить результат услуги на руки, то мотивированные отказы направляются ему почтовым отправлением по указанному адресу.
В случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, ответственный специалист передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги специалисту общего отдела Комитета для передачи их в МФЦ.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или об отказе предоставлении земельного участка.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Комитета последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется Председателем Комитета.
65. Специалисты Комитета, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных регламентом.
66. Ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях.
67. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
69. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ
В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

70. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
отказ Комитета или его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

72. Жалоба в Комитет подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Комитет или МФЦ, а также направлена по почте или через официальный сайт Комитета и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Комитета.
73. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
75. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
отказывает в удовлетворении жалобы.
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
78. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод.




Приложение № 1
к Регламенту

Председателю
Государственного комитета
имущественных и земельных отношений
Республики Мордовия
Фонову А.Л.
от ____________________________________
(фамилия имя отчество, год рождения)
_______________________________________
Паспорт _______________________________
_______________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан,
код подразделения)
Проживающего(ей) ______________________
_______________________________________
(адрес в соответствии с регистрацией
по месту жительства)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о бесплатном предоставлении земельного участка
многодетной семье

Прошу Вас в соответствии со статьей 6.1 Закона Республики Мордовия от
7 сентября 2011 г. № 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных
участков гражданам, имеющим трех и более детей" предоставить в общую
долевую собственность земельный участок ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать целевое назначение земельного участка и предполагаемое место
его нахождения (адрес, кадастровый номер)

Состав семьи:

№ п/п
Ф.И.О. (полностью) члена многодетной семьи
Дата рождения (число, месяц, год)
Родственные отношения

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ранее земельный участок в соответствии со статьями 6, 6.1 Закона Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. № 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" в собственность совершеннолетних членов многодетной семьи не предоставлялся.
Настоящим заявлением даем согласие Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия на обработку персональных данных, указанных в заявлении, а именно на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден(на).
К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность граждан;
2) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан и их детей;
4) копия свидетельства о браке (в случае если брак зарегистрирован);
5) копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
6) справка об обучении в образовательном учреждении по очной форме, справка об обучении в образовательной организации детей-инвалидов независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).

"___" _____________ 201__ г. ____________________
(подпись)

Заявление принято "__" _____ 201__ г. в "___" часов "___" минут и зарегистрировано в Книге учета заявлений граждан, имеющих трех и более детей за № ___________.
Данные заявителей, указанные в документах, удостоверяющих их личность, проверены и соответствуют данным, имеющимся в заявлении.

__________________________________________________ ______________________
(фамилия и инициалы специалиста, принявшего (подпись)
документы и сделавшего соответствующую запись
в книге учета заявлений)




Приложение № 2
к Регламенту

Книга учета заявлений граждан,
имеющих трех и более детей, о предоставлении
земельных участков

№ п/п
Фамилия, имя, отчество заявителя
Домашний адрес
Дата подачи заявления
Время подачи заявления


































Приложение № 3
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, передача
их Председателю Комитета
1 день

\/ \/

Отказ в приеме Формирование и направление
документов при наличии межведомственных запросов в органы,
оснований, предусмотренных участвующие в предоставлении
п. 25 Административного государственной услуги
регламента 6 дней

\/

Рассмотрение документов,
принятие решения и выдача результатов заявителю
30 дней





Приложение № 4
к Регламенту

Расписка в получении документов

Заявление гр. _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
принято "__" __________ 201__ г. в "__" часов "__" минут и зарегистрировано
в Книге учета заявлений граждан, имеющих трех и более детей за № _________.
К заявлению приложены следующие документы: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Данные заявителей, указанные в документах, удостоверяющих их личность,
проверены и соответствуют данным, имеющимся в заявлении.

__________________________________________________ ______________________
(фамилия и инициалы специалиста, принявшего (подпись)
документы и сделавшего соответствующую запись
в книге учета заявлений)


------------------------------------------------------------------