Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г.о. Саранск от 01.10.2015 N 2841 "Об Основных направлениях бюджетной политики и Основных направлениях налоговой политики городского округа Саранск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 2841

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа Саранск на 2016 - 2018 годы, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Основные направления бюджетной политики городского округа Саранск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
Основные направления налоговой политики городского округа Саранск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск, главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям и получателям бюджетных средств, бюджетным и автономным муниципальным учреждениям при составлении проекта бюджета (расчете затрат на осуществление функций, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) обеспечить выполнение указанных направлений бюджетной политики и налоговой политики городского округа Саранск.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента финансов Администрации городского округа Саранск.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 01 октября 2015 г. № 2841

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Настоящие Основные направления бюджетной политики городского округа Саранск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, муниципальными программами и являются основой при составлении проекта решения Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете городского округа Саранск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Целью Основных направлений бюджетной политики городского округа Саранск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа Саранск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа Саранск.
Основными результатами реализации бюджетной политики городского округа Саранск можно отнести то, что начиная с 2014 года осуществляется переход на принцип планирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ. Охват расходов бюджета городского округа Саранск муниципальными программами составил 60,6%. В целях интеграции процессов формирования бюджета и муниципальных программ осуществлялось исполнение требования Бюджетного кодекса РФ в части одновременного представления в Совет депутатов городского округа Саранск проекта бюджета городского округа Саранск и проектов паспортов (изменений в паспорта) муниципальных программ. В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества муниципальных услуг к началу 2015 года сформировано 29 базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг. В соответствии с ними к 2018 году должны быть сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг и работ. Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов являлось улучшение качества работы контрольных органов. Во исполнение постановления Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 постановлением Администрации городского округа Саранск от 16.03.2015 № 796 утвержден Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета городского округа Саранск, главными администраторами доходов бюджета городского округа Саранск, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск внутреннего финансового контроля. Продолжена работа по повышению открытости и понятности бюджетов. Разработан "Бюджет для граждан" к проекту решения о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и к отчету об исполнении бюджета за 2014 год.
Для поддержания сбалансированности бюджета городского округа Саранск будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицита и уровня долга. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет городского округа Саранск в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, не принятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживание наращивания объема муниципального долга. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета органы местного самоуправления городского округа Саранск должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Саранск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
1) повышение эффективности и результативности, имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
2) создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
3) повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, в том числе путем внедрения казначейского сопровождения;
4) совершенствование процедур предварительного и последующего контроля;
5) обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированным на достижение целей политики городского округа Саранск, должны стать муниципальные программы. Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам муниципальной политики;
- формирование системы аудита эффективности муниципальных программ, включающей оценку качества формирования каждой муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. Данную задачу предполагается решить посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления в основном на платной основе, а также передать услуги (работы), не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу. При этом работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых невозможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переданы на рынок. Должны быть завершены работы по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности. Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги на основе нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов в нему.
Улучшению качества оказания муниципальных услуг будет способствовать повышению конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг.
Важное место в повышении эффективности расходов бюджета занимает обеспечение высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Будет продолжено развитие внутреннего муниципального финансового контроля. При реализации результатов проверок необходимо максимально обеспечить принцип неотвратимости наказания за допущенные нарушения.
Одним из необходимых условий обеспечения эффективности муниципальных финансов является построение целостной системы открытости деятельности органов местного самоуправления на базе системы "Электронный бюджет". В 2016 году необходимо внедрить компоненты системы, которые позволят стандартизировать и автоматизировать бюджетные процедуры по ведению бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и бюджетных смет получателей средств бюджета городского округа Саранск, управлению муниципальным долгом и финансовыми активами, прогнозированию и администрированию доходов бюджетов бюджетной системы. Начиная с 2016 года необходимо обеспечить внедрение процедуры формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), а также заключение соглашений о предоставлении субсидий муниципальным учреждениям и субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам городского округа Саранск только в электронном виде с использованием электронной подписи в системе "Электронный бюджет".
В рамках мероприятий по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок и интеграции бюджетного и закупочного процессов с 2016 года в системе "Электронный бюджет" будет обеспечено формирование и контроль соответствия лимитам бюджетных обязательств планов и планов-графиков закупок заказчиков, а также последующий контроль на соответствие утвержденным планам-графикам закупок всей закупочной документации, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок.
К 2018 году на Едином портале должна быть обеспечена публикация бюджетных данных Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск.
В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная публикация "Бюджета для граждан" к решению о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и к отчету об исполнении бюджета городского округа Саранск.
Реализация долговой политики в 2016 - 2018 гг. будет осуществляться в рамках решения задачи по поддержанию умеренной долговой нагрузки и недопущению роста расходов на обслуживание муниципального долга.
Повышение уровня предъявляемых к сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ требований предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета городского округа Саранск, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра. Реализация представленных мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг, процедур проведения закупок, предварительного и последующего муниципального финансового контроля. Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.




Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 01 октября 2015 г. № 2841

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики городского округа Саранск на 2016 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены с целью составления проекта бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
В целях стимулирования развития малого предпринимательства принят федеральный закон, предусматривающий предоставление субъектам РФ права устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научных сферах, "налоговые" каникулы в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах.
В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Кодекс введена новая глава 32 "Налог на имущество физических лиц". Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 21 октября 2014 года № 368 "Об установлении налога на имущество физических лиц" введен налог на имущество физических лиц и установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В целях удобства осуществления расчетов физическими лицами по имущественным налогам с 1 января 2015 года предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 1 января 2015 г. льготный режим налогообложения, установленный для медицинских и образовательных учреждений, распространен также и на организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан. Так, по 1 января 2020 г. организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов по налогу на прибыль организаций.
В течение очередного трехлетнего периода приоритетом Правительства РФ останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. Такого рода предложения не будут вноситься Правительством РФ в Государственную Думу, а также не будут поддерживаться в тех случаях, когда они будут поступать от других субъектов права законодательной инициативы. Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2015 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов. Одновременно Правительство Российской Федерации планирует дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведения антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Правительство РФ предлагает внести в законодательство о налогах и сборах ряд преференций, обеспечивающих более комфортный налоговый режим для специальных инвестиционных контрактов, которые будут заключаться с инвесторами в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". В частности предполагается закрепить норму в части введения ограничений для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по увеличению ставок региональных и местных налогов, а также региональной части налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, сверх уровня ставки, первоначально установленной для инвестора - стороны специального инвестиционного контракта, а также ограничение на повышение федеральной составляющей ставки налога на прибыль организаций для участников специальных контрактов свыше 2% до 2025 года. Предполагается, что указанные нормы вступят в силу с 1 января 2016 года.
В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства предлагается внести в специальные налоговые режимы изменения в части предоставления права представительным органам местного самоуправления снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
На период 2016 - 2018 годов предполагается сохранение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2015 года - в отношении большинства плательщиков - 30 процентов и неперсонифицированного тарифа - 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Налоговая политика городского округа Саранск на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов будет ориентирована на обеспечение уровня доходов бюджета городского округа, необходимого для гарантированного и качественного выполнения задач и функций органов местного самоуправления, в том числе по исполнению в первоочередном порядке социальных обязательств, и направлена на:
- повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом с целью увеличения доходов от его использования путем проведения инвентаризации недвижимого имущества, выявления неиспользуемых земельных участков и вовлечения их в хозяйственный оборот, усиления контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет городского округа доходов от использования муниципальной собственности;
- проведение мероприятий по продаже и сдачи в аренду недвижимого имущества, не используемого для осуществления полномочий органов местного самоуправления, в целях обеспечения поступления дополнительных доходов от реализации такого имущества, а также сокращение материальных затрат на его содержание;
- усиление претензионно-исковой деятельности в целях взыскания задолженности по неналоговым доходам бюджета городского округа;
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета городского округа участниками бюджетного процесса, в том числе посредством повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей доходов бюджета городского округа, в целях увеличения собираемости доходов и обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет городского округа;
- совершенствование муниципальных правовых актов в области имущественных и земельных отношений.
В целях минимизации рисков несбалансированности бюджета городского округа дополнительные поступления по доходным источникам будут направляться на снижение объема муниципального долга.


------------------------------------------------------------------