Постановление Администрации г.о. Саранск от 17.06.2015 N 1780 "Об утверждении Регламента проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № 1780
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 07.10.2015 № 2875)
В соответствии с пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3 постановления Правительства Республики Мордовия от 31.03.2014 № 117 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия", постановлением Администрации городского округа Саранск от 15.10.2014 № 2744 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд", статьей 72 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Определить Департамент финансов Администрации городского округа Саранск органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Саранск за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении получателей средств бюджета городского округа Саранск, исполняющих бюджетные полномочия.
2. Утвердить прилагаемый Регламент проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента финансов Администрации городского округа Саранск Тюркина С.А.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 17.06.2015 № 1780
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 07.10.2015 № 2875)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент) устанавливает правила осуществления Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск (далее - Департамент) внутреннего финансового контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Саранск в отношении получателей средств бюджета городского округа Саранск, исполняющих бюджетные полномочия.
1.2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок является соблюдение получателями средств бюджета городского округа Саранск требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Департамент осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии со ст. 99 п. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:
------------------------------------------------------------------
Подпункт а) вступает в силу с 1 января 2017 года.
------------------------------------------------------------------
а) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с января 2017 г.);
------------------------------------------------------------------
Подпункт б) вступил в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения правил нормирования в сфере закупок (вступает в силу с января 2016 г.);
в) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
г) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
ж) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
з) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
и) заключение и оплата муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств.
1.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения Департаментом плановых и внеплановых проверок получателей средств бюджета городского округа Саранск, исполняющих бюджетные полномочия.
1.6. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется на основании приказа, удостоверения о проведении проверки, подписанного Директором Департамента.
1.7. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный контроль:
- заведующий контрольно-ревизионным отделом Департамента финансов Администрации городского округа Саранск,
- заместитель заведующего контрольно-ревизионным отделом Департамента финансов Администрации городского округа Саранск,
- главный специалист контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации городского округа Саранск.
В соответствии с частью 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) такого органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, в том числе за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность и объективность информации и выводов, содержащихся в актах (заключениях), разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
(п. 1.7 введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 07.10.2015 № 2875)
1.8. Приказ, удостоверение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество и должность должностных лиц (членов комиссии), осуществляющих проверку;
б) предмет проверки, период времени, за который проверяется деятельность муниципального учреждения;
в) наименование учреждения;
г) цель и основание проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
д) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней).
1.9. Департамент уведомляет муниципальное учреждение о проведении проверки не позднее 3 рабочих дней до даты начала проверки.
1.10. Департамент ежеквартально представляет Главе Администрации городского округа Саранск информацию о результатах проверок.
Департамент ежегодно размещает информацию о результатах проверок в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(п. 1.10 введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 07.10.2015 № 2875)
2. Проведение плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением Администрации городского округа Саранск на очередной календарный год не позднее 15 декабря текущего года. В отношении каждого муниципального учреждения плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в год.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
(абзац введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 07.10.2015 № 2875)
2.2. Проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг проводятся в соответствии с Программой проверок, утвержденной Директором Департамента.
2.3. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации городского округа Саранск.
2.4. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
2.5. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющего финансовый контроль в сфере закупок;
б) дату и номер приказа о проведении проверки;
в) основание, цель и сроки осуществления плановой проверки;
г) период проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц (членов комиссии), проводивших Проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения учреждения, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведений проверки и обосновывающие выводы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица (члены комиссии) при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы должностных лиц (членов комиссии) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы должностных лиц (членов комиссии) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) мероприятия по устранению выявленных нарушений, которые должны содержать указание на установленные должностными лицами (членами комиссии) нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
2.6. Акт проверки подписывается должностными лицами (членами комиссии), проводившими проверку и должностными лицами проверяемого учреждения.
2.7. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
2.8. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.9. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, Департамент в срок не ранее, чем через 5 рабочих дней с момента передачи акта объекту контроля выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
В случае если Департамент пришел к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты в сфере закупок, он вправе не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Департамент должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Предписание подписывается Директором Департамента.
Предписание приобщается к материалам проверки.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Вышеуказанное предписание размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его выдачи.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
(п. 2.9 введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 07.10.2015 № 2875)
2.10. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания Департамент имеет право провести внеплановую проверку в отношении объекта контроля, не исполнившего предписание.
При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Департамент обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
В случае признания планируемой закупки необоснованной Департамент, согласно п. 6 статьи 18 Закона 44-ФЗ, выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекает к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 2.10 введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 07.10.2015 № 2875)
2.11. При выявлении в результате проверки в сфере закупок для муниципальных нужд признаков нарушений законодательства, которые могут повлечь за собой уголовную и/или административную ответственность, акт проверки направляется Главе Администрации городского округа Саранск для принятия решения о передаче его на рассмотрение в государственный орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, либо в правоохранительные органы.
2.12. Материалы проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд хранятся не менее чем три года.
3. Проведение внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) поступление в Департамент информации о нарушении муниципальным учреждением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) неустранение учреждением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки и указанных в плане устранения выявленных нарушений акта проверки;
в) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
(пп. "в" в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 07.10.2015 № 2875)
3.2. При проведении внеплановой проверки орган контроля Департамента руководствуется в своей деятельности пунктами 2.1 - 2.9 настоящего Регламента.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: