Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г.о. Саранск от 15.12.2015 N 3672 "Об оценке регулирующего воздействия проектов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2015 г. № 3672

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 29 июня 2015 года № 50-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2015 года № 467 "Об оценке регулирующего воздействия проектов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Определить уполномоченным органом по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск.

4. Определить уполномоченным органом по вопросам проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск.

5. Контроль за исполнением пункта 1 настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами.

6. Контроль за исполнением пункта 2 настоящего постановления возложить на Директора Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 15 декабря 2015 г. № 3672

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САРАНСК, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и требования к оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Саранск.
1.2. ОРВ проводится в отношении проектов правовых актов, устанавливающих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. ОРВ проектов правовых актов не проводится в отношении:
- проектов бюджета городского округа Саранск и отчетов об исполнении бюджета городского округа Саранск;
- проектов правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов правовых актов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
- проектов правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства.
1.4. Процедура проведения ОРВ проектов правовых актов состоит из следующих этапов:
- разработка проекта правового акта и составление сводного отчета;
- проведение публичных консультаций по проекту правового акта;
- подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта.

2. Разработка проекта правового акта
и составление сводного отчета

2.1. Орган местного самоуправления городского округа Саранск (структурное подразделение органа местного самоуправления городского округа Саранск), являющиеся разработчиками проекта правового акта (далее - разработчики), в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о разработке проекта правового акта направляют запрос в Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск о необходимости проведения в отношении проекта правового акта процедуры ОРВ.
2.2. Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск в течение трех рабочих дней дает соответствующее заключение.
2.3. В случае направления Департаментом по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск в адрес разработчика заключения о необходимости проведения в отношении проекта правового акта процедуры ОРВ разработчик готовит текст проекта правового акта, сводный отчет к проекту правового акта и организует согласование проекта правового акта в порядке, установленном Регламентом Администрации городского округа Саранск, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2014 года № 91-р "О Регламенте Администрации городского округа Саранск" (далее - Регламент Администрации городского округа Саранск).
В случае поступления в порядке, установленном Регламентом Администрации городского округа Саранск, в Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск на рассмотрение согласованного проекта правового акта, в отношении которого должна была быть проведена, но не проводилась процедура ОРВ, такой проект возвращается разработчику с приложением служебной записки за подписью руководителя Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск о необходимости проведения в отношении представленного проекта правового акта процедуры ОРВ.
2.4. Сводный отчет к проекту правового акта должен содержать:
- обоснование необходимости подготовки проекта правового акта, краткое изложение предмета его регулирования;
- сведения о соответствии проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Мордовия, муниципальным правовым актам;
- перечень основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;
- сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- сведения о расходах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;
- риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
- предполагаемую дату вступления в силу правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.

3. Проведение публичных консультаций
по проекту правового акта

3.1. Разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту правового акта в целях учета мнения участников публичных консультаций.
3.2. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик в течение 5 рабочих дней со дня завершения его согласования размещает на официальном сайте городского округа Саранск в сети Интернет "www.adm-saransk.ru" (далее - официальный сайт) извещение о проведении публичных консультаций по проекту правового акта (далее - Извещение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, проект правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, и сводный отчет.
Днем завершения согласования проекта правового акта, в соответствии с Регламентом Администрации городского округа Саранск, является день проставления в листе согласования проекта правового акта визы руководителя Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск.
3.3. В течение 5 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Извещения разработчик направляет его в Уполномоченный орган и дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций:
- заинтересованные органы местного самоуправления;
- Министерство экономики Республики Мордовия и иные заинтересованные органы государственной власти;
- органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Мордовия, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.4. При проведении публичных консультаций разработчик может использовать различные формы публичных обсуждений, в том числе проведение совещаний с участниками публичных консультаций, заседаний совещательных органов, опросов общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросов экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней со дня размещения извещения на официальном сайте. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения, но не более чем на 1 месяц.
3.6. Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций готовит и размещает на официальном сайте сводку предложений по результатам публичных консультаций по проекту правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.7. По результатам рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, разработчик принимает одно из следующих мотивированных решений:
- об отказе в подготовке проекта правового акта;
- о доработке проекта правового акта в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими в ходе публичных консультаций.
3.8. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта правового акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения размещает его на официальном сайте.
3.9. В случае принятия решения о доработке проекта правового акта разработчик в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения направляет проект правового акта, измененный на основании замечаний и предложений, поступивших от участников публичных консультаций, в Уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта правового акта, а также размещает его на официальном сайте.
К проекту правового акта разработчиком прилагаются сводный отчет и указанная в пункте 3.6 настоящего Порядка сводка предложений по результатам публичных консультаций по проекту правового акта.

4. Подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта

4.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта правового акта (далее - Заключение) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления проекта правового акта.
Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета.
4.2. Заключение подписывается руководителем Уполномоченного органа.
4.3. Уполномоченный орган может запрашивать у разработчика необходимую информацию для подготовки заключения.
4.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения размещает его на официальном сайте и направляет его в адрес разработчика.
4.5. Заключение, содержащее замечания Уполномоченного органа, является основанием для доработки проекта правового акта.
В случае если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта правового акта не был соблюден порядок проведения ОРВ, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект муниципального акта.
4.6. Разработчик в течение 3 рабочих дней после получения заключения уведомляет Уполномоченный орган о принятых мерах по результатам его рассмотрения и (или) повторно направляет проект правового акта и сводный отчет лицу, ответственному за подготовку заключения.
4.7. В случае внесения концептуальных изменений в проект правового акта разработчик повторно проводит публичные консультации в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка. По итогам публичных консультаций и доработки проекта правового акта разработчик повторно, направляет его в Уполномоченный орган для подготовки заключения в порядке, определенном настоящим разделом.
4.8. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проекта правового акта между разработчиком и Уполномоченным органом, разрешаются путем обсуждения на совещании у руководителя Уполномоченного органа. Проведение совещания организует разработчик.
Разработчик уведомляет руководителя Уполномоченного органа о необходимости разрешения разногласий с предложением списка заинтересованных лиц. Руководитель Уполномоченного органа определяет время, место проведения совещания и перечень заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ. Разработчик или иное, определенное руководителем Уполномоченного органа, ответственное лицо извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания. Председательствует на совещании руководитель Уполномоченного органа либо уполномоченное им лицо.
Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.




Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления городского
округа Саранск, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных
консультаций по проекту правового акта
________________________________________
(наименование проекта правового акта)

I. Приглашение <1>

--------------------------------
<1> Разделы I - IV заполняются разработчиком проекта правового акта

___________________________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о проведении оценки регулирующего воздействия проекта ____________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта правового акта)
и приглашает Вас принять участие в публичных консультациях по указанному
проекту правового акта. Заранее благодарим за сотрудничество!

II. Информация о проекте правового акта

Обоснование необходимости подготовки проекта правового акта ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Краткий комментарий к проекту правового акта __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

III. Информация о сроках проведения
публичных консультаций

Срок приема предложений в рамках проведения публичных консультаций по проекту правового акта составляет 10 рабочих дней.
Начало "__" ________________ 20__ г.
Окончание "__" ________________ 20__ г.

IV. Информация о способах представления замечаний
и предложений участниками публичных консультаций

Вы можете представить свои замечания и предложения любым из удобных Вам способов (на бумажном носителе почтой, по факсу, по электронной почте).
Контактная информация об ответственном лице разработчика для представления участниками публичных консультаций своих предложений:
Ф.И.О., должность _____________________________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________________
Почтовый адрес ________________________________________________________
Тел./факс _____________________________________________________________

V. Контактная информация
об участнике публичных консультаций <2>

--------------------------------
<2> Разделы V и VI заполняются участником публичных консультаций

Наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности), иного заинтересованного лица, представившего предложения
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности/иного заинтересованного лица, представившего предложения
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность контактного лица ____________________________________
Номер контактного телефона ____________________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________________

VI. Вопросы <3>

--------------------------------
<3> Список вопросов может быть частично изменен или дополнен разработчиком для более качественного сбора необходимой информации

1. Считаете ли вы необходимым и обоснованным принятие проекта правового акта?
___________________________________________________________________________
2. Считаете ли вы, что положения проекта правового акта не соответствуют (противоречат) иным действующим нормативным правовым актам?
Если "да", укажите каким.
___________________________________________________________________________
3. Достигает ли, на Ваш взгляд, данное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
___________________________________________________________________________
4. Является ли выбранный вариант достижения поставленных целей (решения проблемы) оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности) и сбалансированным (с точки зрения интересов общества)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Существуют ли иные варианты достижения поставленных целей (решения проблемы)?
Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны (обременительны) для ведения предпринимательской деятельности и/или более эффективны?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Интересы каких субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по Вашей оценке, могут быть затронуты в связи с принятием проекта правового акта (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Какие, по Вашему мнению, эффекты (полезные, негативные) возможны в случае принятия проекта правового акта?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Содержит ли проект избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации?
Если "да", то укажите какие.
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки (материальные, временные, иные), возможные при принятии проекта правового акта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Какие издержки Вы считаете избыточными и почему?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Повлияет ли принятие проекта правового акта на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как?
___________________________________________________________________________
12. Необходим ли переходный период для вступления в силу проекта правового акта или его отдельных положений? Если "да", то какой переходный период необходим и почему?
___________________________________________________________________________
13. Считаете ли Вы положения проекта правового акта ясными и однозначными для понимания?
Если "нет", то укажите неоднозначность норм, предлагаемых проектом правового акта.
___________________________________________________________________________
14. Имеются ли у Вас иные предложения по проекту правового акта?
Если имеются, то, пожалуйста, изложите их
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


_______________________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________
(дата)




Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления городского
округа Саранск, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
по результатам публичных
консультаций по проекту правового акта
__________________________________________
(наименование проекта правового акта)

1. Разработчик ____________________________________________
2. Сфера регулирования ____________________________________
3. Сроки проведения публичных консультаций
Начало "__" ______________ 20__ г.
Окончание "__" ______________ 20__ г.
4. Проведенные публичные консультации по проекту правового акта

№ п/п
Наименование формы проведения публичных консультаций
Срок (дата) проведения
Количество участников публичных консультаций (человек)





5. Состав участников публичных консультаций

№ п/п
Наименование целевой группы
Количество участников целевой группы (человек)
Доля от общего количества участников (%)





ИТОГО

100

6. Свод предложений по результатам публичных консультаций

№ п/п
Замечания и предложения
Участники консультаций, представившие замечания и предложения
Комментарии (позиция) разработчика





_______________________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________
(дата)




Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления городского
округа Саранск, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего
воздействия проекта правового акта
__________________________________________
(наименование проекта правового акта)

Департамент по экономической политике и взаимодействию с
административными органами Администрации городского округа Саранск в
соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления
городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок),
рассмотрел проект ________________________________________________________,
(наименование проекта правового акта)
подготовленный ____________________________________________________________
(наименование разработчика)
(далее - проект правового акта).
Разработчиком проекта правового акта является _________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование разработчика)
В соответствии с Порядком проведены публичные консультации по проекту
правового акта с "__" ______________ 20__ г. по "__" ______________ 20__ г.
Извещение о проведении публичных консультаций по проекту правового акта
было размещено на официальном сайте городского округа Саранск в сети
Интернет "www.adm-saransk.ru" (далее - официальный сайт) "__" _____ 20__ г.
По результатам проведения публичных консультаций по проекту правового
акта замечания и предложения участников публичных консультаций ____________
___________________________________________________________________________
(поступили/не поступили)
Поступившие в ходе публичных консультаций по проекту правового акта
замечания и предложения участников публичных консультаций разработчиком
__________________________________________________________________________.
(учтены/не учтены/учтены частично)
Результаты публичных консультаций по правовому акту отражены в справке
о результатах публичных консультаций по проекту правового акта, размещенной
на официальном сайте "__" ________________ 20__ г.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта с учетом информации,
представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций,
сделаны следующие выводы:
1) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(соблюдение либо нарушение установленного порядка проведения
процедуры оценки регулирующего воздействия проекта правового акта)
2) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наличие либо отсутствие в проекте правового акта положений,
вводящих избыточные административные и иные обязанности, запреты
и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению)
3) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наличие либо отсутствие в проекте правового акта положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также местного бюджета)

Замечания к проекту правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________
(дата)




Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 15 декабря 2015 г. № 3672

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САРАНСК, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и требования к проведению экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Процедура проведения экспертизы правовых актов состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы правовых актов;
- размещение извещения об экспертизе правовых актов;
- проведение публичных консультаций по правовому акту;
- подготовка заключения об экспертизе правового акта.

2. Формирование плана проведения
экспертизы правовых актов

2.1. Экспертиза правовых актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - План), утверждаемым постановлением Администрации городского округа Саранск.
2.2. План формируется Уполномоченным органом ежегодно по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на основании предложений о проведении экспертизы правовых актов, поступивших в Уполномоченный орган от:
- органов государственной власти Республики Мордовия;
- органов местного самоуправления;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
- иных лиц (далее - заявителей).
2.3. В целях подготовки Плана на очередной календарный год Уполномоченный орган не позднее 1 ноября текущего года размещает на официальном сайте городского округа Саранск в сети Интернет "www.adm-saransk.ru" (далее - официальный сайт) извещение о подготовке Плана в целях сбора предложений о проведении экспертизы правовых актов от заявителей, содержащее адреса (почтовый и электронный), по которым можно направлять предложения о проведении экспертизы правовых актов.
Предложения о проведении экспертизы правовых актов принимаются Уполномоченным органом до 1 декабря текущего года.
2.4. Предложения о проведении экспертизы правовых актов должны содержать следующие сведения:
- реквизиты правового акта (вид и наименование правового акта, дата принятия и вступления его в силу, номер, редакция);
- мотивированное обоснование наличия в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- информацию о потенциальных участниках публичных консультаций;
- наименование заявителя;
- данные о заявителе (почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон).
2.5. Правовые акты включаются в План при наличии мотивированного обоснования, указывающего, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.6. План на очередной календарный год размещается Уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.
2.7. В План могут вноситься изменения на основании обращений органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления городского округа Саранск, а также в случае если правовой акт, включенный в План, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.

3. Размещение извещения об экспертизе правового акта
и публичные консультации по правовому акту

3.1. Уполномоченный орган готовит извещение об экспертизе правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и размещает его на официальном сайте в срок проведения экспертизы правового акта, установленный в Плане.
3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней со дня размещения извещения об экспертизе на официальном сайте.
3.3. В целях проведения экспертизы правового акта Уполномоченный орган может запрашивать у структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, разработчиков правового акта, представителей предпринимательского сообщества и у иных заинтересованных организаций и лиц материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливать срок предоставления материалов.
3.4. В целях проведения экспертизы правового акта Уполномоченный орган может использовать различные формы проведения публичных консультаций, в том числе проводить совещания с разработчиком, участниками публичных консультаций, заседания рабочих групп и иные мероприятия с участием заинтересованных организаций и лиц, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.5. В рамках экспертизы правового акта допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими значениями, а также определить степень достижения целей регулирования.
3.6. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка, и в течение пяти рабочих дней готовит и размещает на официальном сайте справку о результатах публичных консультаций по правовому акту по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

4. Подготовка заключения об экспертизе правового акта

4.1. В отношении каждого правового акта, включенного в План, Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит заключение об экспертизе правового акта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
По результатам экспертизы правовых актов в случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в орган местного самоуправления, принявший правовой акт, вносится предложение об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Заключение об экспертизе правового акта подписывается руководителем Уполномоченного органа.
4.3. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе правового акта размещает его на официальном сайте, а также направляет его в адрес разработчика.
4.4. Разработчик в течение десяти рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе правового акта уведомляет Уполномоченный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения об экспертизе правового акта.
4.5. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы правового акта между разработчиком и Уполномоченным органом, разрешаются путем обсуждения на совещании у руководителя Уполномоченного органа. Проведение совещания организует разработчик.
Разработчик уведомляет руководителя Уполномоченного органа о необходимости разрешения разногласий с предложением списка заинтересованных лиц. Руководитель Уполномоченного органа определяет время, место проведения совещания и перечень заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы правового акта. Разработчик или иное, определенное руководителем Уполномоченного органа, ответственное лицо извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания. Председательствует на совещании руководитель Уполномоченного органа либо уполномоченное им лицо.
Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.




Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления городского
округа Саранск, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ПЛАН
проведения экспертизы нормативных правовых
актов органов местного самоуправления городского
округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, на 20___ год

№ п/п
Реквизиты правового акта (вид и наименование правового акта, дата принятия и вступления его в силу, номер, редакция)
Наименование заявителя
Наименование разработчика
Срок проведения экспертизы правового акта (начало - окончание, месяц, год)
1
2
3
4
5














Приложение 2
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления городского
округа Саранск, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ИЗВЕЩЕНИЕ
об экспертизе
_________________________________
(наименование правового акта)

I. Приглашение <4>

--------------------------------
<4> Разделы I - IV заполняются Уполномоченным органом

Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа
Саранск извещает о проведении экспертизы __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование правового акта)
и приглашает Вас принять участие в публичных консультациях по указанному
правовому акту. Заранее благодарим за сотрудничество!

II. Информация о правовом акте

Реквизиты правового акта ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид и наименование правового акта, дата принятия и вступления
его в силу, номер, редакция)
Информация о заявителе (заявителях) _______________________
Мотивированные обоснования наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности _____________________

III. Информация о сроках проведения
публичных консультаций

Срок приема предложений в рамках проведения публичных консультаций по правовому акту составляет 10 рабочих дней.

Начало "__" ________________ 20__ г.
Окончание "__" ________________ 20__ г.

IV. Информация о способах представления предложений
и комментариев участниками публичных консультаций

Вы можете представить свои предложения любым из удобных Вам способов (на бумажном носителе почтой, по факсу, по электронной почте).
Контактная информация об ответственном лице Уполномоченного органа для представления участниками публичных консультаций своих предложений:
Ф.И.О., должность _____________________________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________________
Почтовый адрес ________________________________________________________
Тел./факс _____________________________________________________________

V. Контактная информация об участнике
публичных консультаций <5>

--------------------------------
<5> Разделы V и VI заполняются участником публичных консультаций

Наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности), иного заинтересованного лица, представившего предложения
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности/иного заинтересованного лица, представившего предложения
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность контактного лица ____________________________________
Номер контактного телефона ____________________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________________

VI. Вопросы <6>

   --------------------------------

<6> Вопросы формулируются Уполномоченным органом индивидуально по
каждому правовому акту

1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________

_______________________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________
(дата)




Приложение 3
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления городского
округа Саранск, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

СПРАВКА
о результатах публичных консультаций
по _________________________________________
(наименование правового акта)

1. Разработчик ____________________________________________
2. Сфера регулирования ____________________________________
3. Сроки проведения публичных консультаций
Начало "__" ______________ 20__ г.
Окончание "__" ______________ 20__ г.
4. Проведенные публичные консультации по проекту правового акта

№ п/п
Наименование формы проведения публичных консультаций
Срок (дата) проведения
Количество участников публичных консультаций (человек)





5. Состав участников публичных консультаций

№ п/п
Наименование целевой группы
Количество участников целевой группы (человек)
Доля от общего количества участников (%)





ИТОГО

100

6. Свод предложений по результатам публичных консультаций

№ п/п
Предложение
Участник публичных консультаций
Комментарий (позиция) уполномоченного органа





Руководитель
уполномоченного органа ____________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________
(дата)




Приложение 4
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления городского
округа Саранск, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе
___________________________________
(наименование правового акта)

Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск в соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 20 год, утвержденным постановлением Администрации городского округа Саранск от "___" ______________ 20__ года № ________ (далее - План), провел экспертизу ______________________________, утвержденного ____________________________ от "__" _________________ 20__ года № _________
"_________________________________________________________________________"
(наименование правового акта)
(далее - правовой акт).
Разработчиком правового акта является _________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование разработчика)
В соответствии с Планом экспертиза правового акта проводилась с "__" __________ 20__ г. по "__" _____________ 20__ г.
Извещение об экспертизе правового акта было размещено на официальном сайте городского округа Саранск в сети Интернет "www.adm-saransk.ru" (далее - официальный сайт) "__" ________________ 20__ г.
В соответствии с Порядком проведены публичные консультации по правовому акту с "__" _____________ 20__ г. по "__" ______________ 20__ г.
Результаты публичных консультаций по правовому акту отражены в справке о результатах публичных консультаций по правовому акту, размещенной на официальном сайте "__" ________________ 20__ г.
В целях проведения экспертизы правового акта на основании Порядка у
разработчика и предпринимательского сообщества были запрошены следующие
материалы: ________________________________________________________________
(перечень материалов)
(в случае непредставления необходимых для проведения экспертизы правового
акта материалов сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения)
В ходе проведения экспертизы правового акта установлено _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(отражаются выводы, полученные по результатам: проведения публичных
консультаций по правовому акту, рассмотрения и анализа материалов)
По результатам проведения экспертизы правового акта Уполномоченный
орган пришел к выводу _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается вывод о наличии либо об отсутствии в правовом акте
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
или инвестиционной деятельности)
Рекомендации ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются рекомендации Уполномоченного органа по итогам
проведения экспертизы правового акта)

Руководитель
уполномоченного органа ____________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________
(дата)


------------------------------------------------------------------