Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства РМ от 15.06.2015 N 360 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на объекты муниципальной собственности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 360

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на объекты муниципальной собственности.

2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2012 г. № 221 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства и капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий Республиканской целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Республики Мордовия от 3 июня 2013 г. № 207 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства и капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий Республиканской целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2013 г. № 318 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства и капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий Республиканской целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2011 - 2015 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 15 июня 2015 г. № 360


ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ НА ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Настоящий Порядок определяет цель, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов, городских поселений (далее - муниципальные образования), а также критерии отбора муниципальных образований на выполнение расходных обязательств на:
капитальное строительство и капитальный ремонт систем коммунальной инфраструктуры;
развитие и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения.
Расходные обязательства предусмотрены республиканскими целевыми программами "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2011 - 2015 годы и "Чистая вода" на 2010 - 2015 годы.
2. Целью предоставления субсидий является обеспечение собственников помещений многоквартирных и индивидуальных жилых домов коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, создание комфортных условий проживания граждан, улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
5. Субсидии направляются муниципальными образованиями на:
1) софинансирование расходных обязательств муниципальных образований предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка (далее - мероприятия);
2) погашение кредиторской задолженности муниципального заказчика за выполненные работы по мероприятиям, принятым муниципальным заказчиком в установленном порядке в истекших финансовых годах.
6. Размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в объекты муниципальной собственности должен составлять не менее 5% от общей суммы расходов, необходимых на осуществление мероприятий, и не может превышать 3% объема собственных доходов бюджета муниципального образования, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) при планируемом направлении субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, наличие:
муниципальной программы, в рамках которой предполагается реализация мероприятий;

обоснования целесообразности реализации мероприятий согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) при планируемом направлении субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, наличие:
заключенного в предыдущем году соглашения между главным распорядителем и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий на указанные в пункте 1 настоящего Порядка мероприятия;
кредиторской задолженности муниципального заказчика за выполненные работы, принятые в установленном порядке муниципальным заказчиком в установленном порядке в истекших финансовых годах.
8. Условиями предоставления субсидии является:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы, в рамках которой реализуется мероприятие;
наличие разработанной и утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению мероприятий в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
обязательство муниципальных образований по выполнению установленных показателей результативности предоставления субсидий, установленных в настоящем Порядке;
наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
наличие положительного заключения Министерства экономики Республики Мордовия об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на софинансирование мероприятий (в случаях и порядке, которые установлены Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. № 285, за исключением ограничений, установленных в части первой пункта 6 указанного Порядка);
наличие положительного заключения Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия об энергоэффективности объекта муниципальной собственности;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками муниципальных учреждений, по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы на дату подачи заявления;
отсутствие просроченной задолженности по коммунальным платежам муниципальных организаций и учреждений;
отсутствие нецелевого использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, полученных на реализацию муниципальной программы, в предшествующий год.
9. После вступления в силу закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период администрации муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, до 1 апреля текущего года направляют главному распорядителю заявление на бланке соответствующего органа местного самоуправления на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
1) при представлении заявления на предоставление субсидии, планируемой к направлению на цели, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка:
заверенную копию муниципальной программы, содержащей мероприятия;
обоснование целесообразности реализации мероприятия по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год и на плановый период, подтверждающую объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятия;
заверенную копию сводного сметного расчета;
справку администрации муниципального образования об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками муниципальных учреждений;
справку администрации муниципального образования об отсутствии просроченной задолженности по коммунальным платежам муниципальных предприятий и учреждений;
2) при представлении заявления на предоставление субсидии, планируемой к направлению на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка:
выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год и на плановый период, подтверждающую объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование погашения кредиторской задолженности;
заверенную копию заключенного муниципального контракта;
заверенные копии актов сдачи-приемки выполненных работ;
заверенную копию акта сверки расчетов между муниципальным заказчиком и исполнителем работ по состоянию на дату подачи заявления;
справку администрации муниципального образования об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками муниципальных учреждений;
справку администрации муниципального образования об отсутствии просроченной задолженности по коммунальным платежам муниципальных предприятий и учреждений.
10. Главный распорядитель в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает у уполномоченного федерального органа исполнительной власти сведения о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам. Заявитель вправе представить главному распорядителю справку о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам, выданную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, по собственной инициативе.
11. Субсидии распределяются муниципальным образованиям, соответствующим критериям отбора и условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктами 7, 8 настоящего Порядка, представившим полный пакет надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления осуществляет проверку наличия и правильности оформления представленных документов и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредставление, представление не в полном объеме либо не соответствующих требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, документов.
14. Проект постановления об утверждении распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия между муниципальными образованиями разрабатывается главным распорядителем и направляется в Правительство Республики Мордовия не позднее 1 июля текущего года.
15. Главный распорядитель в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидий заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), в котором предусматриваются наименование и размер субсидии, наименование объекта, условия и порядок предоставления субсидии, права и обязанности сторон, условия возврата неиспользованного остатка субсидии, ответственность сторон, срок действия соглашения, порядок рассмотрения споров.
16. Решение о финансировании субсидий принимается главным распорядителем на основании письма администрации муниципального образования о финансировании субсидий с приложением документа, подтверждающего объемы выполненных работ в случае предоставления субсидий на цели, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка.
17. В течение 5 рабочих дней после представления письма о финансировании субсидий главный распорядитель направляет в Министерство финансов Республики Мордовия платежные документы на выплату субсидий в целях их санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство финансов Республики Мордовия в течение 3 рабочих дней после получения платежных документов от главного распорядителя осуществляет их проверку и санкционирование оплаты денежных обязательств.
18. При увеличении лимитов бюджетных ассигнований мероприятия, указанные в пункте 9 - 14 настоящего Порядка, осуществляются в течение месяца со дня вступления в силу соответствующих изменений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
19. В случае невнесения главным распорядителем проекта постановления о распределении субсидий в сроки, установленные пунктами 14, 18 настоящего Порядка, Министерство финансов Республики Мордовия по истечении трех месяцев вправе подготовить изменения в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период в части перераспределения бюджетных ассигнований на иные цели.
20. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется ежегодно главным распорядителем по итогам отчетного финансового года.
Для оценки применяются следующие показатели:
уровень освоения выделенных из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий (использование бюджетных ассигнований, %);
соблюдение установленных сроков выполнения работ и ввода объектов в эксплуатацию (да/нет);
техническая готовность объекта за год и прирост технической готовности объекта за год (%).
21. Наличие заключенного соглашения и заключение муниципального контракта являются условиями расходования субсидии соответствующим муниципальным образованием.
22. Администрации муниципальных образований представляют главному распорядителю отчеты и другие документы об использовании субсидий в следующем порядке:
1) сведения об итогах размещения заказа по определению исполнителей работ, о заключенном муниципальном контракте по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не позднее 50 дней со дня зачисления средств в бюджет муниципального образования (при направлении субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка);
2) отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) сводный реестр платежных документов по использованию субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением заверенных копий платежных документов;
4) заверенную копию акта сдачи-приемки выполненных работ в течение 10 рабочих дней со дня подписания.
23. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, и аналогичная субсидия не подлежит предоставлению в текущем финансовом году, а также в случае использования субсидий не по целевому назначению, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с действующим законодательством в недельный срок со дня получения требования главного распорядителя о возврате субсидии.
24. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, и аналогичная субсидия подлежит предоставлению в текущем финансовом году, объем субсидии на текущий финансовый год подлежит сокращению в размере 5% за каждое недостигнутое значение показателя результативности предоставления субсидий, предусмотренное соглашением, но не более чем на 20 процентов.
25. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений возлагается на глав администраций муниципальных образований.
26. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.




Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
на объекты муниципальной собственности

Наименование исполнительного органа
государственной власти Республики Мордовия

Заявление

Администрация _________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
просит предоставить субсидию бюджету ______________________________________
(наименование муниципального образования)
на ________________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
в объеме _________________ тыс. рублей.
Субсидия будет направлена на ______________________________________________
______________________________________________________________________ <*>.
   --------------------------------

<*> Необходимо указать одну из ниже приведенных целей:
1) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований
по реализации мероприятий;
2) погашение кредиторской задолженности муниципального заказчика за
выполненные работы по мероприятиям, принятым муниципальным заказчиком в
установленном порядке в истекших финансовых годах.

Глава администрации
муниципального образования ____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.




Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
на объекты муниципальной собственности

Обоснование
целесообразности реализации мероприятия
________________________________________
(наименование объекта)

Описание целей и задач реализуемых мероприятий.
Обоснование необходимости реализации мероприятия за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Характеристика объекта.
Описание состояния существующих конструкций, инженерных коммуникаций объекта (указывается при капитальном ремонте систем коммунальной инфраструктуры, развитии и модернизации систем водоснабжения и водоотведения).
Информация о предоставлении средств муниципального бюджета и внебюджетных источников для реализации мероприятий.
Анализ демографической ситуации в населенном пункте.
Приложение: дефектный акт при капитальном ремонте систем коммунальной инфраструктуры, развитии и модернизации систем водоснабжения и водоотведения.

Составил __________________/________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________ 20__ года




Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
на объекты муниципальной собственности

Сведения
об итогах размещения заказа по определению
исполнителей работ, о заключенных муниципальных
контрактах по объектам, финансируемым
с использованием субсидии в 20__ году
___________________________________________
(наименование муниципального образования)

п/п
Наименование объекта
Сведения о результатах проведения торгов
Сведения о заключенном муниципальном контракте
№ и дата протокола торгов
победитель
№ и дата муниципального контракта
сумма по муниципальному контракту
дата начала выполнения работ
срок окончания выполнения работ

























Глава администрации
муниципального образования _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
(тел. ________________)
_______________ 20__ г.




Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
на объекты муниципальной собственности

Отчет <*>
о расходовании субсидии за ______ (квартал) 20__ года
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)

(рублей)
Наименование объекта
Наименование администратора дохода
Код дохода с указанием главы администратора
Источники финансирования объектов капитального строительства
Остаток на 01.01.20__ (рублей)
Получено из республиканского бюджета Республики Мордовия в 20__ г. (рублей)
Кассовый расход в 20__ г. (рублей)
Восстановлено остатков межбюджетного трансферта прошлых лет в 20__ г. (рублей)
Возвращено неиспользованных остатков прошлых лет в республиканский бюджет Республики Мордовия в 20__ г. (рублей)
Остаток субсидии на конец отчетного периода (рублей)
Остаток средств на 01.01.20__, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия (рублей)
Остаток на 01.01.20__, подлежащий использованию в 20__ г. (рублей)

























--------------------------------
<*> Составляется нарастающим итогом с начала года

Глава администрации _____________ Главный бухгалтер _________ ____________
(наименование (подпись) (расшифровка
муниципального подписи)
образования)
(тел. ____________________)
_________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ___________ ________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
М.П. ________________ 20__ г. (тел. ____________________)




Приложение 5
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
на объекты муниципальной собственности

Сводный реестр
платежных документов по использованию
субсидии, предоставленной бюджету
_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
за ___ квартал 20___ года <*>

№ п/п
Наименование объекта
Дата платежного документа
Номер платежного документа
Направленная сумма (рублей)
















--------------------------------
<*> Составляется нарастающим итогом с начала года

Глава администрации
муниципального образования __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
(тел. __________________)
Исполнитель __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
(тел. __________________)
____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------