Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства РМ от 17.06.2015 N 364 "Об утверждении государственной программы "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Мордовия" на 2015 - 2024 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № 364

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ" НА 2015 - 2024 ГОДЫ

Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Мордовия" на 2015 - 2024 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Е.И.Дергунова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 17 июня 2015 г. № 364

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "РАЗВИТИЕ РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО
ТОПЛИВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ" НА 2015 - 2024 ГОДЫ

Паспорт
государственной программы
Республики Мордовия "Развитие рынка
газомоторного топлива в Республике Мордовия"
на 2015 - 2024 годы

Наименование Программы
Государственная программа Республики Мордовия "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Мордовия" на 2015 - 2024 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы
Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту
Соисполнители программы
Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия
Программно целевые инструменты программы
в рамках программы не предусмотрена реализация республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ
Цель и задачи Программы
обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения и достижение наибольшей экономической эффективности перевозок автотранспортными средствами, обновление парка транспортных средств.
Задачи: модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта и создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива;
строительство и ввод в эксплуатацию новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Доля транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива на общественном автотранспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб, к 2020 году более 10% общего количества единиц техники.
2. Увеличение количества автомобильных газонаполнительных компрессорных станций к 2024 году по сравнению с 2013 годом на 3 шт.
3. Увеличение количества специализированных технических центров по обслуживанию газомоторной техники к 2024 году по сравнению с 2013 годом на 3 шт.
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2024 годы, в том числе:
I этап - 2015 год;
II этап - 2016 - 2019 годы;
III этап - 2020 - 2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
общий объем финансирования Программы составляет 2270,70 <*> млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 512,40 <*> млн. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 1293,30 <*> млн. рублей;
внебюджетные источники - 465,00 млн. рублей.
Из них по годам реализации и источникам:
2015 год - 619,7 <*> млн. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 123,60 <*> млн. руб.;
республиканский бюджет Республики Мордовия - 366,10 <*> млн. руб.;
внебюджетные источники - 130,00 <*> млн. руб.
2016 год - 711,00 <*> млн. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 172,80 <*> млн. руб.;
республиканский бюджет Республики Мордовия - 403,20 <*> млн. руб.;
внебюджетные источники - 135,00 млн. руб.;
2017 год - 731,00 млн. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 172,80 <*> млн. руб.;
республиканский бюджет Республики Мордовия - 423,20 <*> млн. руб.;
внебюджетные источники - 135,00 млн. руб.;
2018 год - 68,00 <*> млн. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 14,40 <*> млн. руб.;
республиканский бюджет Республики Мордовия - 33,60 <*> млн. руб.;
внебюджетные источники - 20,00 млн. руб.;
2019 год - 68,00 <*> млн. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 14,40 <*> млн. руб.;
республиканский бюджет Республики Мордовия - 33,60 <*> млн. руб.;
внебюджетные источники - 20,00 млн. руб.;
2020 - 2024 год - 73,00 <*> млн. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 14,40 <*> млн. руб.;
республиканский бюджет Республики Мордовия - 33,60 <*> млн. руб.;
внебюджетные источники - 25,00 млн. рублей
--------------------------------
<*> Необходимые для выполнения программных мероприятий объемы финансовых ресурсов будут уточняться по мере возможности выделения средств из республиканского бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета, а также на основе обоснованных годовых планов мероприятий по реализации Программы, ежегодно корректируемых в зависимости от изменений конъюнктуры рынка. Решения по их финансированию должны приниматься отдельными актами Правительства Республики Мордовия при наличии бюджетных средств на эти цели и при условии их софинансирования из федерального бюджета
Ожидаемые результаты Программы
реализация мероприятий Программы позволит:
приобрести и ввести в эксплуатацию 240 новых транспортных средств;
построить и ввести в эксплуатацию 3 новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции;
привлечь инвесторов для осуществления перевода частного маршрутного транспорта (не менее 100 единиц), а также автомобилей и спецтехники государственного парка (не менее 30 единиц и 50 единиц соответственно);
увеличить объем реализации компримированного природного газа с учетом эксплуатируемых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории республики, в 2024 году по сравнению с 2013 годом на 7562,4 тыс. м3;
снизить выбросы автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ.

1. Общая характеристика сферы реализации
Программы, формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

По состоянию на 1 января 2014 г. на территории Республики Мордовия зарегистрировано 216,25 тыс. автотранспортных средств, в том числе:
182,52 тыс. - легковые автомобили;
28,96 тыс. - грузовые автомобили;
4,77 тыс. - автобусы, из них 378 автобусов, используемых при перевозках пассажиров на регулярных маршрутах на территории Республики Мордовия, в том числе по видам топлива: 33 единицы - работающие на бензине, 195 единиц - работающие на дизельном топливе, 150 единиц - работающие на сжиженном углеводородном газе.
Количество транспортных средств по отраслям экономики:
транспортный комплекс - 578 единиц;
жилищно-коммунальное хозяйство - 483 единицы.
В последние годы ввиду высокой стоимости производимых транспортных средств и в связи с отсутствием государственной поддержки на обновление парка пассажирских транспортных средств существенно вырос средний срок эксплуатации транспортных средств. По состоянию на 1 января 2014 г. доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло свыше 10 лет, составляет 57,1% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории республики.
Учитывая, что в себестоимости продукции (товаров, услуг) затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 м3 компримированного природного газа по состоянию на 1 ноября 2014 г. составляет 10,5 рубля, что в 3,23 раза ниже стоимости 1 литра дизельного топлива) в условиях сложного финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, имеет важное социально-экономическое значение.
Компримированный природный газ является самым дешевым альтернативным видом моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.
Преимущества компримированного природного газа перед бензинами и дизельным топливом следующие:
отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор;
относительно невысокая стоимость газа (в 2,5 - 3,5 раза дешевле бензина и дизельного топлива) и короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;
уменьшение износа двигателя, отсутствие детонации при работе двигателя, уменьшение шума на 7 - 9 децибел.
В настоящее время в Республике Мордовия эксплуатируется 1 действующая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция с проектной мощностью 12800 тыс. м3 в год, реализацией 301 тыс. м3 в год, текущей загрузкой менее 3 процентов.
При этом объемы реализации компримированного природного газа в республике составили: в 2012 году - 252 тыс. м3, в 2013 году - 287 млн. м3.
Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило в Республике Мордовия достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Работа по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.
Вместе с тем годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа.
Парк автобусов, эксплуатируемых на регулярных маршрутах на территории Республики Мордовия, которые могут быть переведены на компримированный природный газ, насчитывает 33 единицы. При стоимости переоборудования одного автобуса 380 тыс. рублей затраты на переоборудование 33 ед. составят 12,54 млн. рублей. Выполнение работ по переоборудованию для использования компримированного природного газа автобусов, работающих на дизельном топливе, более сложно технически и является намного более дорогостоящим.
Учитывая тот факт, что более 50% автобусов, зарегистрированных на территории Республики Мордовия, имеет срок эксплуатации 10 лет и выше, переоборудование их для работы на компримированном природном газе является экономически нецелесообразным.
В этих условиях наиболее оптимальным решением является замена парка транспортных средств, работающих на традиционных видах топлива, новой техникой, оборудованной для использования компримированного природного газа.
Срок окупаемости автобуса среднего класса, работающего на метане, за счет экономии в стоимости топлива превышает срок окупаемости аналогичного автобуса, работающего на дизельном топливе, на 2 года и 4 месяца при среднегодовом пробеге в 100 тыс. км. При дальнейшей эксплуатации происходит экономия денежных средств.
Но рост числа транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, не возможен без расширения сети соответствующей газовой инфраструктуры: автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, специализированные технические центры по обслуживанию газомоторного оборудования, а также центры по обучению и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе.
Учитывая высокую стоимость как транспортных средств, работающих на метане, так и оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, расширение использования природного газа в качестве моторного топлива невозможно без соответствующей финансовой поддержки и установления различных видов налоговых льгот.
В связи с вышеизложенным основными мероприятиями Программы являются:
приобретение транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на метане;
развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
развитие сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования;
подготовка и аттестация персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также газобаллонного оборудования;
стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива.
Реализация Программы позволит приобрести и ввести в эксплуатацию 150 автобусов и 80 новых транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства, а также к 2024 году увеличить объем компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории республики.

2. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации государственной программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения;
основные ожидаемые конечные результаты реализации
Программы, сроки и этапы реализации Программы

Государственная политика Российской Федерации в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
Дальнейшее направление развития газомоторного топлива обозначено в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 767-р предусмотрено доведение к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб:
а) в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50 процентов общего количества единиц техники;
б) в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов общего количества единиц техники;
в) в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов общего количества единиц техники.
С учетом долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива определены основные цели Программы:
обновление парка транспортных средств республики;
увеличение объема компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории республики.
Достижение целей Программы путем решения поставленных задач позволит решить проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на транспорте.
Программа рассчитана на 2015 - 2024 годы и реализуется в три этапа:
На первом этапе (2015 год) осуществляется активное воздействие на все организационные процессы, инвестирование на реализацию предусмотренных проектов.
Основные задачи первого этапа:
формирование законодательной базы в республике;
развитие сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти;
создание системы государственной поддержки;
приобретение 40 автотранспортных средств и 14 единиц спецтехники, работающих на компримированном природном газе;
информационное обеспечение замены автотранспортных средств на компримированный природный газ;
строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в непосредственной близости от места дислокации закупленных автотранспортных средств;
проектирование новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
организация подготовки кадров в области использования компримированного природного газа.
На втором этапе (2016 - 2019 годы) особое внимание будет уделено развитию рынка газомоторного топлива и его сервисному обслуживанию в синхронизации с приобретением автотранспорта, работающего на компримированном природном газе, с учетом действующих мощностей автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и строительства новых станций.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 767-р планируется доведение к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автотранспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах и населенных пунктах с численностью населения более 300 тыс. человек (г. Саранск) до 30% общего количества единиц техники.
Основные задачи второго этапа:
приобретение 120 автотранспортных средств и 53 единицы спецтехники, работающих на компримированном природном газе;
начало конверсии автомобилей, спецтехники на компримированном природном газе;
строительство двух новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
На третьем этапе (2020 - 2024 годы) будет осуществляться расширение применения природного газа, а также необходимой инфраструктуры для обеспечения потребностей автотранспортных средств, работающих на компримированном природном газе, переоборудования и эксплуатации легковых и грузовых автомобилей и автобусов на компримированном природном газе.
Основные задачи третьего этапа:
приобретение 21 единицы спецтехники, работающей на компримированном природном газе;
привлечение частных инвестиций для увеличения количества автомобилей на компримированном природном газе в рамках энергосервисных контрактов.
Сведения об индикаторах и показателях Программы и их значениях указаны в приложении 1 к Программе.

3. Обобщенная характеристика
основных мероприятий Программы

Программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Цель 1. Увеличение объема компримированного природного газа отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Республики Мордовия.
Задача 1: увеличение доли автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного двигателями, работающими на компримированном природном газе, обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по:
приобретению транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе;
подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на компримированном природном газе, а также газобаллонного оборудования;
предоставлению преимуществ для владельцев транспортных средств общего пользования, работающих на альтернативных видах топлива, при проведении конкурсов на право заключения договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Мордовия.
Предусмотрено:
предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части возмещения затрат на приобретение новых автобусов, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе;
установление льгот по уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива;
при проведении конкурсов на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриреспубликанских) маршрутах регулярных перевозок начисление дополнительных баллов при использовании на автобусах, планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте, в качестве моторного альтернативных видов топлива, в том числе компримированного природного газа.
Задача 2: строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Мордовия новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по:
развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе;
увеличению инвестиционной привлекательности создания инфраструктуры для автомобилей на компримированном природном газе;
стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива.
В целях достижения наибольшего эффекта по указанному комплексу мероприятий необходимо предоставление налоговых льгот, в том числе на имущество, землю, осуществление отдельных видов экономической деятельности и др., а также применение иных мер поддержки. Подготовка предложений по установлению конкретных мер поддержки будет осуществляться после подготовки соответствующих расчетов.
Задача 3: строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Мордовия новых специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по:
развитию сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования;
подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе;
стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива.
В целях достижения наибольшего эффекта по указанному комплексу мероприятий необходимо предоставление налоговых льгот, в том числе на имущество, землю, осуществление отдельных видов экономической деятельности и др., а также применение иных мер поддержки. Направление предложений по установлению конкретных мер поддержки будет осуществляться после подготовки соответствующих расчетов.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников.
Соответствующие средства бюджетов органов местного самоуправления Республики Мордовия также могут быть привлечены для реализации мероприятий Программы.
Объем средств федерального бюджета запланирован исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 г. № 1027 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
В случае отсутствия субсидии за счет средств федерального бюджета предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части возмещения затрат на приобретение новых автобусов, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, будет осуществляться исключительно за счет средств республиканского и местного бюджетов. При этом размер субсидии, выделяемой из средств республиканского бюджета Республики Мордовия, не может превышать 50 процентов от стоимости транспортного средства.
Планируется привлечение инвесторов для осуществления перевода частного маршрутного транспорта (не менее 100 единиц), а также автомобилей и спецтехники государственного парка (не менее 30 единиц и 50 единиц соответственно).
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении 3 к государственной программе.

5. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Решение задач Программы будет способствовать приобретению и введению в эксплуатацию 240 новых транспортных средств, строительству 3 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и увеличению объема компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Республики Мордовия, в 2024 году по сравнению с 2013 годом на 7562,4 тыс. м3.
Ожидается, что за весь период реализации Программы объем компримированного природного газа, отпущенного с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории республики, составит 50,416 млн. м3.
Соответственно, в результате ожидается снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ.

6. Порядок и методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Республики Мордовия и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Степень достижения запланированного на оцениваемый период значения показателя (индикатора) определяется как соотношение его фактического и планового показателя.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения цели и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в приложении 1 к Программе, по формуле:



- суммарная степень достижения показателей;
- фактическое значение i-го показателя;
- плановое значение i-го показателя;
№ - количество показателей.
Если фактическое значение i-го показателя больше планового, степень достижения показателя принимается равной единице.
Если значение суммарной степени достижения показателей равно единице, то Программа реализуется эффективно.
Если значение суммарной степени достижения показателей меньше единицы, то Программа реализуется неэффективно.
Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения Программы.

7. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками ее реализации

Программа представляет собой систему мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
1. Маркетинговые риски, связанные с несоответствием характеристик автомобилей потребностям клиентов, а также снижением покупательской способности, что может привести к снижению объемов продаж газобаллонных автомобилей и сервисных услуг, а, в конечном итоге, и к снижению объема метана, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
2. Удорожание газового топлива, связанное с ростом мировых цен на нефтепродукты или ростом себестоимости добычи газа, что может существенным образом замедлить рост парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге замедлить обновление парка транспортных средств и снизить объем метана, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
3. Распространение других альтернативных видов топлива, связанное с разработкой энергоэффективных видов топлива и развитием гибридных технологий и электромобилей, что может привести к снижению численности парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге и к снижению объема метана, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
4. Снижение финансирования федеральных программ в связи с дефицитом бюджета или экономической рецессией, что может привести к замедлению роста парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге замедлить обновление парка транспортных средств и снизить объем метана, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
Управление рисками при реализации Программы и минимизация их негативных последствий при выполнении Программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.
Система управления реализацией Программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
применение вариантного подхода при планировании мероприятий;
периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.




Приложение 1
к государственной программе
"Развитие рынка газомоторного
топлива в Республике Мордовия"
на 2015 - 2024 годы

СВЕДЕНИЯ

ОБ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение показателей
2014 год - базовое значение
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
Доля транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива на общественном автотранспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб, к 2020 году до 30% общего количества единиц техники
%
0
4,995
12
19
25,82
32,7
35
37,41
39,76
42,12
44,48
2
Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
шт.
1
2
3
4
4
4
4
4
4
4
4
3
Количество специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования
шт.
0
0
1
2
2
2
3
3
3
3
3




Приложение 2
к государственной программе
"Развитие рынка газомоторного
топлива в Республике Мордовия"
на 2015 - 2024 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятий с показателями Программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1.
Приобретение транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, всего в том числе:
Госкомтранс Республики Мордовия, Минжилкомхоз Республики Мордовия
2015 год
2024 год
2015 год - 40 ед.; 2016 год - 60 ед.; 2017 год - 60 ед.; 2018 год - 0 ед.; 2019 год - 0 ед.; 2020 год - 0 ед.; 2021 год - 0 ед.; 2022 год - 0 ед.; 2023 год - 0 ед.; 2024 год - 0 ед.
количество автобусов, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, эксплуатируемых на маршрутах общего пользования
1.1.
автобусы средней и большой вместимости
2015 год - 40 ед.; 2016 год - 60 ед.; 2017 год - 60 ед.; 2018 год - 0 ед.; 2019 год - 0 ед.; 2020 год - 4 ед.
1.2.
транспорт жилищно-коммунального хозяйства
2015 год - 14 ед.; 2016 год - 14 ед.; 2017 год - 14 ед.; 2018 год - 12 ед.; 2019 год - 13 ед.; 2020 год - 13 ед.; 2021 год - 2 ед.; 2022 год - 2 ед.; 2023 год - 2 ед.; 2024 год - 2 ед.
количество транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, эксплуатируемых в жилищно-коммунальном хозяйстве
2.
Развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия
2015 год
2024 год
ввод в эксплуатацию новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории республики: 2015 год - 1 ед., 2016 год - 1 ед., 2017 год - 1 ед.
количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
3.
Развитие сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования

2015 год
2024 год
ввод в эксплуатацию новых специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования на территории республики: 2016 год - 1 ед., 2017 год - 1 ед., 2020 год - 1 ед.
количество специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования
4.
Подготовка и аттестация персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также газобаллонного оборудования
Минобразование Республики Мордовия, образовательные организации <*>
2015 год
2024 год
проведение обучения и аттестации персонала для обеспечения работы транспортных средств на газомоторном топливе

5.
Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива
Правительство Республики Мордовия
2015 год
2024 год
установление льгот по налогам для владельцев транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, а также для собственников объектов газомоторной инфраструктуры


--------------------------------
<*> Органы и организации, не входящие в структуру исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию.




Приложение 3
к государственной программе
"Развитие рынка газомоторного
топлива в Республике Мордовия"
на 2015 - 2024 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Статус
Наименование государственной программы и основных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, млн. руб. <*>
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 - 2024 годы
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Государственная программа
"Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Мордовия" на 2015 - 2024 годы
Всего
619,70
711,00
731,00
68,00
68,00
73,00
2270,70
федеральный бюджет
123,60
172,80
172,80
14,40
14,40
14,40
512,40
республиканский бюджет
366,10
403,20
423,20
33,60
33,60
33,60
1293,30
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные источники
130,00
135,00
135,00
20,00
20,00
25,00
465,00
Основное мероприятие 1
приобретение транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе
Всего
559,70
646,00
666,00
68,00
68,00
68,00
2075,70
федеральный бюджет
123,60
172,80
172,80
14,40
14,40
14,40
512,40
республиканский бюджет
366,10
403,20
423,20
33,60
33,60
33,60
1293,30
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные источники
70,00
70,00
70,00
20,00
20,00
20,00
270,00
Основное мероприятие 2
развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
Всего
60,00
60,00
60,00
0,00
0,00
0,00
180,00
федеральный бюджет






0,00
республиканский бюджет






0,00
местный бюджет






0,00
внебюджетные источники
60,00
60,00
60,00



180,00
Основное мероприятие 3
развитие сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования
Всего
0,00
5,00
5,00
0,00
0,00
5,00
15,00
федеральный бюджет






0,00
республиканский бюджет






0,00
местный бюджет






0,00
внебюджетные источники

5,00
5,00


5,00
15,00

Примечание: объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального и республиканского бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

--------------------------------
<*> Объем расходов спрогнозирован в ценах 2014 года и подлежит ежегодной корректировке.


------------------------------------------------------------------