Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства РМ от 12.10.2015 N 568 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан в Республике Мордовия"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 568

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан в Республике Мордовия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 12 октября 2015 г. № 568

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан в Республике Мордовия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Под региональным государственным контролем (надзором) понимается деятельность, осуществляемая на территории Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в сфере социальной защиты населения, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовых форм, предусмотренными статьями 5.41, 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посредством организации и проведения проверок юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в сфере социальной защиты населения по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
Министр социальной защиты населения Республики Мордовия Республики Мордовия (далее - Министр);
заместитель Министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);
руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора);
государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении регионального государственного контроля (надзора).

2. Требования к организации осуществления
регионального государственного контроля (надзора)

5. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, документарных и выездных проверок с оформлением результатов проверок в соответствии со статьями 9 - 13, 14 и 16 Федерального закона, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

3. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих региональный государственный
контроль (надзор)

7. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), имеют право:
беспрепятственно посещать, получать доступ к документам, а также обследовать используемые юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования, подобные объекты, связанные с целями, задачами и предметом проверки деятельности юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан;
получать от должностных лиц юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей справочную и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;
привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
выдавать предписание юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области социальной защиты граждан, с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
привлекать к ответственности юридическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя путем составления протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области социальной защиты граждан;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа Министра либо его заместителя о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра либо его заместителя, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные Федеральным законом сроки проведения проверки, а также ограничения при проведении проверки;
не требовать от юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
по требованию подлежащего проверке юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий;
по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя ознакомить с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
размещать информацию о результатах проведенной проверки деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя на странице Министерства официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Систематическое наблюдение, анализ
и прогнозирование состояния исполнения
требований законодательства Российской Федерации
в области социальной защиты граждан при осуществлении
юридическими лицами и (или) индивидуальными
предпринимателями своей деятельности

9. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями своей деятельности (далее - систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора), и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан.
10. Систематическое наблюдение и прогнозирование осуществляются должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение регионального государственного контроля (надзора), на основании сбора и обработки следующих сведений о количестве:
проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора);
выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан;
лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан.
11. По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования формируются статистические отчеты, доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. № 249 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", а также размещаются соответствующие данные в федеральной государственной информационной системе "Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1443 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной государственной информационной системы "Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов".


------------------------------------------------------------------