Типы документов

Реклама

Партнеры


Закон РМ от 20.10.2015 N 83-З "О регулировании отдельных вопросов в сферах государственно-частного партнерства, концессионных соглашений на территории Республики Мордовия"



20 октября 2015 года N 83-З

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
В СФЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА,
КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
19 октября 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

------------------------------------------------------------------
Пункт 1 статьи 1 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в сфере государственно-частного партнерства по вопросам, которые Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ) отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также регулирует отдельные вопросы в сфере государственно-частного партнерства на территории Республики Мордовия.
2. Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в сфере концессионных соглашений по вопросам, которые Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ) отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также регулирует отдельные вопросы в сфере концессионных соглашений на территории Республики Мордовия.
3. Для целей настоящего Закона:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 3 статьи 1 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
под публичным партнером понимается Республика Мордовия, от имени которой выступают Правительство Республики Мордовия или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия;
под концедентом понимается Республика Мордовия, от имени которой выступают Правительство Республики Мордовия или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия.
4. В настоящем Законе понятия и термины используются в значениях, определенных федеральным законодательством.

------------------------------------------------------------------
Статья 2 вступила в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в сфере государственно-частного партнерства

1. К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере государственно-частного партнерства относятся:
1) принятие законов Республики Мордовия, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства на территории Республики Мордовия;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства на территории Республики Мордовия;
3) осуществление иных полномочий в сфере государственно-частного партнерства на территории Республики Мордовия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
2. К полномочиям Правительства Республики Мордовия в сфере государственно-частного партнерства относятся:
1) принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Республика Мордовия либо планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Мордовия (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
2) принятие решения о внесении изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ;
3) определение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган) в целях осуществления следующих полномочий:
обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Республики Мордовия при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Мордовия, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Мордовия (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Мордовия, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ, а также оценка эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ;
согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Мордовия;
осуществление мониторинга реализации соглашений;
содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
ведение реестра заключенных соглашений;
обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Республика Мордовия;
представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Республика Мордовия, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Республики Мордовия, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования в Республике Мордовия;
рассмотрение предложений исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия о реализации проектов государственно-частного партнерства в целях оценки эффективности и определения их сравнительного преимущества;
установление порядка проведения переговоров, связанных с разработкой предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ;
осуществление контроля за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта государственно-частного партнерства, на основании которого принималось решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества;
согласование по результатам переговоров, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ, соглашения о государственно-частном партнерстве, протокола переговоров на предмет соответствия соглашения о государственно-частном партнерстве конкурсной документации, в том числе в части учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
4) установление в решении о реализации проекта порядка и сроков размещения на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о заключении соглашения;
5) определение исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на:
осуществление разработки и направление на рассмотрение в уполномоченный орган предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, представленного в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ, и его направление на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
направление в Правительство Республики Мордовия предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства для принятия решения о его реализации;
организацию и проведение конкурса, совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе утверждение конкурсной документации, создание конкурсной комиссии;
заключение, изменение и расторжение соглашений о государственно-частном партнерстве;
осуществление контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве;
осуществление иных полномочий в сфере государственно-частного партнерства, не отнесенных федеральных законодательством к компетенции иных органов государственной власти Республики Мордовия.
3. Правительство Республики Мордовия вправе направить проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества проекта государственно-частного партнерства в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в сфере концессионных соглашений

1. К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере концессионных соглашений относятся:
1) принятие законов Республики Мордовия, регулирующих отношения в сфере концессионных соглашений на территории Республики Мордовия в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия, регулирующих отношения в сфере концессионных соглашений на территории Республики Мордовия;
3) осуществление иных полномочий в сфере концессионных соглашений на территории Республики Мордовия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
2. К полномочиям Правительства Республики Мордовия в сфере концессионных соглашений относятся:
1) принятие решения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, право собственности на которые принадлежит Республике Мордовия;
2) принятие решения о продлении срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является Республика Мордовия;
3) принятие решения об изменении существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является Республика Мордовия;
4) определение органов и юридических лиц, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей концедента;
5) определение исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на:
утверждение в срок, установленный частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ, перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
рассмотрение предложений концессионера о заключении концессионных соглашений в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ;
согласование в конкурсной документации метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов, метода индексации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
размещение (в пределах сферы деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия) утвержденного перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте соответствующего концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организацию и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, в том числе утверждение конкурсной документации, создание конкурсной комиссии;
заключение, изменение и расторжение концессионных соглашений;
осуществление контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением;
осуществление иных полномочий в сфере концессионных соглашений, не отнесенных федеральных законодательством к компетенции иных органов государственной власти Республики Мордовия.

Статья 4. Формы участия Республики Мордовия в сферах государственно-частного партнерства, концессионных соглашений

------------------------------------------------------------------
Пункт 1 статьи 4 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Участие Республики Мордовия в государственно-частном партнерстве осуществляется в формах имущественного и финансового участия.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 статьи 4 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Имущественное участие Республики Мордовия в государственно-частном партнерстве осуществляется в следующих видах:
1) предоставление в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия объектов государственно-частного партнерства, земельных участков, на которых расположен объект государственно-частного партнерства в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и (или) которые необходимы для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве без проведения торгов на срок, который устанавливается соглашением о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и не может превышать срок действия такого соглашения;
2) предоставление в аренду, доверительное управление, владение и (или) пользование иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Республики Мордовия;
3) внесение в качестве вклада в уставной (складочный) капитал недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
4) в иных видах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Мордовия.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3 статьи 4 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Финансовое участие Республики Мордовия в государственно-частном партнерстве осуществляется в следующих видах:
1) предоставление государственной гарантии Республики Мордовия в целях обеспечения исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
3) выкуп имущества частного партнера, предусмотренного соглашением о государственно-частном партнерстве;
4) предоставление субсидий в целях возмещения затрат и (или) недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг для исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;
5) предоставление налоговых льгот в порядке и на условиях, определенных законодательством о налогах и сборах;
6) в иных видах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Мордовия.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4 статьи 4 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4. Соглашением о государственно-частном партнерстве предусматривается одна или несколько форм участия Республики Мордовия в государственно-частном партнерстве, в том числе сочетание различных видов имущественного и финансового участия Республики Мордовия в государственно-частном партнерстве.
5. Имущественное участие Республики Мордовия в концессионных соглашениях осуществляется в следующих видах:
1) предоставление концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия объектов концессионного соглашения, земельных участков, на которых располагается и (или) которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на срок, который устанавливается концессионным соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации и не может превышать срок действия концессионного соглашения;
2) предоставление в аренду, доверительное управление, владение и (или) пользование иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Республики Мордовия;
3) внесение в качестве вклада в уставной (складочный) капитал недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
4) в иных видах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Мордовия.
6. Финансовое участие Республики Мордовия в концессионных соглашениях осуществляется в следующих видах:
1) предоставление государственной гарантии Республики Мордовия в целях обеспечения исполнения концессионного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия при реализации концессионного соглашения;
3) предоставление субсидий в целях возмещения затрат и (или) недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг для исполнения концессионного соглашения;
4) предоставление налоговых льгот в порядке и на условиях, определенных законодательством о налогах и сборах;
5) в иных видах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Мордовия.

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Пункт 1, абзац второй пункта 3 статьи 1, статья 2 и пункты 1 - 4 статьи 4 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

Глава Республики Мордовия
В.Д.ВОЛКОВ
г. Саранск
20 октября 2015 года
№ 83-З


------------------------------------------------------------------