Типы документов

Реклама

Партнеры


Закон РМ от 03.09.2015 N 64-З "О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Республики Мордовия"



3 сентября 2015 года N 64-З

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
28 августа 2015 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона РМ от 22.12.2015 № 107-З)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан муниципального образования в Республике Мордовия.

Статья 2. Право граждан на участие в опросе

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Статья 3. Принципы опроса

1. Жители муниципального образования участвуют в опросе лично. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет только один голос.
2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
4. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос.
5. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер.

Статья 4. Виды опроса

1. Опрос проводится в виде тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
3. Поименное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
4. Опрос может также проводиться в виде открытого голосования на собраниях жителей.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА

Статья 5. Инициатива проведения опроса

1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе представительного органа муниципального образования либо главы муниципального образования, выраженной в форме правового акта.
(в ред. Закона РМ от 22.12.2015 № 107-З)
2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов республиканского и межрегионального значения проводится по инициативе Правительства Республики Мордовия, выраженной в форме правового акта.

Статья 6. Принятие решения о назначении опроса

1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования в срок не позднее тридцати календарных дней со дня вступления в силу правового акта, указанного в статье 5 настоящего Закона, и подлежит официальному опубликованию.
2. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
3. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.

Статья 7. Комиссия по проведению опроса

1. В целях организации проведения опроса представительный орган муниципального образования формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяется представительным органом муниципального образования.
2. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
3. Комиссия:
организует исполнение настоящего Закона, устава и (или) нормативного правового акта представительного органа муниципального образования при проведении опроса;
информирует жителей муниципального образования о проведении опроса (дате, времени и сроках его проведения, вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, методике проведения опроса, месте проведения опроса (пунктов проведения опроса) и месте нахождения комиссии) не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения опроса;
утверждает количество и местонахождение пунктов опроса в случае проведения опроса в пунктах опроса;
оборудует пункты опроса;
обеспечивает изготовление опросных листов;
организует проведение опроса граждан в соответствии с установленным настоящим Законом, уставом и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования порядком;
устанавливает результаты опроса;
взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
рассматривает поступившие при проведении опроса жалобы (заявления);
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, уставом и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса представительному органу муниципального образования.
5. Местная администрация предоставляет комиссии необходимые помещения, материально-технические и финансовые средства, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.

Статья 8. Списки участников опроса

1. В список участников опроса (далее - список) включаются граждане, обладающие избирательным правом и проживающие на территории муниципального образования. В поселении список составляется комиссией по домам и улицам. В муниципальном районе список составляется комиссией отдельно по каждому поселению, входящему в его состав. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства участника опроса.
2. В качестве списка может быть использован список избирателей.
3. Список составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
4. Дополнительное включение в список граждан, имеющих право на участие в опросе в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, допускается в любое время, включая день проведения опроса.
5. Список составляется не позднее чем за десять календарных дней до проведения опроса.
6. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список составляется по каждому пункту.

Статья 9. Опросный лист

1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта тоже последовательно нумеруются.
3. Опросный лист, применяемый для проведения опроса в виде поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
4. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

Статья 10. Агитация при проведении опроса

Способы проведения агитации устанавливаются комиссией. В день проведения опроса агитация запрещается.

Статья 11. Проведение опроса в виде открытого голосования на собраниях жителей

1. Регистрация участников собрания проводится по списку. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на вопросы граждан, при этом обсуждение выступлений не проводится.
2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, к которому применяются требования, указанные в статье 14 настоящего Закона, за исключением положений подпункта "в" пункта 1 и пункта 3.

Статья 12. Проведение опроса в виде тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своих фамилии, имени и отчества в списке. Заполнение паспортных данных в списке не требуется.
2. В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
5. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке напротив фамилии, имени и отчества данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
7. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
8. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.

Статья 13. Проведение опроса в виде поименного голосования

1. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в списке напротив своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе и расписывается.
2. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свои фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.

Статья 14. Установление результатов опроса

1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных за позицию "За";
д) количество голосов, поданных за позицию "Против";
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие 25 и более процентов граждан, имеющих право на участие в опросе.
5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, составило менее 25 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
(в ред. Закона РМ от 22.12.2015 № 107-З)
7. Протокол о результатах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. Первый экземпляр протокола остается в комиссии, второй экземпляр направляется в представительный орган муниципального образования не позднее десяти календарных дней со дня окончания проведения опроса. Копии первого экземпляра предоставляются средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления по их письменному заявлению в течение десяти календарных дней со дня получения такого заявления.
8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа муниципального образования хранятся в представительном органе муниципального образования, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
Срок хранения указанных материалов определяется представительным органом муниципального образования, но не может быть менее четырех лет.

Статья 15. Результаты опроса

1. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее десяти календарных дней со дня окончания проведения опроса.
2. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Республики Мордовия.
3. В случае принятия органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Мордовия решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы и должностные лица обязаны в течение десяти календарных дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

Статья 16. Финансовое обеспечение проведения опроса

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - при проведении опроса по инициативе Правительства Республики Мордовия.
2. Порядок финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, устанавливается соответственно местной администрацией либо Правительством Республики Мордовия.

Статья 17. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе

Лица, препятствующие путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Глава Республики Мордовия
В.Д.ВОЛКОВ
г. Саранск
3 сентября 2015 года
№ 64-З


------------------------------------------------------------------