Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г.о. Саранск от 22.06.2015 N 1827 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 16 декабря 2013 года N 3363"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 1827

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 3363

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Администрации городского округа Саранск от 16 декабря 2013 года № 3363 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Строительство и содержание фонтанных объектов на территории городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы":
- в наименовании и пункте 1 постановления слова "строительство и" исключить.
- изложить муниципальную целевую программу в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 22.06.2015 № 1827

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОДЕРЖАНИЕ ФОНТАННЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ФОНТАННЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Содержание фонтанных объектов на территории городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
Дата принятия решения о разработке Программы

Ответственный разработчик Программы
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск
Ответственный исполнитель Программы
Казенное учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Соисполнитель Программы
Администрация городского округа Саранск
Программно-целевые инструменты
Мероприятия по содержанию фонтанных объектов
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение уровня благоустройства и эстетической привлекательности городского округа, формирование эстетически полноценной городской среды.
Основные задачи Программы:
- создание единого архитектурно-ландшафтного ансамбля за счет строительства новых фонтанных сооружений;
- создание комфортной среды, повышение рекреационного потенциала среды, улучшение микроклимата в районах городского округа.
Целевые показатели эффективности реализации Программы
Содержание 10 фонтанных объектов
Этапы и сроки реализации Программы
Программа должна быть выполнена в период 2014 - 2016 годов:
2014 г. - I этап;
2015 г. - II этап;
2016 г. - III этап.
Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования - бюджет городского округа Саранск. Общая сумма финансирования составит 43335,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы:
2014 г. - 13970,0 тыс. руб.;
2015 г. - 14682,5 тыс. руб.;
2016 г. - 14682,5 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Бесперебойная работа 10 фонтанных объектов в период с 01 мая по 01 октября ежегодно.
Система организации управления и контроля за исполнением Программы
Управление реализацией Программы осуществляет КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Облик города определяет не только архитектура зданий, но в большей степени элементы городской среды: объекты благоустройства и озеленения, малые формы, монументально-декоративное оформление и реклама, памятники и скульптура.
Особое место в формировании эстетически полноценной городской среды занимают фонтаны и водные устройства, вокруг которых создаются зоны психологического комфорта и благоприятного микроклимата. Фонтаны положительно влияют на эмоциональное состояние человека, а обогащенные скульптурной пластикой имеют культурно-воспитательное значение, приобщая людей к искусству.
Саранск, являясь одной из региональных столиц, тем не менее уступает большинству городов в насыщенности художественными элементами, в том числе и фонтанами.
Разработка Программы стала необходимой в связи с рядом объективных обстоятельств. Во-первых, за последние годы городской округ Саранск вступил в фазу устойчивого развития, реализации скорректированного генерального плана, новых направлений развития экономики (технопарк, дата-центр и др.). Во-вторых, в 2018 году на территории городского округа будет проводиться чемпионат мира по футболу.
Определены участки, являющиеся ключевыми в структуре города, содержащие возможности композиционного обновления и обогащения элементами художественно-декоративной и водной пластики. Такими участками в первую очередь являются площади, скверы и бульвары, пешеходные зоны центра города. Сформированы предложения по устройству фонтанов и водных устройств в наиболее значимых и посещаемых местах, в т.ч. в новых жилых районах.
Учитывая климатические особенности Саранска, где в течение 6 - 7 месяцев наблюдаются минусовые температуры, предлагается вводить в композицию фонтанов элементы скульптурной и архитектурной пластики, чтобы художественная выразительность фонтана не теряла своего значения в течение всего года.
На сегодняшний день в г. Саранске действует 10 фонтанов:
1. Каскад фонтанов на бульваре по ул. Московская - фонтан с подсветкой;
2. "Одуванчик" (ул. Коммунистическая, 33) - самый старый фонтан (построен в 1979 году);
3. "Каменный цветок" по ул. Советская (Театральная площадь) - с подсветкой;
4. "Тамара" на р. Саранка;
5. Гейзеры № 1, 2, 3 на р. Саранка;
6. Фонтан по ул. Советская, 27 - с подсветкой;
7. Фонтан "Торнадо" по ул. Коваленко - украшение северо-западного района (построен в 2011 году), с подсветкой и музыкальным оформлением;
8. Фонтан объекта благоустройства по ул. Б.Хмельницкого, 36;
9. Фонтан объекта музейно-исторического комплекса "Навеки с Россией" по ул. Красная;
10. Фонтан объекта комплексного благоустройства территории "Универсальный зал в г. Саранск 1 этап" по ул. Б.Хмельницкого, 35.
Каскад фонтанов на бульваре по ул. Московская включает в себя несколько композиций: 4 лилии, 104 гейзера, перекаты воды. Также он оснащен 134 фонарями для подсветки.
Все фонтаны работают согласно графику. Воду в фонтанных чашах меняют в зависимости от температурных условий: в жаркое время - 2 раза в месяц, в прохладное - 1 раз в месяц.
Ежедневно производится очистка фонтанов от посторонних предметов и листвы, а в зимнее время осуществляется очистка чаш фонтанов от снега. После выходных и праздников в чашах можно обнаружить монеты, их количество невелико, они не засоряют и не забивают фонтан.
Ежегодно в весенний период производится расконсервация фонтанов, которая включает в себя проверку работоспособности электрооборудования (насосов, электродвигателей и т.п.) и разбрызгивающих устройств, в осенний период - консервация фонтанов (демонтаж электрооборудования, слив воды из чаш фонтанов и т.д.).

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются повышение уровня благоустройства и эстетической привлекательности городского округа, формирование эстетически полноценной городской среды.
Основные задачи программы:
- создание единого архитектурно-ландшафтного ансамбля за счет строительства новых фонтанных сооружений;
- создание комфортной среды, улучшение микроклимата в районах города, повышение рекреационного потенциала среды городского округа;
- повышение качества материалов, конструкций, разработки и применения новых ресурсосберегающих технологий, техники и материалов;
- обеспечение сохранности фонтанных сооружений за счет контроля за строительными работами, недопущение вандализма, обеспечение сохранности сооружений при эксплуатации.
В результате реализации программных мероприятий будет обеспечена бесперебойная работоспособность фонтанных объектов городского округа Саранск по следующему показателю (табл. 1).

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2014
2015
2016
1
Работоспособность фонтанов
шт/дн.
10/133
10/133
10/133

Предусмотреть в режиме работы фонтанных объектов профилактический день еженедельно.
Сбор конечных показателей осуществляется на основании Актов о приемке выполненных работ (КС-2), которые подписываются Заказчиком.
Программа выполняется в период с 2014 до 2016 года.
Этапы программы:
2014 г. - I этап;
2015 г. - II этап;
2016 г. - III этап.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основными целями реализации Программы являются недопущение вандализма, повышение эффективности использования финансовых средств, разработка и применение новых ресурсосберегающих технологий, техники и материалов, формирование гармоничного сочетания фонтанов и ландшафтного дизайна районов городского округа.
Система программных мероприятий направлена на осуществление приоритетного направления - содержание фонтанных объектов.

Таблица 2

№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Связь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
Содержание фонтанов
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
2014 г.
2016 г.
Содержание 10 фонтанов
Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом
Обеспечение достижения показателя 1

Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования и сроков выполнения работ указан в приложении.

4. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения целей Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (контрольные, правоустанавливающие и правоприменительные) и финансовые (бюджетные) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм, правил и стандартов.
В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
1) изменениями федерального законодательства;
2) изменениями регионального законодательства;
3) решениями, принятыми в сфере управленческой деятельности.
Кроме того, вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом утверждения решений Совета депутатов городского округа Саранск, муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование намеченных мероприятий осуществляется через внесение необходимых статей расхода в бюджет городского округа. Объемы средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета городского округа Саранск, являются прогнозными и подлежат уточнению при формировании муниципального бюджета на соответствующий год.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 3.

Таблица 3

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
Бюджет городского округа
тыс. руб.
43335,0
13970,0
14682,5
14682,5

Различия в источниках финансирования объектов не являются определяющим фактором установления очередности проведения мероприятий.
Четкое выполнение проектов Программы и широкое использование эффективных материалов, технологий и оборудования может стать значительным источником экономии запланированных на выполнение Программы средств.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск (табл. 4).

Таблица 4

№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз/Пр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
Итого за период реализации муниципальной программы
1
Муниципальная целевая программа
"Строительство и содержание фонтанных объектов на территории городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
Всего, в том числе:




13970,0
14682,5
14682,5
43335,0

11

Содержание фонтанов
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
916
0503
3504080
244
6070,16
14682,5
14682,5
35435,16
111
Администрация г.о. Саранск
916
0505
9904052
810
7899,84
0
0
7899,84

6. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.
Сбор информационных данных по выполнению Программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляются основным разработчиком Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства Программой возложены на КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Заказчик несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экономический эффект.
Регулярное ведение контроля за реализацией мероприятий Программы позволит объективно оценивать ход их исполнения и принимать оперативные меры по устранению нарушений.
1. Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРМ = МВ / М,

где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле

ССУЗ = ФФ / ФП,

где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле

ЭС = СРМ / ССУЗ;

3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп) / n,

где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле

СДП = ЗФ / ЗП,

где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле

ЭГП = СДЦ x ЭС.

2. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации Программы
Критерий оценки эффективности ЭГП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1




Приложение
к муниципальной целевой
программе "Содержание фонтанных объектов
на территории городского округа Саранск
на 2014 - 2016 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ФОНТАННЫХ ОБЪЕКТОВ

1
Содержание фонтанов на территории городского округа Саранск
2014 год
13970,0 тыс. руб.
2
Содержание фонтанов на территории городского округа Саранск
2015 год
14682,5 тыс. руб.
3
Содержание фонтанов на территории городского округа Саранск
2016 год
14682,5 тыс. руб
Итого:
43335,0 тыс. руб
Всего по Программе:
43335,0 тыс. руб
1
2014 год
13970,0 тыс. руб
2
2015 год
14682,5 тыс. руб
3
2016 год
14682,5 тыс. руб


------------------------------------------------------------------