Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации г.о. Саранск от 30.07.2015 N 2250 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 14 января 2014 г. N 39"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 2250

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ОТ 14 ЯНВАРЯ 2014 Г. № 39

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Внести следующее изменение в постановление Администрации городского округа Саранск от 14 января 2014 г. № 39 "Развитие системы наружного освещения в городском округе Саранск до 2016 года":
текст муниципальной целевой программы "Развитие системы наружного освещения в городском округе Саранск на 2014 - 2016 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы Администрации
городского округа Саранск
А.В.ЕГОРЫЧЕВ




Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 30 июля 2015 г. № 2250

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы "Развитие
системы наружного освещения на территории городского
округа Саранск на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Развитие системы наружного освещения на территории городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
Дата принятия решения о разработке Программы

Дата утверждения Программы

Ответственный разработчик Программы
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск
Ответственный исполнитель Программы
Казенное учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Соисполнитель Программы

Участники МЦП
Определяется по итогам аукциона
Программно-целевые инструменты
Развитие системы наружного освещения на территории городского округа Саранск:
1. Строительство наружного освещения улиц и дорог города.
2. Строительство наружного освещения дворовых территорий, в том числе территорий, прилегающих к объектам социальной сферы.
3. Строительство наружного освещения в сельских населенных пунктах.
Цели и задачи Программы
Цель - создание условий для безопасного движения транспорта и пешеходов, повышения безопасности жизнедеятельности населения.
Основные задачи Программы:
- обеспечение освещенности улиц, дворов и т.д.;
- повышение уровня безопасности населения и дорожного движения;
- повышение деловой активности населения в вечерние часы.
Целевые показатели эффективности реализации Программы
Увеличение протяженности системы наружного освещения к уровню предыдущего года. Планируется построить в 2014 г. - 9,82 км, в 2015 г. - 10,6 км, в 2016 г. - 15,2 км сетей наружного освещения в городском округе Саранск.
Конечный результат протяженности сетей наружного освещения будет составлять - 534,62 км
Этапы и сроки реализации Программы
Программа должна быть выполнена в период 2014 - 2016 годов:
2014 г. - I этап;
2015 г. - II этап;
2016 г. - III этап.
Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования - бюджет городского округа Саранск. Общая сумма финансирования составит 23722,48 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы:
2014 г. - 9986,38 тыс. руб.;
2015 г. - 5736,1 тыс. руб.;
2016 г. - 8000,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Развитие основных направлений системы наружного освещения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и нарушений общественного порядка в вечернее и ночное время, улучшение привлекательности городского округа Саранск.
Система организации управления и контроля за исполнением Программы
Управление реализацией Программы осуществляет КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск.

1. Общая характеристика проблемы.
Современное состояние системы наружного освещения
на территории городского округа Саранск и обоснование
необходимости разработки Программы

Облик города определяет не только архитектура зданий, но в большей степени элементы городской среды: объекты благоустройства и озеленения, малые формы, монументально-декоративное оформление и реклама, памятники и скульптуры.
Особое место в формировании эстетически полноценной городской среды занимает уличное освещение. Это важный элемент благоустройства, способствующий обеспечению права каждого жителя и гостя города на комфорт и безопасность. Качественное освещение способствует снижению числа дорожно-транспортных происшествий и нарушений общественного порядка, формированию привлекательного вечернего облика населенных пунктов.
Разработка Программы стала необходимой в связи с рядом объективных обстоятельств. Во-первых, за последние годы городской округ Саранск вступил в фазу устойчивого развития, реализации скорректированного генерального плана, новых направлений развития экономики (технопарк, дата-центр и др.). Во-вторых, в 2018 году на территории городского округа будет проводиться чемпионат мира по футболу.
На 1 января 2014 года общая протяженность линии наружного освещения на территории городского округа Саранск составляет 499 км.

2. Основные цели, задачи и целевые
показатели Программы

Для выполнения мероприятий программы необходимо определить основные направления технического развития наружного освещения городского округа Саранск, установить контрольные даты начала и завершения их выполнения, а также определить источники финансирования.
Реализация основных мероприятий Программы позволит создать условия для безопасного движения транспорта и пешеходов, повысить безопасность жизнедеятельности населения.
Программой предусматриваются реконструкция, создание и развитие основных составляющих светового образа городского округа Саранск:
- освещения улиц и дорог;
- освещения дворовых территорий, в том числе территорий, прилегающих к объектам социальной сферы;
- освещения сельских населенных пунктов.
Освещение улиц и дорог предполагает использование современных тенденций и передовых технологий уличного освещения европейского уровня.
Освещение дворовых территорий, в том числе территорий, прилегающих к объектам социальной сферы, предполагает следующие цели: создание безопасности и комфорта граждан, предупреждение случаев вандализма и др.
Освещение сельских населенных пунктов предполагает использование современных тенденций уличного освещения.
Сбор и обработку информации осуществляет отдел энергетики КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" на основании представленного подрядной организацией перечня объемов выполненных работ, в соответствии с которым последняя разрабатывает соответствующий акт выполненных работ с исполнительной документацией.
Ожидаемый конечный результат реализации программы - снизить количество дорожно-транспортных происшествий и нарушений общественного порядка в вечернее и ночное время, улучшить привлекательность городского округа Саранск. Общая протяженность строительства сетей наружного освещения составит 35,62 км.

Таблица 1

Показатель результативности
и эффективности реализации Программы

№ п/п
Показатель (индикатор)
Единица измерения
Значение показателей
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
Развитие системы наружного освещения
км
499
+9,82
+10,6
+15,2

Показатель результативности и эффективности реализации носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке.

3. Характеристика программных мероприятий

Основные мероприятия Программы реализуются с учетом приоритета их выполнения:
1. Строительство наружного освещения улиц и дорог города.
2. Строительство наружного освещения дворовых территорий, в том числе территорий, прилегающих к объектам социальной сферы.
3. Строительство наружного освещения в сельских населенных пунктах.

Таблица 2

№ п/п
Наименование основного мероприятия Программы мероприятия подпрограммы
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Связь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
1. Строительство наружного освещения улиц и дорог города.
2. Строительство наружного освещения дворовых территорий, в том числе территорий, прилегающих к объектам социальной сферы.
3. Строительство наружного освещения в сельских населенных пунктах.
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
2014 г.
2016 г.
Ожидаемый результат прокладки линии наружного освещения составит 35,62 км
Существенное повышение вероятности создания криминогенной обстановки, понижения уровня безопасности населения и дорожного движения
Обеспечение достижения показателя 1
Обеспечение достижения показателя 1

Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования и сроков выполнения работ указан в приложении.

4. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации Программы

Для достижения целей Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (контрольные, правоустанавливающие и правоприменительные) и финансовые (бюджетные) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм, правил и стандартов.
Принятия нормативных правовых актов для реализации программы не требуется.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование намеченных мероприятий осуществляется согласно бюджетным лимитам Администрации городского округа Саранск. Объемы средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета городского округа Саранск, являются прогнозными и подлежат уточнению при формировании муниципального бюджета на соответствующий год.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в табл. 4.


Таблица 4

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов
Единица измерения
Всего
Потребность, в том числе по годам
2014
2015
2016
Бюджет городского округа
тыс. руб.
23722,48
9986,38
5736,1
8000,0

Различия в источниках финансирования объектов не являются определяющим фактором установления очередности проведения мероприятий.
Четкое выполнение проектов Программы и широкое использование эффективных материалов, технологий и оборудования может стать значительным источником экономии запланированных на выполнение Программы средств.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск и бюджета Республики Мордовия (табл. 5).

Таблица 5


№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы Программы подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз/Пр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
Итого за период реализации муниципальной программы
1
Муниципальная целевая Программа
"Развитие системы наружного освещения на территории городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
916
0503
3304080
414
9986,38
5736,1
8000,0
23722,48

6. Возможные риски в ходе реализации Программы

На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.

7. Механизм реализации Программы

Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.
Сбор информационных данных по выполнению Программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляются основным разработчиком Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства Программой возложены на КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Заказчик несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

8. Методика оценки эффективности Программы

В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экономический эффект.
Регулярное ведение контроля за реализацией мероприятий Программы позволит объективно оценивать ход их исполнения и принимать оперативные меры по устранению нарушений.
1. Расчет результативности и эффективности осуществляется исполнителем муниципальной программы согласно актам о приемке выполненных работ после их подписания.
2. Выбранные конечные показатели должны иметь определенное начальное значение (определяется "до" или "в" момент старта муниципальной программы) и определенное плановое (целевое) значение, которого они должны достичь в результате реализации муниципальной программы. Кроме того, где это возможно, конечным показателям должны быть присвоены индикативные промежуточные по времени реализации муниципальной программы значения (например, ежеквартальные). Эти индикативные значения являются плановыми и служат для оценки результативности и эффективности муниципальной программы.
3. Выбранным показателям присваиваются разные веса (баллы) - от 0 до 1 в зависимости от их значимости для признания муниципальной программы успешно реализованной. Сумма весов должна составлять 1.
4. Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск.
5. В рамках методики оценки эффективности Программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) Программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации Программы.
6. Методика оценки эффективности Программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Программы в течение периода реализации Программы - не реже чем один раз в год.
7. Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРМ = МВ / М,

где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле

ССУЗ = ФФ / ФП,

где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле

ЭС = СРМ / ССУЗ;

3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп)/п,

где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
п - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле

СДП = ЗФ / ЗП,

где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле

ЭГП = СДЦ x ЭС.

8. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации Программы
Критерий оценки эффективности ЭГП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1




Приложение
к Муниципальной программе
городского округа Саранск "Развитие
системы наружного освещения на территории
городского округа Саранск
на 2014 - 2016 годы"

Адресный перечень объектов Программы в разрезе административных районов городского округа Саранск
NN
Наименование
2014
2015
2016
Объем, км
Ст-ть тыс. руб.
Объем, км
Ст-ть тыс. руб.
Объем, км
Ст-ть тыс. руб.
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
1. Строительство сетей наружного освещения улиц и дорог города
1
Ардатовский пер.


0,5
247,21


2
Новгородская


0,1
52,57


3
Т.Бибиной (от Лихачева до пр. 70 лет Октября)


0,25
135,57



ИТОГО по разделу 1
0
0
0,85
435,35
0
0
2. Строительство наружного освещения дворовых территорий, в т.ч. территорий, прилегающих к объектам социальной сферы:
Территории ограниченные улицами
4
Северо-восточное шоссе, ул. Сущинского, ул. Севастопольская, пр. 70 лет Октября, ул. Короленко, ул. Волгоградская, ул. Косарева, ул. Т.Бибиной


0,95
500,35


5
ул. Осипенко, ул. Транспортная, ул. Гагарина, ул. А.Невского


0,25
135,17



ИТОГО по разделу 2
0,00
0,00
1,2
635,52
0,00
0,00
3. Строительство наружного освещения в сельских населенных пунктах

с. Куликовка
6
Дачная
2,90
888,09




7
Пер. Крупской
1,45
440,03




8
Крупская
3,00
933,36





ИТОГО по с. Куликовка
7,35
2261,48





с. Н.Тавла
9
Зеленая




1,2
620,41
10
Нагорная




2,4
1240,3
11
Заречная




2,4
1258,67
12
Московская




3,6
1896,21
13
Советская




3,8
1981,01

ИТОГО по с. Н.Тавла




13,4
6996,6

ИТОГО ПО СЕЛАМ
7,35
2261,48
0
0
13,4
6996,6

ИТОГО по Октябрьскому району
7,35
2261,48
2,05
1070,87
13,4
6996,6
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
1. Строительство сетей наружного освещения улиц и дорог города
14
Евсевьева пер.


0,2
108,45


15
Лесная, 2
0,3
127,5




16
пр. Ленина от ул. Советская до ж/д № 49 по пр. Ленина
1,87
7469,90





ИТОГО по разделу 1
2,17
7597,40
0,2
108,45
0
0

1. 2. Строительство наружного освещения дворовых территорий, в т.ч. территорий, прилегающих к объектам социальной сферы:
Территории ограниченные улицами
17
ул. Фурманова, ул. Энгельса, ул. Попова, ул. Р.Люксембург, ул. Ульянова, пр. 50 лет Октября, ул. Гагарина


0,7
371,64


18
ул. Советская, ул. Гагарина, ул. Лесная, ул. Полежаева, ул. Заводская, ул. Кутузова, ул. Ботевградская, Ст.Разина, ул. Васенко, пр. Ленина, ул. Пролетарская, ул. Терешковой, ул. Большевистская, ул. Рабочая, ул. Серова, ул. Б.Хмельницкого, ул. Демократическая, пер. Дачный, ул. Загородная, ул. Титова, ул. Коммунистическая
0,15
63,75
6,05
3213,45
0,55
296,67

ИТОГО по разделу 2
0,15
63,75
6,75
3585,09
0,55
296,67

ИТОГО ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ
2,32
7661,15
6,95
3693,54
0,55
296,67
ПРОЛЕТАРСКИЙ РАЙОН
1. Строительство сетей наружного освещения улиц и дорог города
19
2-я Промышленная


1,50
918,84



ИТОГО по разделу 1
0,00
0,00
1,50
918,84
0,00
0,00
2. Строительство наружного освещения дворовых территорий, в т.ч. территорий, прилегающих к объектам социальной сферы:
Территории ограниченные улицами
20
Лямбирское шоссе, ул. Веселовского, ул. Пушкина, ул. Н.Эркая, ул. Есенина, ул. Воинова, ул. Победы, ул. Коваленко, ул. Металлургов, пр. 60 лет Октября
0,15
63,75
0,1
52,91
1,25
706,73

ИТОГО по разделу 2
0,15
63,75
0,1
52,91
1,25
706,73

ИТОГО ПО ПРОЛЕТАРСКОМУ РАЙОНУ
0,15
63,75
1,6
971,75
1,25
706,73


------------------------------------------------------------------