Типы документов

Реклама

Партнеры


Закон РМ от 03.08.2015 N 55-З "О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия"



3 августа 2015 года N 55-З

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"

Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
22 июля 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Мордовия от 12 марта 2009 года № 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (Известия Мордовии, 13 марта 2009 года, № 35-7; 19 ноября 2009 года, № 174-42; 16 марта 2010 года, № 36-10; 6 июля 2010 года, № 97-31; 6 мая 2011 года, № 65-20; 8 сентября 2011 года, № 135-47; 22 ноября 2011 года, № 176-61; 29 февраля 2012 года, № 29-9; 16 октября 2012 года, № 157-54; 31 января 2013 года, № 14-4; 21 февраля 2013 года, № 26-9; 27 марта 2013 года, № 44-15; 9 августа 2013 года, № 115-42; 31 декабря 2013 года, № 195-73; 6 марта 2014 года, № 32-13; 17 апреля 2015 года, № 41-19) следующие изменения:
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере регулирования земельных отношений на территории Республики Мордовия
Государственное Собрание Республики Мордовия:
1) принимает законы Республики Мордовия, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия, регулирующих земельные отношения;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.".
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Полномочия Правительства Республики Мордовия в сфере регулирования земельных отношений на территории Республики Мордовия
Правительство Республики Мордовия:
1) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Мордовия, или передает такие полномочия уполномоченному им исполнительному органу государственной власти Республики Мордовия;
2) устанавливает порядок определения размера арендной платы, в случае предоставления земельных участков без проведения торгов, за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Мордовия, и за земельные участки, собственность на которые не разграничена, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами;
3) переводит земли, находящиеся в собственности Республики Мордовия, и земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной и частной собственности, из одной категории в другую;
4) переводит находящиеся в государственной собственности земли или земельные участки в составе таких земель из одной категории в другую до разграничения государственной собственности на землю, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
5) устанавливает содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
6) устанавливает (снимает) ограничения прав на землю;
7) определяет порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории в отношении указанных земель, находящихся в собственности Республики Мордовия, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации;
8) устанавливает предельные максимальные цены работ при подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
9) устанавливает порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов, за исключением случаев, установленных настоящим Законом;
10) устанавливает порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
11) устанавливает и прекращает публичные сервитуты в государственных интересах Республики Мордовия;
12) устанавливает порядок и условия размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
13) утверждает перечень земель, использование которых для других целей не допускается, в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации;
14) определяет исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный принимать решение об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Мордовия;
15) устанавливает перечень организаций, имеющих право на обращение с ходатайством об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Мордовия;
16) устанавливает порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
17) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации и не отнесенные к компетенции Государственного Собрания Республики Мордовия и Главы Республики Мордовия.".
3. В статье 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Республики Мордовия (далее - уполномоченный исполнительный орган):";
подпункт 7 признать утратившим силу.
4. В наименовании главы 2 слова "и изъятие" исключить.
5. В статье 4:
в наименовании статьи слова "без торгов" заменить словами "без проведения торгов";
в пункте 1 слова "без торгов" заменить словами "без проведения торгов";
в части второй пункта 2 слова "с просьбой" исключить;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются некоммерческим организациям, созданным Правительством Республики Мордовия или органами местного самоуправления для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в аренду без проведения торгов в случаях, если строительство наемных домов социального использования предусмотрено в государственных программах Республики Мордовия или муниципальных программах.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с указанной в части первой настоящего пункта некоммерческой организацией для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования на сорок девять лет.".
6. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, религиозной организации в собственность бесплатно
Земельный участок, предоставленный религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенный для сельскохозяйственного производства, предоставляется этой религиозной организации бесплатно в случае использования указанного земельного участка в соответствии с установленным разрешенным использованием не менее пяти лет.".
7. В статье 6:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, установленных настоящим Законом, составляют:
1) для индивидуального жилищного строительства:
в границах городских населенных пунктов - от 0,05 до 0,15 гектара;
в границах сельских населенных пунктов - от 0,10 до 0,30 гектара;
2) для ведения личного подсобного хозяйства:
в границах городских населенных пунктов - от 0,05 до 0,15 гектара;
в границах сельских населенных пунктов - от 0,10 до 0,30 гектара;
за границами населенных пунктов - от 0,10 до 1,0 гектара;
3) для садоводства, огородничества и дачного хозяйства:
в границах городских населенных пунктов - от 0,04 до 0,10 гектара;
в границах сельских населенных пунктов - от 0,04 до 0,50 гектара;
за границами населенных пунктов - от 0,04 до 1,0 гектара;
4) для животноводства:
в границах городских населенных пунктов - от 0,01 до 0,05 гектара;
в границах сельских населенных пунктов - от 0,04 до 0,25 гектара;
за границами населенных пунктов - от 0,04 до 1,0 гектара.";
пункт 2 признать утратившим силу;
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, составляют 1,0 - 5,0 гектара.".
8. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно
1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества, животноводства осуществляется следующим категориям граждан:
1) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также ветеранам боевых действий;
2) одиноким родителям, имеющим несовершеннолетних детей;
3) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов;
4) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей, в приемной семье;
5) одному из родителей, супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы;
6) гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, зарегистрированным по месту жительства на территории Республики Мордовия;
7) гражданам, имеющим трех и более детей, в случаях, порядке и размерах, установленных Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 года № 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
8) медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательной организации высшего образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, прибывшим в 2013 - 2015 годах после окончания образовательной организации высшего образования, медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, принятым на работу в государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Мордовия в 2014 - 2015 годах и заключившим с уполномоченным исполнительным органом договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
9) лицам, награжденным государственной наградой Республики Мордовия - орденом Славы I степени;
10) Почетным гражданам Республики Мордовия;
11) тренерам, подготовившим чемпионов Олимпийских игр, постоянно проживающим на территории Республики Мордовия не менее трех лет.
2. Земельные участки, находящиеся в собственности Республики Мордовия, которые могут быть предоставлены гражданам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества, животноводства, передаются в муниципальную собственность.
Решение о передаче земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, принимается Правительством Республики Мордовия с согласия органа местного самоуправления муниципального образования, в собственность которого передается земельный участок.
3. Земельные участки предоставляются в собственность бесплатно категориям граждан, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае отсутствия у них таких земельных участков на праве собственности или ином праве.
Дополнительным условием предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо расположенных в границах населенных пунктов земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебных участков) категориям граждан, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является признание их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4. Не имеют права на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта граждане, указанные в пункте 1 настоящей статьи, которые приняты в члены кооперативов, созданных в целях обеспечения в соответствии с федеральными законами и законодательством Республики Мордовия жилыми помещениями граждан, или включены в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов.".
9. Статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Порядок учета лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно
1. Учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - учет), осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками (далее - орган местного самоуправления), в отношении граждан, указанных в подпунктах 1 - 7, 9 - 11 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, - по месту жительства граждан, в отношении граждан, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, - по месту нахождения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия.
2. На учет принимаются граждане, одновременно отвечающие следующим условиям:
являются гражданами Российской Федерации;
зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия не менее одного года, за исключением вынужденных переселенцев;
соответствующие требованиям, установленным настоящим Законом.
3. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков бесплатно для целей, установленных настоящим Законом, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление о предоставлении земельного участка) в орган местного самоуправления. Заявление о предоставлении земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) основание предоставления земельного участка в собственность бесплатно из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона оснований;
3) цель использования земельного участка;
4) почтовый адрес и (или) иной способ уведомления (адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем).
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка бесплатно.
4. Орган местного самоуправления уточняет сведения, подтверждающие наличие у граждан права на бесплатное предоставление земельных участков, и при необходимости самостоятельно запрашивает дополнительные сведения в порядке межведомственного взаимодействия.
5. Граждане, указанные в подпунктах 10 и 11 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, имеют право на первоочередное предоставление земельных участков.
Граждане, указанные в подпункте 7 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, имеют право на внеочередное предоставление земельных участков.
6. Основанием для отказа в постановке на учет граждан в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом является:
1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи;
2) представление недостоверных сведений, непредставление документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
3) принятое ранее органом местного самоуправления решение о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка.
Решение об отказе в постановке на учет по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, не препятствует повторному обращению заявителя в орган местного самоуправления после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Решение об отказе в постановке на учет граждан в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно может быть обжаловано в судебном порядке.
7. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка и иных документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка и всех необходимых документов.
8. Орган местного самоуправления выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о предоставлении земельного участка, копию решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
9. Учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом в собственность бесплатно, ведется в Книге учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность (далее - Книга учета). Книга учета ведется в органе местного самоуправления как документ строгой отчетности по форме, установленной органом местного самоуправления.
Книга учета должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью органа местного самоуправления.
Допускается ведение учета на электронных носителях наряду с ведением Книги учета. При несовпадении информации на электронных носителях и в Книге учета приоритет имеет запись в Книге учета.
Включение граждан в Книгу учета осуществляется в хронологической последовательности поступления заявления о предоставлении земельного участка. Граждане, имеющие право на внеочередное и первоочередное предоставление земельных участков, учитываются раздельно.
Учет граждан ведется раздельно в зависимости от целевого использования земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка.
10. Граждане снимаются с учета в случае:
1) предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, аренду, безвозмездное пользование или постоянное бессрочное пользование;
2) регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации;
3) выявления в представленных документах недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет;
4) смены гражданства;
5) снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, или с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо расположенных в границах населенных пунктов земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебных участков). Данное основание не применяется в отношении граждан, улучшивших жилищные условия без предоставления мер государственной поддержки, направленных на строительство, реконструкцию и (или) приобретение жилого помещения, после постановки на соответствующий учет.
Решение о снятии с учета выдается или направляется гражданам, в отношении которых принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
Если после снятия с учета по основаниям, указанным в подпунктах 2 - 4 части первой настоящего пункта, у гражданина вновь возникло право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, то принятие на учет производится по общим основаниям.
11. В случае смерти гражданина-заявителя, граждане-члены семьи гражданина-заявителя сохраняют право состоять на учете, если они имеют основания, установленные настоящим Законом, для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.".
10. Статью 8.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.2. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно
1. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам, состоящим на учете, осуществляется в порядке очередности и на основании решения органа местного самоуправления.
2. Орган местного самоуправления:
обеспечивает опубликование извещения о наличии земельных участков в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования, и размещает извещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
доводит до сведения граждан, состоящих на учете, в порядке очередности, сообщение в письменной форме или способом связи, указанным в заявлении гражданина, о наличии земельных участков с указанием срока для дачи согласия на предоставление имеющихся земельных участков.
В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан, поставленных на учет в соответствии с пунктом 9 статьи 8.1 настоящего Закона, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в подпункте 1 настоящего пункта целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения дать согласие на предоставление такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи согласия, указанного в подпункте 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанного в подпункте 2 настоящего пункта согласия, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка), если земельный участок предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3. Гражданин в срок, указанный в извещении органа местного самоуправления, направляет согласие на предоставление одного или нескольких земельных участков, указанных в извещении, либо информирует орган местного самоуправления об отказе от предоставления земельного участка.
4. Если в срок, указанный в извещении органа местного самоуправления, гражданин не выразил согласие на предоставление земельного участка (не проинформировал орган местного самоуправления об отказе от предоставления земельного участка), он считается отказавшимся от предоставления указанного земельного участка.
5. В случае отказа от предоставления земельного участка за гражданином сохраняется право состоять на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
6. В случае отсутствия сформированных земельных участков орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи извещения с учетом зонирования территорий в порядке очередности выдает заявителю утвержденную в установленном порядке схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель имеет право выполнить кадастровые работы в отношении земельного участка за свой счет и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину копию решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
7. В случае согласия гражданина на предоставление земельного участка при наличии сформированных земельных участков орган местного самоуправления в течение тридцати рабочих дней со дня постановки земельного участка на кадастровый учет (регистрации права муниципальной собственности на земельный участок) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет копию такого решения заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
8. Отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно допускается по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 8.1 настоящего Закона.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно может быть обжаловано в судебном порядке.
9. Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
10. Граждане самостоятельно осуществляют регистрацию права собственности на земельные участки. В течение трех рабочих дней после регистрации граждане уведомляют орган местного самоуправления, предоставивший земельный участок, о произведенной регистрации.".
11. В статье 9:
пункт 1 признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 2 слово "срочное" исключить;
в пункте 3 слова "могут предоставляться" заменить словом "предоставляются";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Размер предоставляемого служебного земельного надела не может превышать норм предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.";
пункты 6 и 7 признать утратившими силу.
12. В статье 10:
пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Установленная настоящей статьей цена указанных земельных участков действует до 1 июля 2012 года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 21 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".";
пункт 4 признать утратившим силу.
13. Статьи 11 и 12 признать утратившими силу.
14. Наименование главы 3 изложить в следующей редакции:

"Глава 3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНТЕРЕСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"

15. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Порядок принятия решения об установлении публичного сервитута для обеспечения государственных интересов Республики Мордовия
1. Публичный сервитут устанавливается Правительством Республики Мордовия, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения государственных интересов Республики Мордовия, в случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Публичный сервитут устанавливается с учетом результатов общественных слушаний.
3. Порядок, условия и случаи установления публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".
16. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Порядок проведения общественных слушаний об установлении публичного сервитута
1. Подготовку и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок (земельные участки) для обеспечения государственных интересов Республики Мордовия осуществляет уполномоченный исполнительный орган.
Уполномоченный исполнительный орган в процессе подготовки к общественным слушаниям:
публикует объявление о проведении общественных слушаний;
определяет список заинтересованных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им обращения с просьбой дать свои предложения;
определяет председательствующего и секретаря общественных слушаний.
2. Уполномоченный исполнительный орган обеспечивает опубликование информации о проведении общественных слушаний об установлении публичного сервитута в средствах массовой информации, определенных для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Мордовия, не менее чем за тридцать рабочих дней до проведения указанных слушаний.
3. Опубликованию подлежит информация о времени и месте проведения общественных слушаний, о земельном участке (земельных участках), в отношении которого (которых) предполагается установить публичный сервитут, о правообладателе (правообладателях) земельного участка (земельных участков), о цели, содержании и сроке установления публичного сервитута, схема расположения земельного участка (земельных участков), предполагаемого (предполагаемых) для обременения сервитутом, на кадастровом плане территории или кадастровой выписке о земельном участке с обозначенными зонами действия планируемого публичного сервитута, а также адрес официального сайта уполномоченного исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний.
4. Участниками общественных слушаний являются:
правообладатель (правообладатели) земельного участка (земельных участков), в отношении которого (которых) предполагается установить публичный сервитут;
правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
правообладатели объектов недвижимости и (или) объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, в отношении которых предполагается установление публичного сервитута, или имеющих общие границы с земельными участками, применительно к которым устанавливается публичный сервитут;
эксперты, которые в установленном порядке внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам слушаний;
заинтересованные жители соответствующей территории, представители общественных объединений, политических партий, органов государственной власти, средств массовой информации и другие лица.
5. До сведения правообладателя (правообладателей) земельного участка (земельных участков), который (которые) предлагается обременить публичным сервитутом, указанная в пункте 3 настоящей статьи информация доводится в индивидуальном порядке путем направления уведомления о проведении общественных слушаний.
6. Правообладатель (правообладатели) земельного участка (земельных участков), который (которые) предлагается обременить публичным сервитутом, имеет (имеют) право письменно изложить свою позицию.
7. Участники общественных слушаний проходят регистрацию.
8. На общественных слушаниях принимается решение о необходимости и целесообразности установления публичного сервитута с учетом зоны его действия, цели, содержания и срока установления.
9. Общественные слушания включают:
выступление председательствующего общественных слушаний;
вопросы присутствующих и ответы на них;
выступления присутствующих;
голосование присутствующих по вопросу общественных слушаний;
определение результатов общественных слушаний.
10. Секретарь общественных слушаний ведет протокол общественных слушаний, в котором указывается дата и место их проведения, число участников общественных слушаний, содержание их выступлений, результаты голосования и принятые решения. К протоколу прилагаются списки участников общественных слушаний.
Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем общественных слушаний.
11. Решения принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников общественных слушаний.
12. Информация о результатах общественных слушаний публикуется уполномоченным исполнительным органом в средствах массовой информации, определенных для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Мордовия.".
17. Дополнить статьей 13.2 следующего содержания:
"Статья 13.2. Содержание нормативного правового акта об установлении публичного сервитута
1. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать сведения о:
1) земельном участке (земельных участках), обременяемом (обременяемых) публичным сервитутом (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование);
2) правообладателе (правообладателях) соответствующего (соответствующих) земельного участка (земельных участков);
3) содержании публичного сервитута и зоне его действия (в том числе о части земельного участка (земельных участков), которая должна быть обособлена (обозначена), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком (земельными участками));
4) сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута.
2. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута для прохода или проезда через земельный участок (земельные участки) обязывает правообладателя (правообладателей) земельного участка (земельных участков) не препятствовать проходу или проезду по земельному участку (земельным участкам).
3. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута для ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры устанавливает обязанности правообладателя (правообладателей) земельного участка (земельных участков) по обеспечению возможности проведения эксплуатационными службами аварийно-восстановительных работ, работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, ремонта, обслуживания и реконструкции расположенных на земельном участке (земельных участках) подземных коммуникаций и сооружений, а также доступа на земельный участок (земельные участки) для этого специалистов соответствующих эксплуатирующих и других специализированных организаций, строительной и специальной техники.
4. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута для временного пользования земельным участком (земельными участками) в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ устанавливает обязанности организации, осуществляющей такие работы, по восстановлению нарушенного поверхностного слоя земельного участка (земельных участков), а также по уборке территории.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия
В.Д.ВОЛКОВ
г. Саранск
3 августа 2015 года
№ 55-З


------------------------------------------------------------------